Autosalon.by

Новости

Чешский этап серии IRC закончился после трагедии на тринадцатом спецучастке

На минувших выходных в Чехии прошел девятый этап раллийной серии IRC. Как и июньский этап на Сицилии, когда погиб штурман Крейга Брина Гарет Робертс, он не обошелся без трагедии, только в этот раз погиб один из зрителей.

Опубликовано

.

Чешский этап серии IRC закончился после трагедии на тринадцатом спецучастке

Чешский этап серии IRC закончился после трагедии на тринадцатом спецучастке 

На минувших выходных в Чехии прошел девятый этап
раллийной серии IRC. Как и июньский этап на Сицилии, когда
погиб штурман Крейга Брина Гарет Робертс, он не обошелся без трагедии, только в
этот раз погиб один из зрителей. 

Интрига перед этапом Barum
Czech Rally Zlin была, пожалуй, лишь в том, как выступят на родной земле
местные гонщики. И, надо сказать, с самого начала они начали показывать себя с
лучшей из сторон.

Так, на пятничном
суперспецучастке, который был проложен по улицам города Злина – «столицы»
соревнования – быстрейшим стал представитель команды Rufa Sport Team Томаш
Костка, выступающий на автомобиле Škoda Fabia S2000 заводской команды чешской
марки. Однако уже на следующем допе, открывавшем второй соревновательный день,
лидерство захватил другой представитель Шкоды, чемпион 2010 года финн Юхо
Хяннинен. Ближайшему из преследователей, которым на тот момент был действующий
чемпион Андреас Миккельсен, также выступающий на Шкоде, но уже полузаводского
коллектива Škoda UK Motorsport, он «привез» 6,6 с.

Почти одновременно между двумя
чемпионами развязалось сражение за победу. Молодой норвежец взял быка за рога и
стал быстрейшим на следующем допе, быстро прогрессируя и на последующих.

Однако в их спор вмешался
другой гонщик на чешском автомобиле, также чех и один из фаворитов нынешнего
сезона – «заводчанин» Ян Копецки. Свое первое громкое слово он сказал на пятом
спецучастке, протяженностью более 18 км, где он на 9,2 с оказался быстрее
Миккельсена. Тот ответил лучшим временем на следующем допе, после которого стал
лидером соревнования, опережая Хяннинена на 4,9 с.

Обмен ударами представителей
чешской марки продолжился и на следующем – седьмом – счпецучастке, после
которого в лидеры снова вышел Хяннинен. Копецки сместился на второе место.

Реклама

Юхо Хяннинен

Финский экс-чемпион при этом
пришпорил свою Фабию и на следующих допах лишь упрочивал преимущество над
конкурентами. А вот чемпион действующий никак не мог справиться со скользким
асфальтом чешского ралли и после девятого спецучастка, последнего субботнего,
проигрывал Хяннинену уже без малого полминуты.

Неприятности для Юхо едва не
начались утром в воскресенье, когда его Фабию развернуло на первом же (десятом
по счету) спецучастке. К счастью для него, трещина на лобовом стекле оказалась
самым серьезным повреждением на его автомобиле.

А вот Миккельсену повезло еще
меньше. По ходу того же десятого допа он дважды поймал прокол, что отбросило
его в хвост первой десятки.

Борьбу за победу после этого
повела пара заовдских пилотов Шкоды – Хяннинен и Копецки. Быстрейшим, впрочем,
раз за разом оказывался финн, после двенадцатого спецучастка Маяк длиной 23 с
лишним километра доведший свое преимущество до 16,2 с. Чех, тем не менее, не
прекращал попытки победить на домашнем этапе, однако двигатель его автомобиля
оказался не в состоянии поддерживать заданный пилотом темп и вышел из строя не
спецучастке под символическим номером 13. После этого на виртуальный подиум
поднялись его соотечественники на чешских же машинах – Роман Креста из команды Adell
Mogul Racing Team и триумфатор пятничного «суперспешла» Томаш Костка.

Реклама

Роман Креста

Однако преодолеть после этого
участники Barum Czech Rally Zlin смогли не два, как планировалось, а один
спецучасток. На том же тринадцатом допе другой чех Вацлав Копачек не справился
с управлением своей Subaru Impreza и вылетел с трассы в толпу зрителей, один из которых погиб
на месте, а другой в критическом состоянии был доставлен в больницу.

Пятнадцатый доп после этого был
отменен, а финальные результаты были засчитаны по итогам четырнадцатого. Хяннинен
уверенно победил, а Креста и Костка составили ему компанию на подиуме, заняв
второе и третье места соответственно. Чешский этап вообще стал бенефисом чехов,
трое из которых оказались в первой десятке, на чешских же Шкодах, коих в
очковой зоне набралось восемь из десяти.

Томаш Костка

Миккельсен стал в итоге лишь восьмым,
однако сохранил лидерство в личном зачете чемпионата, где он имеет 136 очков. Хяннинен
набрал уже 93 очка и вышел на второе место, сместив на третье Копецки, у
которого на десять очков меньше. Однако по правилам серии в зачет по итогам
сезона идут только восемь лучших результатов. А потому возможность отыграться
будет еще у каждого из фаворитов.

Реклама

В зачете производителей
лидерство Шкоды неоспоримо – 350 очков против 187 у Peugeot, занимающей второе место. На
третьей позиции со 110 очками располагается M-Sport (Ford).

Следующий этап раллийной серии Intercontinental Rally Challenge — Prime Yalta Rally – второй
раз в ее истории пройдет на украинской земле, в Ялте, как следует из его
названия. Он также будет асфальтовым и состоится 15 – 16 сентября.

Результаты Barum Czech
Rally Zlin

Поз.

Экипаж (пилот/штурман)

Реклама

Автомобиль

Результат

1

Юхо Хяннинен/Микко Марккула

Skoda Fabia S2000

Реклама

2:11.28,2

2

Роман Креста/Петр Гросс

Skoda Fabia S2000

+ 1.43,1

Реклама

3

Томаш Костка/Мирослав Хушт

Skoda Fabia S2000

+ 1.51,8

4

Реклама

Яромир Тарабус/Даниэль Трункат

Skoda Fabia S2000

+ 4.11,7

5

Роберт Бэрребл/Стюарт Лоудон

Реклама

Skoda Fabia S2000

+ 4.33,6

6

Карл Крууда/Мартин Ярвеойя

Skoda Fabia S2000

Реклама

+ 5.03,0

7

Андреас Айгнер/Илка Минор

Subaru Impreza R4

+ 5.34,6

Реклама

8

Андреас Миккельсен/Ола Флоене

Skoda Fabia S2000

+ 5.35,8

9

Реклама

Михал Соловов/Мачей Баран

Peugeot 207 S2000

+ 6.18,7

10

Зепп Виганд/Тимо Готтшальк

Реклама

Skoda Fabia S2000

+ 7.21,8

 

Положение в чемпионате после девятого этапа

Личный зачет

Реклама

Поз.

Гонщик

Очки

1

Андреас
Миккельсен

Реклама

136

2

Юхо
Хяннинен

93

3

Реклама

Ян Копецки

83

4

Зепп
Виганд

53

Реклама

5

Джандоменико
Бассо

40 

6

Патрик
Флодин

Реклама

28

7

Умберто
Скандола

27  

8

Реклама

Бриан
Буффье

27

9

Дани
Сордо

25

Реклама

10

Фредди
Лойкс

18

11

Крейг
Брин

Реклама

18  

12

Пьетр
Тсоэн

15

13

Реклама

Пьер
Кампана

15

14

Франсуа
Делекур

15

Реклама

15

Луис
Монзон

15

16

Михал
Соловов

Реклама

12

17

Херманн
Гасснер мл.

12

18

Реклама

Мэтью
Арзено

12

19

Виталий
Пушкарь

12

Реклама

20

Эдвин
Келети

10

21

Паоло
Андреуччи

Реклама

10

22

Джонатан
Перез

10

23

Реклама

Яркко
Никкара

10

24

Роберт
Консани

10

Реклама

25

Матиас Виаэне

8

26

Ангель
Марреро

Реклама

8

27

Гергели
Жабо

8

28

Реклама

Роберт
Бэрребл

8

29

Маттео
Гамба

8

Реклама

30

Рикардо
Моура

8

31

Йонас Лангенакенс

Реклама

6

32

Янош
Пушкади

6

33

Реклама

Жан-Марк
Манзаголь

6

34

Валентин
Порчистеану

6

Реклама

35

Александр
Салюк

6

36

Марко
Темпестини

Реклама

6

37

Асъя
Жупанк

4

38

Реклама

Гарри
Дженнингс

4

39

Габриэле
Нобераско

4

Реклама

40

Алессандро
Перико

4

41

Андреас
Айгнер

Реклама

4

42

Серджио
Сильва

4

43

Реклама

Рашид
Аль-Кетби

4

44

Антонин
Тлустак

2

Реклама

45

Миклос
Буйдос

2

46

Донаг
Келли

Реклама

2

47

Массимилиано
Рендина

2

48

Реклама

Герман
Эрнандез

2

49

Рубен
Родригес

2

Реклама

50

Богдан
Мариска

2

51

Паоло
Диана

Реклама

1

52

Александру
Филип

1

53

Реклама

Боб
Кольсо

1

54

Сэм
Моффетт

1

Реклама

55

Мигель
Барбоза

1

56

Жан-Метье
Леандри

Реклама

1

Зачет производителей

Поз.

Производитель

Очки

Реклама

1

Škoda

350

2

Peugeot

Реклама

187

3

M-Sport

110

4

Реклама

Renault

92  

5

Subaru

63

Реклама

6

Honda

37

       

 

 

Реклама

 

 

 

 

 

Реклама

 

 

 

 

 

Реклама

 

 

 

 

 

Реклама

 

 

 

 

 

Реклама

 

 

 

 

 

Реклама

 

 

 

 

 

Реклама

 

 

 

 

 

Реклама

Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото:
http://www.ircseries.com

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × 3 =

Концепты и премьеры

ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини

Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.

Концепция и разработка

ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.

Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.

Технические характеристики

ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.

Дизайн и интерьер

Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.

Реклама

В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.

Электрический Polo GTI и конкуренция

Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.

Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.

Цена и перспективы

Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.

Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.

Реклама
Продолжить чтение

Новости партнеров

Время — деньги. Даже после работы

Такси для бизнеса: как сэкономить на транспорте и повысить лояльность персонала

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В условиях дефицита кадров, роста цен на содержание автопарков и увеличения расходов на доставку персонала, всё больше белорусских компаний пересматривают подход к корпоративной логистике. Один из решений — сервис «Яндекс Go для бизнеса», который уже используют в 38 городах Беларуси, от Минска и Гродно до Бобруйска и Пинска.

Время — деньги. Особенно если это время после смены

Отправить сотрудников домой после вечерней смены, быстро встретить делегацию в аэропорту, доставить важные документы или оргтехнику на конференцию — всё это можно сделать через один личный кабинет.

Компании подключают сервис, получают единый счёт в конце месяца, устанавливают лимиты на поездки и спокойно отдают часть рутины на аутсорс. Вместо сложной логистики — понятные маршруты, вместо сто чеков — один электронный акт.

«Мы раньше полагались на курьеров и водителей, но регулярно сталкивались с проблемами: кто-то забыл, кто-то проспал, кто-то не вышел. Сейчас поездки оформляются автоматически, маршрут строит система, отчёты приходят в личный кабинет. Удобно и для нас, и для людей», — рассказали в крупной белорусской компании, работающей в сфере общественного питания.

Как это работает

Сотрудники используют стандартное приложение «Яндекс Go». При заказе у них появляется опция — оплатить поездку за счёт работодателя. Администратор со стороны компании управляет подключением пользователей, устанавливает лимиты (по времени, маршрутам, суммам) и отслеживает активность. Всё это — в едином интерфейсе без необходимости собирать десятки чеков.

Реклама

Сервис особенно популярен у компаний, где сотрудники заканчивают смену поздно вечером или работают в разных районах города. Чтобы упростить логистику и сократить расходы на содержание собственного транспорта, всё больше работодателей переходят к внешним решениям.

По данным сервиса:

  • средняя оценка поездок — 4,93 из 5,
  • среднее время подачи машины — 5–7 минут,
  • география охвата — 38 городов Беларуси, включая Минск, Гомель, Брест, Могилёв, Витебск, Солигорск и др.

Лимиты, отчётность, контроль

В отличие от классического такси или собственного автопарка, в системе можно задать жесткие параметры использования: поездки только ночью, только от офиса, с ограничением по сумме. Благодаря этим настройкам компании не только защищают себя от злоупотреблений, но и упрощают финансовый контроль.

Например, в одной из минских компаний ночные поездки доступны с 23:00 до 06:00, и только в пределах заданных геозон. А ежемесячный лимит на одного сотрудника рассчитывается индивидуально — от 300 до 600 рублей в зависимости от района проживания.

«У нас отчёт приходит один — на всю компанию. Мы видим, кто, когда и куда ехал, сколько это стоило. При необходимости можно выгрузить полный архив по месяцам», — добавляют в компании.

Не только такси: доставка и логистика

Помимо перевозки людей, «Яндекс Go для бизнеса» предлагает решения для доставки — от курьерских услуг и экспресс-доставки до грузовых перевозок. Это может быть доставка документов, отправка подарков клиентам, перевозка мебели при переезде офиса или логистика мероприятий.

Реклама

Для легких отправлений — пешие или велосипедные курьеры. Для более тяжёлых — автомобили с грузоподъёмностью до 1,5 тонн, с возможностью заказать грузчиков и подъём на этаж.Каждая отправка застрахована, а все этапы фиксируются в системе.

А что с собственными автопарками?

Сервис предлагает и цифровую платформу для управления внутренним автопарком. Это особенно актуально для предприятий, у которых есть свой транспорт, но не хватает эффективных инструментов его использования.

Среди эффектов: сокращение «простоя» машин за счёт распределения заказов, автоматическое назначение ближайшего свободного экипажа, снижение расходов на обслуживание автопарка до 30%.

Так, в кейсе одной из нефтегазовых компаний, которая перешла на цифровое управление, экономия составила до 60% эксплуатационных затрат, а заявка на машину теперь оформляется сотрудником за одну минуту.

Реклама

HR-инструмент и элемент заботы

Интерес к сервису проявляют и HR-отделы. Организованный развоз после смен, поездки на собеседования, корпоративные поездки без личных авансов — всё это становится конкурентным преимуществом работодателя.

Кроме того, компании используют промокоды на поездки как форму мотивации или маркетинга: их дарят новым сотрудникам, участникам мероприятий, постоянным клиентам или даже в день рождения.

Факт:
 Только за июнь одна компания, подключённая к системе, совершила почти 600 поездок — в основном для развоза сотрудников после смен.

Пока одни продолжают вручную подбирать водителей и заполнять Excel-файлы, другие делают ставку на автоматизацию и контроль. Белорусский рынок постепенно показывает: корпоративная логистика — это не просто про «как доехать», а про эффективность, прозрачность и комфорт, который, в свою очередь, формирует лояльность команды.

 

Реклама

Почему бизнесу это выгодно?

  • Скорость: машина приезжает в среднем за 5 минут
  • Контроль: можно задать зоны, лимиты, время использования
  • Безопасность: отслеживание поездок и оценка стиля вождения
  • Отчётность: всё в одном кабинете — для HR, бухгалтерии и логистов
  • Экономия: до 30% снижения затрат на содержание автопарка

👉 Подключиться или узнать больше: taxi.yandex.by/ru_by/lp/business

 

Продолжить чтение

Новости

Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом

Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид второй

Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.

Кроссовер Exeed Sterra E05 салон вид первый

Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.

Кроссовер Exeed Sterra E05 салон вид второй

Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид первый

Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.

Фото: Exeed

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное