Autosalon.by

Новости

СОКРАТИТЬ РАСХОД ТОПЛИВА НА 10 Л? ЭТО ВОЗМОЖНО! ECODRIVE ОТ MERCEDES-BENZ

Топливо – постоянная и неизбежная статья расходов транспортных компаний. Данную статью невозможно исключить полностью, но при этом можно существенно сократить.

Опубликовано

.

СОКРАТИТЬ РАСХОД ТОПЛИВА НА 10 Л? ЭТО ВОЗМОЖНО! ECODRIVE ОТ MERCEDES-BENZ

СОКРАТИТЬ РАСХОД ТОПЛИВА НА 10 Л? ЭТО ВОЗМОЖНО!

Зная приемы экономичного вождения, водитель грузовика может снизить расход топлива до 15 л/100 км

Топливо – постоянная и неизбежная статья расходов транспортных компаний. Данную
статью невозможно исключить полностью, но при этом можно существенно сократить.
В стоимости грузоперевозок расходы на топливо достигают 50%. Сократить данную
статью затрат – значит получить дополнительную прибыль. Так сокращение расхода
топлива в объеме 0,5 л на 100 км пробега, для компании c парком в 100 автомобилей
при годовом пробеге в 150 000 км, позволит ежемесячно сэкономить средства, которых
будет достаточно для приобретения 7 тонн дизельного топлива. В денежном выражении
экономия для компании за год составит более 60 000 евро. О том, как достичь такого
результата, рассказали инструкторы школы Mercedes-Benz Driver Training, прибывшие в
Беларусь для проведения тренинга Ecodrive.

Топливо – постоянная и неизбежная статья расходов транспортных компаний. Данную статью невозможно исключить полностью, но при этом можно существенно сократить. В стоимости грузоперевозок расходы на топливо достигают 50%. Сократить данную статью затрат – значит получить дополнительную прибыль. Так сокращение расхода топлива в объеме 0,5 л на 100 км пробега, для компании c парком в 100 автомобилей при годовом пробеге в 150 000 км, позволит ежемесячно сэкономить средства, которых будет достаточно для приобретения 7 тонн дизельного топлива. В денежном выражении экономия для компании за год составит более 60 000 евро. О том, как достичь такого результата, рассказали инструкторы школы Mercedes-Benz Driver Training, прибывшие в Беларусь для проведения тренинга Ecodrive.

Секретам оптимизации расхода топлива c белорусскими транспортниками делились инструкторы Mercedes-Benz Driver Training, прибывшие из Германии – Йоханнес Балдиг и Михаэль Пинхарт.
Программа Ecodrive состояла из двух частей – теоретической и практической. 
Теория экономичного вождения обращает внимание на те приемы, которые даже профессиональные водители не всегда используют в ежедневной практике. Например, усталость и стресс напрямую влияют на расход топлива: водитель управляет автомобилем более агрессивно и менее внимательно, не пытается спрогнозировать ситуацию на дороге, а значит и не предпринимает мер, которые могли бы сократить расход топлива. 
Теоретическая часть курса также призвана изменить и отношение водителя к скорости движения. Например, с точки зрения экономии расхода топлива, целесообразно передвигаться со скоростью 80 км/ч. Потери времени при этом незначительны – эксперты Mercedes-Benz Driver Training подсчитали, что в реальной дорожной ситуации за каждый час водитель теряет всего 4 минуты времени по сравнению с движением со скоростью 90 км/ч. При этом не рекомендуется осуществлять движение со скоростью 50 км/ч там, где разрешено осуществлять движение со скоростью 60 км/ч, т.к. при таком режиме движения на каждые 100 км требуется дополнительные 20 минут времени.

Сначала за рулем был инструктор центра Mercedes-Benz Driver Training, который объяснил водителям приемы экономичного вождения. Учебные Actros оборудованы под 7-местный «школьный класс»

Потом инструктор уступал место за рулем водителям, по ходу дела указывал на ошибки, давал подсказки и корректировал стиль вождения

Реклама

Представителями школы Mercedes-Benz Driver Training было акцентировано внимание не только на приемах вождения, но и на аэродинамике автомобиля, его техническом состоянии. Так один пневматический сигнал «горн», установленный на крыше кабины, увеличивает расход топлива на 0,1 л/100 км, а шина, давление в которой на 1 атм ниже регламентированного уровня, влечет к увеличению расхода на 1л /100 км. А если учесть, что у грузовика с трейлером 12 колес… 
Вообще, каждой части курса можно посвятить не один час рассказов, рассуждений и тренингов. Заучивать эту обучающую программу Ecodrive не стоит. Ведь, как отмечали сами инструкторы, экономичное вождение – это сугубо индивидуальный стиль управления автомобилем. Кто-то из водителей сможет сразу использовать на практике несколько приемов экономичного вождения, а кому-то понадобится некоторое время. К тому же, экономичное вождение – это всегда компромисс. Компромисс между временем и расстоянием, между дорожной ситуацией и навыками водителя. 
Приемы из арсенала экономичного вождения демонстрировались в реальной дорожной ситуации: на дорогах вблизи Логойска был проложен маршрут протяженностью 15 км.

По завершении пути инструктор записывал показания расхода топлива и время, проведенное в пути

Во время вождения у водителей возникало множество вопросов о приемах экономичного вождения и о новых функциях современных грузовиков

Инструкторы сначала поделились приемами экономичного вождения, а затем предоставили возможность каждому из водителей проехать по тому же маршруту. При этом тренеры постоянно осуществляли подсказки и давали советы присутствующим водителям, у которых за плечами не один десяток лет «дальнобойного» шоферского опыта. Говоря именно об экономичном стиле вождения, инструкторам Mercedes-Benz Driver Training было чем рассказать и чему поучить профессиональных белорусских водителей. Чтобы привнести в тренинг объективность и продемонстрировать результаты экономичного вождения, замерялись показатели времени нахождения в пути и реальный расход топлива грузовиков – для этого предоставленные Mercedes-Benz Actros были оборудованы специальной измерительной аппаратурой. В конце тренинга инструкторы продемонстрировали данные «до» и «после», чтобы проиллюстрировать плоды экономичного вождения.

Реклама

Тренинг Ecodrive занял 1 день. Простая, но информативная теория сменяется практикой. В одну учебную группу входит 14 водителей

Первое правило экономичного вождения грузовика – скорость движения должна быть равномерной. При этом для ее достижения необходимо ускорится максимально быстро. Также необходимо правильно пользоваться инерцией грузовика с полуприцепом – 40-тонный автопоезд катится весьма упорно и способен преодолевать небольшие подъемы «накатом». Водители же, как правило, слишком поздно отпускают акселератор, пуская грузовик в свободное движение, или возобновляют подачу топлива тогда, когда этого не требуется. Наставления инструкторов говорили о том, что скорость, с которой автопоезд будет выполнять поворот или съезд с шоссе, необходимо достичь до начала маневра. При этом необходимо прогнозировать дорожную ситуацию и не допустить остановки перед поворотом. Еще один ньюанс – преодоление подъемов. Практика экономичного вождения советует выбирать скорость въезда таким образом, чтобы на подъеме не допускать переключения передач на пониженную ступень – ведь для грузовика это потеря времени. В руках инструктора Mercedes-Benz Actros бодро поднимались в гору на передаче, выбранной в автоматическом режиме, а не в результате ручного переключения. А вот у большинства присутствующих водителей грузовики нередко выполняли по 2-3 переключения на низшие передачи. На практике инструкторы индивидуально с каждым водителем обсудили приемы экономичного вождения, при этом обращалось особое внимание на ошибки и нерациональные методы управления.

А вот и плоды экономичного вождения. При обычной езде на этой же трассе расход топлива доходил до 50л/100 км. После изучения приемов экономичного вождения водители смогли сократить расход топлива на 8-15 л/100 км (кто как старался)

А каких же реальных результатов удалось добиться использую приемы экономичного вождения? Тот же 15-километровый маршрут в привычном стиле движения можно пройти с расходом топлива до 50 л/100 км за 15 минут (на грузовике с прицепом общей массой 40 тонн). Используя приемы экономичного вождения каждый из участников тренинга смол сократить свой результат до 15 л/100км, а время нахождения в пути при этом не превысило 16 минут. Среди присутствующих были и лидеры, которые с первой попытки прошли участок пути с разницей более 15 л/100 км ! Представьте, сколько сэкономит 1 грузовик за рейс протяженностью хотя бы 1000 км.

Практика проходила на дорогах вблизи Логойска. Такой поворот грузовик должен выполнять без остановки. Для этого водителю нужно учесть дорожную ситуацию и плавно сбавить скорость до маневра

Реклама

Йоханнес Балдиг –  инструктор Mercedes Driver Training.

Этой весной посетил уже 19 стран, где обучал водителей экономичному вождению. Говорит, что уровень водителей во всех странах одинаков и все нуждаются в знаниях об эковождении.

Мирошниченко Александр Владимирович ОАО «Веставто», заместитель генерального директора

«Для перевозчиков тема экономичного вождения очень важна. В грузоперевозках расходы на топливо составляют 30-40%. Доходную часть увеличить сложно из-за высокой конкуренции на рынке. Зато есть возможность снизить расходы на горючее. Я одним из первых поднял вопрос о проведении в Беларуси курсов по экономичному вождению и, наконец, моя инициатива была реализована. Я сам приехал Логойск и постарался привезти с собой как можно больше водителей, работающих на дальние расстояния. Курсами очень доволен».

Михаэль Пинхарт – инструктор Mercedes Driver Training

Реклама

Говорит, что обучению с трудом поддаются лишь шоферы из Германии, считающие, что они и «без курсов все сами знают».

Начальной и конечно точкой маршрута была остановка на Логойской трассе. Здесь обнулялись данные измерительной аппаратуры и давался новый старт

Если позволяет время, на грузовике лучше двигаться со скоростью 80-85 км/ч. На практике  потери времени не велики, но расход топлива меньше, а двигаясь вниз с подъемов можно набрать «бесплатные км/ч»

При съезде с шоссе нужно максимально эффективно воспользоваться кинетической энергией  грузовика с прицепом и пустить его накатом как можно раньше. Такой метод также позволяет замедляться за счет ретардера, сведя пользование основными тормозами к минимуму

Сразу после старта или выезде на шоссе нужно разгоняться максимально быстро, чтобы не тратить время. Кстати, при максимальном разгоне до 90 км/ч груженый Mercedes Actros сжигает 1,2 л дизтоплива

Реклама

Николай Сидорович

Возраст 51 год, большую половину жизни провел «на колесах» — водительский стаж 30 лет. На работе был награжден дипломом «Лучший водитель ООО «Эффективные системы упаковки»» в 2011 году, работает на новом автомобиле Mercedes-Benz Actros 1841 LS. Девиз: «Водитель только едет, а профессиональный шофер и крутит, и едет с умом». Николай считает, что теоретик на дороге не выживет, а на одном водительском опыте без знания технических особенностей и нюансов автомобиля далеко не уедешь. Конечно, очень, тяжело изменить годами выработанный стиль вождения и сложившиеся стереотипы. Но на пути даже к маленьким переменам самое важное – это сделать первый шаг. 
«Теоретические и практические занятия, проведенные профессиональными тренерами-водителями заводского обучающего центра Daimler AG по программе Ecodrive для меня были полезны. Благодарим сотрудников ООО «Автомобильный Дом «Энергия ГмбХ» за отличную организацию полезного для обычного водителя семинара. Теперь я знаю, какие несложные правила движения и управления автомобилем, помогут мне сэкономить топливо в дальней дороге».

Шоферы-участники тренинга Ecodrive узнали для себя много нового и смогли на практике убедиться в эффективности экономичного вождения

ИТОГ

Оказывается, весьма простые приемы вождения, позволяющие добиться уменьшения расхода топлива малоизвестны и не используются в ежедневной практике профессиональными водителями. Такая ситуация наблюдается во всех странах, а не только в Беларуси. Короткий, но достаточно информативный курс Ecodrive от Mercedes-Benz Driver Training стал источником полезных знаний для водителей. Следует отметить такой факт, как сами приемы экономичного вождения не требуют от водителей приложения дополнительных сил и внимания. Но результат дает знать о себе сразу – достаточно лишь отправиться в рейс и применять хотя бы парочку из изученных способов экономии топлива.

Евгений Дударев

Реклама

Благодарим ООО «Автомобильный Дом «Энергия ГмбХ» за приглашение на семинар.

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Компактный, бюджетный, семейный

В Поднебесной началось оформление заявок на кроссовер Wuling Starlight 560.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Wuling Starlight 560 экстерьер вид третий

На домашнем рынке кроссовер Wuling Starlight 560 предлагают с турбомотором 1.5, развивающим 177 сил. Трансмиссия — вариатор или 6-ступенчатая МКПП. Также здесь доступно гибридное исполнение с электрическим двигателем (197 л.с.), атмосферным агрегатом 1.5 (106 л.с.) и вариатором. Кроме этого, у новой модели имеется и полностью «зеленая» версия, оснащенная одним электромотором мощностью 136 «лошадей». Дальность хода без подзарядки такой модификации составляет 500 км. Передний привод для всех перечисленных вариантов не имеет альтернативы. Другие технические характеристики станут известны позже.

Кроссовер Wuling Starlight 560 салон вид первый

Покупателям окажутся доступны исполнения, в салоне которых будет пять или семь посадочных мест. Здесь установлена панель приборов и большой 12,8-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы. Кресла второго ряда можно сложить, получив большую ровную поверхность.

Кроссовер Wuling Starlight 560 экстерьер вид первый

Габариты паркетника составляют 4745х1850х1755 мм, расстояние между осями — 2810 мм. Колесные диски этой модели достались размером 18 дюймов. Кроме стандартного варианта SUV предлагается исполнение с двухцветным кузовом.

Кроссовер Wuling Starlight 560 экстерьер вид второй

Производитель объявил пока только предварительные цены. Сейчас за кроссовер Wuling Starlight 560, разработанный для внутреннего китайского рынка, просят минимум $8,9 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Wuling

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской

Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Lotus For Me вид второй

В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Кроссовер Lotus For Me вид первый

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.

Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату

В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид первый

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид второй

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ