Autosalon.by

Новости

КУЗОВНОЙ РЕМОНТ, ОРИЕНТИРОВАННЫЙ НА КЛИЕНТА

До 6% автомобильного парка страны ежегодно попадают в дорожно-транспортные происшествия различной сложности. При этом основная масса поврежденных кузовов требует привлечения квалифицированных специалистов, обладающих необходимыми навыками и опытом ремонта кузовов, специальным инструментом и оборудованием для выполнения восстановительных работ.

Опубликовано

.

Белорусский автобизнес. Год после Рубикона

КУЗОВНОЙ РЕМОНТ, ОРИЕНТИРОВАННЫЙ
НА КЛИЕНТА 

До 6% автомобильного парка страны ежегодно попадают
в дорожно-транспортные происшествия различной сложности. При этом основная
масса поврежденных кузовов требует привлечения квалифицированных специалистов,
обладающих необходимыми навыками и опытом ремонта кузовов, специальным
инструментом и оборудованием для выполнения восстановительных работ.

Автосервисов сегодня действительно много. Крупные и
небольшие, дорогие и дешевые, специализированные и с широким профилем
деятельности. Какой же автосервис выбрать для кузовного ремонта? Как найти
золотую середину по качеству и цене? 
Помочь разобраться в этом вопросе мы попросили
Дмитрия Самсонова, руководителя отдела кузовного ремонта автоцентра «Атлант-М
Холпи» – официального дилера Mazda в РБ.

– Обещают
сделать качественно все, а вот выполняют немногие. Гарантирует ли «Атлант-М
Холпи» приемлемые цены, высокое качество работ, максимально доброжелательное отношение
к клиентам?

– Нужно понимать, что клиенты к нам приходят с
серьезной проблемой! Это разбитый, поврежденный или некачественно отремонтированный
другими автосервисами автомобиль. Зачастую клиенты раздражены, настроены негативно! 
Первое правило нашей работы: мы никогда не переходим
с клиентом на эмоциональное выяснение отношений. Стараемся погасить негатив
профессиональным общением, качеством выполнения работ и кратчайшими сроками ее выполнения. 
Второй момент: у каждого клиента существует свое
понятие безукоризненного ремонта, включая цветовую гамму. Мы стремимся к идеалу
и очень близки к тому, чтобы делать непростую работу безупречно. 
Наши специалисты ежегодно проходят обучение. Для
клиентов есть комфортная зона ожидания. Мы применяем в нашем кузовном цехе
современное оборудование, его перечень одобрен, утвержден и полностью
соответствует стандартам производителя. Контроль качества идет на всех стадиях,
начиная от дефектовки автомобиля, подготовительных работ, исправления дефектов кузова,
окрасочных и полировальных работ и заканчивая передачей автомобиля клиенту.
Контроль качества позволяет избежать повторного обращения. 
Дефекты после некачественно выполненного кузовного
ремонта и покраски авто выявляются в течение года, при смене сезонов тепло/холод.
Поэтому мы даем гарантию один год на выполненные нами работы.

– Поговорим о
материалах. Есть ли альтернатива профессиональным дорогим краскам, грунту, лаку
или иному материалу? И так ли это страшно использовать менее дорогие аналоги?
Чем чревато использование некачественного материала?

– Можно, конечно, краску купить готовую и разбавить
ее дешевым растворителем. Бюджетный грунт и лак, недорогие абразивы и полироль –
и вот крыло сверкает как новенькое. Клиент доволен, разница в цвете между
свежеокрашенным элементом и некрашеным соседним вроде бы не очень заметна, все
блестит и радует глаз. Но проходит несколько месяцев, и со сменой сезонов с
крылом начинают происходить удивительные вещи: слезает или покрывается
трещинами лак, вспучивается краска, а на поверхность вылезают свежие «жучки»
ржавчины. Только тогда становится понятно, что использование качественных
дорогостоящих материалов – это уже часть гарантии на хорошо выполненную работу. 
Учитывая европейские тенденции по ужесточению
законодательства в области окружающей среды, в 2007 году компания «Европроект» начала
внедрять в Беларуси водные системы французской компании R-M Automotive
Refinish, которые мы сегодня и используем. Водные системы R-M – это
концентрированные эмали с высокой кроющей способностью. При использовании этой
системы требуется гораздо меньше краски, при этом возникает меньше проблем с
попаданием в цвет. Однако преимущество красок на водной основе может быть
обеспечено только при строгом соблюдении технологий ремонта. Для того чтобы
качественно покрасить автомобиль, необходимо соблюдать температурный режим в
покрасочной и сушильной камере, определенное давление воздуха и степень его чистоты,
использовать специальное оборудование. 
По технологии мы стараемся восстановить структуру
лакокрасочного покрытия с «голого» металла. На заводе в качестве грунтовки
применяется фосфатирование. Мы его заменили кислотными грунтами. Как правило,
гаражные мастерские и мастера минуют эту стадию ремонта, накладывают шпатлевку на
«голый» металл. Соответственно незащищенный металл коррозирует под наполнительным
материалом, что приводит к вздутию на лакокрасочном покрытии. А повторная переделка
автомобиля будет стоить гораздо дороже, ведь приходится работу делать с
нулевого цикла, убирать последствия предыдущего «ремонта», прежде чем положить наше
покрытие. Мы применяем технологию «слоеный пирог», то есть используется не один
вид шпатлевки, а три, достигая максимальной прочности.

Реклама

– Назовите три
кита, на которых держится кузовной цех фирменного автосервиса Mazda?

– Качество, оптимальные сроки и приемлемый ценовой
диапазон. Сотрудники отдела кузовного ремонт «Атлант-М Холпи» стремятся максимально
сократить сроки проведения ремонтных работ, чтобы клиенты могли, как можно быстрее
воспользоваться своим автомобилем. По договору срок выполнения среднего ремонта
составляет три дня – это при условии, что не нужно заказывать кузовные элементы.
Мы стараемся сделать весь комплекс работ за полтора дня. При этом качество не
страдает. Если заменяемые запчасти есть на центральном складе в Европе, то мы
можем привезти их за две недели, а если клиент попадет в поставку – то и через
неделю. Что же касается сложных ремонтов, то при выявлении запчастей, которых нет
на складе, и их нужно заказывать на заводе, срок может увеличиться до трех
месяцев и больше. 
Наш сервис находится по уровню цен ближе к обычным
СТО. На автоцентре для физических лиц разработана система скидок при кузовном
ремонте в зависимости от возраста автомобилей: для гарантийных машин стоимость
нормо-часа составляет 279.600 белорусских рублей, в возрасте от трех до пяти
лет – 228.000 рублей, для автомобилей старше пяти лет – 216.000 рублей.
Мастер-приемщик обязательно предварительно согласовывает цену с клиентом.
Клиент сейчас очень избирательный, попадает под влияние страховых организаций, сарафанного
радио. Поэтому один недовольный клиент – это потеря десяти других и имиджа организации.

– Обслуживает
ли компания «Атлант-М Холпи» другие автомобильные бренды?

– Да. Технологии R-M могут быть применены ко всем
автомобильным брендам, соответственно наш автоцентр может осуществлять кузовной
ремонт и покраску разных марок автомобилей. На данный момент мы сотрудничаем с
подразделениями холдинга «Атлант-М», где нет кузовных участков: Ford, Kia,
Volkswagen (на Машиностроителей). Также с автоцентром «Ланкор», официальным дилером
Subaru. Нашими клиентами являются и частные лица: водители автомобилей разных
марок, таких как Great Wall, Honda, Porsche, Audi, Volvo и другие.

– Спасибо за
интересный рассказ.

Реклама

Геннадий Игнатюк


ОТЗЫВ КЛИЕНТА В ЭКО «АТЛАНТ-М
ХОЛПИ» 

Огромное спасибо сотрудникам кузовного цеха за
оперативную и отличную покраску автомобиля Great Wall Hover 6977ИЕ7. Учли все мои
пожелания. Прекрасное отношение к клиенту, дружный и доброжелательный
коллектив. Современное оборудование. Успехов и процветания вашему бизнесу в
наше непредсказуемое время. Персональное спасибо вашему сотруднику Павлу
Быкову, который посоветовал мне обратиться в автоцентр «Атлант-М Холпи» для
проведения комплекса работ по покраске авто. Всем своим друзьям-автомобилистам
буду рекомендовать исключительно ваш автоцентр. С уважением, довольный клиент.

p

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять − 3 =

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 — 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 — 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.


Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто