Autosalon.by

Новости

В ГРОДНО И ОБРАТНО на автомобиле за 86.000 бел. руб.

Согласитесь, пару лет назад, когда топливо в рублевом выражении было гораздо дешевле, осуществить такое мероприятие мог любой желающий. Однако и сегодня это вполне реально. Только наш серийный автомобиль сжигал не жидкое топливо…

Опубликовано

.

Белорусский автобизнес. Год после Рубикона

В ГРОДНО И ОБРАТНО на автомобиле за 86.000 бел. руб.

Доехать на Caddy из Минска в Гродно стоит дешевле, чем на такси из гродненской гостиницы «Турист» в центр Гродно

Согласитесь, пару лет назад, когда топливо в рублевом выражении было гораздо дешевле, осуществить такое мероприятие мог любой желающий. Однако и сегодня это вполне реально. Только наш серийный автомобиль сжигал не жидкое топливо… 

Баллоны (4 шт. у Caddy и 6 у Caddy Maxi) располагаются под днищем, которое у этой версии машины лишено ниши для запаски. Там же находится резервный бензиновый бак на 13 л. Баллоны закрыты пластиком, защищающим их от грязи. На фото Caddy разных поколений: у новой машины выхлопная труба короче и выведена под заднюю правую дверь 

Гибриды – дороги, их экономия сомнительна, да и для бизнеса «гибридных» авто пока не предложено. Электромобили – еще дороже, и лучше не уезжать на них далеко от розетки. Водородное топливо – автомобили, работающие на нем, выпущены в исследовательских целях и серийно не производятся. В общем, перспективные автомобильные технологии, направленные на экономию отказ от светлых нефтепродуктов – бензина и дизеля – пока откровенно сыры. Впрочем, человечество уже лет 40 успешно пользуется альтернативным топливом для заправки автотранспорта. 
Речь идет о метане – это природный газ. Не путайте его с попутным газом пропан-бутаном, который в сжиженном виде продается по всей Беларуси на АГЗС. Автомобили, работающие на метане, активно использовались в СССР с начала 1980-х. Тогда в республике их насчитывалось не менее 12-ти тысяч (в основном это были грузовики). Однако экономить у нас было не принято – бензин и солярка и так были дешевы. В сущности, это единственный камень преткновения, который замедлил развитие сети АГНКС (АвтоГазоНаполнительных Компрессорных Станций). Еще немного отставала технология производства баллонов для запасания метана, да и их стоимость была очень велика. В Европе машины на природном газе пока не составляют количественной конкуренции дизельным и бензиновым. Но наметилась серьезная тенденция увеличения их числа – и на то существует ряд веских причин и практически полное отсутствие компромиссов или недостатков. 
Итак, самое главное, что нужно знать о метане – его стоимость. В Беларуси цена на это голубое топливо составляет 2020 бел. руб. за 1 м3. Автомобиль, на котором мы путешествовали из Минска в Гродно и обратно – VW Caddy 2.0 EcoFuel (подробнее о нем чуть ниже) – на каждые 100 км пути за городом расходует 6,5-7,5 м3 (это реальные данные, а не заявленные производителем). Получается, что стоимость преодоления 100 км на Caddy EcoFuel составляет 13-15 тыс. бел. руб. Каких- либо нюансов в эксплуатации этой машины нет – стоимость ТО и запчастей примерно такая же, как на Caddy с турбобензиновым мотором 1,2 (105 л.с.) и заметно ниже, чем на Caddy 2.0 TDI. Периодичность ТО – каждые 15.000 км.

Добраться в Гродно из Минска на этом Caddy обойдется дешевле, чем на местном такси из спального района Гродно в центр города 

Запас хода при полных баллонах и топливном баке у Caddy EcoFuel – 570 км. Удлиненная версия Caddy Maxi EcoFuel может проехать до 700 км на одной заправке 

Реклама

Разъем для закачивания метана находится под лючком, рядом с горловиной бензобака

Caddy на голубом топливе

Сам по себе VW Caddy EcoFuel не новинка. Эта модель уже шесть лет сходит с конвейера в Познани. Caddy и Caddy Maxi официально продается в Беларуси, основной потребитель – юридические лица. Машину по достоинству оценили в «Белтрансгазе», где несколько Caddy эксплуатируются уже 2-3 года без каких-либо проблем. 
Газовое оборудование устанавливается на Caddy на заводе и имеет логотипы VW. Мотор объемом 2,0 литра обладает мощностью 109 л.с. и 160 Нм. Этот двигатель специально разработан для работы на метане, имеет усиленные поршни и клапаны, рассчитанные на работу при более высокой температуре сгорания в цилиндре. Еще одно отличие такого Caddy – днище задней части кузова формовано иначе, чтобы разместить на нем четыре баллона (у Caddy Maxi – 6) и бак для бензина на 13 литров (для запуска и прогрева двигателя, а также как резервный бак). Грузовое отделение Caddy EcoFuel не изменилось по сравнению с его бензиновым или дизельным собратом. Исчезло лишь подполье да ниша под запасное колесо. Снизу баллоны прикрыты пластиковым щитом от грязи. 
На ходу Caddy EcoFuel отличается от бензиновой и дизельной версий лишь по субъективным впечатлениям. Мотор работает чуть громче бензинового, но тише дизельного. Тяги, несмотря на не выдающиеся 160 Нм, вполне хватает: Caddy уверенно трогается с места, не требуя от водителя нежного обращения со сцеплением. Еще Caddy EcoFuel едет плавнее с порожним грузовым отсеком: дело в том, что баллоны весят немало и эффективно нагружают заднюю рессорную подвеску. «Обычные» Caddy без загрузки нервно подскакивают на неровностях, тихонько громыхая рессорами. На загородном шоссе очень не хватает шестой передачи – на высшей пятой ступени мотор выдает почти 3000 об/мин при 100 км/ч. Обгоны получаются затяжными и не быстрыми, хотя важного значения это не имеет – при коммерческой эксплуатации на шоссе Caddy в основном является обгоняемым, а не обгоняющим. Мы же торопились в Гродно, а потом домой.  
Новый Caddy Kombi EcoFuel (как на фото) стоит от $32.410, что на $2400 дороже дизельной и на $5200 дороже бензиновой версии. При пробеге в 60.000 км в год Caddy EcoFuel потратит метана на $1270, а дизельный Caddy – на $3430. Таким образом, разница в стоимости «отобьется» только за счет расходов на топливо уже за первый год эксплуатации. Добавьте к этому вклад в сохранение экологии – выхлоп машины на метане содержит низкое количество CO2 и минимум других примесей.  
Пока в Беларуси существует всего 26 АГНКС, и они распределены не слишком равномерно по Беларуси – это единственный минус «метановой тематики». Не во всех уголках Беларуси (Микашевичи, Браслав, Полоцк) удастся эксплуатировать машины на этом голубом топливе. Однако «Белтрансгаз» готов инвестировать в развитие сети таких заправок и при наличии парка автомобилей (хотя бы 10-15 авто) обещает за свой счет размещать мобильные АГНКС вблизи базирования.

Объем багажника и механизмы трансформаций задних сидений Caddy никак не изменились, однако «подполья» не стало 

А вот так выглядит багажник УАЗ «Патриот» с установленным метановым оборудованием: баллоны велики и место для них находится только в грузовом отсеке 

ДЛЯ СПРАВКИ

• 1 м3 метана равен 0,9 литра бензина по расходу.
• Октановое число метана – 130.  
• Метан содержится в баллонах под давлением 200 атм.  
• Баллоны выдерживают давление до 400 атм.  
• Баллоны оснащены механизмом «запечатывания» и клапанами стравливания.  
• Запасов метана в мировых шельфах хватит лет на 200.  
• Метан – возобновляемый ресурс, его добывают из мусора и отходов жизнедеятельности.  
• Установка метанового оборудования на бензиновый автомобиль обойдется в $2700-3000.

Реклама

На месте датчика температуры двигателя установлен указатель запаса метана в баллонах, а расход топлива бортовой компьютер указывает в м3 – это единственное отличие Caddy EcoFuel в салоне

Заправка метаном длится не намного дольше, чем заправка бензином. Кстати, объем закачанного в эти баллоны газа зависит температуры воздуха – это связано со свойством расширения газа 

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ?

Представители «Белтрансгаза» уверили журналистов, учaствовавших в пробеге, в том, что метан – самое безопасное топливо (самое опасное – бензин), баллоны фактически неразрушимы и обладают механизмами защиты от нагрева, магистрали, по которым метан подается в двигатель, защищены от утечек при их разрыве. За всю историю существования АГНКС в Беларуси был лишь один инцидент: водитель грузовика решил заправить метаном пропановый баллон (за счет работодателя). Он поместил баллон в кабину, подсоединил его через самодельный переходник, а когда оператор подал давление, баллон разорвало вместе с грузовиком. Бетонные перекрытия АГНКС выдержали взрыв, никто не пострадал.

Вот так выглядит любая АГНКС (на фото – в Гродно): порядка восьми постов и никаких очередей 

С полными баллонами мы отправились из Минска, затем заправляли их в Гродно и снова в Минске по прибытии. На все было потрачено 86.000 бел. руб. 

Реклама

ИТОГ

Идея автомобиля с двигателем, работающим не метане, мне очень понравилась. Без особых заморочек и изменений в конструкции можно получить экономный автомобиль. Производители не дремлют и расширяют ассортимент машин с установленным на заводе метановым оборудованием. Сегодня в Беларуси можно приобрести новый Caddy, в скором времени импортер завезет Passat и Touran (их двигатели будут мощнее.

Евгений Дударев

Шеф-редактор «AUTO BILD Беларусь»

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Компактный, бюджетный, семейный

В Поднебесной началось оформление заявок на кроссовер Wuling Starlight 560.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Wuling Starlight 560 экстерьер вид третий

На домашнем рынке кроссовер Wuling Starlight 560 предлагают с турбомотором 1.5, развивающим 177 сил. Трансмиссия — вариатор или 6-ступенчатая МКПП. Также здесь доступно гибридное исполнение с электрическим двигателем (197 л.с.), атмосферным агрегатом 1.5 (106 л.с.) и вариатором. Кроме этого, у новой модели имеется и полностью «зеленая» версия, оснащенная одним электромотором мощностью 136 «лошадей». Дальность хода без подзарядки такой модификации составляет 500 км. Передний привод для всех перечисленных вариантов не имеет альтернативы. Другие технические характеристики станут известны позже.

Кроссовер Wuling Starlight 560 салон вид первый

Покупателям окажутся доступны исполнения, в салоне которых будет пять или семь посадочных мест. Здесь установлена панель приборов и большой 12,8-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы. Кресла второго ряда можно сложить, получив большую ровную поверхность.

Кроссовер Wuling Starlight 560 экстерьер вид первый

Габариты паркетника составляют 4745х1850х1755 мм, расстояние между осями — 2810 мм. Колесные диски этой модели достались размером 18 дюймов. Кроме стандартного варианта SUV предлагается исполнение с двухцветным кузовом.

Кроссовер Wuling Starlight 560 экстерьер вид второй

Производитель объявил пока только предварительные цены. Сейчас за кроссовер Wuling Starlight 560, разработанный для внутреннего китайского рынка, просят минимум $8,9 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Wuling

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской

Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Lotus For Me вид второй

В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Кроссовер Lotus For Me вид первый

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.

Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату

В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид первый

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид второй

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ