Новости
В ГРОДНО И ОБРАТНО на автомобиле за 86.000 бел. руб.
Согласитесь, пару лет назад, когда топливо в рублевом выражении было гораздо дешевле, осуществить такое мероприятие мог любой желающий. Однако и сегодня это вполне реально. Только наш серийный автомобиль сжигал не жидкое топливо…
В ГРОДНО И ОБРАТНО на автомобиле за 86.000 бел. руб.

Доехать на Caddy из Минска в Гродно стоит дешевле, чем на такси из гродненской гостиницы «Турист» в центр Гродно
Согласитесь, пару лет назад, когда топливо в рублевом выражении было гораздо дешевле, осуществить такое мероприятие мог любой желающий. Однако и сегодня это вполне реально. Только наш серийный автомобиль сжигал не жидкое топливо…

Баллоны (4 шт. у Caddy и 6 у Caddy Maxi) располагаются под днищем, которое у этой версии машины лишено ниши для запаски. Там же находится резервный бензиновый бак на 13 л. Баллоны закрыты пластиком, защищающим их от грязи. На фото Caddy разных поколений: у новой машины выхлопная труба короче и выведена под заднюю правую дверь

Гибриды – дороги, их экономия сомнительна, да и для бизнеса «гибридных» авто пока не предложено. Электромобили – еще дороже, и лучше не уезжать на них далеко от розетки. Водородное топливо – автомобили, работающие на нем, выпущены в исследовательских целях и серийно не производятся. В общем, перспективные автомобильные технологии, направленные на экономию отказ от светлых нефтепродуктов – бензина и дизеля – пока откровенно сыры. Впрочем, человечество уже лет 40 успешно пользуется альтернативным топливом для заправки автотранспорта.
Речь идет о метане – это природный газ. Не путайте его с попутным газом пропан-бутаном, который в сжиженном виде продается по всей Беларуси на АГЗС. Автомобили, работающие на метане, активно использовались в СССР с начала 1980-х. Тогда в республике их насчитывалось не менее 12-ти тысяч (в основном это были грузовики). Однако экономить у нас было не принято – бензин и солярка и так были дешевы. В сущности, это единственный камень преткновения, который замедлил развитие сети АГНКС (АвтоГазоНаполнительных Компрессорных Станций). Еще немного отставала технология производства баллонов для запасания метана, да и их стоимость была очень велика. В Европе машины на природном газе пока не составляют количественной конкуренции дизельным и бензиновым. Но наметилась серьезная тенденция увеличения их числа – и на то существует ряд веских причин и практически полное отсутствие компромиссов или недостатков.
Итак, самое главное, что нужно знать о метане – его стоимость. В Беларуси цена на это голубое топливо составляет 2020 бел. руб. за 1 м3. Автомобиль, на котором мы путешествовали из Минска в Гродно и обратно – VW Caddy 2.0 EcoFuel (подробнее о нем чуть ниже) – на каждые 100 км пути за городом расходует 6,5-7,5 м3 (это реальные данные, а не заявленные производителем). Получается, что стоимость преодоления 100 км на Caddy EcoFuel составляет 13-15 тыс. бел. руб. Каких- либо нюансов в эксплуатации этой машины нет – стоимость ТО и запчастей примерно такая же, как на Caddy с турбобензиновым мотором 1,2 (105 л.с.) и заметно ниже, чем на Caddy 2.0 TDI. Периодичность ТО – каждые 15.000 км.

Добраться в Гродно из Минска на этом Caddy обойдется дешевле, чем на местном такси из спального района Гродно в центр города

Запас хода при полных баллонах и топливном баке у Caddy EcoFuel – 570 км. Удлиненная версия Caddy Maxi EcoFuel может проехать до 700 км на одной заправке

Разъем для закачивания метана находится под лючком, рядом с горловиной бензобака
Caddy на голубом топливе
Сам по себе VW Caddy EcoFuel не новинка. Эта модель уже шесть лет сходит с конвейера в Познани. Caddy и Caddy Maxi официально продается в Беларуси, основной потребитель – юридические лица. Машину по достоинству оценили в «Белтрансгазе», где несколько Caddy эксплуатируются уже 2-3 года без каких-либо проблем.
Газовое оборудование устанавливается на Caddy на заводе и имеет логотипы VW. Мотор объемом 2,0 литра обладает мощностью 109 л.с. и 160 Нм. Этот двигатель специально разработан для работы на метане, имеет усиленные поршни и клапаны, рассчитанные на работу при более высокой температуре сгорания в цилиндре. Еще одно отличие такого Caddy – днище задней части кузова формовано иначе, чтобы разместить на нем четыре баллона (у Caddy Maxi – 6) и бак для бензина на 13 литров (для запуска и прогрева двигателя, а также как резервный бак). Грузовое отделение Caddy EcoFuel не изменилось по сравнению с его бензиновым или дизельным собратом. Исчезло лишь подполье да ниша под запасное колесо. Снизу баллоны прикрыты пластиковым щитом от грязи.
На ходу Caddy EcoFuel отличается от бензиновой и дизельной версий лишь по субъективным впечатлениям. Мотор работает чуть громче бензинового, но тише дизельного. Тяги, несмотря на не выдающиеся 160 Нм, вполне хватает: Caddy уверенно трогается с места, не требуя от водителя нежного обращения со сцеплением. Еще Caddy EcoFuel едет плавнее с порожним грузовым отсеком: дело в том, что баллоны весят немало и эффективно нагружают заднюю рессорную подвеску. «Обычные» Caddy без загрузки нервно подскакивают на неровностях, тихонько громыхая рессорами. На загородном шоссе очень не хватает шестой передачи – на высшей пятой ступени мотор выдает почти 3000 об/мин при 100 км/ч. Обгоны получаются затяжными и не быстрыми, хотя важного значения это не имеет – при коммерческой эксплуатации на шоссе Caddy в основном является обгоняемым, а не обгоняющим. Мы же торопились в Гродно, а потом домой.
Новый Caddy Kombi EcoFuel (как на фото) стоит от $32.410, что на $2400 дороже дизельной и на $5200 дороже бензиновой версии. При пробеге в 60.000 км в год Caddy EcoFuel потратит метана на $1270, а дизельный Caddy – на $3430. Таким образом, разница в стоимости «отобьется» только за счет расходов на топливо уже за первый год эксплуатации. Добавьте к этому вклад в сохранение экологии – выхлоп машины на метане содержит низкое количество CO2 и минимум других примесей.
Пока в Беларуси существует всего 26 АГНКС, и они распределены не слишком равномерно по Беларуси – это единственный минус «метановой тематики». Не во всех уголках Беларуси (Микашевичи, Браслав, Полоцк) удастся эксплуатировать машины на этом голубом топливе. Однако «Белтрансгаз» готов инвестировать в развитие сети таких заправок и при наличии парка автомобилей (хотя бы 10-15 авто) обещает за свой счет размещать мобильные АГНКС вблизи базирования.

Объем багажника и механизмы трансформаций задних сидений Caddy никак не изменились, однако «подполья» не стало

А вот так выглядит багажник УАЗ «Патриот» с установленным метановым оборудованием: баллоны велики и место для них находится только в грузовом отсеке
ДЛЯ СПРАВКИ
• 1 м3 метана равен 0,9 литра бензина по расходу.
• Октановое число метана – 130.
• Метан содержится в баллонах под давлением 200 атм.
• Баллоны выдерживают давление до 400 атм.
• Баллоны оснащены механизмом «запечатывания» и клапанами стравливания.
• Запасов метана в мировых шельфах хватит лет на 200.
• Метан – возобновляемый ресурс, его добывают из мусора и отходов жизнедеятельности.
• Установка метанового оборудования на бензиновый автомобиль обойдется в $2700-3000.

На месте датчика температуры двигателя установлен указатель запаса метана в баллонах, а расход топлива бортовой компьютер указывает в м3 – это единственное отличие Caddy EcoFuel в салоне

Заправка метаном длится не намного дольше, чем заправка бензином. Кстати, объем закачанного в эти баллоны газа зависит температуры воздуха – это связано со свойством расширения газа
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ?
Представители «Белтрансгаза» уверили журналистов, учaствовавших в пробеге, в том, что метан – самое безопасное топливо (самое опасное – бензин), баллоны фактически неразрушимы и обладают механизмами защиты от нагрева, магистрали, по которым метан подается в двигатель, защищены от утечек при их разрыве. За всю историю существования АГНКС в Беларуси был лишь один инцидент: водитель грузовика решил заправить метаном пропановый баллон (за счет работодателя). Он поместил баллон в кабину, подсоединил его через самодельный переходник, а когда оператор подал давление, баллон разорвало вместе с грузовиком. Бетонные перекрытия АГНКС выдержали взрыв, никто не пострадал.

Вот так выглядит любая АГНКС (на фото – в Гродно): порядка восьми постов и никаких очередей

С полными баллонами мы отправились из Минска, затем заправляли их в Гродно и снова в Минске по прибытии. На все было потрачено 86.000 бел. руб.
ИТОГ
Идея автомобиля с двигателем, работающим не метане, мне очень понравилась. Без особых заморочек и изменений в конструкции можно получить экономный автомобиль. Производители не дремлют и расширяют ассортимент машин с установленным на заводе метановым оборудованием. Сегодня в Беларуси можно приобрести новый Caddy, в скором времени импортер завезет Passat и Touran (их двигатели будут мощнее.
Евгений Дударев
Шеф-редактор «AUTO BILD Беларусь»
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 — 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 — 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок4 дня назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
4x42 недели назад
Комфортабельный и технологичный
-
4x42 недели назад
Гибридная модификация с двумя электромоторами появится у дилеров позже
-
4x42 недели назад
Рассекречен SUV с «квадратным» кузовом и 163-сильным бензиновым агрегатом
-
4x41 неделя назад
Лимитированная серия
-
Концепты и премьеры1 день назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Авторынок2 дня назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Новости2 дня назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник




