Новости
Ушел из жизни придворный доктор Формулы-1
Не стало человека, как никто другой много сделавшего для безопасности автоспорта. Вчера на 85-м году ушел из жизни медицинский делегат FIA Сид Уоткинс.
Ушел из жизни придворный доктор Формулы-1
Не стало человека, как никто другой много сделавшего
для безопасности автоспорта. Вчера на 85-м году ушел из жизни медицинский
делегат FIA Сид Уоткинс.
На протяжении двух последних
десятилетий Уоткинс, которого в гоночных кругах называли Проф, неизменно
возглавлял медицинскую бригаду, работавшую на гран-при Формулы-1. Уровенем
безопасности, которого достигли королевские автогонки, они обязаны именно этому
человеку.
Уоткинс родился и вырос в
Ливерпуле, а также получил там образование. Позже он работал врачом на автодромах
Брэндс Хэтч и Уоткинс Глен, а после встречи с Берни Эклстоуном в 1978 году стал
медицинским делегатом в Формуле-1.
Свою кампанию по усилению мер
безопасности Формулы-1 он развернул после гибели Ронни Петерсона и Жиля
Вильнева. Благодаря ему должным образом стали функционировать медицинские
центры и автомобили скорой помощи на трассе, к которым были подключены и
вертолеты. Благодаря этому в страшных авариях выжили и сохранили здоровье Дидье
Пирони, Нельсон Пике, Герхард Бергер, Рубенс Баррикелло, Мика Хаккинен, Мартин
Доннели и Карл Вендлингер.
Однако Гран-при Сан Марино 1994
года в очередной раз обнажил проблемы безопасности. В тот день, как
известно, погибли Айртон Сенна и Роланд Ратценбергер – не только выдающиеся
гонщики, но и личные друзья Уоткинса.
После той двойной трагедии на
трассе в Имоле Сид Уоткинс инициировал создание экспертной комиссии FIA по безопасности,
которая позже была преобразована в Институт безопасности автоспорта FIA.
Свою медицинскую карьеру в
первой Формуле он завершил еще в 2005 году, однако продолжил бороться за
повышение безопасности на посту президента института FIA. В прошлом году он оставил
его, но сохранил титул почетного члена.
Светлая память…
Новости
Сроки официальной премьеры не раскрываются
В Поднебесной сертифицирован кроссовер smart #5 EHD, оснащенный гибридной силовой установкой.
Фотографии новой модификации, а также некоторые данные о smart #5 EHD недавно появились в базе Минпрома КНР. Грядущая версия оказалась последовательно-параллельным гибридом. В состав его силовой установки вошла 1,5-литровая бензиновая «турбочетвёрка» с отдачей 163 л.с. Сведений об электрическом оборудовании пока нет. Двигатель внутреннего сгорания способен подключаться к передним колесам: для этого здесь предусмотрена трёхступенчатая трансмиссия.
Общая дальность хода автомобиля достигнет 1600 км (цикл CLTC). Скоростной максимум гибридного исполнения составит 185 км/ч при снаряженной массе 2190 кг.
Судя по установленному на крыше лидару, готовящаяся к дебюту версия будет оснащена современным автопилотом. Из других любопытных внешних особенностей бензоэлектрического варианта можно отметить оригинальный передний бампер с воздухозаборниками.
Информация о дате премьеры кроссовера smart #5 EHD производителем пока держится в секрете.
Фото: Минпром КНР
Новости
Две комплектации и 181-сильный бензиновый агрегат
Модернизированный кроссовер Geely Icon обрел ценник на домашнем рынке.
Обновленная модель Geely Icon получила бензиновый турбированный двигатель 1.5 мощностью 181 л.с., который работает вместе с 7-ступенчатым «роботом». Других вариантов привода, кроме переднего, не предусмотрено.
Внутри появилась новая 8,8-дюймовая «приборка» и 14,6-дюймовый мультимедийный экран. Базовая комплектация включает подогрев передних сидений, круиз-контроль, прозрачную крышу и камеры кругового обзора. Более дорогой вариант оснащается системой автоторможения, электрическим приводом двери багажного отделения, атмосферной подсветкой салона и т.д.
Габариты автомобиля не изменились и составляют 4350х1815х1620 мм, расстояние между осями — 2640 мм. Внешность рассекреченной новинки мало отличается от предыдущего варианта: паркетник сейчас обзавелся стандартными дверными ручками и обвесом черного цвета. Колесные диски у начальной версии 18-дюймовые, оптика — светодиодная.
Продажи посвежевшего кроссовера Geely Icon в Китае уже стартовали. Минимальная стоимость этой модели на домашнем рынке составляет около $12,5 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Geely
Новости
Подробностей о технической начинке пока нет
Марка Haval поделилась фирменными снимками пережившего рестайлинг кроссовера Big Dog.
Модель Big Dog, которая за пределами Поднебесной продается в некоторых странах под названием Dargo, получила измененный экстерьер и преобразившийся салон. Внешних отличий запечатленной на официальных фотографиях версии от предшественника немного. Посвежевший кроссовер обзавелся другой радиаторной решеткой, а на корме надпись Haval заменили буквами GWM (концерн Great Wall Motor). Кроме этого, пересмотрено количество предлагаемых цветов для окраски кузова.
В салоне установлено новое рулевое колесо и увеличенный 14,6-дюймовый экран модернизированной мультимедийной системы (прежде дисплей был 12,3-дюймовым). Чтобы управлять трансмиссией теперь предусмотрен подрулевой рычажок. Также здесь доработано беспроводное зарядное устройство и центральный тоннель.
Подробности о технической начинке пока держатся в секрете. Судя по обнародованным снимкам, где можно заметить значок 4WD, полный привод для данной модели марка решила сохранить. Впрочем, всю информацию производитель раскроет уже в самое ближайшее время: полноценная премьера нового кроссовера Haval Big Dog запланирована на 17 июля.
Фото: Haval
-
Авторынок4 дня назад
Лучшие китайские электромобили 2025 года
-
Новости4 дня назад
Сроки официальной премьеры не раскрываются
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Другая радиаторная решетка и прежняя моторная гамма
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Лимитированное исполнение
-
Авторынок1 неделя назад
Кто есть кто в китайском автопроме
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Преобразился интерьер и колесные диски
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Предвестник товарной версии роскошного электромобиля
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Гибрид оснащен безальтернативным передним приводом