Новости
Гонка в Сан-Паулу принесла Тойоте первую победу
Пятый этап возрожденного чемпионата мира по гонкам на выносливость, который прошел в субботу в бразильском Сан-Паулу на трассе Интерлагос, принес первую победу заводскому коллективу Toyota. Первыми отмашку клетчатым флагом получили Алекс Вурц и Николя Лапиер, выступавшие на гибридном прототипе Toyota TS030 Hybrid под номером 7.
Гонка в Сан-Паулу принесла Тойоте первую победу

Пятый этап возрожденного чемпионата мира по гонкам
на выносливость, который прошел в субботу в бразильском Сан-Паулу на трассе
Интерлагос, принес первую победу заводскому коллективу Toyota. Первыми отмашку клетчатым флагом получили Алекс Вурц и Николя Лапиер,
выступавшие на гибридном прототипе Toyota TS030 Hybrid под номером 7.
Мало кто обратил на это
внимание, но ведь давно уже в гонках на выносливость не побеждали прототипы
заводских команд с бензиновыми моторами. Audi с 2006 года использует
турбодизели. Так же поступала и Peugeot, несколько лет оспаривавшая звание лучшей в Ле Мане со
своими купе 908 HDi-FAP, но покинувшая гонки в прошлом году.
Toyota серьезно заявила о
себе уже на 24 часах Ле Мана этого года, когда один из ее экипажей вскоре после
старта суточного марафона возглавил пелотон. Скорость у гибридного купе
японской марки обнаружилась, однако не помогла ей избежать схода. Сначала при
обгоне круговой Ferrari категории LM GTE Am в аварию угодил Энтони Дэвидсон, после чего на трассу
выехал автомобиль безопасности. А стоило ему уйти в боксы, как Казуки Накадзимы
на втором тойотовском прототипе не разъехался с экспериментальным Nissan Deltawing.
После месячного перерыва в
Сильверстоуне Toyota TS030 Hybrid снова выглядела хорошо. Однако Audi имела там другой
козырь – чуть лучшую благодаря использованию дизельного мотора экономичность.
Ожидалось, что ситуация
повторится и в Бразилии. А потому поул, который завоевали Вурц и Лапиер,
вызывал сдержанный скептицизм. Который стал развеиваться уже вскоре после
старта, когда Вурц начал стремительно отъезжать от экипажа под номером 1 –
дизель-гибридного Audi R18 e-tron quattro, ведомого троицей триумфаторов двух
последних Ле Манов Андре Лоттерером, Бенуа Трелуйе и Марселем Фасслером.
Даже ожидавшийся меньший расход
топлива немецкого прототипа в итоге практически никак себя не проявил.
Немецко-франко-швейцарскому трио удавалось оставаться на трассе лишь немногим
дольше австрийско-французского дуэта. При том, что последние уверенно
поддерживали высокий темп и до самого финиша продолжали отрываться.
Финишировать на втором месте в круге с победителями Лотерреру, Трелуйе и
Фасслеру удалось лишь потому, что те заехали на пит-стоп ближе к концу заезда.
Третье место заняли Том
Кристенсен, Алан МакНиш и заменивший Ринальдо Капелло Лукас Ди Грасси. Им, как
и прежде, достался «традиционный» – негибридный – Audi R18 ultra под вторым
номером. Лучшими из остальных стали представители команды Rebellion Racing Николя Прост и Нил Яни
(экипаж №12) на прототипе Lola B12/60 Coupé — Toyota.
Первыми в категории LM P2 и
седьмыми в абсолюте к финишу пришли Винченте Поттоличчио, Райен Дальзье и
Стефан Сарразин на HPD ARX 03b — Honda команды Starworks Motorsports. От победителей
абсолютного зачета они отстали на 13 кругов.
Кузовной класс LM GTE на Интерлагосе имел
необычно малое представительство. Однако сильнейшие экипажи не проигнорировали
бразильскую гонку. Так, в «профессиональной» подкатегории Pro сильнейшими в
очередной раз оказались Джанкарло Физикелла и Джанмария Бруни.
Итальянский дуэт команды AF Corse на Ferrari F458 Italia
(№51) в абсолютном зачете расположился на шестнадцатом месте и по ходу заезда
отличился небольшим инцидентом с одной из Audi. Физикелла не смог разъехаться
с прототипом R18 Ultra в первой связке поворотов S do Senna. В результате Алан МакНиш,
находившийся в тот момент за рулем Ауди, вынужден был совершить короткую
экскурсию за пределы трассы. К счастью для него, потерял он на этом только
время.
Этот эпизод попал под
рассмотрения судей, но был оставлен без последствий для обоих его участников.
Наконец, в «любительской»
категории LM
GTE Am победили представители
команды Larbre Competition Патрик Борнхаузер, Жюльен Каналь и Фернандо Реез. Они выступали на Chevrolet Corvette C6-ZR1 под пятидесятым
номером и в абсолютном зачете заняли двадцатое место.
После пяти этапов Лоттерер,
Трелуйе и Фасслер упрочили свое лидерство в личном зачете и имеют 114,5 очков.
МакНиш и Кристенсен со 107 очками на втором месте, а третье пока удерживает
покинувший чемпионат Капелло. У итальянца 77 очков.
Зачет производителей категории LM P1 возглавляет, как и
положено Audi.
У немцев уже 147 очков, тогда как их японские конкуренты из Тойоты имеют после
своей победы лишь 44 очка и на победу, разумеется, не претендуют.
В расстановке частных команд
категории LM
P1 также никаких
изменений. Все кроме Oak Racing
и Pescarolo Team лишь увеличили свои очковые запасы. Лидирует со 137 очками Rebellion
Racing, у Strakka Racing 93 очка и второе место, а на третьем расположился
коллектив JRM, у которого 87 очков.
Не сменили своих позиций и команды категории LM P2. Здесь со
124 очками лидирует Starworks Motorsports, второе место занимает имеющая 96
очков ADR-Delta, а третье – Pecom Racing, у которой 92 очка.
На тех же позициях, что и ранее, располагаются и три производителя категории LM GTE.
Первое место и 237 очков у Ferrari, второе и 132 очка у Porsche, третье и 94
очка – у Chevrolet.
Даже командный зачеты LM GTE Pro
сохранил неизменный вид. Лидеры здесь – AF Corse, 143 очка против 82 у идущих
вторыми Aston Martin Racing и 74 очков у Team Felbermayr-Proton, занимающих
третью позицию в зачете.
Только в LM GTE Am произошли существенные изменения. Лидер не изменился
и здесь, им является команда Larbre Competition, имеющая 116 очков. А вот Krohn
Racing со второй позиции опустилась разом на четвертую и имеет то же 71 очко,
что и прежде. На второе место поднялся коллектив Team Felbermayr-Proton,
имеющий теперь 94 очка, а на третье – AF Corse-Waltrip, у которого 77 очков.
Шестой этап серии WEC
пройдет в Бахрейне, на трассе Сахир. Гонка также будет шестичасовой и состоится
29 сентября.
|
WEC, пятый этап, 6 часов Сан-Паулу, гонка, 247 кругов |
|||
|
Поз. |
Экипаж (категория) |
Автомобиль |
Результат |
|
1 |
Вурц/Лапиер (LM P1) |
Toyota TS030 — Hybrid |
6:01.08,356 |
|
2 |
Фасслер/Лоттерер/Трелуйе (LM P1) |
Audi R18 e-tron quattro |
+ 1.00,778 |
|
3 |
Кристенсен/МакНиш/Ди Грасси (LM P1) |
Audi R18 Ultra |
+ 1.14,679 |
|
4 |
Прост/Яни (LM P1) |
Lola B12/60 Coupe — Toyota |
+ 5 кругов |
|
5 |
Левентис/Уоттс/Кейн (LM P1) |
HPD ARX 03a — Honda |
+ 7 кругов |
|
6 |
Беличчи/Прима (LM P1) |
Lola B12/60 Coupe — Toyota |
+ 7 кругов |
|
7 |
Потоличчио/Дальзье/Сарразин (LM P2) |
HPD ARX 03b — Honda |
+ 13 кругов |
|
8 |
Перез-Компанк/Минассян/Каффер (LM P2) |
Oreca 03 — Nissan |
+ 16 кругов |
|
9 |
Бребхем/Чандхок/Дамбрек (LM P1) |
HPD ARX 03a — Honda |
+ 17 кругов |
|
10 |
Николе/Лэхей/Пла (LM P1) |
Morgan — Nissan |
+ 17 кругов |
|
16 |
Физикелла/Бруни (LM GTE Pro) |
Ferrari F458 Italia |
+ 26 кругов |
|
20 |
Борнхаузер/Каналь/Риз (LM GTE Am) |
Chevrolet Corvette C6-ZR1 |
+ 31 круг |
|
Положение в чемпионате после пятого этапа Личный зачет |
||
|
Поз. |
Экипаж (гонщик) |
Очки |
|
1 |
Андре Лоттерер/Бенуа Трелуйе/Марсель Фасслер |
114,5 |
|
2 |
Алан МакНиш/Том Кристенсен |
107 |
|
3 |
Ринальдо «Диндо» Капелло |
77 |
|
4 |
Лойк Дюваль/Ромен Дюма |
67 |
|
5 |
Нил Яни/Николя Прост |
62,5 |
|
6 |
Марк Жене |
49 |
|
7 |
Алекс Вурц/Николя Лапиер |
44 |
|
8 |
Ник Хайдфельд |
42,5 |
|
9 |
Винченте Поттоличио/Райан Дальзье |
41,5 |
|
10 |
Андреа Беличчи/Харольд Прима |
34,5 |
|
Зачет производителей Категория LM P1 |
||
|
Поз. |
Производитель |
Очки |
|
1 |
Audi |
147 |
|
2 |
Toyota |
44 |
|
Командный зачет Категория LM P1 |
||
|
Поз. |
Команда |
Очки |
|
1 |
Rebellion Racing |
137 |
|
2 |
Strakka Racing |
93 |
|
3 |
JRM |
87 |
|
4 |
Pescarolo Team |
25 |
|
5 |
Oak Racing |
8 |
|
Категория LM P2 |
||
|
Поз. |
Команда |
Очки |
|
1 |
Starworks Motorsports |
124 |
|
2 |
ADR-Delta |
96 |
|
3 |
Pecom Racing |
92 |
|
4 |
Greaves Motorsport |
75 |
|
5 |
Oak Racing |
58 |
|
6 |
Gulf Racing Middle East |
34 |
|
7 |
Signatech Nissan |
26 |
|
8 |
Lotus |
24 |
|
Зачет производителей Категория LM GTE |
||
|
Поз. |
Производитель |
Очки |
|
3 |
Ferrari |
237 |
|
4 |
Porsche |
132 |
|
5 |
Chevrolet |
94 |
|
Командный зачет Категория LM GTE Pro |
||
|
Поз. |
Команда |
Очки |
|
1 |
AF Corse |
143 |
|
2 |
Aston Martin Racing |
82 |
|
3 |
Team Felbermayr-Proton |
74 |
|
4 |
Luxury Racing |
53 |
|
Командный зачет Категория LM GTE Am |
||
|
Поз. |
Команда |
Очки |
|
1 |
Larbre Competition |
116 |
|
2 |
Team Felbermayr-Proton |
94 |
|
3 |
AF Corse-Waltrip |
77 |
|
4 |
Krohn Racing |
71 |
|
5 |
JWA-Avila |
62 |
|
6 |
Luxury Racing |
18 |
Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото: и .
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 — 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 — 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок4 дня назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
4x42 недели назад
Комфортабельный и технологичный
-
4x42 недели назад
Гибридная модификация с двумя электромоторами появится у дилеров позже
-
4x42 недели назад
Рассекречен SUV с «квадратным» кузовом и 163-сильным бензиновым агрегатом
-
4x41 неделя назад
Лимитированная серия
-
Авторынок2 дня назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры1 день назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Новости2 дня назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник




