Autosalon.by

Новости

Гол престижа

На ралли Уэльса Яри-Матти Латвала одержал победу, которая уже ни на что в чемпионате не влияет.

Опубликовано

.

Гол престижа

Гол престижа 

На ралли Уэльса Яри-Матти Латвала одержал победу,
которая уже ни на что в чемпионате не влияет. 

Окрестности Кардиффа в этот раз
принимали десятый этап чемпионата мира по ралли. В личном зачете первенства к
этому времени было решено если не все, то многое. А потому британский этап
представлял лишь спортивный интерес.

Себастьен Леб, который вот-вот
оформит девятый титул, по-видимому, предпочел скорости стабильность, отпустив
вперед Латвалу.

Яри-Матти Латвала 

Финский гонщик поднялся на
первую строчку протокола еще в пятницу, после третьего спецучастка. Ближайший
из преследователей, которым на тот момент являлся его норвежский напарник по
заводскому коллективу Форда Петтер Сольберг, по итогам первого
соревновательного дня уступал ему 3,3 с.

Что же до Леба, то он
благоразумно решил поначалу не вмешиваться в спор двух представителей Голубого
Овала. Тем более, что Латвала действительно оказался на гравийных дорогах
Уэльса значительно быстрее своих соперников. Несколько выигранных допов в
субботу – и по ее итогам Сольберг проигрывал молодому финну уже 26,1 с.

Реклама

Себастьен Леб 

Однако в затылок чемпиону 2003
года дышал чемпион действующий. После четырнадцатого спецучастка Леб сократил
отставание от Сольберга до 1,4 с – последнему не помогла даже победа двумя
допами ранее.

А уже пятнадцатый спецучасток
вывел эльзасца на второе место. Собственно, пара Леб-Сольберг и стала вторыми
по важности ньюсмейкерами британского этапа мирового ралли. В воскресенье они
подарили зрителям красивейшее сражение за второе место, которое в итоге досталось
французскому гонщику Citroen. На финальном суперспешле вышел из тени и его финский
напарник – именно Хирвонен стал там сильнейшим.

Петтер Сольберг 

Ну а бывший напарник Микко
отпраздновал победу по итогам всего этапа. «Фантастические ощущения! –
признался Яри-Матти после финиша. – Это одно из моих любимых ралли, я победил
здесь в прошлом году и чрезвычайно рад после серьезного сражения подняться на
вершину подиума снова. Я посвящаю эту победу своей команде, которая здорово
подготовила автомобиль и отлично поработала на этом ралли. Я действительно
счастлив, это было отличное соревнование. После ралли Финляндии у меня было
несколько неудач, однако такое удачное ралли, как это, весьма полезно для
чемпионата».

Реклама

Стоит также отметить хороший
результат россиянина Евгения Новикова. Юный москвич вновь продемонстрировал
хороший баланс скорости и стабильности, финишировав на шестом месте.

Положение в личном зачете
чемпионате по-прежнему не радует никого, кроме Леба. Он лидирует с 219 очками и
уже на следующем этапе может досрочно оформить девятый титул, а в том, что так
и будет, сомнений нет ни у кого. Тыл ему по-прежнему надежно прикрывает
Хирвонен, имеющий 158 очков, хотя идущий третьим Сольберг с его 119 очками и
так уже не представляет Лебу угрозы.

Неизменен и вид таблицы кубка
конструкторов. Первое место и 348 очков у Citroen Total World Rally Team, Ford World Rally Team с 237 очками на втором месте,
а третье у M-Sport Ford World Rally Team, чьи гонщики
заработали 123 очка.

Одиннадцатый этап WRC пройдет во Франции,
причем на родине Леба – в Эльзасе. А если учесть, что этап этот будет еще и
асфальтовым, то Себастьен должен быть вне конкуренции. Завоюет ли он свой
очередной титул у себя дома, станет ясно 4 – 7 октября.

Результаты Wales Rally GB

Реклама

Поз.

Гонщик

Автомобиль

Результат

1

Реклама

Яри-Матти Латвала

Ford Fiesta RS WRC

3:03.40,3

2

Себастьен Леб

Реклама

Citroen DS3 WRC

+ 27,8

3

Петтер Сольберг

Ford Fiesta RS WRC

Реклама

+ 28,7

4

Мадс Остберг

Ford Fiesta RS WRC

+ 1.10,6

Реклама

5

Микко Хирвонен

Citroen DS3 WRC

+ 1.29,5

6

Реклама

Евгений Новиков

Ford Fiesta RS WRC

+ 3.37,0

7

Тьерри Нойвилль

Реклама

Citroen DS3 WRC

+ 4.11,9

8

Мэтью Уилсон

Ford Fiesta WRC

Реклама

+ 6.00,4

9

Мартин Прокоп

Ford Fiesta WRC

+ 6.58,9

Реклама

10

Нассер Аль-Атийя

Citroen DS3 WRC

+ 9.32,1

 

Реклама

Положение в
чемпионате после десятого этапа   

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Очки

Реклама

1

Себастьен Леб

219

2

Микко Хирвонен

Реклама

158  

3

Петтер Сольберг

119

4

Реклама

Мадс Остберг

114

5

Яри-Матти Латвала

113

Реклама

6

Евгений Новиков

63

7

Мартин Прокоп

Реклама

40

8

Тьерри Нойвилль

38

9

Реклама

Дани Сордо

31

10

Себастьен Ожье

31

Реклама

11

Нассер Аль-Атийя

28

12

Отт Тянак

Реклама

26

13

Арминду Араужу

11

14

Реклама

Крис Аткинсон

10

15

Франсуа Делекур

Реклама

16

Дэннис Куиперс

8

17

Андреас Миккельсен

Реклама

7

18

Хеннинг Сольберг

6

19

Реклама

Пьер Кампана

6

20

Яри Кетомаа

6

Реклама

21

Матти Рантанен

6

22

Патрик Санделл

Реклама

4

23

Язид Аль-Раджи

4

24

Реклама

Кен Блок

4

25

Мэтью Уилсон

4

Реклама

26

Эйвинд Бринильдсен

1

27

Рикардо Тривино

Реклама

1

28

Петер ван Меркштайн мл.

1

29

Реклама

Абдулазиз Аль-Кувари

1

30

Манфред Штоль

1

Реклама

31

Мэтью Арзено

1

32

Бенито Гуэрра

Реклама

0

33

Кевин Эббринг

0

34

Реклама

Николас Фукс

0

35

Крейг Брин

0

Реклама

36

Пер-Гуннар Андерссон

0

37

Михал Косьцюшко

Реклама

0

38

Бриан Буффье

0

39

Реклама

Джанлука Линари

0

Кубок конструкторов

Поз.

Команда

Реклама

Очки

1

Citroen Total World Rally
Team

348   

2

Реклама

Ford World Rally Team

237   

3

M-Sport Ford Rally Team

123

Реклама

4

Qatar World Rally Team

63

5

Adapta World Rally Team

Реклама

61   

6

Citroen Junior World Rally
Team

60

7

Реклама

MINI WRC Team

26

8

Brazil World Rally Team

20

Реклама
       

Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото:
http://www.wrc.com

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × один =

Концепты и премьеры

ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини

Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.

Концепция и разработка

ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.

Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.

Технические характеристики

ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.

Дизайн и интерьер

Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.

Реклама

В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.

Электрический Polo GTI и конкуренция

Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.

Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.

Цена и перспективы

Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.

Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.

Реклама
Продолжить чтение

Новости партнеров

Время — деньги. Даже после работы

Такси для бизнеса: как сэкономить на транспорте и повысить лояльность персонала

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В условиях дефицита кадров, роста цен на содержание автопарков и увеличения расходов на доставку персонала, всё больше белорусских компаний пересматривают подход к корпоративной логистике. Один из решений — сервис «Яндекс Go для бизнеса», который уже используют в 38 городах Беларуси, от Минска и Гродно до Бобруйска и Пинска.

Время — деньги. Особенно если это время после смены

Отправить сотрудников домой после вечерней смены, быстро встретить делегацию в аэропорту, доставить важные документы или оргтехнику на конференцию — всё это можно сделать через один личный кабинет.

Компании подключают сервис, получают единый счёт в конце месяца, устанавливают лимиты на поездки и спокойно отдают часть рутины на аутсорс. Вместо сложной логистики — понятные маршруты, вместо сто чеков — один электронный акт.

«Мы раньше полагались на курьеров и водителей, но регулярно сталкивались с проблемами: кто-то забыл, кто-то проспал, кто-то не вышел. Сейчас поездки оформляются автоматически, маршрут строит система, отчёты приходят в личный кабинет. Удобно и для нас, и для людей», — рассказали в крупной белорусской компании, работающей в сфере общественного питания.

Как это работает

Сотрудники используют стандартное приложение «Яндекс Go». При заказе у них появляется опция — оплатить поездку за счёт работодателя. Администратор со стороны компании управляет подключением пользователей, устанавливает лимиты (по времени, маршрутам, суммам) и отслеживает активность. Всё это — в едином интерфейсе без необходимости собирать десятки чеков.

Реклама

Сервис особенно популярен у компаний, где сотрудники заканчивают смену поздно вечером или работают в разных районах города. Чтобы упростить логистику и сократить расходы на содержание собственного транспорта, всё больше работодателей переходят к внешним решениям.

По данным сервиса:

  • средняя оценка поездок — 4,93 из 5,
  • среднее время подачи машины — 5–7 минут,
  • география охвата — 38 городов Беларуси, включая Минск, Гомель, Брест, Могилёв, Витебск, Солигорск и др.

Лимиты, отчётность, контроль

В отличие от классического такси или собственного автопарка, в системе можно задать жесткие параметры использования: поездки только ночью, только от офиса, с ограничением по сумме. Благодаря этим настройкам компании не только защищают себя от злоупотреблений, но и упрощают финансовый контроль.

Например, в одной из минских компаний ночные поездки доступны с 23:00 до 06:00, и только в пределах заданных геозон. А ежемесячный лимит на одного сотрудника рассчитывается индивидуально — от 300 до 600 рублей в зависимости от района проживания.

«У нас отчёт приходит один — на всю компанию. Мы видим, кто, когда и куда ехал, сколько это стоило. При необходимости можно выгрузить полный архив по месяцам», — добавляют в компании.

Не только такси: доставка и логистика

Помимо перевозки людей, «Яндекс Go для бизнеса» предлагает решения для доставки — от курьерских услуг и экспресс-доставки до грузовых перевозок. Это может быть доставка документов, отправка подарков клиентам, перевозка мебели при переезде офиса или логистика мероприятий.

Реклама

Для легких отправлений — пешие или велосипедные курьеры. Для более тяжёлых — автомобили с грузоподъёмностью до 1,5 тонн, с возможностью заказать грузчиков и подъём на этаж.Каждая отправка застрахована, а все этапы фиксируются в системе.

А что с собственными автопарками?

Сервис предлагает и цифровую платформу для управления внутренним автопарком. Это особенно актуально для предприятий, у которых есть свой транспорт, но не хватает эффективных инструментов его использования.

Среди эффектов: сокращение «простоя» машин за счёт распределения заказов, автоматическое назначение ближайшего свободного экипажа, снижение расходов на обслуживание автопарка до 30%.

Так, в кейсе одной из нефтегазовых компаний, которая перешла на цифровое управление, экономия составила до 60% эксплуатационных затрат, а заявка на машину теперь оформляется сотрудником за одну минуту.

Реклама

HR-инструмент и элемент заботы

Интерес к сервису проявляют и HR-отделы. Организованный развоз после смен, поездки на собеседования, корпоративные поездки без личных авансов — всё это становится конкурентным преимуществом работодателя.

Кроме того, компании используют промокоды на поездки как форму мотивации или маркетинга: их дарят новым сотрудникам, участникам мероприятий, постоянным клиентам или даже в день рождения.

Факт:
 Только за июнь одна компания, подключённая к системе, совершила почти 600 поездок — в основном для развоза сотрудников после смен.

Пока одни продолжают вручную подбирать водителей и заполнять Excel-файлы, другие делают ставку на автоматизацию и контроль. Белорусский рынок постепенно показывает: корпоративная логистика — это не просто про «как доехать», а про эффективность, прозрачность и комфорт, который, в свою очередь, формирует лояльность команды.

 

Реклама

Почему бизнесу это выгодно?

  • Скорость: машина приезжает в среднем за 5 минут
  • Контроль: можно задать зоны, лимиты, время использования
  • Безопасность: отслеживание поездок и оценка стиля вождения
  • Отчётность: всё в одном кабинете — для HR, бухгалтерии и логистов
  • Экономия: до 30% снижения затрат на содержание автопарка

👉 Подключиться или узнать больше: taxi.yandex.by/ru_by/lp/business

 

Продолжить чтение

Новости

Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом

Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид второй

Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.

Кроссовер Exeed Sterra E05 салон вид первый

Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.

Кроссовер Exeed Sterra E05 салон вид второй

Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид первый

Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.

Фото: Exeed

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное