Новости
Фавориты IRC дали блеснуть другим на ялтинском ралли
Одновременно с десятым этапом чемпионата мира по ралли проходил и этап, также десятый, другой раллийной серии – IRC. Второй раз в истории Интерконтинентальный раллийный вызов принимала украинская Ялта.
Фавориты IRC дали блеснуть другим на ялтинском ралли
Одновременно с десятым этапом чемпионата мира по
ралли проходил и этап, также десятый, другой раллийной серии – IRC. Второй раз в истории Интерконтинентальный
раллийный вызов принимала украинская Ялта.
По итогам сезона будут
подсчитаны результаты лишь восьми наиболее удачных этапов, в которых стартовали
участники IRC.
Ездить на все этапы в этой связи нет необходимости. А потому фавориты серии –
действующий чемпион Андреас Миккельсен из команды Škoda UK Motorsport и представители
заводского коллектива чешской марки – Юхо Хяннинен и Ян Копецки, а также целый
ряд других пилотов, приняли решение не приезжать в Украину.
Однако остальные стартовавшие в
Крыму, не расстроились из-за отсутствия сильных соперников. Напротив, у них
появилась возможность блеснуть самим. В особенности это касалось местного
гонщика Юрия Протасова, выступавшего на M-Sport Ford Fiesta RRC и захватившего
лидерство после первого же пятничного суперспецучастка Ялта.
Юрий Протасов
Достойную конкуренцию ему
составил финн Микко Пайунен, который отстал всего на 0,92 с. А уже на втором
спецучастке Ливадия он подтвердил свою скорость и удачные настройки своего M-Sport
Ford Fiesta S2000. 5,5-километровый доп он преодолел за 3 минуты и 23,6 секунды
и возглавил генеральную классификацию этапа.
Но главное сражение традиционно
развернулось во второй день ралли. Третий спецучасток Аль Петри длиной более 17
километров снова выиграл украинец, что вернуло ему лидерство. Рекорд его
составил 17 минут и 9,3 секунды. Неплохо выступил и его соотечественник Виталий
Пушкар. Даже несмотря на возникшие в субботу утром проблемы с электрикой на его
Mitsubishi Lancer Evolution X R4 он сумел показать третий результат и
возглавить зачет IRC Production Cup.
Этот же доп принес неприятности
сыну Марко Тепмпестини Симоне, который на десятом километре перевернул свою Subaru
Impreza STI N15 после заноса. К счастью, никто не пострадал. С помощью зрителей
автомобиль вернули на колеса и его экипаж продолжил сражение.
Ягиз Авчи
А Протасов с Пайуненом повели
отчаянный спор за лидерство. На следующих двух спецучастках, 22,5-километровом
Плато и почти 29-кмлометровом Орлином Гнезде, они поочередно обменялись ударами
и лидерством в общем зачете. Продолжилось это и на шестом спецучастке, однако
закончить его финскому гонщику было не суждено – после вылета с трассы его
автомобиль получил серьезные повреждения передней части, после чего Пайунену
пришлось сложить оружие.
Однако и к Протасову Фортуна
недолго оставалась благосклонной и уже на следующем допе Плато 2 подкинула ему
проблемы в виде прокола. Из-за этого Юрий потерял три минуты и пропустил вперед
турецкого гонщика Ягиза Авчи, выступавшего на Ford Fiesta S2000. Второй
результат здесь показал венгр Лазло Визин на Škoda Fabia Super 2000, на 19,5 с
опередивший финишировавшего третьим француза Роберта Консани, лидера
моноприводного зачета, выступающего на Renault Mégane RS.
Проблемы, возникшие у
Протасова, не сломили его и на восьмом спецучастке Аль Петри 2, последнем из
субботних, он вновь ответил лучшим временем – 18 минут 27,1 секунды. И снова
вернул себе лидерство в общем зачете.
А в воскресенье утром Фортуна
вновь закапризничала и отвернулась от украинца. И снова преподнесла ему прокол!
Быстрейшим на почти 19-километровом девятом спецучастке Оползневое стал глава
семейства Темпестини Марко, промчавший доп на Subaru Impreza R4 STI за 12 минут
и 35,6 секунды.
Роберт Консани
Десятый спецучасток Соколиное
за собой оставил Консани. 22 с небольшим километра он преодолел менее чем за 17
минут. А вот общий зачет возглавил Авчи. Даже победа Консани на следующем
17-километровом спецучастке Учан-Су 1 не помешала турку. Тем более что на
Протасова госпожа Фортуна за что-то не на шутку обозлилась – высокого темпа не
выдержала подвеска Фиесты украинского гонщика, что вынудило его сойти с
дистанции.
После этого Ягиз Авчи,
по-видимому, сбавил темп, так как был уже вне досягаемости для соперников – в
трех минутах от ближайшего из них. Предпоследний спецучасток Оползневое 2
выиграл Темпестини-старший, а финальный Соколиное 2 – Консани.
По итогам всего ралли Ялты
победа досталась Авчи. Второе место занял Консани, а на третьем расположился Визин.
Лучшим из украинцев стал Николай Чмых на Subaru Impreza, занявший четвертое
место. Кроме него из его соотечественников в первой десятке оказался замкнувший
ее Алексей Панов, выступавший на Honda Civic Type-R.
Лазло Визин
Разумеется, существенного
влияния результаты украинского этапа на положение в зачете чемпионата не
оказали. Первая тройка осталась прежней с лидирующим со 136 очками
Миккельсеном, занимающим второе место Хянниненом и третье Копецки, имеющими,
соотвтетственно, 93 и 83 очка.
Неизменен и вид зачета
производителей. Škoda – безоговорочный лидер, имеющий 365 очков. На втором
месте со 187 очками Peugeot, а на третьем – M-Sport (Ford), у которого 143 очка.
Одиннадцатый этап серии Intercontinental Rally Challenge пройдет в Болгарии 28 –
30 сентября. Как и Prime Yalta Rally, Rally Sliven будет асфальтовым.
Результаты Prime Yalta |
|||
Поз. |
Экипаж (пилот/штурман) |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Ягиз Авчи/Бахадир Гюченмез |
Ford Fiesta S2000 |
3:09.58,7 |
2 |
Роберт Консани/Николя Клинже |
Renault Megane RS |
+ 3.12,4 |
3 |
Лазло Визин/Габор Жирос |
Skoda Fabia S2000 |
+ 3.28,4 |
4 |
Николай Чмых/Александр Вильчинский |
Subaru Impreza |
+ 7.35,2 |
5 |
Влад Косма/Флорин Дорка |
Citroën C2 R2 Max |
+ 9.51,5 |
6 |
Марко Темпестини/Дорин Пульпеа |
Subaru Impreza STI R4 |
+ 12.47,9 |
7 |
Мурат Бостанчи/Онур Ватансевер |
Ford Fiesta R2 |
+ 15.14,3 |
8 |
Екатерина Стратиева/Кармен Поенару |
Citroën C2 R2 Max |
+ 15.41,4 |
9 |
Марко Кавиджиоли/Моника Фортунато |
Mitsubishi Evo IX R4 |
+ 19.31,1 |
10 |
Алексей Панов/Александр Якушев |
Honda Civic Type-R |
+ 20.54,1 |
Положение в чемпионате после десятого Личный зачет |
|||
Поз. |
Гонщик |
Очки |
|
1 |
Андреас Миккельсен |
136 |
|
2 |
Юхо Хяннинен |
93 |
|
3 |
Ян Копецки |
83 |
|
4 |
Зепп Виганд |
53 |
|
5 |
Джандоменико Бассо |
40 |
|
6 |
Патрик Флодин |
28 |
|
7 |
Роберт Консани |
28 |
|
8 |
Бриан Буффье |
27 |
|
9 |
Умберто Скандола |
27 |
|
10 |
Ягиз Авчи |
25 |
|
11 |
Дани Сордо |
25 |
|
12 |
Фредди Лойкс |
18 |
|
13 |
Роман Креста |
18 |
|
14 |
Роберт Бэрребл |
18 |
|
15 |
Крейг Брин |
18 |
|
16 |
Марко Темпестини |
16 |
|
17 |
Пьетр Тсоэн |
15 |
|
18 |
Томаш Костка |
15 |
|
19 |
Луис Монзон |
15 |
|
20 |
Пьер Кампана |
15 |
|
21 |
Франсуа Делекур |
15 |
|
22 |
Михал Соловов |
14 |
|
23 |
Николай Чмых |
12 |
|
24 |
Яромир Тарабус |
12 |
|
25 |
Херманн Гасснер мл. |
12 |
|
26 |
Виталий Пушкар |
12 |
|
27 |
Мэтью Арзено |
12 |
|
28 |
Джонатан Перез |
10 |
|
29 |
Паоло Андреуччи |
10 |
|
30 |
Эдвин Келети |
10 |
|
31 |
Яркко Никкара |
10 |
|
32 |
Андреас Айгнер |
10 |
|
33 |
Матиас Виаэне |
8 |
|
34 |
Мурат Бостанчи |
8 |
|
35 |
Ангель Марреро |
8 |
|
36 |
Карл Крууда |
8 |
|
37 |
Маттео Гамба |
8 |
|
38 |
Гергели Жабо |
8 |
|
39 |
Рикардо Моура |
8 |
|
40 |
Йонас Лангенакенс |
6 |
|
41 |
Жан-Марк Манзаголь |
4 |
|
42 |
Валентин Порчистеану |
6 |
|
43 |
Янош Пушкади |
6 |
|
44 |
Марко Кавиджиоли |
6 |
|
45 |
Александр Салюк |
6 |
|
46 |
Асъя Жупанк |
4 |
|
47 |
Алексей Панов |
2 |
|
48 |
Гарри Дженнингс |
4 |
|
49 |
Габриэле Нобераско |
4 |
|
50 |
Алессандро Перико |
4 |
|
51 |
Серджио Сильва |
4 |
|
52 |
Рашид Аль-Кетби |
4 |
|
53 |
Станислав Беседин |
2 |
|
54 |
Антонин Тлустак |
2 |
|
55 |
Герман Эрнандез |
2 |
|
56 |
Миклос Буйдос |
2 |
|
57 |
Донаг Келли |
2 |
|
58 |
Массимилиано Рендина |
2 |
|
59 |
Рубен Родригес |
2 |
|
60 |
Богдан Мариска |
2 |
|
61 |
Эйтан Халфон |
1 |
|
62 |
Боб Кольсо |
1 |
|
63 |
Сэм Моффетт |
1 |
|
64 |
Паоло Диана |
1 |
|
65 |
Мигель Барбоза |
1 |
|
66 |
Александру Филип |
1 |
|
67 |
Жан-Матье Леандри |
1 |
|
Зачет производителей |
|||
Поз. |
Производитель |
Очки |
|
1 |
Škoda |
365 |
|
2 |
Peugeot |
187 |
|
3 |
M-Sport |
143 |
|
4 |
Renault |
110 |
|
5 |
Subaru |
85 |
|
6 |
Honda |
43 |
|
Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото:
http://www.ircseries.com
Новости
Низкий расход топлива в смешанном цикле
Гибридный пикап Dongfeng Z9 PHEV обрел ценник в Поднебесной.
Техническая начинка
В состав силовой установки модели Dongfeng Z9 PHEV длиной 5,5 метра входит электрический двигатель и 1,5-литровый турбированный агрегат с отдачей 147 л.с., используемый здесь в качестве генератора. Привод может быть задним либо полным. Общая мощность силовой установки зависит от исполнения и находится в пределах от 326 «лошадей» (800 Нм) до 435 л.с. (800 Нм). Емкость батареи тоже варьируется от 17 киловатт-часов до 32,85 киловатт-часа.
Запас хода
С подобной техникой появившийся в продаже автомобиль способен преодолеть без дозаправки максимум 1050 км (цикл NEDC). При этом только на электротяге базовая версия пикапа проедет около 60 км, а топовая значительно больше — 135 км.
Кабина и салон
Покупателям доступны модификации исключительно с четырёхдверной кабиной. Самая дорогая версия получила множество современных систем, обеспечивающих безопасность поездок, камеры кругового обзора и адаптивную оптику. Передние сиденья в салоне такого варианта имеют подогрев и вентиляцию.
Расход топлива
В смешанном цикле грузовичок должен расходовать 1,3-1,9 литра бензина на 100 км пути. Однако если турбомотор начинает работать как генератор, то он уже требует примерно 7 литров на те же самые 100 км.
Цена на домашнем рынке
В Китае за пикап Dongfeng Z9 PHEV, грузоподъёмность которого достигает 0,8 тонны, просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Dongfeng
Новости
К дебюту готовится версия с двухлитровым агрегатом
В ближайшее время на китайском рынке появится новое исполнение седана Chery Arrizo 8 Pro.
Анонсированная модификация получит название Chery Arrizo 8 Pro 2.0T, а в движение такой автомобиль будет приводить более мощный, чем у базового варианта, турбированный двигатель 2.0. Между тем точная отдача подобного агрегата и другие подробности относительно техники пока держатся в секрете.
Зато производитель недавно поделился официальными изображениями экстерьера грядущего исполнения. Готовящийся к премьере вариант седана будет отличаться от начальной версии с бензиновым турбированным двигателем 1.6 не только технической начинкой, но и достаточно оригинальным внешним видом. Новая модификация получит другую решетку радиатора, иные бамперы с противотуманками, спойлер на крышке багажного отделения и выпускную систему с круглыми патрубками. А вот фотографии салона такого автомобиля китайской маркой пока не обнародованы.
Никакой информации о сроках дебюта и начала продаж седана Chery Arrizo 8 Pro 2.0T на домашнем рынке еще нет, но, вероятнее всего, его полноценная презентация уже не за горами.
Фото Chery
Новости
Большой паркетник может стать новым флагманом бренда
В этом году на китайский рынок должен выйти кроссовер Jetta VS8.
Основные технические характеристики и фотографии грядущей модели уже внесены в базу Минпрома КНР. В начальной комплектации Jetta VS8 будет оснащен 1,4-литровым турбированным мотором с отдачей 150 сил. Информации о коробке передач пока нет. По данным китайских СМИ, через некоторое время подобный кроссовер может обзавестись и подзаряжаемым гибридным исполнением.
Из наиболее интересных особенностей внешнего вида готовящегося к премьере авто можно отметить безрамочную радиаторную решетку, боковины без продольных выштамповок, оригинальные фары, задние фонари и бамперы. Габариты «восьмерки» составляют 4629×1851×1624 мм, а расстояние между осями достигает 2731мм, так что после полноценного дебюта она может стать самым крупным кроссовером марки. Снимки салона пока не обнародованы.
Ожидается, что на территории Поднебесной продажи нового паркетника Jetta VS8 начнутся до конца текущего года. Не исключено, что затем поставки этой модели будут организованы и за пределы Китая.
Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
-
4x42 недели назад
Доработанный внешний вид и передовые технологии
-
Новости1 неделя назад
Перспективная гибридная «семидесятка»
-
Электрокары2 недели назад
Кроссовер без ДВС способен разогнаться до 253 км/ч
-
Новости1 неделя назад
Версия с полным приводом и комфортабельный шестиместный салон
-
Электрокары1 неделя назад
Дебютировал будущий конкурент Porsche Macan
-
Новости7 дней назад
Большой паркетник может стать новым флагманом бренда
-
Концепты и премьеры3 дня назад
Внешние доработки и новый дисплей медиасистемы
-
Концепты и премьеры4 дня назад
Серийный гибрид получил функцию автоматического управления