Autosalon.by

Новости

Фавориты IRC дали блеснуть другим на ялтинском ралли

Одновременно с десятым этапом чемпионата мира по ралли проходил и этап, также десятый, другой раллийной серии – IRC. Второй раз в истории Интерконтинентальный раллийный вызов принимала украинская Ялта.

Опубликовано

.

Фавориты IRC дали блеснуть другим на ялтинском ралли

Фавориты IRC дали блеснуть другим на ялтинском ралли 

Одновременно с десятым этапом чемпионата мира по
ралли проходил и этап, также десятый, другой раллийной серии – IRC. Второй раз в истории Интерконтинентальный
раллийный вызов принимала украинская Ялта. 

По итогам сезона будут
подсчитаны результаты лишь восьми наиболее удачных этапов, в которых стартовали
участники IRC.
Ездить на все этапы в этой связи нет необходимости. А потому фавориты серии –
действующий чемпион Андреас Миккельсен из команды Škoda UK Motorsport и представители
заводского коллектива чешской марки – Юхо Хяннинен и Ян Копецки, а также целый
ряд других пилотов, приняли решение не приезжать в Украину.

Однако остальные стартовавшие в
Крыму, не расстроились из-за отсутствия сильных соперников. Напротив, у них
появилась возможность блеснуть самим. В особенности это касалось местного
гонщика Юрия Протасова, выступавшего на M-Sport Ford Fiesta RRC и захватившего
лидерство после первого же пятничного суперспецучастка Ялта.

Юрий Протасов

Достойную конкуренцию ему
составил финн Микко Пайунен, который отстал всего на 0,92 с. А уже на втором
спецучастке Ливадия он подтвердил свою скорость и удачные настройки своего M-Sport
Ford Fiesta S2000. 5,5-километровый доп он преодолел за 3 минуты и 23,6 секунды
и возглавил генеральную классификацию этапа.

Но главное сражение традиционно
развернулось во второй день ралли. Третий спецучасток Аль Петри длиной более 17
километров снова выиграл украинец, что вернуло ему лидерство. Рекорд его
составил 17 минут и 9,3 секунды. Неплохо выступил и его соотечественник Виталий
Пушкар. Даже несмотря на возникшие в субботу утром проблемы с электрикой на его
Mitsubishi Lancer Evolution X R4 он сумел показать третий результат и
возглавить зачет IRC Production Cup.

Реклама

Этот же доп принес неприятности
сыну Марко Тепмпестини Симоне, который на десятом километре перевернул свою Subaru
Impreza STI N15 после заноса. К счастью, никто не пострадал. С помощью зрителей
автомобиль вернули на колеса и его экипаж продолжил сражение.

Ягиз Авчи

А Протасов с Пайуненом повели
отчаянный спор за лидерство. На следующих двух спецучастках, 22,5-километровом
Плато и почти 29-кмлометровом Орлином Гнезде, они поочередно обменялись ударами
и лидерством в общем зачете. Продолжилось это и на шестом спецучастке, однако
закончить его финскому гонщику было не суждено – после вылета с трассы его
автомобиль получил серьезные повреждения передней части, после чего Пайунену
пришлось сложить оружие.

Однако и к Протасову Фортуна
недолго оставалась благосклонной и уже на следующем допе Плато 2 подкинула ему
проблемы в виде прокола. Из-за этого Юрий потерял три минуты и пропустил вперед
турецкого гонщика Ягиза Авчи, выступавшего на Ford Fiesta S2000. Второй
результат здесь показал венгр Лазло Визин на Škoda Fabia Super 2000, на 19,5 с
опередивший финишировавшего третьим француза Роберта Консани, лидера
моноприводного зачета, выступающего на Renault Mégane RS.

Проблемы, возникшие у
Протасова, не сломили его и на восьмом спецучастке Аль Петри 2, последнем из
субботних, он вновь ответил лучшим временем – 18 минут 27,1 секунды. И снова
вернул себе лидерство в общем зачете.

Реклама

А в воскресенье утром Фортуна
вновь закапризничала и отвернулась от украинца. И снова преподнесла ему прокол!
Быстрейшим на почти 19-километровом девятом спецучастке Оползневое стал глава
семейства Темпестини Марко, промчавший доп на Subaru Impreza R4 STI за 12 минут
и 35,6 секунды.

Роберт Консани

Десятый спецучасток Соколиное
за собой оставил Консани. 22 с небольшим километра он преодолел менее чем за 17
минут. А вот общий зачет возглавил Авчи. Даже победа Консани на следующем
17-километровом спецучастке Учан-Су 1 не помешала турку. Тем более что на
Протасова госпожа Фортуна за что-то не на шутку обозлилась – высокого темпа не
выдержала подвеска Фиесты украинского гонщика, что вынудило его сойти с
дистанции.

После этого Ягиз Авчи,
по-видимому, сбавил темп, так как был уже вне досягаемости для соперников – в
трех минутах от ближайшего из них. Предпоследний спецучасток Оползневое 2
выиграл Темпестини-старший, а финальный Соколиное 2 – Консани.

По итогам всего ралли Ялты
победа досталась Авчи. Второе место занял Консани, а на третьем расположился Визин.
Лучшим из украинцев стал Николай Чмых на Subaru Impreza, занявший четвертое
место. Кроме него из его соотечественников в первой десятке оказался замкнувший
ее Алексей Панов, выступавший на Honda Civic Type-R.

Реклама

Лазло Визин

Разумеется, существенного
влияния результаты украинского этапа на положение в зачете чемпионата не
оказали. Первая тройка осталась прежней с лидирующим со 136 очками
Миккельсеном, занимающим второе место Хянниненом и третье Копецки, имеющими,
соотвтетственно, 93 и 83 очка.

Неизменен и вид зачета
производителей. Škoda – безоговорочный лидер, имеющий 365 очков. На втором
месте со 187 очками Peugeot, а на третьем – M-Sport (Ford), у которого 143 очка.

Одиннадцатый этап серии Intercontinental Rally Challenge пройдет в Болгарии 28 –
30 сентября. Как и Prime Yalta Rally, Rally Sliven будет асфальтовым.

Результаты Prime Yalta
Rally

Реклама

Поз.

Экипаж (пилот/штурман)

Автомобиль

Результат

1

Реклама

Ягиз Авчи/Бахадир Гюченмез  

Ford Fiesta S2000

3:09.58,7

2

Роберт Консани/Николя Клинже

Реклама

Renault Megane RS

+ 3.12,4

3

Лазло Визин/Габор Жирос

Skoda Fabia S2000

Реклама

+ 3.28,4

4

Николай Чмых/Александр Вильчинский

Subaru Impreza

+ 7.35,2

Реклама

5

Влад Косма/Флорин Дорка

Citroën C2 R2 Max

+ 9.51,5

6

Реклама

Марко Темпестини/Дорин Пульпеа

Subaru Impreza STI R4

+ 12.47,9

7

Мурат Бостанчи/Онур Ватансевер

Реклама

Ford Fiesta R2

+ 15.14,3

8

Екатерина Стратиева/Кармен Поенару

Citroën C2 R2 Max

Реклама

+ 15.41,4

9

Марко Кавиджиоли/Моника Фортунато

Mitsubishi Evo IX R4

+ 19.31,1

Реклама

10

Алексей Панов/Александр Якушев

Honda Civic Type-R

+ 20.54,1

 

Реклама

Положение в чемпионате после десятого
этапа

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Очки

Реклама

1

Андреас Миккельсен

136

2

Юхо Хяннинен

Реклама

93

3

Ян Копецки

83

4

Реклама

Зепп Виганд

53

5

Джандоменико Бассо

40 

Реклама

6

Патрик Флодин

28

7

Роберт Консани

Реклама

28  

8

Бриан Буффье

27

9

Реклама

Умберто Скандола

27

10

Ягиз Авчи

25

Реклама

11

Дани Сордо

25  

12

Фредди Лойкс

Реклама

18

13

Роман Креста

18

14

Реклама

Роберт Бэрребл

18

15

Крейг Брин

18

Реклама

16

Марко Темпестини

16

17

Пьетр Тсоэн

Реклама

15

18

Томаш Костка

15

19

Реклама

Луис Монзон

15

20

Пьер Кампана

15

Реклама

21

Франсуа Делекур

15

22

Михал Соловов

Реклама

14

23

Николай Чмых

12

24

Реклама

Яромир Тарабус

12

25

Херманн Гасснер мл.

12

Реклама

26

Виталий Пушкар

12

27

Мэтью Арзено

Реклама

12

28

Джонатан Перез

10

29

Реклама

Паоло Андреуччи

10

30

Эдвин Келети

10

Реклама

31

Яркко Никкара

10

32

Андреас Айгнер

Реклама

10

33

Матиас Виаэне

8

34

Реклама

Мурат Бостанчи

8

35

Ангель Марреро

8

Реклама

36

Карл Крууда

8

37

Маттео Гамба

Реклама

8

38

Гергели Жабо

8

39

Реклама

Рикардо Моура

8

40

Йонас Лангенакенс

6

Реклама

41

Жан-Марк Манзаголь

4

42

Валентин Порчистеану

Реклама

6

43

Янош Пушкади

6

44

Реклама

Марко Кавиджиоли

6

45

Александр Салюк

6

Реклама

46

Асъя Жупанк

4

47

Алексей Панов

Реклама

2

48

Гарри Дженнингс

4

49

Реклама

Габриэле Нобераско

4

50

Алессандро Перико

4

Реклама

51

Серджио Сильва

4

52

Рашид Аль-Кетби

Реклама

4

53

Станислав Беседин

2

54

Реклама

Антонин Тлустак

2

55

Герман Эрнандез

2

Реклама

56

Миклос Буйдос

2

57

Донаг Келли

Реклама

2

58

Массимилиано Рендина

2

59

Реклама

Рубен Родригес

2

60

Богдан Мариска

2

Реклама

61

Эйтан Халфон

1

62

Боб Кольсо

Реклама

1

63

Сэм Моффетт

1

64

Реклама

Паоло Диана

1

65

Мигель Барбоза

1

Реклама

66

Александру Филип

1

67

Жан-Матье Леандри

Реклама

1

Зачет производителей

Поз.

Производитель

Очки

Реклама

1

Škoda

365

2

Peugeot

Реклама

187

3

M-Sport

143

4

Реклама

Renault

110  

5

Subaru

85

Реклама

6

Honda

43

       

Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото:
http://www.ircseries.com

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 − 2 =

Концепты и премьеры

ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини

Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.

Концепция и разработка

ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.

Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.

Технические характеристики

ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.

Дизайн и интерьер

Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.

Реклама

В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.

Электрический Polo GTI и конкуренция

Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.

Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.

Цена и перспективы

Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.

Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.

Реклама
Продолжить чтение

Новости партнеров

Время — деньги. Даже после работы

Такси для бизнеса: как сэкономить на транспорте и повысить лояльность персонала

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В условиях дефицита кадров, роста цен на содержание автопарков и увеличения расходов на доставку персонала, всё больше белорусских компаний пересматривают подход к корпоративной логистике. Один из решений — сервис «Яндекс Go для бизнеса», который уже используют в 38 городах Беларуси, от Минска и Гродно до Бобруйска и Пинска.

Время — деньги. Особенно если это время после смены

Отправить сотрудников домой после вечерней смены, быстро встретить делегацию в аэропорту, доставить важные документы или оргтехнику на конференцию — всё это можно сделать через один личный кабинет.

Компании подключают сервис, получают единый счёт в конце месяца, устанавливают лимиты на поездки и спокойно отдают часть рутины на аутсорс. Вместо сложной логистики — понятные маршруты, вместо сто чеков — один электронный акт.

«Мы раньше полагались на курьеров и водителей, но регулярно сталкивались с проблемами: кто-то забыл, кто-то проспал, кто-то не вышел. Сейчас поездки оформляются автоматически, маршрут строит система, отчёты приходят в личный кабинет. Удобно и для нас, и для людей», — рассказали в крупной белорусской компании, работающей в сфере общественного питания.

Как это работает

Сотрудники используют стандартное приложение «Яндекс Go». При заказе у них появляется опция — оплатить поездку за счёт работодателя. Администратор со стороны компании управляет подключением пользователей, устанавливает лимиты (по времени, маршрутам, суммам) и отслеживает активность. Всё это — в едином интерфейсе без необходимости собирать десятки чеков.

Реклама

Сервис особенно популярен у компаний, где сотрудники заканчивают смену поздно вечером или работают в разных районах города. Чтобы упростить логистику и сократить расходы на содержание собственного транспорта, всё больше работодателей переходят к внешним решениям.

По данным сервиса:

  • средняя оценка поездок — 4,93 из 5,
  • среднее время подачи машины — 5–7 минут,
  • география охвата — 38 городов Беларуси, включая Минск, Гомель, Брест, Могилёв, Витебск, Солигорск и др.

Лимиты, отчётность, контроль

В отличие от классического такси или собственного автопарка, в системе можно задать жесткие параметры использования: поездки только ночью, только от офиса, с ограничением по сумме. Благодаря этим настройкам компании не только защищают себя от злоупотреблений, но и упрощают финансовый контроль.

Например, в одной из минских компаний ночные поездки доступны с 23:00 до 06:00, и только в пределах заданных геозон. А ежемесячный лимит на одного сотрудника рассчитывается индивидуально — от 300 до 600 рублей в зависимости от района проживания.

«У нас отчёт приходит один — на всю компанию. Мы видим, кто, когда и куда ехал, сколько это стоило. При необходимости можно выгрузить полный архив по месяцам», — добавляют в компании.

Не только такси: доставка и логистика

Помимо перевозки людей, «Яндекс Go для бизнеса» предлагает решения для доставки — от курьерских услуг и экспресс-доставки до грузовых перевозок. Это может быть доставка документов, отправка подарков клиентам, перевозка мебели при переезде офиса или логистика мероприятий.

Реклама

Для легких отправлений — пешие или велосипедные курьеры. Для более тяжёлых — автомобили с грузоподъёмностью до 1,5 тонн, с возможностью заказать грузчиков и подъём на этаж.Каждая отправка застрахована, а все этапы фиксируются в системе.

А что с собственными автопарками?

Сервис предлагает и цифровую платформу для управления внутренним автопарком. Это особенно актуально для предприятий, у которых есть свой транспорт, но не хватает эффективных инструментов его использования.

Среди эффектов: сокращение «простоя» машин за счёт распределения заказов, автоматическое назначение ближайшего свободного экипажа, снижение расходов на обслуживание автопарка до 30%.

Так, в кейсе одной из нефтегазовых компаний, которая перешла на цифровое управление, экономия составила до 60% эксплуатационных затрат, а заявка на машину теперь оформляется сотрудником за одну минуту.

Реклама

HR-инструмент и элемент заботы

Интерес к сервису проявляют и HR-отделы. Организованный развоз после смен, поездки на собеседования, корпоративные поездки без личных авансов — всё это становится конкурентным преимуществом работодателя.

Кроме того, компании используют промокоды на поездки как форму мотивации или маркетинга: их дарят новым сотрудникам, участникам мероприятий, постоянным клиентам или даже в день рождения.

Факт:
 Только за июнь одна компания, подключённая к системе, совершила почти 600 поездок — в основном для развоза сотрудников после смен.

Пока одни продолжают вручную подбирать водителей и заполнять Excel-файлы, другие делают ставку на автоматизацию и контроль. Белорусский рынок постепенно показывает: корпоративная логистика — это не просто про «как доехать», а про эффективность, прозрачность и комфорт, который, в свою очередь, формирует лояльность команды.

 

Реклама

Почему бизнесу это выгодно?

  • Скорость: машина приезжает в среднем за 5 минут
  • Контроль: можно задать зоны, лимиты, время использования
  • Безопасность: отслеживание поездок и оценка стиля вождения
  • Отчётность: всё в одном кабинете — для HR, бухгалтерии и логистов
  • Экономия: до 30% снижения затрат на содержание автопарка

👉 Подключиться или узнать больше: taxi.yandex.by/ru_by/lp/business

 

Продолжить чтение

Новости

Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом

Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид второй

Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.

Кроссовер Exeed Sterra E05 салон вид первый

Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.

Кроссовер Exeed Sterra E05 салон вид второй

Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид первый

Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.

Фото: Exeed

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное