Новости
Себастьян Феттель: первый в Сингапуре, второй в чемпионате
На прошлой неделе в информационной заметке о новом пейс-каре Форулы-1 – Mercedes-Benz SLS AMG GT, который был представлен перед Гран-при Сингапура, мы гадали, придется ли ему в очередной раз выехать на эту городскую трассу во время гонки, как неизменно бывало до сих пор. Пришлось, и даже дважды! Однако вовсе не это предопределило победу Себастьяна Феттеля.
Себастьян Феттель: первый в Сингапуре, второй в чемпионате
.jpg)
На прошлой неделе в информационной заметке о новом
пейс-каре Форулы-1 – Mercedes-Benz SLS AMG GT, который был представлен перед Гран-при
Сингапура, мы гадали, придется ли ему в очередной раз выехать на эту городскую
трассу во время гонки, как неизменно бывало до сих пор. Пришлось, и даже
дважды! Однако вовсе не это предопределило победу Себастьяна Феттеля.
Того колоссального преимущества
в скорости, каким обладали болиды команды Red Bull в сезоне 2011 года, в году
2012-м у них не оказалось. Лишь на трех из тринадцати предыдущих этапов ее
пилоты поднимались на высшие ступени подиумов: тот же Феттель в Бахрейне и его
австралийский напарник Марк Уэббер в Монако и Великобритании.
Но в Сингапуре подопечным
Кристиана Хорнера удалось переломить тенденцию. Протоколы всех трех свободных
практик неизменно возглавлял действующий чемпион. Хотя и конкуренты Red Bull из Уокинга постоянно
находились неподалеку: после первой сессии свободных заездов на втором месте
расположился Дженсон Баттон, а в двух других – Льюис Хэмилтон.
Квалификация же и вовсе
принесла чемпиону 2008 года очередной поул. При этом Феттель был вытеснен с
первого ряда стартового поля на третье место Пастором Мальдонадо, который
квалифицировался вторым. Следом за этой группой расположились Дженсон Баттон и
лидер нынешнего сезона Фернандо Алонсо.
У бразильского напарника Мальдонадо
по Williams Бруно Сенны ситуация
была много сложнее – стартовал он с двадцать второго места, на котором оказался
после замены поврежденной в аварии во время квалификации коробки передач, за
чем последовало перемещение на пять мест вниз в стартовом протоколе.
Неисправность коробки передач
еще вечером в пятницу была обнаружена и на болиде пилота HRT Педро де ла Росы. Узел
также пришлось заменить, за что испанец получил наказание, аналогичное
наложенному на Сенну. Но стартового места не сменил по той простой причине, что
занял последнее, уступив даже своему индийскому напарнику Нараину Картикеяну.
А вот пилот команды Marussia
Шарль Пик был подвергнут весьма оригинальному наказанию за обгон одного из
соперников под красными флагами, которыми квалификация прерывалась после аварии
россиянина Виталия Петрова. Во-первых, наказание оказалось двойным – ко времени
Шарля в гонке прибавили 20 секунд. А во-вторых, вдобавок к этому он и его
гоночный инженер обязаны отработать один день в программе повышения
безопасности на дорогах!
Раз уж речь зашла о нарушения и
наказаниях, не лишним будет упомянуть и вернувшегося в кокпит после одноэтапной
дисквалификации за инцидент в Бельгии Ромена Грожана. В квалификации перед
Гран-при Сингапура он выступил лучше своего финского напарника по Lotus Кими Райкконена,
который даже не прошел в финал, и занял восьмое место на стартовой решетке,
непосредственно за спиной Марка Уэббера. Австралиец отнесся к этому не без
юмора, предупредив молодого француза, что обладает хорошо поставленным хуком
справа. А потому если Грожан зацепит его на старте, то для него же лучше будет,
если на нем окажутся беговые кроссовки.
К счастью для обоих, Ромен в
этот раз повел себя спокойнее. Как и Мальдонадо, уже успевший заработать
репутацию сорвиголовы. Свое второе место венесуэльский пилот, кстати, на старте
гонки удержал, но долго на нем не пробыл, пропустив вперед Феттеля с Баттоном
уже после пары поворотов.
Традиционно для Формулы-1 одним
из решающих факторов в гонке была шинная стратегия. Особенно важна она на
Гран-при Сингапура, которое, наряду с этапом в Абу-Даби, проводится в ночное
время, когда асфальт серьезно остывает. Учитывая это обстоятельство, компания Pirelli привезла в
город-государство шины типов Soft и SuperSoft, только они обеспечивали более
или менее надежный «держак».
Однако вопрос о живучести обоих
типов оставался открытым. Основная часть пелотона предпочла стартовать на более
мягкой резине, в то время как Хюлкенберг, Перес, Вернь, Кобаяши, Глок, Пик и де
ла Роса предпочли Soft. И, как оказалось, правильно сделали, ибо шины SuperSoft
в начале гонки, когда болиды заправлены под завязку, а потому тяжелы, а
температура асфальта еще довольно высока, изнашивались особенно быстро, как и
предрекали многие специалисты. А потому Марк Уэббер, например, отправился
«переобуваться» в более жесткие шины уже на восьмом круге.
Виталий Петров и Фелипе Масса,
однако, сделали это еще раньше, на втором круге. Но эти визиты россиянина и
бразильца в боксы были вынужденными – уходя от контакта с одним из соперников
на старте, Виталий сломал переднее антикрыло своего болида о заднее колесо
болида Фелипе, проколов его.
Хэмилтон, удержавший первое
место, стал тем временем отрываться от пелотона и к первому из запланированных
пит-стопов был уже более чем в секунде от Феттеля, что не позволяло последнему
воспользоваться системой DRS. Хотя немец также был быстр, да и Дженсон Баттон не только
не отставал слишком сильно, но и смог немного приблизиться к паре лидеров.
После первой волны пит-стопов
Хэмилтону удалось сохранить лидерство. Но совершить вторую остановку в боксах
ему было не суждено. На двадцать третьем круге британец вынужден был остановить
свой болид на трассе – его подвела коробка передач. Лидерство после этого
перешло к Феттелю.
Но в штатном режиме гонка
продолжалась до тридцать первого круга, когда во время начавшейся второй волны
пит-стопов в аварию угодил Нараин Картикеян. На выходе из одного из поворотов
индус ошибся и сломал переднюю подвеску своего автомобиля об ограждения. Это и
стало причиной первого появления на трассе автомобиля безопасности.
Хотя болид Картикеяна
эвакуировали оперативно, пейс-кар оставался на трассе довольно долго, до
тридцать девятого круга. Судя по всему, необходимо было восстановить барьер в
месте аварии пилота HRT. За это время сошел Мальдонадо, которому по радио сообщили
о неисправности гидравлики, не оставившей иных вариантов, как досрочный финиш в
боксах.
А еще успел отличиться Феттель.
Лидер гонки решил подальше отпустить тот самый Mercedes-Benz SLS AMG GT под
управлением бессменного Бернда Майландера, о котором шла речь в начале статьи. Для
этого перед входом в один из поворотов действующий чемпион оттормозился столь
интенсивно, что сзади в него едва не влетел Баттон.
А ведь дойди дело до инцидента,
то британца признали бы виновным и впаяли бы штраф. Такой, например, как
Михаэлю Шумахеру. Семикратный чемпион отличился в очередной раз после Гран-при
Испании, когда на торможении перед первым поворотом он вынес Бруно Сенну.
Теперь же, стоило пейс-кару уйти с трассы, «жертвой» Шумми стал Жан-Эрик Вернь,
который оказался на пути болида немца, когда тот оттормаживался перед четырнадцатым
поворотом.
Столкновение Михаэля Шумахера и
Жана-Эрика Верня
Французский пилот Toro Rosso едва поднялся в
очковую зону и, двигаясь в трафике, наверняка намеревался отыграть еще
позицию-другую. Однако уйти с траектории ошибившегося Шумахера Жан не успел. На
Михаэля, впрочем, он обиды не затаил, да и тот признал свою ошибку, списав,
однако, аварию на неисправность тормозов. По его же словам, на педаль он нажал
даже раньше, чем было нужно, но болид отозвался на его действия не сразу. Так
или иначе, но Шумахер на старте следующей гонки снова потеряет десять мест.
Пока автомобиль безопасности
водил за собой пелотон у некоторых из тех, кто в нем еще оставался, снова
возникли проблемы. Так, Фортуна вновь отвернулась от Виталия Петрова. После
пит-стопа пилот Caterham остановился на выезде с пит-лейна – гайка одного из
передних колес не была закручена должным образом. Механики оттолкали болид
россиянина в боксы, но вскоре выпустили его на трассу. Хотя выше девятнадцатого
места Виталий подняться так и не смог, став последним из квалифицированных.
После второго рестарта гонки,
как и после первого, Феттелю удалось сохранить лидерство и снова отъехать от
соперников. Те тоже вели себя активно. Как, например, Фелипе Масса, совершавший
впечатляющий прорыв с последнего места, на котором оказался было после столкновения
с Петровым на старте гонки. В какой-то момент бразилец настиг своего
соотечественника из Williams по фамилии Сенна, который оказался столь неуступчив, что
едва не «впечатал» Фелипе в стену, обороняясь от его атак.
Только мастерство пилота Ferrari позволило ему
восстановить утраченный контроль над болидом после того, как Бруно жестко
перекрыл ему траекторию. При этом списать все на то, что он-де не видел Фелипе,
у Сенны вряд ли получилось бы, поскольку в момент его опасного маневра они
практически поравнялись. К счастью для более молодого из бразильских пилотов,
оправдываться ему и не пришлось – судьи сочли этот инцидент сугубо гоночным. Да
и Масса в итоге оставил позади не только его, но и Даниэля Риккиардо, выйдя на
восьмое место.
Впереди своего партнера по
команде оказался и Кими Райкконен, однако в этом случае имело место командная
тактика. Ромену поступила команда из боксов уступить позицию чемпиону 2007
года, который, впрочем, и так был быстрее.
А вот в двигавшейся позади
группе в составе Переса, Хюлькенберга, Уэббера и Кобаяси сражение было
отчаянным. Сначала первые двое из них, борясь за тринадцатую позицию, допустили
контакт. В это же самое время Уэббер обогнал Кобаяси, которого тут же атаковал
Хюлькенберг. Контакт произошел и в этот раз, только теперь и немцу и японцу
пришлось отправиться в боксы для ремонта.
Уэббер же продолжал свой
прорыв, обогнал еще и Сенну и вышел на десятое место, имея все шансы догнать и
Риккиардо. Но затянувшаяся из-за двух выездов пейс-кара гонка подошла к концу
не после шестьдесят первого, как планировалось изначально, а после пятьдесят
восьмого круга. А после финиша выяснилось, что Марк, обгоняя Кобаяси, выехал
четырьмя колёсами за пределы трассы, получил преимущество, но не вернул позицию
Камуи. За это к его результату было добавлено 20 секунд (аналог проезда по
пит-лейну, выносимый при необходимости после гонки) что отбросило Марка на
одиннадцатое место.
Впрочем, финишировать десятым было
не суждено и Сенне. На предпоследнем круге его обогнал Серхио Перес и почти
сразу бразильца подвел и его забарахливший болид.
Феттель уверенно довел гонку до
двадцать третьей в своей карьере победы, которую посвятил ушедшему недавно из
жизни Сиду Уоткинсу. Второе место занял Дженсон Баттон, а третьим финишировал
Фернандо Алонсо. Следом за ними в первой десятке оказались Пол ди Реста, Нико Росберг,
Кими Райкконен, Ромен Грожан, Фелипе Масса, Даниэль Риккиардо и Серхио Перес.
Вторая в сезоне победа Феттеля
вывела его на второе место в личном зачете чемпионата, где он теперь имеет 165
очков. Райкконен остался на третьем месте и сейчас на его счету 149 очков. Но
главное, что не изменился лидер, коим по-прежнему является Алонсо, имеющий на
данный момент 194 очка.
В кубке конструкторов никаких
изменений. С 297 очками лидирует Red Bull, у McLaren второе место и 261 очко, а на третьем
располагается Ferrari, имеющая 245 очков.
Следующим этапом Формулы-1 станет Гран-при Японии. Он
пройдет на легендарной трассе Сузука 5 – 7 октября.
|
Формула-1, четырнадцатый этап, Гран При Сингапура, |
|||
|
Поз. |
Гонщик |
Команда |
Результат (причина схода) |
|
1 |
Себастьян Феттель |
Red Bull |
2:00.26,144 |
|
2 |
Дженсон Баттон |
McLaren |
+ 8,959 |
|
3 |
Фернандо Алонсо |
Ferrari |
+ 15,227 |
|
4 |
Пол ди Реста |
Force India |
+ 19,063 |
|
5 |
Нико Росберг |
Mercedes |
+ 34,784 |
|
6 |
Кими Райкконен |
Lotus |
+ 35,759 |
|
7 |
Ромен Грожан |
Lotus |
+ 36,698 |
|
8 |
Фелипе Масса |
Ferrari |
+ 42,829 |
|
9 |
Даниэль |
Toro Rosso |
+ 45,820 |
|
10 |
Серхио Перес |
Sauber |
+ 50,619 |
|
11 |
Марк Уэббер** |
Red Bull |
+ 1.07,175 |
|
12 |
Тимо Глок |
Marussia |
+ 1.31,918 |
|
13 |
Камуи Кобаяси |
Sauber |
+ 1.37,141 |
|
14 |
Нико Хюлькенберг |
Force India |
+ 1.39,413 |
|
15 |
Хейкки Ковалайнен |
Caterham |
+ 1.47,967 |
|
16 |
Шарль Пик*** |
Marussia |
+ 2.12,925 |
|
17 |
Педро де ла Роса |
HRT |
+ 1 круг |
|
18 |
Бруно Сенна |
Williams |
+ 2 круга |
|
19 |
Виталий Петров |
Caterham |
+ 2 круга |
|
— |
Жан-Эрик Вернь |
Toro Rosso |
(авария) |
|
— |
Михаэль Шумахер |
Mercedes |
(авария) |
|
— |
Пастор Мальдонадо |
Williams |
(гидравлика) |
|
— |
Нараин Картикеян |
HRT |
(авария) |
|
— |
Льюис Хэмилтон |
McLaren |
(коробка передач) |
* – гонка завершилась после 58
кругов из 61 в соответствии с двухчасовым регламентом.
** – наказан прибавкой 20
секунд за обгон за пределами трассы.
*** – наказан прибавкой 20
секунд за обгон под красными флагами в третьей тренировочной сессии.
|
Положение в чемпионате после четырнадцатого этапа Личный зачет |
|||
|
Поз. |
Гонщик |
Команда |
Очки |
|
1 |
Фернандо Алонсо |
Scuderia Ferrari |
194 |
|
2 |
Себастьян Феттель |
Red Bull Racing |
165 |
|
3 |
Кими Райкконен |
Lotus F1 Team |
149 |
|
4 |
Льюис Хэмилтон |
Vodafone McLaren Mercedes |
142 |
|
5 |
Марк Уэббер |
Red Bull Racing |
132 |
|
6 |
Дженсон Баттон |
Vodafone McLaren Mercedes |
119 |
|
7 |
Нико Росберг |
Mercedes AMG Petronas F1 Team |
93 |
|
8 |
Ромен Грожан |
Lotus F1 Team |
82 |
|
9 |
Серхио Перес |
Sauber F1 Team |
66 |
|
10 |
Фелипе Масса |
Scuderia Ferrari |
51 |
|
11 |
Пол ди Реста |
Sahara Force India F1 Team |
44 |
|
12 |
Михаэль Шумахер |
Mercedes AMG Petronas F1 Team |
43 |
|
13 |
Камуи Кобаяси |
Sauber F1 Team |
35 |
|
14 |
Нико Хюлькенберг |
Sahara Force India F1 Team |
31 |
|
15 |
Пастор Мальдонадо |
Williams F1 Team |
29 |
|
16 |
Бруно Сенна |
Williams F1 Team |
25 |
|
17 |
Жан-Эрик Вернь |
Scuderia Toro Rosso |
8 |
|
18 |
Даниэль Риккиардо |
Scuderia Toro Rosso |
6 |
|
19 |
Хейкки Ковалайнен |
Caterham F1 Team |
0 |
|
20 |
Тимо Глок |
Marussia F1 Team |
0 |
|
21 |
Шарль |
Marussia F1 Team |
0 |
|
22 |
Нараин Картикеян |
HRT F1 Team |
0 |
|
23 |
Виталий Петров |
Caterham F1 Team |
0 |
|
24 |
Педро де ла Роса |
HRT F1 Team |
0 |
|
Кубок конструкторов |
|||
|
Поз. |
Команда |
Очки |
|
|
1 |
Red Bull Racing |
297 |
|
|
2 |
Vodafone McLaren Mercedes |
261 |
|
|
3 |
Scuderia Ferrari |
245 |
|
|
4 |
Lotus F1 Team |
231 |
|
|
5 |
Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team |
136 |
|
|
6 |
Sauber F1 Team |
101 |
|
|
7 |
Sahara Force India F1 Team |
75 |
|
|
8 |
Williams F1 Team |
54 |
|
|
9 |
Scuderia Toro Rosso |
14 |
|
|
10 |
Caterham F1 Team |
0 |
|
|
11 |
Marussia F1 Team |
0 |
|
|
12 |
HRT F1 Team |
0 |
|
Текст: Евгений СУХОВЕРХ
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 — 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 — 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок4 дня назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
4x42 недели назад
Комфортабельный и технологичный
-
4x42 недели назад
Гибридная модификация с двумя электромоторами появится у дилеров позже
-
4x42 недели назад
Рассекречен SUV с «квадратным» кузовом и 163-сильным бензиновым агрегатом
-
4x41 неделя назад
Лимитированная серия
-
Концепты и премьеры1 день назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Авторынок2 дня назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Новости2 дня назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник




