Новости
Камуи Кобаяси победил, финишировав третьим
Нет, никаких судейских решений после очередного Гран-при Формулы-1 не было и победителем его всегда будет значиться Себастьян Феттель. Просто проходил он в Японии на трассе Сузука, а молодой пилот Sauber Камуи Кобаяси стал первым за долгое время японцем, поднявшимся на подиум в Королевских автогонках, к тому же еще и у себя на родине.
Камуи Кобаяси победил, финишировав третьим

Камуи Кобаяси
Нет, никаких судейских решений после очередного
Гран-при Формулы-1 не было и победителем его всегда будет значиться Себастьян
Феттель. Просто проходил он в Японии на трассе Сузука, а молодой пилот Sauber Камуи Кобаяси стал первым за долгое время японцем, поднявшимся на подиум в
Королевских автогонках, к тому же еще и у себя на родине.
Представителям Страны
восходящего солнца в Формуле-1 как-то не особо везет. Только знатоки, наверное,
помнят не только Саттору Накадзиму, Агури Сузуки, Синдзи Накано и Юкио Катаяму,
но и Такуму Сато с Саконом Ямамото, гонявшихся здесь не так уж давно. Был еще
сын Накадзимы Казуки, но и он серьезных успехов не добился, уйдя в гонки на
выносливость. Хотя совсем без японского представительства Формула-1 не
осталось, чем не ранее чем вчера громко напомнил Камуи Кобаяси.
Хотя в начале пятнадцатого уик-энда
Формулы-1 сезона 2012 года внимание было приковано не к нему, а к фаворитам
чемпионата. В особенности – к паре пилотов Red Bull, которые демонстрировали
высокую скорость и по ходу свободных тренировок, и в квалификации, которую
снова же на пару и выиграли. Поул со временем 1.30,839 взял действующий
чемпион Себастьян Феттель, а Марк Уэббер показал второй результат – 1.31,090.
Третье время, 1.31,290, было у
пилота McLaren Дженсона Баттона.
Однако задолго до начала Гран-при Японии он узнал, что в любом случае потеряет
пять мест на старте. Вскоре после гонки в Сингапуре, где его напарник Льюис
Хэмилтон сошел из-за неисправности коробки передач, аналогичная проблема была
обнаружена и на болиде Дженсона. Причем устранить ее без замены узла не
представлялось возможным. А преждевременная замена коробки передач в Формуле-1
карается, как известно, тем самым перемещением на пять позиций вниз на стартовом
поле.
Аналогичное наказание за
аналогичные действия было наложено на Нико Хюлькенберга. Немецкий пилот Force
India пробился в финал квалификации, но времени там не показал и был перемещен
на пятнадцатую позицию. Михаэль Шумахер квалифицировался еще хуже –
тринадцатым. Но его за инцидент на Гран-при Сингапура наказали потерей десяти
мест. Напомним, две недели назад во время гонки семикратный чемпион протаранил
болид пилота Toro Rosso Жана-Эрика Верня. Который в свою очередь проштрафился в
Японии, заблокировав Бруно Сенну во время первого сегмента квалификации. За это
его с шестнадцатого места на стартовой решетке сместили на девятнадцатое.
Однако внимание значительного
количества наблюдавших за гонкой было обращено на третью стартовую позицию,
которая досталась Камуи Кобаяси. На тот момент это было лучшим достижением в
карьере 26-летнего пилота из Хёго. А спустя менее полутора часов после старта
гонки он конвертировал его в подиумный финиш.
Но это, как уже было сказано
выше, произошло только почти через полтора часа после старта, который сам по
себе был одним из главных событий гоночного заезда Гран-при Японии. Автомобилю
безопасности пришлось выехать на трассу уже после первого круга.
Главными «ньюсмейкерами» стали
Алонсо и Райкконен. Испанец и финн стартовали, соответственно, шестым и
седьмым. В попытке удержать свою позицию лидер чемпионата жестко оттеснил
своего преследователя почти за пределы трассы. Левые колеса Лотуса Кими
оказались на траве, в результате чего болид дернуло и он слегка коснулся задней
части Ferrari Фернандо, который в с
разорванной задней покрышкой эффектном дрифте пронесся по зоне безопасности
первого поворота.

Фернандо
Алонсо
Двукратному чемпиону удалось
вернуть свой болид на асфальт, каким-то чудом избежав столкновений с остальными
гонщиками, которые шли довольно плотной группой. Но продолжить гонку Алонсо не
смог – его машина получила слишком серьезные повреждения.
Одновременно с этим трассу не
поделили Марк Уэббер, которого на старте обошел Кобаяси, и Ромен Грожан. В
Сингапуре, если помните, австралиец предупредил француза, накуролесившего в
Бельгии, что если что-то подобное тот учудит и испортит гонку Марку, то будет
лучше, если на нем окажутся беговые кроссовки, так как хук справа у пилота Red Bull поставлен хорошо.
Испугался или нет пилот Lotus тогда, неизвестно. Но к японскому этапу он явно позабыл
слова Уэббера. Между ними произошел контакт, в результате чего Марка
развернуло, а болид Ромена лишился переднего антикрыла.
После этого француз отправился
на ремонт, а затем – на отбытие штрафа. Причем в этот раз судьи не стали
ограничиваться проездом по пит-лейну, а впаяли ему десятисекундный
«стоп-энд-гоу», редкость для современной Формулы-1. Кроме того на Грожана
обрушился шквал критики. Свое неодобрение после гонки успели выразить и
экс-пилот Королевских автогонок Алекс Вурц, и консультант концерна Red Bull по
автоспорту Хельмут Марко, и трехкратный чемпион Ники Лауда. А наиболее
пострадавший от действий Ромена Марку Уэббер оставил его извинения без внимания
и назвал его психом, пожелав попутно еще раз отстранить регулярно бедокурящего пилота
от гонок.
Впрочем, Грожан с Уэббером
после этого инцидента смогли оба продолжить гонку. А вот контакт Нико Росберга
с Бруно Сенной привел к сходу немецкого пилота, а бразилец, как и Грожан,
отправился менять носовой обтекатель. Позднее его признали виновным в этом
инциденте и наказали. Несравнимо, впрочем, мягче, нежели Грожана – проездом по
пит-лейну.
Для устранения последствий
столь многочисленных происшествий на трассу и был выпущен автомобиль
безопасности. Первым позади него располагался Феттель, уверенно выигравший
старт. Он, как и большинство других пилотов, стартовал на более мягких шинах
типа Soft, которые на японском этапе в Pirelli решили дополнить типом Hard.
Последний, к слову, на стартовом отрезке предпочли Шумахер, Вернь и Пик.

Себастьян
Феттель
Рестарт гонки был дан на
третьем круге. Лидерство снова без особого труда удержал Феттель и стал
отрываться от остального пелотона. Кобаяси на тот момент еще находился на
втором месте, а его мексиканский напарник по Sauber Серхио Перес – на седьмом.
Однако вскоре после рестарта он вышел на шестое, не жалея покрышек, с
блокировкой передних колес обойдя в повороте Hairpin Льюиса Хэмилтона.
На четырнадцатом круге началась
первая волна пит-стопов. Многие пилоты перешли на более жесткий тип резины. Но
и на нем Перес, вновь оказавшийся было позади Хэмилтона, оказался быстрее.
Британца он атаковал в том же повороте Hairpin, но уже по внешнему его
радиусу. Только эта атака не просто не увенчалась успехом, но и оказалась для
Чеко роковой: он вылетел с трассы, застрял в зоне безопасности и выбыл из
борьбы.
Скоростью в этот день не без
оснований мог похвастаться и Шумахер. К середине гонки Михаэль вплотную
приблизился к первой десятке, оставив позади Пола ди Ресту. Камуи Кобаяси же к
тому моменту пропустил-таки вперед Фелипе Массу, но довольно прочно закрепился
на третьем месте.
Начавшаяся на двадцать седьмом
круге вторая волна пит-стопов не сильно перетасовала пелотон. Райкконен,
например, заехавший в боксы на тридцать первом круге, так и не смог догнать
сделавшего то же самое кругом позже Хэмилтона. Оба остались на более жестких
покрышках, притом почти одинаково свежих.
Кими, тем не менее, попытался
сначала опередить Льюиса на стартово-финишной прямой, но тот смог удержать свою
позицию. Их борьба продолжилась в первой дуге. Британец занял более удобный
внутренний радиус и Райкконену пришлось отступить.
Вскоре число пилотов на трассе
сократилось еще на двух. Сначала свой болид в боксах запарковал пилот HRT Нараин Картикеян, а
спустя некоторое время из гонки выбыл и Шарль Пик, на болиде которого
забарахлил мотор. Испорченной вышла и гонка россиянина Виталия Петрова, но его
«всего лишь» наказали проездом через пит-лейн за игнорирование синих флагов. Но
подняться выше семнадцатого места Виталий так и не смог.
Еще одним из гонщиков, не
увидевших клетчатого флага, за два круга до финиша стал Грожан. Хотя это не
помешало ему замкнуть финишный протокол.

Себастьян
Феттель
Зато Феттель уверенно
лидировал, опережая Массу на двадцать секунд. Бразилец за свою позицию мог не
переживать, а вот Камуи Кобаяси испытывал прессинг со стороны Баттона. Но в
этот раз уже ему выпала честь доказать, что уровень команды Sauber если и не топовый, то
по крайней мере близкий к таковому.
Феттель взял символический
«большой шлем»: выиграл, стартовав с
поула, показав лучший круг в гонке и пролидировав от старта до финиша. Второе
место Фелипе Массы стало для него очень важным, ведь до этого на подиум он
последний раз поднимался в 2010 году на Гран-при Кореи. Это здорово повысило
шансы бразильца остаться в Ferrari и в следующем году.
Но главным героем, безусловно,
стал Кобаяси. Именно его имя скандировали трибуны во время церемонии
награждения. И именно к своим болельщикам он обратился на родном языке во время
пресс-конференции, которую в этот раз вел Жан Алези.
Места с четвертого по десятое
заняли, соответственно, Дженсон Баттон, Льюис Хэмилтон, Кими Райкконен, Нико
Хюлькенберг, Пастор Мальдонадо, Марк Уэббер и Даниэль Риккиардо.
В личном же зачете чемпионата
интрига обострилась до предела. Лидером со 194 очками пока остается Алонсо.
Однако Феттель, располагающийся на втором месте, дышит испанцу в затылок – у
него 190 очков. Райкконен имеет 157 очков и остается третьим.
В кубке конструкторов накал
слабее, однако первые три команды здесь все равно находятся в зоне досягаемости
относительно друг друга. Лидирует здесь по-прежнему Red Bull, у которого 324 очка. McLaren с 283 очками идет
вторым, а на третьей позиции располагается Ferrari, у которой 263 очка.
Шестнадцатый этап Формулы-1
пройдет уже в ближайший уик-энд – 12 – 14 октября. Им станет Гран-при Южной
Кореи, а примет его трасса в Йонаме.
|
Формула-1, пятнадцатый этап, Гран При Японии, |
|||
|
Поз. |
Гонщик |
Команда |
Результат (причина схода) |
|
1 |
Себастьян Феттель |
Red Bull |
1:28.56,242 |
|
2 |
Фелипе Масса |
Ferrari |
+ 20,639 |
|
3 |
Камуи Кобаяси |
Sauber |
+ 24,538 |
|
4 |
Дженсон Баттон |
McLaren |
+ 25,098 |
|
5 |
Льюис |
McLaren |
+ 46,490 |
|
6 |
Кими Райкконен |
Lotus |
+ 50,424 |
|
7 |
Нико Хюлькенберг |
Force India |
+ 51,159 |
|
8 |
Пастор Мальдонадо |
Williams |
+ 52,364 |
|
9 |
Марк |
Red Bull |
+ 54,675 |
|
10 |
Даниэль Риккиардо |
Toro Rosso |
+ 1.06,919 |
|
11 |
Михаэль Шумахер |
Mercedes |
+ 1.07,769 |
|
12 |
Пол ди Реста |
Force India |
+ 1.23,460 |
|
13 |
Жан-Эрик Вернь |
Toro Rosso |
+ 1.28,645 |
|
14 |
Бруно Сенна |
Williams |
+ 1.28,709 |
|
15 |
Хейкки Ковалайнен |
Caterham |
+ 1 круг |
|
16 |
Тимо Глок |
Marussia |
+ 1 круг |
|
17 |
Виталий Петров |
Caterham |
+ 1 круг |
|
18 |
Педро де ла Роса |
HRT |
+ 1 круг |
|
19 |
Ромен Грожан |
Lotus |
+ 2 круга |
|
— |
Шарль Пик |
Marussia |
(мотор) |
|
— |
Нараин Картикеян |
HRT |
(поломка днища) |
|
— |
Серхио Перес |
Sauber |
(вылет) |
|
— |
Фернандо Алонсо |
Ferrari |
(авария) |
|
— |
Нико Росберг |
Mercedes |
(авария) |
|
Положение в чемпионате после пятнадцатого этапа Личный зачет |
|||
|
Поз. |
Гонщик |
Команда |
Очки |
|
1 |
Фернандо Алонсо |
Scuderia Ferrari |
194 |
|
2 |
Себастьян Феттель |
Red Bull Racing |
190 |
|
3 |
Кими Райкконен |
Lotus F1 Team |
157 |
|
4 |
Льюис Хэмилтон |
Vodafone McLaren Mercedes |
152 |
|
5 |
Марк Уэббер |
Red Bull Racing |
134 |
|
6 |
Дженсон Баттон |
Vodafone McLaren Mercedes |
131 |
|
7 |
Нико Росберг |
Mercedes AMG Petronas F1 Team |
93 |
|
8 |
Ромен Грожан |
Lotus F1 Team |
82 |
|
9 |
Фелипе Масса |
Scuderia Ferrari |
69 |
|
10 |
Серхио Перес |
Sauber F1 Team |
66 |
|
11 |
Камуи Кобаяси |
Sauber F1 Team |
50 |
|
12 |
Пол ди Реста |
Sahara Force India F1 Team |
44 |
|
13 |
Михаэль Шумахер |
Mercedes AMG Petronas F1 Team |
43 |
|
14 |
Нико Хюлькенберг |
Sahara Force India F1 Team |
37 |
|
15 |
Пастор Мальдонадо |
Williams F1 Team |
33 |
|
16 |
Бруно Сенна |
Williams F1 Team |
25 |
|
17 |
Жан-Эрик Вернь |
Scuderia Toro Rosso |
8 |
|
18 |
Даниэль Риккиардо |
Scuderia Toro Rosso |
7 |
|
19 |
Тимо Глок |
Marussia F1 Team |
0 |
|
20 |
Хейкки Ковалайнен |
Caterham F1 Team |
0 |
|
21 |
Виталий Петров |
Caterham F1 Team |
0 |
|
22 |
Жером Д’Амброзио |
Lotus F1 Team |
0 |
|
23 |
Шарль |
Marussia F1 Team |
0 |
|
24 |
Нараин Картикеян |
HRT F1 Team |
0 |
|
25 |
Педро де ла Роса |
HRT F1 Team |
0 |
|
Кубок конструкторов |
|||
|
Поз. |
Команда |
Очки |
|
|
1 |
Red Bull Racing |
324 |
|
|
2 |
Vodafone McLaren Mercedes |
283 |
|
|
3 |
Scuderia Ferrari |
263 |
|
|
4 |
Lotus F1 Team |
239 |
|
|
5 |
Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team |
136 |
|
|
6 |
Sauber F1 Team |
116 |
|
|
7 |
Sahara Force India F1 Team |
81 |
|
|
8 |
Williams F1 Team |
58 |
|
|
9 |
Scuderia Toro Rosso |
15 |
|
|
10 |
Marussia F1 Team |
0 |
|
|
11 |
Caterham F1 Team |
0 |
|
|
12 |
HRT F1 Team |
0 |
|
Текст: Евгений СУХОВЕРХ
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 — 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 — 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок4 дня назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
4x42 недели назад
Комфортабельный и технологичный
-
4x42 недели назад
Гибридная модификация с двумя электромоторами появится у дилеров позже
-
4x42 недели назад
Рассекречен SUV с «квадратным» кузовом и 163-сильным бензиновым агрегатом
-
4x41 неделя назад
Лимитированная серия
-
Авторынок2 дня назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры1 день назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Новости2 дня назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник




