Новости
Первый и единственный
Норвежец Андреас Миккельсен стал первым и единственным двукратным чемпионом раллийной серии IRC, финальный этап которой прошел в минувшие выходные на Кипре. Это его достижение не превзойдет уже никто – Межконтинентальный раллийный вызов прекратил свое существование и слился с чемпионатом Европы по ралли.
Первый и единственный
Андреас Миккельсен – первый и
единственный двукратный чемпион в семилетней истории серии IRC
Норвежец Андреас Миккельсен стал первым и
единственным двукратным чемпионом раллийной серии IRC, финальный этап которой прошел в минувшие выходные на Кипре. Это его
достижение не превзойдет уже никто – Межконтинентальный раллийный вызов
прекратил свое существование и слился с чемпионатом Европы по ралли.
Что 22-летнему Миккельсену
удастся защитить свой титул, стало понятно достаточно давно. Даже несмотря на
то, что в этом году он побеждал лишь дважды, на Азорских островах и в Румынии,
заработанных очков ему хватало с лихвой уже к предпоследнему этапу в
Итальянском Сан-Ремо, где представителям заводского коллектива Шкоды, чеху Яну
Копецки и финну Юхо Хяннинену, победить не удалось.
А на Кипр никого из них
отправлять даже не собирались. Команда решила, что оба гонщика досрочно
выполнили поставленные перед ними задачи. Так что фактически Миккельсен стал
двукратным чемпионом IRC уже тогда, получив возможность поставить жирную точку в
истории семилетней истории серии Intercontinental Rally Challenge. Что он и сделал, даже
заняв второе место на Кипре.
На старте соревнования именно
Миккельсен захватил лидерство, выиграв стартовый 3,2-километровый спецучасток,
проложенный по улицам города Пафос, который он преодолел за 2 минуты и 48,6
секунды. Вторым тогда неожиданно оказался финн Ярко Никкара, выступающий в
зачете IRC Production Cup на автомобиле Subaru Impreza R4 STI. От Миккельсена
он отстал на 4,4 с, а Нассера Аль-Атийю опередил на целых 5,7 с, хоть катарец и
выступал на более быстром Ford Fiesta RRC.
Насер-Аль Атийя выступил только
на кипрском этапе IRC, но благодаря двойному очковому коэффициенту «запрыгнул»
сразу на шестое место в лично зачете!
Но уже на втором спецучастке
норвежец «поймал» прокол заднего правого колеса, преодолев всего десять из
почти двадцати четырех километров. Пока он и его штурман Ола Флоене были заняты
ремонтом, их обошел Аль-Атийя, причем не только на спецучастке, но и в общем
зачете.
Андреас Миккельсен
Сдаваться Миккельсен, однако,
вовсе не собирался и кинулся в атаку уже на следующем допе, но перехватить
инициативу так и не смог, хотя и выиграл несколько спецучастков подряд. Но и
итоговое второе место поражением в таких условиях отнюдь не выглядит. Третье
место досталось японцу Тосихиро Араи на Subaru Impreza TMR R4.
Тосихиро Араи завершил
последний сезон IRC на высокой ноте – третьем месте
К слову, за свою карьеру в IRC Андреас Миккельсен
установил лучшие времена на 99 спецучастках. Вероятно, довел бы это число и до
круглой сотни. Однако на финальном тринадцатом допе ралли Кипра он уступил
водительское кресло своему штурману Оле Флоене, который решил покинуть спорт. А
сам Миккельсен продолжит свой раллийный путь, но уже в чемпионате мира, где
будет выступать за команду Volkswagen. Штурманом его будет Микку Марккула, до этого
ассистировавший Юхо Хяннинену.
Таким образом, финальный сезон IRC ее двукратный чемпион
завершил со 168 очками. Ян Копецки занял второе место, а третье досталось Юхо
Хяннинену, набравшим, соответственно, 101 и 93 очка.
В зачете производителей Škoda одержала
безоговорочную победу, заработав 348 очков. Peugeot удалось под натиском
Форда (M-Sport) отстоять второе
место, хотя Голубой Овал, оставшийся на третьем месте, по очкам серьезно
приблизился к Львам: у американской марки их 212, а у французской – 217.
Что до причин упразднения IRC, то они просты.
Задумывавшаяся как альтернатива дорогому чемпионату мира серия сама в итоге
стала не по карману многим частникам, в особенности с приходом заводских команд
Peugeot и Škoda. Кроме этого,
само название – Интерконтинентальный раллийный вызов – подразумевало, что
участники будут колесить не только по Европе. Да и техника класса Super 2000 стала со временем
слишком дорогой.
В итоге промоутер серии,
компания Eurosport Events, занимавшаяся освещением соревнований на канале Eurosport,
решила объединить усилия с организаторами чемпионата Европы по ралли. Многие из
участников IRC
перейдут именно туда. Кто-то с автомобилями категории Super 2000 с двухлитровыми
атмосферными моторами или 1,6-литровыми турбированными, а кто-то предпочтет
технику нового класса R5.
В любом случае, вливание «новой
крови» наверняка пойдет на пользу европейскому раллийному первенству. А у нас
появится повод внимательно за ним следить, чем мы и займемся.
|
Результаты Cyprus Rally |
|||
|
Поз. |
Экипаж (пилот/штурман) |
Автомобиль |
Результат |
|
1 |
Нассер Аль-Атийя/Джованни Бернанчи |
Ford Fiesta RRC |
3:16.25,2 |
|
2 |
Андреас Миккельсен/Ола Флоене |
Skoda Fabia S2000 |
+ 3.35,3 |
|
3 |
Тосихиро |
Subaru Impreza TMR R4 |
+ 10.07,1 |
|
4 |
Яркко Никкара/Яркко Каллиолепо |
Subaru Impreza TMR R4 |
+ 12.42,1 |
|
5 |
Зепп Виганд/Тимо Готтшальк |
Skoda Fabia S2000 |
+ 14.00,6 |
|
6 |
Саввас Савва/Андреас Папанндреу |
Mitsubishi Lancer Evo IX |
+ 15.45,1 |
|
7 |
Армин Кремер/Клаус Уича |
Subaru Impreza WRX STI |
+ 16.52,4 |
|
8 |
Мисфер Альмарри/Никола Арена |
Mini JCW RRC |
+ 17.27,0 |
|
9 |
Ласло Визин/Габор Жирос |
Skoda Fabia S2000 |
+ 19.00,2 |
|
10 |
Гарри Хант/Д. Мойниган |
Citroen DS3 |
+ 19.12,1 |
|
Положение в чемпионате после двенадцатого Личный зачет |
|||
|
Поз. |
Гонщик |
Очки |
|
|
1 |
Андреас Миккельсен |
168 |
|
|
2 |
Ян Копецки |
101 |
|
|
3 |
Юхо Хяннинен |
93 |
|
|
4 |
Зепп Виганд |
73 |
|
|
5 |
Джандоменико Бассо |
65 |
|
|
6 |
Нассер Аль-Атийя |
50 |
|
|
7 |
Ягиз Авчи |
35 |
|
|
8 |
Яркко Никкара |
34 |
|
|
9 |
Роберт Консани |
32 |
|
|
10 |
Тосихиро Араи |
30 |
|
|
11 |
Патрик Флодин |
28 |
|
|
12 |
Бриан Буффье |
27 |
|
|
13 |
Умберто Скандола |
27 |
|
|
14 |
Крейг Брин |
26 |
|
|
15 |
Димитар Илиев |
25 |
|
|
16 |
Дани Сордо |
25 |
|
|
17 |
Паоло Андреуччи |
20 |
|
|
18 |
Пьер Кампана |
19 |
|
|
19 |
Алессандро Перико |
19 |
|
|
20 |
Петар Гиошев |
18 |
|
|
21 |
Фредди Лойкс |
18 |
|
|
22 |
Роман Креста |
18 |
|
|
23 |
Роберт Бэрребл |
18 |
|
|
24 |
Саввас Савва |
16 |
|
|
25 |
Марко Темпестини |
16 |
|
|
26 |
Пьетр Тсоэн |
15 |
|
|
27 |
Крум Дончев |
15 |
|
|
28 |
Томаш Костка |
15 |
|
|
29 |
Луис Монзон |
15 |
|
|
30 |
Франсуа Делекур |
15 |
|
|
31 |
Мурат Бостанчи |
14 |
|
|
32 |
Михал Соловов |
14 |
|
|
33 |
Армин Кремер |
12 |
|
|
34 |
Стефано Альбертини |
12 |
|
|
35 |
Тодор Славов |
12 |
|
|
36 |
Яромир Тарабус |
12 |
|
|
37 |
Николай Чмых |
12 |
|
|
38 |
Херманн Гасснер мл. |
12 |
|
|
39 |
Виталий Пушкарь |
12 |
|
|
40 |
Мэтью Арзено |
12 |
|
|
41 |
Джонатан Перез |
10 |
|
|
42 |
Эдвин Келети |
10 |
|
|
43 |
Андреас Айгнер |
10 |
|
|
44 |
Матиас Виаэне |
8 |
|
|
45 |
Гергели Жабо |
8 |
|
|
46 |
Ангель Марреро |
8 |
|
|
47 |
Карл Крууда |
8 |
|
|
48 |
Маттео Гамба |
8 |
|
|
49 |
Ласло Визин |
8 |
|
|
50 |
Рикардо Моура |
8 |
|
|
51 |
Мартин Кангур |
8 |
|
|
52 |
Йонас Лангенакенс |
6 |
|
|
53 |
Жан-Марк Манзаголь |
6 |
|
|
54 |
Валентин Порчистеану |
6 |
|
|
55 |
Янош Пушкади |
6 |
|
|
56 |
Марко Кавиджиоли |
6 |
|
|
57 |
Александр Салюк |
6 |
|
|
58 |
Антониу Ставрос |
4 |
|
|
59 |
Асъя Жупанк |
4 |
|
|
60 |
Алексей Панов |
4 |
|
|
61 |
Гарри Дженнингс |
4 |
|
|
62 |
Габриэле Нобераско |
4 |
|
|
63 |
Серджио Сильва |
4 |
|
|
64 |
Миклос Буйдос |
4 |
|
|
65 |
Рашид Аль-Кетби |
4 |
|
|
66 |
Стоян Апостолов |
2 |
|
|
67 |
Антонин Тлустак |
2 |
|
|
68 |
Станислав Беседин |
2 |
|
|
69 |
Герман Эрнандез |
2 |
|
|
70 |
Донаг Келли |
2 |
|
|
71 |
Массимилиано Рендина |
2 |
|
|
72 |
Рубен Родригес |
2 |
|
|
73 |
Богдан Мариска |
2 |
|
|
74 |
Фредерико Гасперетти |
1 |
|
|
75 |
Бугра Баназ |
1 |
|
|
76 |
Эйтан Халфон |
1 |
|
|
77 |
Боб Кольсо |
1 |
|
|
78 |
Сэм Моффетт |
1 |
|
|
79 |
Паоло Диана |
1 |
|
|
80 |
Мигель Барбоза |
1 |
|
|
81 |
Александру Филипп |
1 |
|
|
82 |
Жан-Матье Леандри |
1 |
|
|
Зачет производителей |
|||
|
Поз. |
Производитель |
Очки |
|
|
1 |
Škoda |
348 |
|
|
2 |
Peugeot |
217 |
|
|
3 |
M-Sport |
212 |
|
|
4 |
Subaru |
162 |
|
|
5 |
Renault |
126 |
|
|
6 |
Honda |
67 |
|
* – все очки приведены по восьми лучшим результатам.
Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото: .
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 — 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 — 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок4 дня назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
4x42 недели назад
Комфортабельный и технологичный
-
4x42 недели назад
Гибридная модификация с двумя электромоторами появится у дилеров позже
-
4x42 недели назад
Рассекречен SUV с «квадратным» кузовом и 163-сильным бензиновым агрегатом
-
4x41 неделя назад
Лимитированная серия
-
Концепты и премьеры2 дня назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Авторынок2 дня назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Новости3 дня назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник





