Autosalon.by

Новости

Дакар-2013: итоги второго этапа

Вчера завершился второй этап тридцать четвертого ралли-марафона Дакар. Старт и финиш проходили в городе Писко, хотя непосредственно 242-километровый спецучасток начинался в 85 км от населенного пункта.

Опубликовано

.

Дакар-2013: итоги второго этапа

Дакар-2013: итоги второго этапа

Вчера завершился второй этап тридцать четвертого
ралли-марафона Дакар. Старт и финиш проходили в городе Писко, хотя
непосредственно 242-километровый спецучасток начинался в 85 км от населенного
пункта.

Маршрут для всех категорий
техники, как уже говорилось вчера, был одинаковым и пролегал через пески. И
если на первом этапе, «боевой» спецучасток которого составлял лишь 13 км, мало
кто из участников ехал в полную силу, то на этот раз в борьбу включились все.

Так, например, Стефан
Петерансель, представитель заводской команды BMW X-Raid, показал не седьмой, как днем
ранее, а второй результат – 2 часа 35 минут и 38 секунд. Но на 3 минуты и 23
секунды быстрее него оказался и победитель предыдущего этапа Карлос Сайнц. И
это несмотря на то, что Матадор со своим штурманом Тимо Готтшальком, известным
по выступлениям в раллийной серии IRC, допустили ошибку в навигации и заблудились в пустыне!

Позднее аналогичные ошибки
допустили еще два экипажа из числа фаворитов – партнеры Сайнца и Готтшалька по
команде, катарец Нассер Аль-Атийя и испанец Лукас Круз, и Стефана Петеранселя –
испанец Хоан Нани Рома и француз Мишель Перин. Представители Buggy установили седьмое
время, уступив победителю ровно 15 минут, а экипаж на Mini – семнадцатое, с отставанием в
27 минут и 42 секунды.

Финишировавший двадцатым со
временем 3 часа 7 минут и 40 секунд француз Герлен Шишери на багги SMG избежал ошибок. Но зато
стал первым на Дакаре 2013 года участником, которого настигли технические
проблемы. Полчаса он со своим штурманом Жаном-Пьером Гарсином пытался устранить
проблему с колесом их багги, на что ушло полчаса.

Зато Жиньель де Вильерс из ЮАР
на пикапе Toyota HiLux с
результатом в 2 часа 38 минут и 13 секунд вполне мог рассчитывать и на итоговое
второе место, но Петерансель, как мы уже знаем, оказался быстрее. Но и третье
место де Вильерса – как минимум не повод расстраиваться.

Реклама

Первая тройка общего зачета
после второго этапа выглядит так же, как и после собственно второго этапа. Карлос
Сайнц лидирует со временем 2 часа 55 минут и 15 секунд. Стефан Петерансель
занимает второе место, а Жиньель де Вильерс – третье. Они уступают лидеру,
соответственно, 5 минут и 5 секунд и 7 минут и 43 секунды.

Интересно, что и трое следующих
за ними участников располагаются в том же порядке, как и в финишном протоколе
второго этапа. Четвертым идет француз Ронен Шабо на SMG, на пятом месте располагается аргентинец
Орландо Терранова на BMW X3 CC, а шестым – россиянин Леонид Новицкий на заводском Mini.

В зачете грузовиков свой
прошлогодний успех изо всех сил стремится повторить Жерар де Роой. Вчера он
снова оказался быстрейшим из всех, финишировав с результатом 3 часа и 59 секунд.
А вот его партнеру по Iveco Хансу Стейси удержаться на втором месте не удалось. При
объезде песчаных холмов голландец допустил ошибку и уложил свой Trakker Evolution III на бок. Обратно на
колеса грузовик вернули одни из партнеров Стейси по команде, но финишировал он
лишь седьмым с отставанием от победителя в 25 минут и 6 секунд.

Второй результат на спецучастке
показал чех Алеш Лопрайс на Татре, лишь 1 минуту и 1 секунду уступивший де
Роою. Угнаться за ним тяжело даже еще одному представителю заводской команды Iveco – итальянцу Мики Бьязиону,
который отстал от победителя второго этапа на 7 минут и 52 секунды.

Лучшим из россиян остается пока
Эдуард Николаев. Второй этап он закончил с пятым временем – 3 часа 19 минут и 37
секунд. Причем в этом ему помог минутный штраф, наложенный на голландца Петера
Верлуи, выступающего на МАНе. А непосредственно перед Николаевым финишировал чех Мартин
Коломы, на Tatra T
815.

Реклама

Для белорусов на Дакаре-2013
начались сложности. Как закончили второй этап Сергей Вязович, Павел Гаранин и
Дмитрий Запорощенко до сих пор неизвестно. Их нет ни в финишном протоколе, ни в
таблице общего зачета. Неужели сход? Но хотя бы Александр Василевский, Антон
Запорощенко и Валерий Козловский остаются в гонке. Второй спецучасток они
завершили с сорок третьим результатом, а в общем зачете находятся на сорок
первой строчке, проигрывая лидеру 3 часа 16 минут и 30 секунд.

Лидирует же, как было отмечено
выше, де Роой. После второго этапа его время составляет 3 часа 27 минут и 17 секунд.
Идущие следом шестеро экипажей располагаются в том же порядке, что и в финишном
протоколе спецучастка: Лопрайс занимает второе место и уступает 2 минуты и 16
секунд, Бьязион идет третьим в 10 минутах и 55 секундах позади, 19 минут и 13
секунд проигрывает занимающий четвертое место Коломы, Николаев пятый и отстает
от лидера на 20 минут и 20 секунд, Верлуи в 21 минуте и 49 секундах позади де
Рооя, на шестом месте, и наконец седьмое занимает Стейси, чье отставание
составляет 25 минут и 54 секунды.

В мотоциклетной категории –
новый победитель спецучастка и лидер общего зачета. Быстрее всех на втором
этапе оказался испанец Хоан Барреда Борт на Husqvarna Rally 450 RR, преодолевший
спецучасток за 2 часа 42 минуты и 31 секунду. Его австрийский партнер по
команде Мэтт Фиш закрепил успех коллектива, показав третье время – 2 часа 28
минут и 24 секунды.

Между ними расположился
напарник пропускающего нынешний Дакар испанца Марка Комы, его соотечественник
Хуан Педреро на KTM 450 Rally Replica. Избежав ошибок в пилотировании и навигации, он уступил Барреда
Борту 3 минуты и 16 секунд.

А вот другой гонщик на KTM, неоднократно
титулованный Сириль Депре, победитель прошлогоднего Дакара, стал жертвой
собственной самоуверенности. На 75-м километре боевой дистанции он поддался
соблазну срезать трассу и объехать дюну. Однако вернуться на маршрут оказалось
сложнее, чем покинуть его, что стоило Депре около восьми минут. Итог –
двенадцатое место на этапе с отставанием от победителя в 8 минут и 8 секунд и пятое
место в общем зачете, где лидеру – Барреда Борту – он уступает уже 8 минут и 50
секунд.

Реклама

Общее время Хоана Барреда Борта
после двух этапов составляет 3 часа 24 минуты и 11 секунд. На втором и третьем
местах располагаются гонщики на KTM, соответственно, Рубен Фариа из Португалии,
проигрывающий 5 минут и 36 секунд, и испанец Хуан Педреро, который уступает
лидеру еще минуту. Четвертое место занимает француз Давид Касто на Yamaha 450 YZF Rally. От Барреда Борта его
отделяют 6 минут и 58 секунд.

В категории квадроциклов также
сменился лидер. Гонщик из Аргентины Маркос Патронелли преодолел спецучасток
второго этапа за 3 часа 2 минуты и 40 секунд. Это время оказалось победным и
позволило фамилии Патронелли занять привычную первую строчку общего зачета (в
прошлом году, напомню, победителем Дакара в квадроциклетном зачете стал старший
брат Маркоса Алехандро).

Второе место снова занял Себастьян
Хуссейни. На втором спецучастке он отстал от Патронелли на 1 минуту и 6 секунд.
Игнасио Николя Казале из Аргентины, выступающий на Yamaha Raptor 700, показал
третье время – 3 часа 11 минут и 34 секунды.

Частично реабилитировался и
Томас Маффеи. Второй день Дакара-2013 он завершил с четвертым временем, 3 часа 12
минут и 4 секунды, и разом взлетел на седьмую строчку общего зачета, в котором
уступает лидеру 26 минут и 29 секунд.

Позади Маффеи финишировал вчера
победивший днем ранее Игнасио Флорес Семинарио, отставший от победителя этапа
на 14 минут и 59 секунд. В личном зачете он четвертый и уступает лидирующему
Патронелли 13 минут и 44 секунды.

Реклама

Общее время самого Маркоса – 3 часа
50 минут и 45 секунд. Хуссейни на втором месте, но проигрывает всего 45 секунд.
Занимающий третье место Казале отстает серьезнее – на 9 минут и 19 секунд.

Сегодня участников Дакара ждет
третий этап Писко – Наска. Общая его протяженность составит 343 км, которые включат
в себя два лиазона по 4 и 96 км, между которыми расположится 243-километровый
спецучасток. Все виды техники снова проедут по одной и той же трассе.

Автомобильный Интернет-журнал
www.autobild.by
продолжает следить за
ралли-марафоном.

Текст: Евгений СУХОВЕРХ,
фото:
www.dakar.com
.

Реклама
Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать − пять =

Новости

Товарное исполнение шоу-кара Pearl

Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид пятый

Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид первый

Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид второй

Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид третий

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид четвертый

Фото: Roewe

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать

Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид третий

Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид первый

В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид второй

Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид первый

Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид второй

Фото: Buick, GM

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Габариты большой четырехдверки увеличатся

В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.

Опубликовано

.

Автор

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид второй

Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид первый

Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.

Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.

Фото: FAW Volkswagen

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное