Новости
Дакар-2013: итоги второго этапа
Вчера завершился второй этап тридцать четвертого ралли-марафона Дакар. Старт и финиш проходили в городе Писко, хотя непосредственно 242-километровый спецучасток начинался в 85 км от населенного пункта.
Дакар-2013: итоги второго этапа
Вчера завершился второй этап тридцать четвертого
ралли-марафона Дакар. Старт и финиш проходили в городе Писко, хотя
непосредственно 242-километровый спецучасток начинался в 85 км от населенного
пункта.
Маршрут для всех категорий
техники, как уже говорилось вчера, был одинаковым и пролегал через пески. И
если на первом этапе, «боевой» спецучасток которого составлял лишь 13 км, мало
кто из участников ехал в полную силу, то на этот раз в борьбу включились все.
Так, например, Стефан
Петерансель, представитель заводской команды BMW X-Raid, показал не седьмой, как днем
ранее, а второй результат – 2 часа 35 минут и 38 секунд. Но на 3 минуты и 23
секунды быстрее него оказался и победитель предыдущего этапа Карлос Сайнц. И
это несмотря на то, что Матадор со своим штурманом Тимо Готтшальком, известным
по выступлениям в раллийной серии IRC, допустили ошибку в навигации и заблудились в пустыне!
Позднее аналогичные ошибки
допустили еще два экипажа из числа фаворитов – партнеры Сайнца и Готтшалька по
команде, катарец Нассер Аль-Атийя и испанец Лукас Круз, и Стефана Петеранселя –
испанец Хоан Нани Рома и француз Мишель Перин. Представители Buggy установили седьмое
время, уступив победителю ровно 15 минут, а экипаж на Mini – семнадцатое, с отставанием в
27 минут и 42 секунды.
Финишировавший двадцатым со
временем 3 часа 7 минут и 40 секунд француз Герлен Шишери на багги SMG избежал ошибок. Но зато
стал первым на Дакаре 2013 года участником, которого настигли технические
проблемы. Полчаса он со своим штурманом Жаном-Пьером Гарсином пытался устранить
проблему с колесом их багги, на что ушло полчаса.
Зато Жиньель де Вильерс из ЮАР
на пикапе Toyota HiLux с
результатом в 2 часа 38 минут и 13 секунд вполне мог рассчитывать и на итоговое
второе место, но Петерансель, как мы уже знаем, оказался быстрее. Но и третье
место де Вильерса – как минимум не повод расстраиваться.
Первая тройка общего зачета
после второго этапа выглядит так же, как и после собственно второго этапа. Карлос
Сайнц лидирует со временем 2 часа 55 минут и 15 секунд. Стефан Петерансель
занимает второе место, а Жиньель де Вильерс – третье. Они уступают лидеру,
соответственно, 5 минут и 5 секунд и 7 минут и 43 секунды.
Интересно, что и трое следующих
за ними участников располагаются в том же порядке, как и в финишном протоколе
второго этапа. Четвертым идет француз Ронен Шабо на SMG, на пятом месте располагается аргентинец
Орландо Терранова на BMW X3 CC, а шестым – россиянин Леонид Новицкий на заводском Mini.
В зачете грузовиков свой
прошлогодний успех изо всех сил стремится повторить Жерар де Роой. Вчера он
снова оказался быстрейшим из всех, финишировав с результатом 3 часа и 59 секунд.
А вот его партнеру по Iveco Хансу Стейси удержаться на втором месте не удалось. При
объезде песчаных холмов голландец допустил ошибку и уложил свой Trakker Evolution III на бок. Обратно на
колеса грузовик вернули одни из партнеров Стейси по команде, но финишировал он
лишь седьмым с отставанием от победителя в 25 минут и 6 секунд.
Второй результат на спецучастке
показал чех Алеш Лопрайс на Татре, лишь 1 минуту и 1 секунду уступивший де
Роою. Угнаться за ним тяжело даже еще одному представителю заводской команды Iveco – итальянцу Мики Бьязиону,
который отстал от победителя второго этапа на 7 минут и 52 секунды.
Лучшим из россиян остается пока
Эдуард Николаев. Второй этап он закончил с пятым временем – 3 часа 19 минут и 37
секунд. Причем в этом ему помог минутный штраф, наложенный на голландца Петера
Верлуи, выступающего на МАНе. А непосредственно перед Николаевым финишировал чех Мартин
Коломы, на Tatra T
815.
Для белорусов на Дакаре-2013
начались сложности. Как закончили второй этап Сергей Вязович, Павел Гаранин и
Дмитрий Запорощенко до сих пор неизвестно. Их нет ни в финишном протоколе, ни в
таблице общего зачета. Неужели сход? Но хотя бы Александр Василевский, Антон
Запорощенко и Валерий Козловский остаются в гонке. Второй спецучасток они
завершили с сорок третьим результатом, а в общем зачете находятся на сорок
первой строчке, проигрывая лидеру 3 часа 16 минут и 30 секунд.
Лидирует же, как было отмечено
выше, де Роой. После второго этапа его время составляет 3 часа 27 минут и 17 секунд.
Идущие следом шестеро экипажей располагаются в том же порядке, что и в финишном
протоколе спецучастка: Лопрайс занимает второе место и уступает 2 минуты и 16
секунд, Бьязион идет третьим в 10 минутах и 55 секундах позади, 19 минут и 13
секунд проигрывает занимающий четвертое место Коломы, Николаев пятый и отстает
от лидера на 20 минут и 20 секунд, Верлуи в 21 минуте и 49 секундах позади де
Рооя, на шестом месте, и наконец седьмое занимает Стейси, чье отставание
составляет 25 минут и 54 секунды.
В мотоциклетной категории –
новый победитель спецучастка и лидер общего зачета. Быстрее всех на втором
этапе оказался испанец Хоан Барреда Борт на Husqvarna Rally 450 RR, преодолевший
спецучасток за 2 часа 42 минуты и 31 секунду. Его австрийский партнер по
команде Мэтт Фиш закрепил успех коллектива, показав третье время – 2 часа 28
минут и 24 секунды.
Между ними расположился
напарник пропускающего нынешний Дакар испанца Марка Комы, его соотечественник
Хуан Педреро на KTM 450 Rally Replica. Избежав ошибок в пилотировании и навигации, он уступил Барреда
Борту 3 минуты и 16 секунд.
А вот другой гонщик на KTM, неоднократно
титулованный Сириль Депре, победитель прошлогоднего Дакара, стал жертвой
собственной самоуверенности. На 75-м километре боевой дистанции он поддался
соблазну срезать трассу и объехать дюну. Однако вернуться на маршрут оказалось
сложнее, чем покинуть его, что стоило Депре около восьми минут. Итог –
двенадцатое место на этапе с отставанием от победителя в 8 минут и 8 секунд и пятое
место в общем зачете, где лидеру – Барреда Борту – он уступает уже 8 минут и 50
секунд.
Общее время Хоана Барреда Борта
после двух этапов составляет 3 часа 24 минуты и 11 секунд. На втором и третьем
местах располагаются гонщики на KTM, соответственно, Рубен Фариа из Португалии,
проигрывающий 5 минут и 36 секунд, и испанец Хуан Педреро, который уступает
лидеру еще минуту. Четвертое место занимает француз Давид Касто на Yamaha 450 YZF Rally. От Барреда Борта его
отделяют 6 минут и 58 секунд.
В категории квадроциклов также
сменился лидер. Гонщик из Аргентины Маркос Патронелли преодолел спецучасток
второго этапа за 3 часа 2 минуты и 40 секунд. Это время оказалось победным и
позволило фамилии Патронелли занять привычную первую строчку общего зачета (в
прошлом году, напомню, победителем Дакара в квадроциклетном зачете стал старший
брат Маркоса Алехандро).
Второе место снова занял Себастьян
Хуссейни. На втором спецучастке он отстал от Патронелли на 1 минуту и 6 секунд.
Игнасио Николя Казале из Аргентины, выступающий на Yamaha Raptor 700, показал
третье время – 3 часа 11 минут и 34 секунды.
Частично реабилитировался и
Томас Маффеи. Второй день Дакара-2013 он завершил с четвертым временем, 3 часа 12
минут и 4 секунды, и разом взлетел на седьмую строчку общего зачета, в котором
уступает лидеру 26 минут и 29 секунд.
Позади Маффеи финишировал вчера
победивший днем ранее Игнасио Флорес Семинарио, отставший от победителя этапа
на 14 минут и 59 секунд. В личном зачете он четвертый и уступает лидирующему
Патронелли 13 минут и 44 секунды.
Общее время самого Маркоса – 3 часа
50 минут и 45 секунд. Хуссейни на втором месте, но проигрывает всего 45 секунд.
Занимающий третье место Казале отстает серьезнее – на 9 минут и 19 секунд.
Сегодня участников Дакара ждет
третий этап Писко – Наска. Общая его протяженность составит 343 км, которые включат
в себя два лиазона по 4 и 96 км, между которыми расположится 243-километровый
спецучасток. Все виды техники снова проедут по одной и той же трассе.
Автомобильный Интернет-журнал
www.autobild.by
ралли-марафоном.
Текст: Евгений СУХОВЕРХ,
фото:
www.dakar.com
Новости
Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот
В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.
Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.
В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.
Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.
Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.
Фото: Chery
Новости
Полноприводных версий пока ждать не стоит
В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.
На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.
В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.
Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.
В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.
Фото: Stelato
Новости
Гибридная модификация и преобразившийся салон
Электрический кроссовер IM LS6 скоро сменит поколение и обзаведется версией с ДВС.
Информации о гибридном исполнении модели IM LS6 второй генерации пока немного. Согласно предварительным данным, новая версия получит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 155 сил, а также батарею емкостью 66 кВт•ч. Мощность электрического мотора достигнет 308 л.с.. Общий запас хода составит около 1500 км, а без использования ДВС подобная модификация проедет более 450 км (цикл CLTC). Между тем ожидается, что полностью электрический паркетник предложат с разными силовыми установками, отдача которых будет находиться в пределах от 329 до 670 л.с.
Салон кроссовера должен полностью преобразиться. Здесь появятся отдельные экраны для водителя и пассажира, подстаканники, беспроводное зарядное устройство и компактный холодильник. Кроме этого, будут предусмотрены разные варианты руля на выбор.
Габариты посвежевшей пятидверки немного увеличатся и составят 4937х1988х1671 мм. При этом высота некоторых из исполнений может оказаться чуть больше (1673 мм). Расстояние между осями осталось прежним — 2960 мм. Внешность автомобиля тоже подверглась доработке: модель получит другую головную оптику и новые бамперы.
Больше подробностей о кроссовере IM LS6 второй генерации должно появиться уже в ближайшие дни, когда пройдет его официальная премьера. После выхода на домашний рынок этот автомобиль будет поставляться и за пределы Китая.
Фото: IM Motors
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Перечень доступного оборудования пересмотрели
-
Новости1 неделя назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Новости2 недели назад
Электрифицированный паркетник оснастят лидаром
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости2 недели назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Новости2 недели назад
Внешний вид грузовичка изменится
-
Новости1 неделя назад
Внешний вид полностью рассекречен
-
Новости2 недели назад
Анонсирован дебют большой пятидверки