Autosalon.by

Новости

Дакар-2013: итоги пятого этапа

Южноамериканское турне участников тридцать четвертого ралли Дакар продолжается. Вчера они преодолели дистанцию пятого этапа, последнего на территории Перу, покинули Арекипу и прибыли в Арику, находящуюся уже в Чили.

Опубликовано

.

Дакар-2013: итоги пятого этапа

Дакар-2013: итоги пятого этапа

Южноамериканское турне участников тридцать
четвертого ралли Дакар продолжается. Вчера они преодолели дистанцию пятого
этапа, последнего на территории Перу, покинули Арекипу и прибыли в Арику,
находящуюся уже в Чили.

Как мы отмечали вчера,
участникам на мотоциклах и квадроциклах предстояло гоняться отдельно от
автомобилей, но абсолютно всем выпало испытание перепадом высот от без малого
2400 м над уровнем моря до нуля. 274-километровый спецучасток начинался для них
уже непосредственно за пределами Арекипы, а после его окончания их ждал
136-километровый лиазон. Общая длина этапа для них составила 410 км.

Что касается автомобилей, то
прежде чем стартовать на 172-километровом спецучастке, им пришлось преодолеть
284 км лиазона. При этом после финиша их ждала еще одна дорожная секция, но
покороче, длиной 53 км. Всего автомобилисты проехали вчера 509 км.

Быстрее всех маршрут в этот раз
преодолел Хоан Рома. На преодоление спецучастка у гонщика заводской команды BMW X-Raid ушел 1 час 49 минут и
40 секунд. Всего на 1 минуту и 23 секунды от него отстал его французский
партнер по команде и лидер общего зачета Стефан Петерансель. А героическое
третье место занял американец Робби Гордон, уступивший победителю 1 минуту и 41
секунду. В общем зачете, однако, гонщик из Калифорнии по-прежнему вдалеке от
лидера – в 5 часах 51 минуте и 57 секундах, на тридцать шестом месте.

Общее время лидирующего
Петеранселя составляет 10 часов 55 минут и 32 секунды. 9 минут и 54 секунды ему
проигрывает занимающий второе место катарский гонщик Нассер Аль-Атийя. Вчера он
показал седьмой результат, уступив победителю 6 минут и 1 секунду. Частично
реабилитировался после череды неудач и его напарник Карлос Сайнц, который
установил пятое время – 1 час 53 минуты и 21 секунду. Хотя в общем зачете
Матадор отстает от группы лидеров прилично. Петеранселю он уступает 3 часа 20
минут и 27 секунд и располагается на двадцать третьей позиции.

Жиньель де Вильерс на пикапе Toyota HiLux также продолжает
уверенное выступление. Накануне он финишировал на четвертой позиции, проиграв
победителю всего 1 минуту и 51 секунду. Это позволяет ему оставаться на третьем
месте в общем зачете с отставанием от лидера в 33 минуты и 50 секунд.

Реклама

Опередить гонщика из ЮАР пока
не получается ни у Леонида Новицкого, который в среду снова занял шестое место
и отстал от Хоана Ромы на 5 минут и 10 секунд, ни сам Рома. В генеральной
классификации российский и испанский гонщики BMW X-Raid занимают, соответственно,
четвертое и пятое места, уступая лидеру почти одинаковое количество времени,
Новицкий – 37 минут и 35 секунд, Рома – 37 минут и 43 секунды.

Выступление располагающегося на
шестой позиции Герлена Шишери, отставание которого от лидера составляет, 56
минут и 34 секунды, также можно назвать героическим. Особенно, после пятого
этапа, где на его багги SMG вышел из строя усилитель рулевого управления, серьезно
осложнив французу управление автомобилем. Финишировал он в итоге лишь двадцать
четвертым, но учитывая сложившиеся обстоятельства, проиграл победителю не так
уж и много – 15 минут и 25 секунд. Платой за это стала серьезная физическая
измотанность, которую гонщик испытывал на финише.

Заканчивая разговор о категории
легковых автомобилей, следует также вспомнить про еще одного участника из
России – Бориса Гадасина, выступающего за собственную команду G-Force Proto на пикапе-прототипе Nissan. Пятнадцатое место,
которое он занял на пятом этапе Дакара-2013, финишировав в 11 минутах и 2
секундах позади победителя, позволило ему удержаться в десятке сильнейших
общего зачета. В нем Борис занимает сейчас девятое место и отстает от лидера на
1 час 31 минуту и 46 секунд.

В грузовой же категории нам,
как известно, и самим есть за кого поболеть. Основания для этого оба экипажа
МАЗа дали и после пятого этапа.

В этот раз быстрее оказались Сергей
Вязович, Павел Гаранин и Дмитрий Запорощенко. Экипаж №552 занял высокое
двадцать третье место, уступив победителю всего 29 минут и 17 секунд. Это
позволило ему в общем зачете подняться на сорок девятую строчку, хотя отставание
от лидера по-прежнему велико – 12 часов 22 минуты и 46 секунд.

Реклама

У Александра Василевского,
Антона Запорощенко и Валерия Козловского положение в общем зачете получше. Они
занимают двадцать восьмое место, уступая лидеру 6 часов 25 минут и 1 секунду.
На четвертом этапе они пришли к финишу с тридцать третьим результатом, в 46
минутах и 10 секундах позади победителя.

Так что оба белорусских экипажа
не просто остаются в гонке, но и демонстрируют впечатляющую для вчерашних
новичков скорость. Дакар непредсказуем, но мы верим в наших парней!

Как верим и в «КамАЗ-Мастер». Вчера
его представители вновь продемонстрировали высокие результаты. И хотя Эдуард
Николаев занял второе место, от победившего Ханса Стейси из заводской команды Iveco он отстал всего на 1
минуту и 53 секунды. Сам Стейси преодолел спецучасток за 2 часа 7 минут и 34
секунды.

На вершину таблицы общего
зачета вновь вернулся Жерар де Роой, чье итоговое время после пяти этапов
составляет 13 часов 4 минуты и 43 секунды. Вчера он занял третье место, уступив
своему родственнику и партнеру по команде 2 минуты и 32 секунды. Следом за ним,
проиграв ему всего 2 секунды (а лидеру, соответственно, 2 минуты и 34 секунды)
финишировал Айрат Мардеев. В 3 минутах и 5 секундах позади победителя, на пятом
месте, прибыл к финишу Андрей Каргинов, поддержавший наступление КамАЗа.

А вот чех Алеш Лопрайс потерпел
серьезное поражение. В финишном протоколе пятого этапа его нет вообще! Его
Татра застряла в песках за двадцать километров до финиша. Тем не менее, в гонке,
судя по всему, он остается, хотя шансы на победу, похоже, уже утратил. На
данный момент он занимает восьмое место и проигрывает лидеру уже 1 час 54
минуты и 25 секунд.

Реклама

Его неудача помогла Эдуарду
Николаеву выйти на второе место общего зачета. Де Роою он уступает 5 минут и 33
секунды. На третьем месте, в 17 минутах и 6 секундах от лидера, расположился
Айрат Мардеев. На четвертом месте находится еще один чешский экипаж на Татре – Мартин
Коломы и Рене и Давид Килианы, проигрывающие лидеру 31 минуту и 18 секунд. Замыкает
первую пятерку с отставанием от лидера в 50 минут и 20 секунд победитель пятого
этапа Ханс Стейси.

Лидерство в категории
мотоциклов пока принадлежит французу Оливье Пейну. Хотя победил вчера его
соотечественник и напарник по Ямахе Давид Касто. На преодоление спецучастка у
него ушел вчера 1 час 39 минут и 42 секунды, а Пейн финишировал вторым, отстав
на 1 минуту и 9 секунд.

Третье место занял в среду выступающий
на KTM испанец Хуан Педреро,
уступивший на финише Давиду Касто 2 минуты и 58 секунд, а четвертое – итальянский
гонщик Алессандро Боттури на Husqvarna Rally 450 RR, прибавивший к лучшему результату еще 3 минуты и 25
секунд. А один из главных фаворитов и главная ударная сила KTM Сириль Депре на финише
пятого этапа замкнул первую пятерку, проиграв победителю 4 минуты и 7 секунд.

В генеральной классификации,
однако, Депре по-прежнему держится в тройке сильнейших, замыкая ее с
отставанием от лидера в 6 минут и 7 секунд. Непосредственно перед ним, на
второй позиции, располагается Давид Касто, проигрывающий 1 минуту и 15 секунд лидирующему
Пейну, чье общее время составляет 11 часов 51 минуту и 29 секунд.

В категории квадроциклов
лидерство Маркоса Патронелли подавляющее. Общее время аргентинца составляет 13
часов 20 минут и 56 секунд, а ближайший преследователь проигрывает ему 1 час 18
минут и 32 секунды. Но преследователем этим теперь является чилиец Игнасио
Николя Казале, который на пятом этапе финишировал с третьим результатом,
проиграв победителю 14 минут и 14 секунд.

Реклама

Второе место снова досталось
поляку Лукашу Ласкаевичу, уступившему Маркосу Патронелли ровно 3 минуты. В
общем зачете он занимает третье место, уступая лидеру 1 час 20 минут и 45
секунд.

А Себастьяну Хуссейни, который
до недавнего времени был главным преследователем Патронелли, в этот раз не
повезло. Его настигли технические проблемы, из-за которых гонщик из Объединенных
Арабских Эмиратов на пятом этапе пришел к финишу с двадцать восьмым временем,
проиграв победителю 4 часа и 30 секунд. В генеральной классификации он разом
провалился на двадцать первое место и отстает от Патронелли на 4 часа 14 минут
и 36 секунд.

Даже у Томаса Маффеи из
Аргентины дела идут получше. На пятом этапе он финишировал на семнадцатом
месте, проиграв победителю 38 минут и 37 секунд, а в общем зачете потерял
только одну позицию, сместившись на двенадцатую. Хотя и его отставание от
Патронелли в 2 часа 42 минуты и 42 секунды можно отыграть только в случае
серьезных проблем у Маркоса.

Сегодня участники Дакара-2013
преодолеют дистанцию шестого этапа ралли-рейда. Все категории техники проедут
по одинаковому маршруту из Арики в Каламу. Сначала всех ждет лиазон длиной 291
км, за которым последует 438-километровый спецучасток, после чего еще 40 км до
Каламы гонщик преодолеют уже в дорожном режиме. Общая протяженность этапа
составит 769 км. По ходу спецучастка всех снова ждут перепады высот, а в
наивысшей точке они поднимутся более чем на 3000 м над уровнем моря.

Интернет-журнал
www.autobild.by
расскажет обо всех подробностях очередного
этапа дакаровских приключений.

Реклама

Текст: Евгений СУХОВЕРХ,
фото:
www.dakar.com
.

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × четыре =

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 — 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 — 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.


Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто