Новости
Дакар-2013: итоги пятого этапа
Южноамериканское турне участников тридцать четвертого ралли Дакар продолжается. Вчера они преодолели дистанцию пятого этапа, последнего на территории Перу, покинули Арекипу и прибыли в Арику, находящуюся уже в Чили.
Дакар-2013: итоги пятого этапа
Южноамериканское турне участников тридцать
четвертого ралли Дакар продолжается. Вчера они преодолели дистанцию пятого
этапа, последнего на территории Перу, покинули Арекипу и прибыли в Арику,
находящуюся уже в Чили.
Как мы отмечали вчера,
участникам на мотоциклах и квадроциклах предстояло гоняться отдельно от
автомобилей, но абсолютно всем выпало испытание перепадом высот от без малого
2400 м над уровнем моря до нуля. 274-километровый спецучасток начинался для них
уже непосредственно за пределами Арекипы, а после его окончания их ждал
136-километровый лиазон. Общая длина этапа для них составила 410 км.
Что касается автомобилей, то
прежде чем стартовать на 172-километровом спецучастке, им пришлось преодолеть
284 км лиазона. При этом после финиша их ждала еще одна дорожная секция, но
покороче, длиной 53 км. Всего автомобилисты проехали вчера 509 км.
Быстрее всех маршрут в этот раз
преодолел Хоан Рома. На преодоление спецучастка у гонщика заводской команды BMW X-Raid ушел 1 час 49 минут и
40 секунд. Всего на 1 минуту и 23 секунды от него отстал его французский
партнер по команде и лидер общего зачета Стефан Петерансель. А героическое
третье место занял американец Робби Гордон, уступивший победителю 1 минуту и 41
секунду. В общем зачете, однако, гонщик из Калифорнии по-прежнему вдалеке от
лидера – в 5 часах 51 минуте и 57 секундах, на тридцать шестом месте.
Общее время лидирующего
Петеранселя составляет 10 часов 55 минут и 32 секунды. 9 минут и 54 секунды ему
проигрывает занимающий второе место катарский гонщик Нассер Аль-Атийя. Вчера он
показал седьмой результат, уступив победителю 6 минут и 1 секунду. Частично
реабилитировался после череды неудач и его напарник Карлос Сайнц, который
установил пятое время – 1 час 53 минуты и 21 секунду. Хотя в общем зачете
Матадор отстает от группы лидеров прилично. Петеранселю он уступает 3 часа 20
минут и 27 секунд и располагается на двадцать третьей позиции.
Жиньель де Вильерс на пикапе Toyota HiLux также продолжает
уверенное выступление. Накануне он финишировал на четвертой позиции, проиграв
победителю всего 1 минуту и 51 секунду. Это позволяет ему оставаться на третьем
месте в общем зачете с отставанием от лидера в 33 минуты и 50 секунд.
Опередить гонщика из ЮАР пока
не получается ни у Леонида Новицкого, который в среду снова занял шестое место
и отстал от Хоана Ромы на 5 минут и 10 секунд, ни сам Рома. В генеральной
классификации российский и испанский гонщики BMW X-Raid занимают, соответственно,
четвертое и пятое места, уступая лидеру почти одинаковое количество времени,
Новицкий – 37 минут и 35 секунд, Рома – 37 минут и 43 секунды.
Выступление располагающегося на
шестой позиции Герлена Шишери, отставание которого от лидера составляет, 56
минут и 34 секунды, также можно назвать героическим. Особенно, после пятого
этапа, где на его багги SMG вышел из строя усилитель рулевого управления, серьезно
осложнив французу управление автомобилем. Финишировал он в итоге лишь двадцать
четвертым, но учитывая сложившиеся обстоятельства, проиграл победителю не так
уж и много – 15 минут и 25 секунд. Платой за это стала серьезная физическая
измотанность, которую гонщик испытывал на финише.
Заканчивая разговор о категории
легковых автомобилей, следует также вспомнить про еще одного участника из
России – Бориса Гадасина, выступающего за собственную команду G-Force Proto на пикапе-прототипе Nissan. Пятнадцатое место,
которое он занял на пятом этапе Дакара-2013, финишировав в 11 минутах и 2
секундах позади победителя, позволило ему удержаться в десятке сильнейших
общего зачета. В нем Борис занимает сейчас девятое место и отстает от лидера на
1 час 31 минуту и 46 секунд.
В грузовой же категории нам,
как известно, и самим есть за кого поболеть. Основания для этого оба экипажа
МАЗа дали и после пятого этапа.
В этот раз быстрее оказались Сергей
Вязович, Павел Гаранин и Дмитрий Запорощенко. Экипаж №552 занял высокое
двадцать третье место, уступив победителю всего 29 минут и 17 секунд. Это
позволило ему в общем зачете подняться на сорок девятую строчку, хотя отставание
от лидера по-прежнему велико – 12 часов 22 минуты и 46 секунд.
У Александра Василевского,
Антона Запорощенко и Валерия Козловского положение в общем зачете получше. Они
занимают двадцать восьмое место, уступая лидеру 6 часов 25 минут и 1 секунду.
На четвертом этапе они пришли к финишу с тридцать третьим результатом, в 46
минутах и 10 секундах позади победителя.
Так что оба белорусских экипажа
не просто остаются в гонке, но и демонстрируют впечатляющую для вчерашних
новичков скорость. Дакар непредсказуем, но мы верим в наших парней!
Как верим и в «КамАЗ-Мастер». Вчера
его представители вновь продемонстрировали высокие результаты. И хотя Эдуард
Николаев занял второе место, от победившего Ханса Стейси из заводской команды Iveco он отстал всего на 1
минуту и 53 секунды. Сам Стейси преодолел спецучасток за 2 часа 7 минут и 34
секунды.
На вершину таблицы общего
зачета вновь вернулся Жерар де Роой, чье итоговое время после пяти этапов
составляет 13 часов 4 минуты и 43 секунды. Вчера он занял третье место, уступив
своему родственнику и партнеру по команде 2 минуты и 32 секунды. Следом за ним,
проиграв ему всего 2 секунды (а лидеру, соответственно, 2 минуты и 34 секунды)
финишировал Айрат Мардеев. В 3 минутах и 5 секундах позади победителя, на пятом
месте, прибыл к финишу Андрей Каргинов, поддержавший наступление КамАЗа.
А вот чех Алеш Лопрайс потерпел
серьезное поражение. В финишном протоколе пятого этапа его нет вообще! Его
Татра застряла в песках за двадцать километров до финиша. Тем не менее, в гонке,
судя по всему, он остается, хотя шансы на победу, похоже, уже утратил. На
данный момент он занимает восьмое место и проигрывает лидеру уже 1 час 54
минуты и 25 секунд.
Его неудача помогла Эдуарду
Николаеву выйти на второе место общего зачета. Де Роою он уступает 5 минут и 33
секунды. На третьем месте, в 17 минутах и 6 секундах от лидера, расположился
Айрат Мардеев. На четвертом месте находится еще один чешский экипаж на Татре – Мартин
Коломы и Рене и Давид Килианы, проигрывающие лидеру 31 минуту и 18 секунд. Замыкает
первую пятерку с отставанием от лидера в 50 минут и 20 секунд победитель пятого
этапа Ханс Стейси.
Лидерство в категории
мотоциклов пока принадлежит французу Оливье Пейну. Хотя победил вчера его
соотечественник и напарник по Ямахе Давид Касто. На преодоление спецучастка у
него ушел вчера 1 час 39 минут и 42 секунды, а Пейн финишировал вторым, отстав
на 1 минуту и 9 секунд.
Третье место занял в среду выступающий
на KTM испанец Хуан Педреро,
уступивший на финише Давиду Касто 2 минуты и 58 секунд, а четвертое – итальянский
гонщик Алессандро Боттури на Husqvarna Rally 450 RR, прибавивший к лучшему результату еще 3 минуты и 25
секунд. А один из главных фаворитов и главная ударная сила KTM Сириль Депре на финише
пятого этапа замкнул первую пятерку, проиграв победителю 4 минуты и 7 секунд.
В генеральной классификации,
однако, Депре по-прежнему держится в тройке сильнейших, замыкая ее с
отставанием от лидера в 6 минут и 7 секунд. Непосредственно перед ним, на
второй позиции, располагается Давид Касто, проигрывающий 1 минуту и 15 секунд лидирующему
Пейну, чье общее время составляет 11 часов 51 минуту и 29 секунд.
В категории квадроциклов
лидерство Маркоса Патронелли подавляющее. Общее время аргентинца составляет 13
часов 20 минут и 56 секунд, а ближайший преследователь проигрывает ему 1 час 18
минут и 32 секунды. Но преследователем этим теперь является чилиец Игнасио
Николя Казале, который на пятом этапе финишировал с третьим результатом,
проиграв победителю 14 минут и 14 секунд.
Второе место снова досталось
поляку Лукашу Ласкаевичу, уступившему Маркосу Патронелли ровно 3 минуты. В
общем зачете он занимает третье место, уступая лидеру 1 час 20 минут и 45
секунд.
А Себастьяну Хуссейни, который
до недавнего времени был главным преследователем Патронелли, в этот раз не
повезло. Его настигли технические проблемы, из-за которых гонщик из Объединенных
Арабских Эмиратов на пятом этапе пришел к финишу с двадцать восьмым временем,
проиграв победителю 4 часа и 30 секунд. В генеральной классификации он разом
провалился на двадцать первое место и отстает от Патронелли на 4 часа 14 минут
и 36 секунд.
Даже у Томаса Маффеи из
Аргентины дела идут получше. На пятом этапе он финишировал на семнадцатом
месте, проиграв победителю 38 минут и 37 секунд, а в общем зачете потерял
только одну позицию, сместившись на двенадцатую. Хотя и его отставание от
Патронелли в 2 часа 42 минуты и 42 секунды можно отыграть только в случае
серьезных проблем у Маркоса.
Сегодня участники Дакара-2013
преодолеют дистанцию шестого этапа ралли-рейда. Все категории техники проедут
по одинаковому маршруту из Арики в Каламу. Сначала всех ждет лиазон длиной 291
км, за которым последует 438-километровый спецучасток, после чего еще 40 км до
Каламы гонщик преодолеют уже в дорожном режиме. Общая протяженность этапа
составит 769 км. По ходу спецучастка всех снова ждут перепады высот, а в
наивысшей точке они поднимутся более чем на 3000 м над уровнем моря.
Интернет-журнал
www.autobild.by
этапа дакаровских приключений.
Текст: Евгений СУХОВЕРХ,
фото:
www.dakar.com
Новости
Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот
В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.
Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.
В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.
Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.
Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.
Фото: Chery
Новости
Полноприводных версий пока ждать не стоит
В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.
На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.
В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.
Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.
В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.
Фото: Stelato
Новости
Гибридная модификация и преобразившийся салон
Электрический кроссовер IM LS6 скоро сменит поколение и обзаведется версией с ДВС.
Информации о гибридном исполнении модели IM LS6 второй генерации пока немного. Согласно предварительным данным, новая версия получит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 155 сил, а также батарею емкостью 66 кВт•ч. Мощность электрического мотора достигнет 308 л.с.. Общий запас хода составит около 1500 км, а без использования ДВС подобная модификация проедет более 450 км (цикл CLTC). Между тем ожидается, что полностью электрический паркетник предложат с разными силовыми установками, отдача которых будет находиться в пределах от 329 до 670 л.с.
Салон кроссовера должен полностью преобразиться. Здесь появятся отдельные экраны для водителя и пассажира, подстаканники, беспроводное зарядное устройство и компактный холодильник. Кроме этого, будут предусмотрены разные варианты руля на выбор.
Габариты посвежевшей пятидверки немного увеличатся и составят 4937х1988х1671 мм. При этом высота некоторых из исполнений может оказаться чуть больше (1673 мм). Расстояние между осями осталось прежним — 2960 мм. Внешность автомобиля тоже подверглась доработке: модель получит другую головную оптику и новые бамперы.
Больше подробностей о кроссовере IM LS6 второй генерации должно появиться уже в ближайшие дни, когда пройдет его официальная премьера. После выхода на домашний рынок этот автомобиль будет поставляться и за пределы Китая.
Фото: IM Motors
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Перечень доступного оборудования пересмотрели
-
Новости1 неделя назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости2 недели назад
Электрифицированный паркетник оснастят лидаром
-
Новости2 недели назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Новости2 недели назад
Внешний вид грузовичка изменится
-
Новости1 неделя назад
Внешний вид полностью рассекречен
-
Новости2 недели назад
Анонсирован дебют большой пятидверки