Autosalon.by

Новости

Дакар-2013: итоги пятого этапа

Южноамериканское турне участников тридцать четвертого ралли Дакар продолжается. Вчера они преодолели дистанцию пятого этапа, последнего на территории Перу, покинули Арекипу и прибыли в Арику, находящуюся уже в Чили.

Опубликовано

.

Дакар-2013: итоги пятого этапа

Дакар-2013: итоги пятого этапа

Южноамериканское турне участников тридцать
четвертого ралли Дакар продолжается. Вчера они преодолели дистанцию пятого
этапа, последнего на территории Перу, покинули Арекипу и прибыли в Арику,
находящуюся уже в Чили.

Как мы отмечали вчера,
участникам на мотоциклах и квадроциклах предстояло гоняться отдельно от
автомобилей, но абсолютно всем выпало испытание перепадом высот от без малого
2400 м над уровнем моря до нуля. 274-километровый спецучасток начинался для них
уже непосредственно за пределами Арекипы, а после его окончания их ждал
136-километровый лиазон. Общая длина этапа для них составила 410 км.

Что касается автомобилей, то
прежде чем стартовать на 172-километровом спецучастке, им пришлось преодолеть
284 км лиазона. При этом после финиша их ждала еще одна дорожная секция, но
покороче, длиной 53 км. Всего автомобилисты проехали вчера 509 км.

Быстрее всех маршрут в этот раз
преодолел Хоан Рома. На преодоление спецучастка у гонщика заводской команды BMW X-Raid ушел 1 час 49 минут и
40 секунд. Всего на 1 минуту и 23 секунды от него отстал его французский
партнер по команде и лидер общего зачета Стефан Петерансель. А героическое
третье место занял американец Робби Гордон, уступивший победителю 1 минуту и 41
секунду. В общем зачете, однако, гонщик из Калифорнии по-прежнему вдалеке от
лидера – в 5 часах 51 минуте и 57 секундах, на тридцать шестом месте.

Общее время лидирующего
Петеранселя составляет 10 часов 55 минут и 32 секунды. 9 минут и 54 секунды ему
проигрывает занимающий второе место катарский гонщик Нассер Аль-Атийя. Вчера он
показал седьмой результат, уступив победителю 6 минут и 1 секунду. Частично
реабилитировался после череды неудач и его напарник Карлос Сайнц, который
установил пятое время – 1 час 53 минуты и 21 секунду. Хотя в общем зачете
Матадор отстает от группы лидеров прилично. Петеранселю он уступает 3 часа 20
минут и 27 секунд и располагается на двадцать третьей позиции.

Жиньель де Вильерс на пикапе Toyota HiLux также продолжает
уверенное выступление. Накануне он финишировал на четвертой позиции, проиграв
победителю всего 1 минуту и 51 секунду. Это позволяет ему оставаться на третьем
месте в общем зачете с отставанием от лидера в 33 минуты и 50 секунд.

Реклама

Опередить гонщика из ЮАР пока
не получается ни у Леонида Новицкого, который в среду снова занял шестое место
и отстал от Хоана Ромы на 5 минут и 10 секунд, ни сам Рома. В генеральной
классификации российский и испанский гонщики BMW X-Raid занимают, соответственно,
четвертое и пятое места, уступая лидеру почти одинаковое количество времени,
Новицкий – 37 минут и 35 секунд, Рома – 37 минут и 43 секунды.

Выступление располагающегося на
шестой позиции Герлена Шишери, отставание которого от лидера составляет, 56
минут и 34 секунды, также можно назвать героическим. Особенно, после пятого
этапа, где на его багги SMG вышел из строя усилитель рулевого управления, серьезно
осложнив французу управление автомобилем. Финишировал он в итоге лишь двадцать
четвертым, но учитывая сложившиеся обстоятельства, проиграл победителю не так
уж и много – 15 минут и 25 секунд. Платой за это стала серьезная физическая
измотанность, которую гонщик испытывал на финише.

Заканчивая разговор о категории
легковых автомобилей, следует также вспомнить про еще одного участника из
России – Бориса Гадасина, выступающего за собственную команду G-Force Proto на пикапе-прототипе Nissan. Пятнадцатое место,
которое он занял на пятом этапе Дакара-2013, финишировав в 11 минутах и 2
секундах позади победителя, позволило ему удержаться в десятке сильнейших
общего зачета. В нем Борис занимает сейчас девятое место и отстает от лидера на
1 час 31 минуту и 46 секунд.

В грузовой же категории нам,
как известно, и самим есть за кого поболеть. Основания для этого оба экипажа
МАЗа дали и после пятого этапа.

В этот раз быстрее оказались Сергей
Вязович, Павел Гаранин и Дмитрий Запорощенко. Экипаж №552 занял высокое
двадцать третье место, уступив победителю всего 29 минут и 17 секунд. Это
позволило ему в общем зачете подняться на сорок девятую строчку, хотя отставание
от лидера по-прежнему велико – 12 часов 22 минуты и 46 секунд.

Реклама

У Александра Василевского,
Антона Запорощенко и Валерия Козловского положение в общем зачете получше. Они
занимают двадцать восьмое место, уступая лидеру 6 часов 25 минут и 1 секунду.
На четвертом этапе они пришли к финишу с тридцать третьим результатом, в 46
минутах и 10 секундах позади победителя.

Так что оба белорусских экипажа
не просто остаются в гонке, но и демонстрируют впечатляющую для вчерашних
новичков скорость. Дакар непредсказуем, но мы верим в наших парней!

Как верим и в «КамАЗ-Мастер». Вчера
его представители вновь продемонстрировали высокие результаты. И хотя Эдуард
Николаев занял второе место, от победившего Ханса Стейси из заводской команды Iveco он отстал всего на 1
минуту и 53 секунды. Сам Стейси преодолел спецучасток за 2 часа 7 минут и 34
секунды.

На вершину таблицы общего
зачета вновь вернулся Жерар де Роой, чье итоговое время после пяти этапов
составляет 13 часов 4 минуты и 43 секунды. Вчера он занял третье место, уступив
своему родственнику и партнеру по команде 2 минуты и 32 секунды. Следом за ним,
проиграв ему всего 2 секунды (а лидеру, соответственно, 2 минуты и 34 секунды)
финишировал Айрат Мардеев. В 3 минутах и 5 секундах позади победителя, на пятом
месте, прибыл к финишу Андрей Каргинов, поддержавший наступление КамАЗа.

А вот чех Алеш Лопрайс потерпел
серьезное поражение. В финишном протоколе пятого этапа его нет вообще! Его
Татра застряла в песках за двадцать километров до финиша. Тем не менее, в гонке,
судя по всему, он остается, хотя шансы на победу, похоже, уже утратил. На
данный момент он занимает восьмое место и проигрывает лидеру уже 1 час 54
минуты и 25 секунд.

Реклама

Его неудача помогла Эдуарду
Николаеву выйти на второе место общего зачета. Де Роою он уступает 5 минут и 33
секунды. На третьем месте, в 17 минутах и 6 секундах от лидера, расположился
Айрат Мардеев. На четвертом месте находится еще один чешский экипаж на Татре – Мартин
Коломы и Рене и Давид Килианы, проигрывающие лидеру 31 минуту и 18 секунд. Замыкает
первую пятерку с отставанием от лидера в 50 минут и 20 секунд победитель пятого
этапа Ханс Стейси.

Лидерство в категории
мотоциклов пока принадлежит французу Оливье Пейну. Хотя победил вчера его
соотечественник и напарник по Ямахе Давид Касто. На преодоление спецучастка у
него ушел вчера 1 час 39 минут и 42 секунды, а Пейн финишировал вторым, отстав
на 1 минуту и 9 секунд.

Третье место занял в среду выступающий
на KTM испанец Хуан Педреро,
уступивший на финише Давиду Касто 2 минуты и 58 секунд, а четвертое – итальянский
гонщик Алессандро Боттури на Husqvarna Rally 450 RR, прибавивший к лучшему результату еще 3 минуты и 25
секунд. А один из главных фаворитов и главная ударная сила KTM Сириль Депре на финише
пятого этапа замкнул первую пятерку, проиграв победителю 4 минуты и 7 секунд.

В генеральной классификации,
однако, Депре по-прежнему держится в тройке сильнейших, замыкая ее с
отставанием от лидера в 6 минут и 7 секунд. Непосредственно перед ним, на
второй позиции, располагается Давид Касто, проигрывающий 1 минуту и 15 секунд лидирующему
Пейну, чье общее время составляет 11 часов 51 минуту и 29 секунд.

В категории квадроциклов
лидерство Маркоса Патронелли подавляющее. Общее время аргентинца составляет 13
часов 20 минут и 56 секунд, а ближайший преследователь проигрывает ему 1 час 18
минут и 32 секунды. Но преследователем этим теперь является чилиец Игнасио
Николя Казале, который на пятом этапе финишировал с третьим результатом,
проиграв победителю 14 минут и 14 секунд.

Реклама

Второе место снова досталось
поляку Лукашу Ласкаевичу, уступившему Маркосу Патронелли ровно 3 минуты. В
общем зачете он занимает третье место, уступая лидеру 1 час 20 минут и 45
секунд.

А Себастьяну Хуссейни, который
до недавнего времени был главным преследователем Патронелли, в этот раз не
повезло. Его настигли технические проблемы, из-за которых гонщик из Объединенных
Арабских Эмиратов на пятом этапе пришел к финишу с двадцать восьмым временем,
проиграв победителю 4 часа и 30 секунд. В генеральной классификации он разом
провалился на двадцать первое место и отстает от Патронелли на 4 часа 14 минут
и 36 секунд.

Даже у Томаса Маффеи из
Аргентины дела идут получше. На пятом этапе он финишировал на семнадцатом
месте, проиграв победителю 38 минут и 37 секунд, а в общем зачете потерял
только одну позицию, сместившись на двенадцатую. Хотя и его отставание от
Патронелли в 2 часа 42 минуты и 42 секунды можно отыграть только в случае
серьезных проблем у Маркоса.

Сегодня участники Дакара-2013
преодолеют дистанцию шестого этапа ралли-рейда. Все категории техники проедут
по одинаковому маршруту из Арики в Каламу. Сначала всех ждет лиазон длиной 291
км, за которым последует 438-километровый спецучасток, после чего еще 40 км до
Каламы гонщик преодолеют уже в дорожном режиме. Общая протяженность этапа
составит 769 км. По ходу спецучастка всех снова ждут перепады высот, а в
наивысшей точке они поднимутся более чем на 3000 м над уровнем моря.

Интернет-журнал
www.autobild.by
расскажет обо всех подробностях очередного
этапа дакаровских приключений.

Реклама

Текст: Евгений СУХОВЕРХ,
фото:
www.dakar.com
.

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Компактный, бюджетный, семейный

В Поднебесной началось оформление заявок на кроссовер Wuling Starlight 560.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Wuling Starlight 560 экстерьер вид третий

На домашнем рынке кроссовер Wuling Starlight 560 предлагают с турбомотором 1.5, развивающим 177 сил. Трансмиссия — вариатор или 6-ступенчатая МКПП. Также здесь доступно гибридное исполнение с электрическим двигателем (197 л.с.), атмосферным агрегатом 1.5 (106 л.с.) и вариатором. Кроме этого, у новой модели имеется и полностью «зеленая» версия, оснащенная одним электромотором мощностью 136 «лошадей». Дальность хода без подзарядки такой модификации составляет 500 км. Передний привод для всех перечисленных вариантов не имеет альтернативы. Другие технические характеристики станут известны позже.

Кроссовер Wuling Starlight 560 салон вид первый

Покупателям окажутся доступны исполнения, в салоне которых будет пять или семь посадочных мест. Здесь установлена панель приборов и большой 12,8-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы. Кресла второго ряда можно сложить, получив большую ровную поверхность.

Кроссовер Wuling Starlight 560 экстерьер вид первый

Габариты паркетника составляют 4745х1850х1755 мм, расстояние между осями — 2810 мм. Колесные диски этой модели достались размером 18 дюймов. Кроме стандартного варианта SUV предлагается исполнение с двухцветным кузовом.

Кроссовер Wuling Starlight 560 экстерьер вид второй

Производитель объявил пока только предварительные цены. Сейчас за кроссовер Wuling Starlight 560, разработанный для внутреннего китайского рынка, просят минимум $8,9 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Wuling

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской

Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Lotus For Me вид второй

В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Кроссовер Lotus For Me вид первый

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.

Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату

В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид первый

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид второй

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ