Новости
Насколько надежен немецкий бестселлер
Седьмое поколение сменило шестое, стоимость которого уже успела значительно упасть. AUTO BILD расскажет о тонкостях здоровья подержанного короля компактов.
Насколько надежен немецкий бестселлер

Седьмое поколение сменило шестое, стоимость которого уже успела значительно упасть. AUTO BILD расскажет о тонкостях здоровья подержанного короля компактов.
А вы знаете, что общего у VW Golf и Coca-Cola? Во-первых, оба продукта крайне успешны уже на протяжении многих десятилетий. Во-вторых, никто еще не сумел разгадать рецепт создания их обоих, не скопировал, не смог столь же успешно внедрить. Но в отличие от стимулирующего газированного напитка, Golf очень серьезно изменился с момента своего появления в 1974 году. К тому же, он стал основателем большого класса автомобилей. Шестое поколение Golf появилось в октябре 2008 года. Однако его быстро раскусили и начали называть поколением «пять с половиной», потому что новинку создали на платформе предшественника.
Этот автомобиль выпускался с классическим кузовом хэтчбек с тремя и пятью дверями, а в 2009 году к ним присоединились универсал и компактвэн Golf Plus. Два последних варианта фактически не изменились: это были машины на базе пятого поколения, но с адаптированным к новому стилю дизайном кузова. А вот кабриолет, появившийся в июне 2011 года, был действительно новым: его построили на платформе шестого поколения и выпускали на бывшем заводе Karmann в городе Оснабрюк.
Топ-версией Golf была модель R с 270-сильным турбированным двигателем и серийным полным приводом. Но сколь-нибудь значимой популярностью он не пользовался из-за высокой цены.
Если клиент хотел Golf «с огоньком», он покупал версию GTI. 211 л.с., передний привод: этого достаточно, чтобы водитель искренне улыбался за его рулем. Но и бережливые родственники были довольны, так как стоимость GTI практически не истощала не самый богатый семейный бюджет.Но самыми экономными и эконо-мичными версиями Golf были те, под капотом которых трудились моторы TDI.
C моторами разобрались, пора прояснить ситуацию с комплектациями. На наш взгляд, для большинства нужд будет достаточно версии Comfortline, имеющую все необходимое. В базовой версии Trendline (для рынка Европы) присутствует кондиционер и ESP, а вот в машинах, проданных дилерами в Беларуси, этих вещей может не быть, так как они полагались за доплату. Топ-комплектация Highline включает в себя внешний декор в виде литых дисков (R17) и хромированных молдингов, а в салоне найдется климат-контроль и удобные спортивные кресла.
В ресурсном тесте журнала AUTO BILD Golf VI 1,4 TSI проявил себя практически образцово: никаких поломок, за исключением выхода из строя рабочего цилиндра сцепления, не было.
Цепь ГРМ

Некоторая часть моторов семейства TSI имеет проблемы с цепью ГРМ. Признаками проблемы являются стук при работе холодного двигателя и тревожный индикатор на приборной панели. Неполадка может проявляться у моторов 1.2 TSI, 1.4 TSI и 2.0 TSI. Также известны проблемы с фазовращателем на впускном распредвале, бывали случаи заклинивания механизма натяжения цепи. Хотя эти случаи не носят массового характера, тем не менее, они грозят капитальным ремонтом или даже заменой двигателя. Компания VW признала недостатки этих двигателей и возмещает часть стоимости ремонта и запчастей, которые понадобятся для восстановления моторов даже негарантийных автомобилей. Поздние версии моторов TSI были усовершенствованы с учетом обнаруженных недостатков. Диагностировать данные неполадки при покупке подержанного Golf невозможно. Единственный совет: сразу ехать на фирменную СТО при появлении стуков при работе холодного двигателя.
Турбокомпрессоры

Надежны. Но у поздних моторов TSI появились модифицированные тепловые экраны вдоль масляной магистрали, смазывающей турбокомпрессоры: они снизили термическую нагрузку на моторное масло. На моторах 2.0 TSI бывали проблемы с регулировочным штоком, что приводило к «недодуву».
ЭБУ двигателя
У мотора 1.6 TDI выпуска 2010 и 2011 годов были проблемы с холодным запуском. На этих машинах VW менял блоки управления двигателем.
Тяги стабилизатора
Самый частый «расходник» передней подвески. Износ проявляется стуком. К счастью, стойки и их замена стоит недорого.
Трансмиссия DSG
Преселективные «автоматы» DSG надежны и поломками не докучают. 7-ст. версии (для бензиновых моторов) могут при переключениях издавать щелчки и стуки, которые гораздо лучше слышны снаружи, чем в салоне. Версии DSG с шестью передачами (для дизельных моторов) имели проблемы с переключением передач, но эта проблема коснулась агрегатов, выпущенных в мае-июле 2009 года. Обновление управляющей программы решило этот недостаток. Также в 2009 году были отозваны 22.000 машин с 6-ст. DSG для замены неисправных датчиков температуры.
Впрыск топлива
У моторов 2.0 TDI, выпущенных с 10.2008 по 11.2010 из-за вибраций могут растрескиваться топливопроводы высокого давления.
Рулевая рейка
Рейка при работе может издавать хрусты, при этом машина с запаздыванием реагирует на повороты руля. В таких случаях VW менял рейку целиком.
Правильный мотор для любого типа водителя
«База»: 1.4 (80 л.с.)
Прагматичная покупка
Golf с базовым мотором мощностью 80 л.с. безопасен и надежен, в Европе его выбирают очень часто. Он сносно разгоняет Golf и никогда не шумит. Если вам приходится часто ездить по шоссе на пятой передаче, лучше поискать Golf с мотором TSI. Потому что на любом подъеме на шоссе 80-сильный двигатель быстро чахнет. Расход топлива за городом ничуть не меньше, чем у более мощного турбомотора, а возможности для скоростного маневра или обгона практически нет. Базовый мотор в среднем расходует 7,5 л бензина на 100 км, тогда как его турбированная версия (мощнее на 42 л.с.) на литр экономичнее и гораздо живее. Каждые 90.000 км в 80-сильном двигателе нужно выполнять замену ремней ГРМ. Их тут два, поэтому стоимость ремкоплекта (с роликами и водяной помпой) и его замены не выглядит бюджетной. Но вообще, базовая версия Golf достаточно экономична и экономна, что можно оценить как за один год, так и за пять лет владения ею.
3-летний VW Golf 1.4 (80 л.с.) с пробегом 120.00 км стоит около $14.000 на вторичном рынке в Беларуси
На любой вкус: 1.4 TSI (122 л.с.)
На все случаи жизни
Golf 1.4 TSI, 122 л.с. – большего многим людям и не нужно. Современный 1,4-литровый бензиновый мотор с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива удачно сочетает мощность и высокий крутящий момент с топливной экономичностью. Отклики на акселератор мгновенные и мощные, максимальная тяга доступна практически с холостых оборотов, никаких вибраций и минимум шума. С 7-с т. DSG таланты TSI к экономии становятся еще более явными: средний расход топлива легко может достигать 5 л/100 км, а при неэкономичной езде поднимется не более чем до 8 л/100 км. Штатная 6-с т. МКПП так же хороша: кулиса работает легко, точно и четко, ходы рычага невелики – все прямо как у BMW или Mazda. Но есть загвоздка: на счету столь популярного мотора 1.4 TSI числится больше всего неполадок. Пусть они не возникают час то и массово, но устранение их обойдется дорого.
3-летний VW Golf 1.4 TSi (122 л.с.) с пробегом 90.000 км стоит около $16.800 на вторичном рынке в Беларуси
Мастер экономии: 1.6 TDI (105 л.с.)
Для долгих и частых поездок
Еще один современный мотор, на этот раз дизельный, демонстрирует прямо-таки рекордную экономичность: менее пяти литров. Благодаря аккумуляторной системе впрыска (Common Rail) работает он тихо и мягко, не то что его «предки» с насос-форсунками для модели Golf 5-го поколения. Конечно, Golf с мотором 1.6 TDI покупали ради экономии топлива при больших пробегах.
Стоимость Golf 1.6 TDI на вторичном рынке в Беларуси незначительно отличается от версий с бензиновым мотором. Поэтому «предоплачивать» за экономию скорее всего не придется. Однако, вряд ли есть смысл покупать дизельную машину, если ваш среднегодовой пробег не превышает 15.000 км. Критиковать мотор 1.6 TDI в принципе не за что. Хотя для машин выпуска 2010 и 2011 годов была проведена отзывная кампания, связанная с заменой блоков управления двигателей: они отказывали при низкой температуре.
3-летний VW Golf 1.6 TDi (105 л.с.) с пробегом 60.000 км стоит около $17.500 на вторичном рынке в Беларуси
Спортсмен: 2.0 TSI (211 л.с.)
Для активных и быстрых
Маленький автомобиль с большой мощностью: эти ингредиенты сделали Golf GTI суперхитом. GTI появился еще в 1976 году, и с тех пор его популярность не увядает, а только процветает. Данная версия Golf стала буквально самостоятельной моделью. В 6-м поколении GTI (выпускался с 03.2009 по 10.2012) оснащен 2-литровым мотором TSI, выдающим 211 л.с. Турбированный мотор с непосредственным впрыском наделяет Golf замечательными характеристиками: разгон до 100 км/ч занимает короткие 6,9 секунд (с МКПП), а максимальная скорость достигает 240 км/ч. При таких данных средний расход топлива составляет приемлемые 8,6 л/100 км. Но есть слабости и неприятности: 2.0 TSI подвержен тому же недостатку с цепью ГРМ, плюс есть проблема с поломкой пружины обратного хода в фазовращателе впускного распредвала. В редакции AUTO BILD есть приме-ры того, как данные неполадки приводили к капитальному ремонту мотора.
3-летний VW Golf 2.0 TSI (GTI, 211 л.с.) с пробегом 80.000 км стоит около $23.500 на вторичном рынке в Беларуси
Пробная поездка
НАШ ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ это 5-дверный Golf 1.4 TSI, выпущенный в средней комплектации Comfortline. Первый его владелец в Германии выплатил €24.400. В цену вошли такие опции как электростеклоподъемники сзади, раздельный климат-контроль и окраска в «металлик». За 2,5 года «прожитых» в Германии он пробежал 24.900 км. С таким пробегом такой Golf не мог много потерять в цене. У себя на родине в комиссионном магазине он стоит €14.480. Выбирая Golf VI в Беларуси, критически относитесь ко всем предложениям: этот хэтчбек не может стоить дешево, не будь у него каких-либо недостатков или пробелов в сервисных документах.
НАША ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА Разумеется, молодой Golf 1.4 TSI едет как абсолютно новый автомобиль. Никаких недостатков или признаков износа в ходовой, все работает так, как должно. 122-сильный турбобензиновый мотор ускоряет Golf легко и моментально. Мотор тянет с самых низов, благо непосредственный впрыск и малоинерционная турбина позволили искоренить даже намек на турбояму. А «полка» крутящего момента начинается и заканчивается буквально у нижнего и верхнего предела рабочих оборотов коленвала двигателя. Если говорить точнее: 200 Нм доступны в диапазоне от 1500 до 4000 об/мин. Тяги ровно столько, сколько нужно. Однако из-за того, что ее пик развивается моментально, мотор кажется скучноватым: он тянет быстро, но монотонно, не проявляя никаких всплесков мощности вплоть до отсечки на рубеже 5000 об/мин. 6-ст. МКПП прекрасна, работает замечательно, передаточные числа передач точно подобраны. Настройки ходовой части представляют собой хороший компромисс между комфортом и динамикой. Единственный недостаток этого подержанного Golf обнаружился при осмотре на подъемнике: из поврежденного пыльника стойки стабилизатора начала вытекать смазка. Деталь с заменой обойдется максимум в $40.
НАША ОЦЕНКА Golf, безусловно, стоит своих денег. Эта модель очень медленно теряет в цене, поэтому не надейтесь на обвал на вторичном рынке даже после появления у дилеров Golf 7-го поколения. При покупке подержанного Golf обращайте внимание на историю обслуживания: она должна быть регулярной в условиях фирменного сервиса


Отслаивающийся с пластика лак, пение «сверчков»? Нет, качество Golf VI выше этих мелких недостатков. Эргономика идеальна: никакой самодеятельности, все клавиши, приборы и рычажки на своих местах

Серийно в Comfortline: комфортные кресла спереди с регулируемым поясничным подпором и регулировкой по высоте. К сожалению, обивка не слишком долговечна

Хороший выбор: 1.4 TSI мощностью 122 л.с. сочетает достаточную мощность с расходом топлива менее 7 л/100 км

Любой Golf оснащен 7-ю подушками безопасности, почти во всех версиях есть ESP. В тестах EuroNCAP он заслужил максимальные 5 звезд

ИТОГ
Нравится вам Golf или нет, но вам должно быть известно следующее: нет другого автомобиля, столь же близкого к идеалу хэтчбека С-класса. Но не все в нем безупречно. Да, есть проблема с цепями ГРМ в моторах TSI, но, во-первых, она довольно редка, а во-вторых, компания VW возмещает некоторую часть стоимости по устранению ее последствий даже для негарантийныхавтомобилей.
Ларс Буземан
Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Рестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары2 недели назад
Массовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Роскошный седан пережил рестайлинг
-
Спорткары и Тюнинг4 дня назад
«Зелёная» техническая начинка и впечатляющая аэродинамика
-
Новости5 дней назад
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату








