Autosalon.by

Новости

Насколько надежен немецкий бестселлер

Седьмое поколение сменило шестое, стоимость которого уже успела значительно упасть. AUTO BILD расскажет о тонкостях здоровья подержанного короля компактов.

Опубликовано

.

Насколько надежен немецкий бестселлер

Насколько надежен немецкий бестселлер

Седьмое поколение сменило шестое, стоимость которого уже успела значительно упасть. AUTO BILD расскажет о тонкостях здоровья подержанного короля компактов.

А вы знаете, что общего у VW Golf и Coca-Cola? Во-первых, оба продукта крайне успешны уже на протяжении многих десятилетий. Во-вторых, никто еще не сумел разгадать рецепт создания их обоих, не скопировал, не смог столь же успешно внедрить. Но в отличие от стимулирующего газированного напитка, Golf очень серьезно изменился с момента своего появления в 1974 году. К тому же, он стал основателем большого класса автомобилей. Шестое поколение Golf появилось в октябре 2008 года. Однако его быстро раскусили и начали называть поколением «пять с половиной», потому что новинку создали на платформе предшественника.
Этот автомобиль выпускался с классическим кузовом хэтчбек с тремя и пятью дверями, а в 2009 году к ним присоединились универсал и компактвэн Golf Plus. Два последних варианта фактически не изменились: это были машины на базе пятого поколения, но с адаптированным к новому стилю дизайном кузова. А вот кабриолет, появившийся в июне 2011 года, был действительно новым: его построили на платформе шестого поколения и выпускали на бывшем заводе Karmann в городе Оснабрюк.
Топ-версией Golf была модель R с 270-сильным турбированным двигателем и серийным полным приводом. Но сколь-нибудь значимой популярностью он не пользовался из-за высокой цены.
Если клиент хотел Golf «с огоньком», он покупал версию GTI. 211 л.с., передний привод: этого достаточно, чтобы водитель искренне улыбался за его рулем. Но и бережливые родственники были довольны, так как стоимость GTI практически не истощала не самый богатый семейный бюджет.Но самыми экономными и эконо-мичными версиями Golf были те, под капотом которых трудились моторы TDI.
C моторами разобрались, пора прояснить ситуацию с комплектациями. На наш взгляд, для большинства нужд будет достаточно версии Comfortline, имеющую все необходимое. В базовой версии Trendline (для рынка Европы) присутствует кондиционер и ESP, а вот в машинах, проданных дилерами в Беларуси, этих вещей может не быть, так как они полагались за доплату. Топ-комплектация Highline включает в себя внешний декор в виде литых дисков (R17) и хромированных молдингов, а в салоне найдется климат-контроль и удобные спортивные кресла.
В ресурсном тесте журнала AUTO BILD Golf VI 1,4 TSI проявил себя практически образцово: никаких поломок, за исключением выхода из строя рабочего цилиндра сцепления, не было.

Цепь ГРМ

Некоторая часть моторов семейства TSI имеет проблемы с цепью ГРМ. Признаками проблемы являются стук при работе холодного двигателя и тревожный индикатор на приборной панели. Неполадка может проявляться у моторов 1.2 TSI, 1.4 TSI и 2.0 TSI. Также известны проблемы с фазовращателем на впускном распредвале, бывали случаи заклинивания механизма натяжения цепи. Хотя эти случаи не носят массового характера, тем не менее, они грозят капитальным ремонтом или даже заменой двигателя. Компания VW признала недостатки этих двигателей и возмещает часть стоимости ремонта и запчастей, которые понадобятся для восстановления моторов даже негарантийных автомобилей. Поздние версии моторов TSI были усовершенствованы с учетом обнаруженных недостатков. Диагностировать данные неполадки при покупке подержанного Golf невозможно. Единственный совет: сразу ехать на фирменную СТО при появлении стуков при работе холодного двигателя.

Турбокомпрессоры

Надежны. Но у поздних моторов TSI появились модифицированные тепловые экраны вдоль масляной магистрали, смазывающей турбокомпрессоры: они снизили термическую нагрузку на моторное масло. На моторах 2.0 TSI бывали проблемы с регулировочным штоком, что приводило к «недодуву».

ЭБУ двигателя


У мотора 1.6 TDI выпуска 2010 и 2011 годов были проблемы с холодным запуском. На этих машинах VW менял блоки управления двигателем.

Тяги стабилизатора


Самый частый «расходник» передней подвески. Износ проявляется стуком. К счастью, стойки и их замена стоит недорого.

Реклама

Трансмиссия DSG


Преселективные «автоматы» DSG надежны и поломками не докучают. 7-ст. версии (для бензиновых моторов) могут при переключениях издавать щелчки и стуки, которые гораздо лучше слышны снаружи, чем в салоне. Версии DSG с шестью передачами (для дизельных моторов) имели проблемы с переключением передач, но эта проблема коснулась агрегатов, выпущенных в мае-июле 2009 года. Обновление управляющей программы решило этот недостаток. Также в 2009 году были отозваны 22.000 машин с 6-ст. DSG для замены неисправных датчиков температуры.

Впрыск топлива


У моторов 2.0 TDI, выпущенных с 10.2008 по 11.2010 из-за вибраций могут растрескиваться топливопроводы высокого давления.

Рулевая рейка


Рейка при работе может издавать хрусты, при этом машина с запаздыванием реагирует на повороты руля. В таких случаях VW менял рейку целиком.

Правильный мотор для любого типа водителя

«База»: 1.4 (80 л.с.)
Прагматичная покупка

Golf с базовым мотором мощностью 80 л.с. безопасен и надежен, в Европе его выбирают очень часто. Он сносно разгоняет Golf и никогда не шумит. Если вам приходится часто ездить по шоссе на пятой передаче, лучше поискать Golf с мотором TSI. Потому что на любом подъеме на шоссе 80-сильный двигатель быстро чахнет. Расход топлива за городом ничуть не меньше, чем у более мощного турбомотора, а возможности для скоростного маневра или обгона практически нет. Базовый мотор в среднем расходует 7,5 л бензина на 100 км, тогда как его турбированная версия (мощнее на 42 л.с.) на литр экономичнее и гораздо живее. Каждые 90.000 км в 80-сильном двигателе нужно выполнять замену ремней ГРМ. Их тут два, поэтому стоимость ремкоплекта (с роликами и водяной помпой) и его замены не выглядит бюджетной. Но вообще, базовая версия Golf достаточно экономична и экономна, что можно оценить как за один год, так и за пять лет владения ею.

3-летний VW Golf 1.4 (80 л.с.) с пробегом 120.00 км стоит около $14.000 на вторичном рынке в Беларуси

Реклама

На любой вкус: 1.4 TSI (122 л.с.)
На все случаи жизни

Golf 1.4 TSI, 122 л.с. – большего многим людям и не нужно. Современный 1,4-литровый бензиновый мотор с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива удачно сочетает мощность и высокий крутящий момент с топливной экономичностью. Отклики на акселератор мгновенные и мощные, максимальная тяга доступна практически с холостых оборотов, никаких вибраций и минимум шума. С 7-с т. DSG таланты TSI к экономии становятся еще более явными: средний расход топлива легко может достигать 5 л/100 км, а при неэкономичной езде поднимется не более чем до 8 л/100 км. Штатная 6-с т. МКПП так же хороша: кулиса работает легко, точно и четко, ходы рычага невелики – все прямо как у BMW или Mazda. Но есть загвоздка: на счету столь популярного мотора 1.4 TSI числится больше всего неполадок. Пусть они не возникают час то и массово, но устранение их обойдется дорого.

3-летний VW Golf 1.4 TSi (122 л.с.) с пробегом 90.000 км стоит около $16.800 на вторичном рынке в Беларуси

Мастер экономии: 1.6 TDI (105 л.с.)
Для долгих и частых поездок

Еще один современный мотор, на этот раз дизельный, демонстрирует прямо-таки рекордную экономичность: менее пяти литров. Благодаря аккумуляторной системе впрыска (Common Rail) работает он тихо и мягко, не то что его «предки» с насос-форсунками для модели Golf 5-го поколения. Конечно, Golf с мотором 1.6 TDI покупали ради экономии топлива при больших пробегах.
Стоимость Golf 1.6 TDI на вторичном рынке в Беларуси незначительно отличается от версий с бензиновым мотором. Поэтому «предоплачивать» за экономию скорее всего не придется. Однако, вряд ли есть смысл покупать дизельную машину, если ваш среднегодовой пробег не превышает 15.000 км. Критиковать мотор 1.6 TDI в принципе не за что. Хотя для машин выпуска 2010 и 2011 годов была проведена отзывная кампания, связанная с заменой блоков управления двигателей: они отказывали при низкой температуре.

3-летний VW Golf 1.6 TDi (105 л.с.) с пробегом 60.000 км стоит около $17.500 на вторичном рынке в Беларуси

Спортсмен: 2.0 TSI (211 л.с.)
Для активных и быстрых

Маленький автомобиль с большой мощностью: эти ингредиенты сделали Golf GTI суперхитом. GTI появился еще в 1976 году, и с тех пор его популярность не увядает, а только процветает. Данная версия Golf стала буквально самостоятельной моделью. В 6-м поколении GTI (выпускался с 03.2009 по 10.2012) оснащен 2-литровым мотором TSI, выдающим 211 л.с. Турбированный мотор с непосредственным впрыском наделяет Golf замечательными характеристиками: разгон до 100 км/ч занимает короткие 6,9 секунд (с МКПП), а максимальная скорость достигает 240 км/ч. При таких данных средний расход топлива составляет приемлемые 8,6 л/100 км. Но есть слабости и неприятности: 2.0 TSI подвержен тому же недостатку с цепью ГРМ, плюс есть проблема с поломкой пружины обратного хода в фазовращателе впускного распредвала. В редакции AUTO BILD есть приме-ры того, как данные неполадки приводили к капитальному ремонту мотора.

Реклама

3-летний VW Golf 2.0 TSI (GTI, 211 л.с.) с пробегом 80.000 км стоит около $23.500 на вторичном рынке в Беларуси

Пробная поездка

НАШ ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ это 5-дверный Golf 1.4 TSI, выпущенный в средней комплектации Comfortline. Первый его владелец в Германии выплатил €24.400. В цену вошли такие опции как электростеклоподъемники сзади, раздельный климат-контроль и окраска в «металлик». За 2,5 года «прожитых» в Германии он пробежал 24.900 км. С таким пробегом такой Golf не мог много потерять в цене. У себя на родине в комиссионном магазине он стоит €14.480. Выбирая Golf VI в Беларуси, критически относитесь ко всем предложениям: этот хэтчбек не может стоить дешево, не будь у него каких-либо недостатков или пробелов в сервисных документах.

НАША ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА Разумеется, молодой Golf 1.4 TSI едет как абсолютно новый автомобиль. Никаких недостатков или признаков износа в ходовой, все работает так, как должно. 122-сильный турбобензиновый мотор ускоряет Golf легко и моментально. Мотор тянет с самых низов, благо непосредственный впрыск и малоинерционная турбина позволили искоренить даже намек на турбояму. А «полка» крутящего момента начинается и заканчивается буквально у нижнего и верхнего предела рабочих оборотов коленвала двигателя. Если говорить точнее: 200 Нм доступны в диапазоне от 1500 до 4000 об/мин. Тяги ровно столько, сколько нужно. Однако из-за того, что ее пик развивается моментально, мотор кажется скучноватым: он тянет быстро, но монотонно, не проявляя никаких всплесков мощности вплоть до отсечки на рубеже 5000 об/мин. 6-ст. МКПП прекрасна, работает замечательно, передаточные числа передач точно подобраны. Настройки ходовой части представляют собой хороший компромисс между комфортом и динамикой. Единственный недостаток этого подержанного Golf обнаружился при осмотре на подъемнике: из поврежденного пыльника стойки стабилизатора начала вытекать смазка. Деталь с заменой обойдется максимум в $40.

НАША ОЦЕНКА Golf, безусловно, стоит своих денег. Эта модель очень медленно теряет в цене, поэтому не надейтесь на обвал на вторичном рынке даже после появления у дилеров Golf 7-го поколения. При покупке подержанного Golf обращайте внимание на историю обслуживания: она должна быть регулярной в условиях фирменного сервиса

Отслаивающийся с пластика лак, пение «сверчков»? Нет, качество Golf VI выше этих мелких недостатков. Эргономика идеальна: никакой самодеятельности, все клавиши, приборы и рычажки на своих местах

Реклама

Серийно в Comfortline: комфортные кресла спереди с регулируемым поясничным подпором и регулировкой по высоте. К сожалению, обивка не слишком долговечна

Хороший выбор: 1.4 TSI мощностью 122 л.с. сочетает достаточную мощность с расходом топлива менее 7 л/100 км

Любой Golf оснащен 7-ю подушками безопасности, почти во всех версиях есть ESP. В тестах EuroNCAP он заслужил максимальные 5 звезд 

ИТОГ

Нравится вам Golf или нет, но вам должно быть известно следующее: нет другого автомобиля, столь же близкого к идеалу хэтчбека С-класса. Но не все в нем безупречно. Да, есть проблема с цепями ГРМ в моторах TSI, но, во-первых, она довольно редка, а во-вторых, компания VW возмещает некоторую часть стоимости по устранению ее последствий даже для негарантийныхавтомобилей.

Ларс Буземан

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × один =

Новости

Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом

Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид второй

Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.

Кроссовер Exeed Sterra E05 салон вид первый

Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.

Кроссовер Exeed Sterra E05 салон вид второй

Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид первый

Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.

Фото: Exeed

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Мощность двухмоторный силовой установки изменится

На рынок Поднебесной скоро выйдет кроссовер Nio ES8 следующего поколения.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Nio ES8 экстерьер вид третий

Производитель недавно обнародовал фирменные снимки кроссовера Nio ES8 третьей генерации, однако сведения о ценах и другие подробности должны появиться в ближайшие дни после официальной премьеры автомобиля. По имеющейся на данный момент сетификационной информации, модернизированный электрокар получит двухмоторную силовую установку общей мощностью 707 л.с. (прежде ее отдача составляла 653 л.с). При этом один из двигателей будет развивать 245 «лошадей», а второй — 462 силы. Привод у новинки будет полный.

Кроссовер Nio ES8 салон

В салоне появится новый трехспицевый руль, другая передняя панель, кресла с подогревом, вентиляций и функцией массажа, а также кроме основного тачскрина отдельный дисплей на потолке для пассажиров заднего ряда. Количество посадочных мест не изменится — их здесь шесть.

Кроссовер Nio ES8 экстерьер вид первый

Габариты посвежевшего автомобиля немного увеличатся по сравнению с предшественником и составят 5280х2010х1800 мм, расстояние между осями — 3130 мм. Разработчики заменили бамперы, светотехнику и некоторые детали кузова, но в целом внешний вид модели Nio ES8 преобразится мало.

Кроссовер Nio ES8 экстерьер вид второй

Фото: Nio

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения

В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид первый

Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид второй

Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное