Autosalon.by

Новости

Skoda Yeti против VW Tiguan

Skoda давно распрощалась с имиджем дешевой марки из Восточной Европы, и произошло это при любезной поддержке щедрого концерна VAG. Сегодня чешские автомобили всерьез собираются затмить славу братских вольфсбургских моделей. Новый кроссовер Skoda Yeti бросает вызов
успешному VW Tiguan.

Опубликовано

.

Skoda Yeti против VW Tiguan

Лучший Volkswagen это Skoda?

Skoda в очередной раз захватывает новую территорию

Skoda давно распрощалась с имиджем дешевой марки из Восточной Европы, и произошло это при любезной поддержке щедрого концерна VAG. Сегодня чешские автомобили всерьез собираются затмить славу братских вольфсбургских моделей. Новый кроссовер Skoda Yeti бросает вызов успешному VW Tiguan. Наступление «чехов» продолжается и по другим фронтам.

Каннибал? Это слово не понравилось бы Экхарду Шольцу, членe Cовета директоров Skoda. Эволюционное развитие Skoda лучше характеризует эффект замещения. Этот термин звучит совсем безобидно и не вызовет скандала в автомобильной семье. «Некоторые покупатели, присматривающиеся к Tiguan, наверняка купят Yeti», соглашается Шольц и не видит в этом никакой проблемы: «Ведь прежде чем я задумаюсь о покупке VW, я рассмотрю еще десяток его конкурентов».

Ну да, неужели Экхард может говорить иначе? В конце концов, материнский концерн собирает успешный Tiguan, который, возможно, не будут сравнивать с чешским практически аналогичным автомобилем.

А все же? Исключительно для журнала AUTO BILD Skoda Yeti выполнит первый «обмен любезностями» с Tiguan. Сравнение автомобилей будет не статичным или заочным, а самым настоящим, с тестовыми поездками по шоссе. Этот увлекательный поединок двух родственных моделей выявит победителя и побежденного. Но сначала – внешний осмотр.

Чешский претендент выглядит привлекательно. Огромные противотуманные фары мгновенно выделяют его из уличного потока машин. Его угловатый кузов с вертикальной кормой напоминают формы Land Rover Freelander и доступного только в США Honda Element. Округлый и обтекаемый Tiguan напротив выглядит вполне обыденно и менее решительно, и на наш взгляд, проигрывает Yeti.

Реклама

Обрамленные массивными стойками крыши боковые окна придают первому SUV от Skoda шарм сейфа на колесах. Хорошая работа, Йозеф Кубан. Так зовут словацкого дизайнера, который разработал облик Yeti, а до этого участвовал в проектировании Audi A4 и Bugatti Veyron. Внутри кроссовер оказался неожиданно качественным, как чешский флагман Superb. Высокая посадка и широкие сидения очень удобны. Все поверхности, выключатели, рычаги, рулевое колесо выполнены на уровне VW.

В отличие от Tiguan приборы Yeti погружены в глубокие колодцы. Место водителя Skoda представляется более просторным и свободным, чем у VW, передняя часть салона которого кажется загроможденной из-за высокой центральной консоли.

Также и по части организации внутреннего пространство Yeti опережает своего успешного соперника.

Заднее сидение заимствовано у Roomster: оно разделено на 3 отдельных
части, каждая из которых сдвигается в продольном направлении и легко
снимается. Эта особенность делает Skoda гораздо удобнее для перевозки
грузов и увеличивает объем багажника до 1760 – на 250 л больше чем в
Tiguan.

Также суверенно Skoda ведет себя на дороге. 160-сильный турбомотор с непосредственным впрыском топлива идеально подходит 1,5-тонному Yeti. Кроссовер разгоняется быстро и тихо. Здесь Tiguan 2.0 TSI получает красную голову.

Реклама

Вопреки чуть большему рабочему объему двигатель VW должен больше напрягаться. Хотя Tiguan на 10 л.с. мощнее, но его кузов тяжелее на 150 кг. 

Вдобавок Yeti кажется более интересным в управлении. Езда с быстрой сменой направлений заставляет Tiguan сильно крениться и раскачиваться, в то время как Skoda выполнит эти упражнения настолько уверенно и стабильно, насколько этого можно ожидать от спортивного кроссовера. Оба автомобиля
комплектуются 6-ступеньчатыми преселективными КПП DSG, а для Yeti в
будущем ожидается появление и 7-ступеньчатых версий DSG. 

В ездовом комфорте VW Tiguan все же
кажется более убедительным. Но при условии, если он снабжен, как
тестовая машина, опциональной подвеской DCC (1025 EUR). На его фоне
Yeti справляется с плохой дорогой не всегда хорошо, а порой даже грубо.
Но в целом же Skoda ходовые качества Skoda представляют собой удачный
компромисс из комфорта и точной управляемости.Внедорожные
возможности остаются последним вопросом в этом братском споре. Yeti и
Tiguan оснащены аналогичными системами полного привода. В нормальных условиях оба автомобиля в движении приводятся исключительно передними
колесами, на которые передается 96% мощности мотора. На скользком
бездорожье алгоритм меняется на полноприводный: межосевая муфта Haldex
может передать до 85% тяги на задние колеса. В итоге выходит неплохо и
с помощью со стороны системы ESP кроссоверы проявляют удивительные
способности в передвижении вне дорог. Однако и здесь проявляются легкие
преимущества Skoda: чуть меньший вес и радиус разворота, более короткие
свесы кузова и колесная база приводят к тому, что Yeti обходит Tiguan. Только на слишком пересеченной местности Yeti за счет меньшего
дорожного просвета (18 против 20 см у Tiguan) раньше касается днищем
земли. Для Yeti за доплату доступно все опциональное оборудование от
Tiguan: cпециальный режим движения, включающий особую настройку ABS,
допускающий проскальзыванием колес и делающий реакции на акселератор
более резкими, а так же система помощи при старте в гору, ассистент
парковки и люксовые мультимедиа и навигационные системы.

Вывод этого спора напрашивается сам
собой: Yeti станет каннибалом Tiguan. Он отвечает всем задачам
аналогично или лучше, чем его более дорогой брат Tiguan. Цены на Yeti
пока не объявлены, но начальная цена должна быть менее 20000 EUR.
Скорее всего, так оно и будет благодаря модели с новейшим 1,2-литровым
турбированным мотором.

Итог: Холодный и точный расчет Yeti берет верх и чешский кроссовер побеждает брата по концерну без колебаний. Свои функции он выполняет также хорошо, как и VW. Или лучше! Так почему же покупают Tiguan? Тот, кого не волнуют вопросы имиджа, совершит лучшую покупку вместе с Yeti. по выгодной цене обеспечили «японцу» убедительную победу.

Реклама

Skoda 1:0 VW

Первый кроссовер из Чехии вновь доказывает: VW создает бестселлеры, а
Skoda все чаще делает их лучшие копии. Это также касается Yeti, который
имеет преимущества перед Tiguan.

Skoda Roomster против VW Caddy Life  

На первый взгляд кажется, что это битва Давида и Голиафа. Огромный Caddy на 20 сантиметров больше, имеет более чем достаточно места для семи пассажиров и сможет уместить вещи в любой ситуации – от переезда до отъезда в отпуск. Не балуя своих 5 пассажиров чрезмерным пространством, Roomster на целый класс меньше. По сравнению с VW места в багажнике меньше на 300/1070 л. Но размер – это еще не все. Так что чех берет комфортом легкового автомобиля, более дружелюбной организацией, а также более выгодными ценами. А Caddy со своей зависимой задней подвеской и скромным дизайном скорее подходит в разряд автомобилей для транспортировки грузов. Палитра моторов обоих автомобилей схожа. Однако Roomster легче на 300 кг и «бежит» быстрее, а «кушает» меньше. Кроме того, в нем предусмотрены подушки безопасности для головы, а от 80 л.с. и ESP входит в базовую комплектацию, в то время как VW бесплатно одаривает этой системой только полноприводные авто. Подушки безопасности для головы стоят €169 (только спереди).

Итог: Мы рекомендуем Roomster, хотя он и отчетливо более тесный. Этот автомобиль предлагает лучшую комплектацию системами безопасности и едет, как легковой. А просторный Caddy скорее является грузовым.

Skoda 1:0 VW

Skoda Fabia против VW Polo

Появилось 5-ое поколение Polo и отныне живет независимо от Fabia. Если его предшественник спустя 2 года после появления был вынужден разделить свою платформу с чешской Fabia, то новый Polo довольствуется инженерной базой разработанной с чистого листа. Таким образом компактный новичок от VW служит украшением класса «B».

Реклама

Тем не менее, несмотря на новизну Polo, Skoda Fabia все же способна превзойти его в мелочах. Чешские дизайнеры интерьера при почти идентичных габаритах кузова способны наколдовать более вместительный салон. Головам и ногам пассажиров будет более свободно именно в Skoda. Багажник в нормальном состоянии больше на 20, а после трансформации на 211 л. Однако в технических вопросах мы отмечаем отчетливую субординацию. Пока Fabia все еще оснащается неотесанными дизелями с насосфорсунками, VW получил моторы с современной системой впрыска топлива на основе Common Rail, с фильтром частиц (у Skoda есть в качестве опции, но не доступно для 70-сильных версий) и соответствуют Euro-5 (Skoda – Euro-4). В августе с целью развития превосходства VW модели Polo обзаведется 2 новыми моторами: 1.6 TDI (версии с 90/105 л.с., 90-сильная версия известна также как BlueMotion с расходом всего 3,8 л/100 км) и 1.2 TSI мощностью 105 л.с. о следующем дальнейшем превосходстве VW. Кроме того система ESP, которая при заказе обходится покупателям Skoda Fabia в € 300, поставляется с новым Polo без доплаты.

Оборотная сторона медали: на покупку VW потребуется больше денег. Даже при сравнимом оборудовании Skoda обойдется на € 1000 дешевле.

Итог: Fabia набирает очки за умную организацию салона и невысокую стоимость. Более дорогой Polo с небольшим отрывом выигрывает за счет современной техники (ESP, Еuro-5, Common Rail, TSI, DSG).

Skoda 0:1 VW  

 

Skoda
Octavia или VW Golf?

До сих пор новый Golf выходил победителем из всех сравнений – есть ли вообще шансы у недавно «подтянутой» Octavia? Во всяком случае, ей придется нелегко. Хотя Skoda на внушительных 37 сантиметров длиннее, места в ней не больше. Салон Golf выглядит дороже и сзади тоже места немало. Лишь по емкости багажника Octavia впереди: бесконечные 560 литров под косым задком делают ненужными универсалы (Golf вмещает 350 л.). Пусть Skoda и собрана аккуратно, то она не может претендовать на такую же тщательную сборку, как у VW. А может, ей это и не нужно?

Реклама

Как показывает таблица, в моторах почти нет отличий. Octavia развивает 160 л.с. с мотором 1,8 литра, а Golf продается с более новым мотором 1,4 литра. VW принципиально выступает с дизельным двигателем, оснащенным системой CommonRail, а Skoda все еще гудит своим сумасшедшим TDI с насос-форсунками. Балл за ходовые качества также получает VW, который на дороге легок, как перышко, проворен и удобен. Skoda такой гибкой быть просто не может и остается жесткой и немного неповоротливой. В таких вещах видна изысканность и зрелость Golf, и здесь славная Octavia не может не отставать. Даже если она принципиально дешевле. Четырехдверный Golf на 1910 евро дороже 1,4-литровой Octavia – но, по нашему мнению, VW их стоит.

Итог: Skoda – в высшей степени честная машина, и считается

весьма перспективной. Однако все, чего она пока достигла, отточенный и совершенный в деталях Golf может еще лучше – он есть и остается лучшим в классе.

Skoda 0:1 VW

Skoda Superb или VW Passat?

Здесь наверное какаято ошибка: Самая доступная Superb стоит всего на 50 евро дешевле базовой комплектации Passat – 23250 к 23300 евро. Однако мнимая выгода предложения от VW относительна: Passat приводится в движение старым 1,6-литровым бензиновым мотором и имеет 102 л.с., а Superb – современным 1,4литровым TSI со 125 л.с. Аналогичный двигатель (со 122 л.с.) в Passat обойдется уже в 24850 евро. Не намного дороже, подумаете вы. Но Superb – более крупный автомобиль, в нем просторнее – и в первую очередь на роскошном заднем сиденье. В размерах багажника по совпадению ничья. У обоих авто – 565 литров для запасливых хозяев, при этом Skoda обладает изящной, открывающейся в два этапа багажной дверью: между маленьким окошком и большим люком для погрузки всего одно нажатие кнопки. Это хороший пример того, насколько продуманна и практична Skoda.

Но, несмотря на свой дизайн, чех и в подметки не годится идеально
аккуратной сборке VW. Старый-добрый Passat с уступчатым задком
привлекает прежде всего гармоничными ходовыми качествами и более
комфортной подвеской. Так же идеально Skoda не едет, и в первую очередь
из-за малоподвижной и скачущей на ухабах подвески, которая совсем не
подходит роскошному седану.

Реклама

Предложение по моторам у VW шире, есть и дизельная версия с системой впрыска Common-Rail. Skoda располагает еще и агрегатом TDI с насос-форсунками. Ценовая разница между Common Rail/170 л.с. и дизелем с насос-форсунками/140 л.с. – 1400 евро.

Итог: Роскошная вместимость, полная комплектация, более

выгодные цены – Superb в этом сравнении побеждает. Таким образом, совершенный и величественный Passat остается ни с чем.

Skoda 1:0 VW

Общий счет: 3:2 в пользу Skoda

На Востоке всходит солнце – и не только географически, а еще и в концерне VW. Чешская дочь VW – Skoda смогла противостоять в нашем сравнении моделей своему материнскому концерну и выиграть 3:2. Причины очевидны: новшества Skoda так сильно укреплены зрелыми технологиями VW (моторы, детали, качество), что Yeti как-то «разбил» своего немецкого противника Tiguan. Игра ва-банк в Вольфсбурге, особенно более выгодная стоимость производства в Чехии, дала моделям Skoda отчетливое преимущество в цене. Так что остается мало причин, чтобы покупать более дорогие VW. Этой марке будет нелегко отказаться от новой платформы Polo в пользу Fabia. При этом по крайней мере сейчас для VW это не означает, что на западе солнце зайдет.

Skoda: Первый блеск уже перед войной

Skoda – это один из старейших производителей автомобилей в мире. Предприятие было основано в 1895 под названием Laurin & Klement и на первых порах выпускало велосипеды. Первая машина, тип A, была создана в 1905. В 1925 предприятие было зарегистрировано как концерн Skoda. До 1945
года производственная гамма была очень широка и состояла из
высококачественных малолитражек, как модель Popular, и представительных
лимузинов с 6 или 8 цилиндрами как, например, Superb.

Реклама

                                           

 

Первый автомобиль — Laurin & Klement Typ A     Популярность и любовь, модель от 1934 г.           Роскошный дизайн (после 1934)

После войны в социалистической Чехословакии производство Skoda продолжилось, но качество машин упало. Модели были технически отсталыми и предрасположенными к ржавлению. В 1959 появились модели Octavia и Felicia, в те времена – с задним приводом.

                         

      1959 — 440 Octavia                                                      C 1959 по 1964 — Felicia Cabrio                            Skoda 1000 MB, 1964 с задним приводом

В 1964 году началась эра автомобилей с задним приводом и задним
расположением двигателя, на которую Skoda отреагировала запуском модели
1000 MB. Такой агрегатной схеме чешская марка была верна до 1987 года.
С 1991 Skoda принадлежит VW. С этой поры техника и качество (а также и
цены) значительно возросли. До сегодняшнего дня было выпущено 7 млн.
машин марки Skoda, в том числе 2,3 млн. Octavia (с 1996) и 2,2 млн.
Fabia abia (с 1999).

Реклама

Действительно ли Skoda выпускает перспективные авто?

1. Достаточно ли вообще дилеров Skoda?  В городах – да, в деревне – нет. Восточная дочь VW распространяется все больше, но пока не пришла в сельскую местность. 550 дилеров, 910 сервисов составляют 1460 партнеров Skoda. Им противостоят 2400 точек VW.

2. Являются ли подержанные модели Skoda такими же устойчивыми в цене, как модели VW?  Нет. При выяснении остаточной стоимости VW ценится все еще выше, чем Skoda. И это так не для некоторых, а для всех моделей. Например: Golf 2.0 TDI (110 л.с.)после трех лет эксплуатации можно продать за 64 процента его начальной стоимости, а Octavia 1.9 TDI (105 л.с.) – всего за 59 процентов.

3. Как показывают себя VW и Skoda в тесте AUTO BILD на выносливость на 100 000 километров?  Хотя обе марки используют одинаковые технологии, Skoda во всех без исключения случаях показывает лучшие результаты, чем все модели материнского концерна VW. Volkswagen с Polo (место 52) и Touran (53) плетется в хвосте рейтинга надежности. Худший результат Skoda: старый Octavia Combi, 32-ое место. В то же время новый финиширует очень хорошо.

4. Одинаковое оборудование, одинаковая гарантия? Что обещают своим покупателям VW и Skoda?  Оба производителя дают два года гарантии без ограничения пробега, двенадцать лет на кузов/ против сквозной коррозии. И в гарантии на ходовую часть чехи не дают слабины: как и у VW, она продляется с каждым осмотром – до бесконечности.

Реклама

5. Skoda продает более недорогие автомобили, но более ли выгодны Fabia и прочие в обслуживании?  Это зависит от модели, однако разница едва ли ощутима в кошельке. В то время как Skoda Octavia Combi (102 л.с.) почти такая же дорогая, как и крепкий Golf Variant, у малолитражки Fabia по меньшей мере есть отличия в градации страховки. В этом году степень страхования

Так выглядит будущее Skoda

Все остается в семье – только это объясняет то, что VW и в будущем станет активно продвигать свою «дочь» Skoda. В конце 2009 будет представлен Superb Combi. Этот роскошный «крейсер» будет вмещать около 1800 литров , также наверняка получит полный привод и преселективную коробку передач (DSG) и явно усложнит жизнь Passat. Кроме того, чехи планируют супермини: в 2010 в Женеве ожидается премьера короткого 3,6-метрового городского «жучка».

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Ожидается автопилот третьего уровня

Появились новые подробности о седане Maextro S800, который впервые показали в ноябре.

Опубликовано

.

Автор

Бренд Maextro создал в минувшем году альянс HIMA (Harmony Intelligent Mobility Alliance). Грядущий седан станет первой моделью этой новой марки. Информацию о таком автомобиле недавно внесли в электронную базу Минпрома КНР. Покупателям на домашнем рынке предложат электрический вариант, оснащенный трёхмоторной силовой установкой. Мощность одного из двигателей, установленного на передней оси, равна 217,5 сил, а отдача каждого из еще двух агрегатов, вращающих задние колёса, составит 372 л.с.

Кроме этого, в продаже появится гибридная версия с 1,5-литровым бензиновым мотором (156 л.с.), который используется здесь в качестве генератора для зарядки тяговой батареи на 63 кВт•ч. Между тем в движение подобную модификацию приводят два электрических мотора (217,5 л.с. и 313 л.с.). Без подключения ДВС такое исполнение проедет примерно 371 км (цикл CLTC).

Габариты седана следующие: 5480х2000х1536 мм, колёсная база достигает 3370 мм. Ожидается, что подобная модель будет весьма солидно оснащена и даже получит автопилот третьего уровня. Снаряженная масса различных версий новинки может отличаться и находится в пределах 2731—2859 кг.

«Живые» продажи седана Maextro S800 на китайском рынке должны стартовать в первой половине 2025 года.

Игорь Смирнов, фото Минпром КНР, Maextro

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Премиальный седан скоро получит исполнение с ДВС

Марка Yangwang собирается выпустить гибридную версию своей модели U7.

Опубликовано

.

Автор

Недавно была рассекречена полностью электрическая модификация данного автомобиля, а теперь в базе Минпрома КНР появились сведения и о плагин-гибридном варианте. Грядущий седан Yangwang U7 PHEV получит четыре электрических агрегата: два мощностью 326 сил и два с отдачей 364 силы. Также в состав силовой установки войдет 2-литровый турбомотор (272 л.с). Общая мощность подобной системы достигнет 1360 «лошадей».

Готовящийся к дебюту автомобиль будет комплектоваться батарей ёмкостью 52,4 киловатт-часа. На электротяге новая модификация проедет 180 км, а ее общая дальность хода с полным баком составит 1000 км (цикл WLTC).

Габариты версии с ДВС следующие: 5360x2000x1515 мм, расстояние между осями — 3200 мм. В базовую комплектацию войдет панорамная крыша, а за дополнительную плату окажутся доступны камеры, заменяющие зеркала заднего вида, и разноцветные тормозные суппорты.

Сведений о дате официальной премьеры гибридного седана Yangwang U7 PHEV пока нет.

Игорь Смирнов, фото Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

«Максималка» базовой версии достигает 180 км/ч

На европейском рынке начались продажи нового Opel Frontera — компактного кроссовера, построенного на модульной платформе CMP концерна Stellantis.

Опубликовано

.

Автор

Длина такого автомобиля составляет 4385 мм, ширина — 1849 мм, высота — 1635 мм, расстояние между осями — 2670 мм. В «базе» колеса стальные 16-дюймовые, но за дополнительную плату доступны легкосплавные размером 17 дюймов, а также двухцветная окраска кузова.

Новинка оснащена бензиновой турботройкой 1.2 и электродвигателем с отдачей 28 сил, встроенным в 6-ступенчатый «робот». Покупателям предлагаются исполнения с такой гибридной силовой установкой общей мощностью 100 сил (205 Нм) или 136 л.с. (230 Нм). Базовая версия разгоняется до 100 км/ч за 11 секунд, а ее «максималка» составляет 180 км/ч.

Кроме этого, предусмотрен полностью электрический вариант кроссовера с мотором, развивающим 113 л.с. (125 Нм), и литий-железо-фосфатной тяговой батареей емкостью 44 кВт•ч. Запас хода равен 305 км (цикл WLTP), но в перспективе должно появиться исполнение, способное проехать без подзарядки 400 км. Набор первой «сотни» у электрокара занимает 12,1 секунды, а его скоростной максимум равен 143 км/ч.

Начальная гибридная версия и электромобиль имеют пять посадочных мест в салоне. Объем багажника равен 460 л. или 1600 л. при сложенным втором ряде. Виртуальная «приборка» досталась всем модификациям, но климат-контроль и медиасистема с 10-дюймовым дисплеем уже являются опциями.

На немецком рынке за кроссовер Opel Frontera просят минимум 23,9 тыс. евро.

Реклама

Игорь Смирнов, фото Opel

Продолжить чтение
Реклама

Популярное