Новости
BMW 535i против Mercedes E350 CGI
Битва за престиж среди немецких автомобилей бизнес-класса выходит на новый виток. Новый BMW 5-й серии – в отличной спортивной форме и ставит высокие цели. Насколько сильно потеснит Е-класс появление нового «баварца»? Попробуем выяснить это прямо сейчас в нашем первом сравнительном тесте.
BMW 535i против
Mercedes E350 CGI
Гонка за лидером
Битва за престиж среди немецких автомобилей бизнес-класса выходит на новый виток. Новый BMW 5-й серии – в отличной спортивной форме и ставит высокие цели. Насколько сильно потеснит Е-класс появление нового «баварца»? Попробуем выяснить это прямо сейчас в нашем первом сравнительном тесте.
|
E-класс Четкие линии: место водителя в E350 CGI отличается деловитой строгостью; |
|
BMW BMW 5-ой серии Мягкие очертания: в баварском кокпите есть и настоящее спортивное |
Португалия, мыс Рока. Далеко внизу бушует Атлантический океан. А наверху на утесах шуршат, разогреваясь, два шестицилиндровых двигателя. Здесь, на крайней западной точке Европы, впервые встретились лицом к лицу два соперника: BMW 5-ой серии и Е-класс – иконы немецкого автомобильного бизнес-класса, воплощение мечты любого шофера, мерило для конкурентов.
Mercedes уже почти год на рынке и внимательно следит за конкурентом, ослепляя острым взглядом фар и выставляя напоказ целую артиллерию систем безопасности. BMW появился у дилеров марте – это совершенно новая «пятерка» с усовершенствованной подвеской, еще большим количеством электроники на борту и спокойными симпатичными формами.
Если его предшественник словно старался спровоцировать гнев своим диким сочетанием линий, то новый F10 (его заводской код) намерен стать всеобщим любимцем и не наступать на те же грабли. К внешности нового BMW трудно придраться: взгляд с наслаждением скользит по подтянутым изгибам его 4,9-метрового кузова. А вот на Е-классе, который на 3 см короче, взгляд цепляется за некоторые детали. Высокая задняя часть кузова, сосредоточенное выражение «лица», нарочитые очертания выштамповок на боках – многое в Mercedes вызывает споры. В то же время с уверенностью можно сказать, что E-класс кажется более аристократичным и деликатным на фоне дюжих «баварцев», любящих поиграть мышцами.
И все же внешность обманчива. Двери Mercedes захлопываются с таким же сочным чавканьем, как в «пятерке» BMW. Проработка деталей передней панели в Benz более аккуратна. Панель приборов демонстрирует основательность замковой стены, пять глубоких колодцев со шкалами приборов на дне придают водительскому месту сдержанную строгость. У Mercedes более низкая поясная линия кузова и большая площадь остекления, что положительно влияет на ощущение пространства: в результате кажется, что E-класс вместительнее, чем «пятерка». На это BMW отвечает чувством защищенности, которое формируется благодаря крепким объятия глубоких удобных сидений.
В обоих автомобилях – множество электронных функций, которые управляются при помощи одной универсальной кнопки. Comand или iDrive: насколько сложными кажутся оба пользовательских интерфейса на первый взгляд, настолько же легко ими оказывается пользоваться каждый день. В «пятерке» управляющий контроллер бортовой системы выполнять функции компьютерной мыши, ведь только BMW предоставляет полноценный доступ в Интернет. Даная система, названая Connected Drive, доступна в Европе за €3800 плюс €150 ежегодно за обслуживание. На территории Беларуси система не поддерживается, но это не повод для огорчения. Скорость соединения и работы в сети разочаровывает: любой смартфон позволит бродить по глобальной паутине гораздо быстрее. Вдобавок во время поездки то и дело возникают помехи с соединением.
Поэтому не буду добиваться от BMW неизвестно чего, а вместо этого проверю его динамические характеристики. Я направляюсь на автомагистраль. Это настоящий праздник для водителя «пятерки», что вновь подчеркивает слегка наклоненная в его сторону средняя консоль: пилоту здесь всегда рады. В салоне Е-класса царит равноправие сторон. Если сравнить организацию органов управления обоих автомобилей, то Mercedes с небольшим преимуществом выходит в лидеры. Взять хотя бы его рычаг управления АКПП: он расположен на рулевой колонке и, несмотря на это, прост в управлении и защищен от поломок при неумелом обращении. Ничего не может быть проще его механизма: щелчок вверх – передний ход, щелчок вниз – задний, нажатие – паркинг. По сравнению с этим роскошный рычаг BMW кажется сложным, так как он неинформативен при обращении. Зато по информативности подвески и управлению «пятерке» нет равных. Руль BMW послушен и исполнителен, как вышколенная секретарша: все, что нужно знать шефу – передается ему, а все, что отвлекает – остается вовне.
Большие задние фонари с широкими косыми полосами – это новый фирменный знак BMW. Mercedes украшен только приставкой к названию Blue Efficiency, так как его V6 «обучен» экономить топливо. |
Усиление руля обеспечивается элекромотором, но только в случаях, когда это действительно нужно. Это помогает экономить топливо и делает возможным наличие дополнительных функций, таких как автоматическая парковочная система. Она обойдется минимум в €3110 с обязательным дополнительным оборудованием – дисплеем и парковочным радаром. Посмотрим, сколько покупателей из активной клиентской аудитории «пятерки» позволят себе подобную роскошь.
Еще больше очарует любителей электроники интегральная система активного управления (€1880), которая благодаряподруливающим задним колесам не только избавит от лишнего вращения руля при медленном движении (до 60 км/ч колеса передней и задней оси поворачиваются в разные стороны), но и еще больше увеличит врожденную маневренность баварского седана (на скорости выше 80 км/ч задние колеса поворачивают в ту же сторону, что и передние). За рулем «пятерки» кажется, что седан как будто сжимается вокруг вас во время движения. Он с наслаждением заходит в поворот, четко следует траектории, будто кто-то подложил невидимые магниты на дорожное полотно.
Mercedes наступает ему на пятки, но его легкий во вращении руль чуть-чуть не дотягивает до высокоточной баранки BMW. Хотя традиционно Mercedes уделяет много внимания удобству пассажира, инженеры хотят, чтобы ходовыми качествами E-класса остался доволен и водитель. И все-таки мы советуем отказаться от 18-дюймовых колес на низкопрофильной резине. Они опошляют характерный дух Mercedes и привносят ненужную жесткость в его ход. Шины того же радиуса вредят плавности хода BMW гораздо в меньшей степени.
«Пятерка» остро вгрызается в поворот, хладнокровно преодолевает швы дороги и люки – нет явной необходимости включать режим Comfort регулируемых амортизаторов (€1400). Шикарно! Такого гармоничного компромисса баварцам часто не хватало в последнее время. Все в порядке и с трехлитровым шестицилиндровым турбированным двигателем: он способен расслабленно катить на волне крутящего момента, и мчать вперед в адреналиновой гонке, удерживая стрелку тахометра вблизи красной зоны. Новая восьмиступенчатая АКПП переключается с умом и только в самых необходимых случаях для обеспечения наибольшей эффективности работы двигателя. Вся мощность мотора сосредоточена в диапазоне между 1200 и 5000 об/мин и доступна водителю в любой момент времени: при нажатии педали акселератора в пол незамедлительно следует молниеносное ускорение. Диапазон частоты оборотов, в котором мотор Mercedes мобилизует свою максимальную мощность, несколько уже. Этот 3,5-литровый V6 отказался от «искусственного дыхания» турбины и все свою мощь получает исключительно из своего рабочего объема. Система непосредственного впрыска этого двигателя специально обучена создавать обедненную топливовоздушную смесь в цилиндрах. Безрадостное заявление, но не все так плохо. Хотя большую часть времени двигатель Daimler тихонько напевает себе под нос и задушевно беседует с АКПП, у которой семь ступеней, при разгоне сверх 3000 об/мин он показывает свой спортивный потенциал, и при этом расход топлива остается в приемлемых рамках. 10,3 л – вот результат Mercedes E350 CGI, просчитанный бортовым компьютером после поездки по дорогам Португалии с ограничением скорости. Это на пол-литра меньше, чем расход седана 535i. На его аппетит может повлиять только наличие системы Stop&Go (€1662, поставляется вместе с активным круиз-контролем, доступна только с АКПП – €2347). В итоге реальность такова: на бензоколонках «баварец» никак не мог утолить свою высокооктановую жажду, в то время как «шваб» с характерной скромностью отпивал из бака маленькими глотками. В вопросах ценовой политики чины из Штутгарта и Мюнхена никогда не проявляли скромности и сдержанности. Mercedes-Benz E350 CGI облегчит банковский счет покупателя на €51.470, а BMW 535i за право обладания собой отнимет €55.300. И это далеко не предел. Если увлечься заказом опций, то дополнительная сумма платежей легко достигнет стоимости целой малолитражки. В отношении цен «пятерка» и Е-класс как были, так и остаются на крайней точке Европы.
Электронные помощники: много умеют, дорого стоят
Распознавание знаков ограничения скорости В Mercedes система информирует только о начале зоны с ограничением скорости, но не о ее окончании, в отличие от BMW 5-ой серии. |
О том, что автомобили будут способны автоматически парковаться, еще пару лет назад никто и не мечтал. Новый BMW 5-ой серии как по волшебству находит подходящее место и совершает диагональную парковку. Однако такая система обойдется покупателю минимум в €3110, так как парковочная система доступна только в наборе с датчиками определения расстояния и экраном системы навигации. Mercedes в свою очередь также предлагает похожую систему – и гораздо дешевле (€749), потому что ей не требуется экран дорогостоящей системы навигации. Водители Е-класса получают подсказки от этой системы на дисплее приборной панели.
В вопросе систем активного круиз-контроля Mercedes пошел дальше, чем BMW. Distronic plus (€3961 с обязательным дополнительным оборудованием) держит постоянную дистанцию до впереди идущего транспортного средства – в этом система BMW (€1662) аналогична ему. Если же возникает угроза столкновения, система Mercedes автоматически выполняет торможение до полной остановки. «Пятерка» также способна полностью остановиться, но в случае экстренного торможения максимальное замедление происходит вплоть до скорости 11 км/ч и после 1,2 сек. система прекращает торможение. Полная экстренная остановка возможна лишь в случае, когда водитель нажмет на педаль тормоза.
Оба автомобиля могут быть оснащены системой автоматического распознавания дорожных знаков (BMW – €3370, Mercedes – €307 плюс обязательно COMAND APS за €2662). Но только система BMW распознает не только ограничение скорости, но также и условия, и момент отмену действия этих знаков.
Система, следящая за так называемыми «мертвыми зонами» и обстановкой вокруг автомобиля, и система поддержания полосы движения (подает вибрирующий сигнал на руль колеса в случае пересечения линии разметки без включения соответствующего направлению указателя поворота) у Mercedes входят в один пакет, который обойдется в €3067 (с обязательным сопутствующим оборудованием). BMW же предлагает их по отдельности и значительно дешевле, потому что при стоимости в €750 и €560 они обходятся без дисплея навигации. Только у Mercedes есть интегральная концепция безопасности, которая распознает вероятность аварии и пытается смягчить ее последствия: автоматически натягивает ремни безопасности, активирует тормоза и помещает передние сиденья в наиболее безопасное при аварии положение. Только в Mercedes присутствует специальная система, которая распознает утомление водителя и напоминает ему о необходимости остановиться и отдохнуть. Однако исключительно в BMW имеется проекционный дисплей, который отображает показания спидометра и системы навигации на лобовом стекле (€1440).
Парковочная система
BMW система автоматической парковки и оптическая информация о положении машины на экране стоит €3110, система кругового видеообзора – €750.
Предупреждение столкновений
BMW дает визуальный и звуковой предупреждающий сигнал при угрозе столкновения и автоматически притормаживает (€1662).
Итог
1 место
BMW 535i
«Пятерка» едет почти так же проворно, как «тройка», а роскошна как «семерка». Дизайнерам впервые за много лет удалось найти подходящую форму этому бизнес-седану.
2 место
Mercedes E350 CGI
Е-класс идеален в качестве спокойного суперудобного седана. Его козырь – комфортабельность во всем, а не активное взаимодействие с водителем. Сбалансированный автомобиль, который отлично вписывается в имидж марки.
BMW. Mercedes украшен только приставкой к
названию Blue Efficiency, так как его V6 «обучен» экономить топливо
Концепты и премьеры
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля
Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.
Концепция и разработка
ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.
Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.
Технические характеристики
ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.
Дизайн и интерьер
Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.
В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.
Электрический Polo GTI и конкуренция
Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.
Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.
Цена и перспективы
Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.
Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.
Новости партнеров
Время — деньги. Даже после работы
Такси для бизнеса: как сэкономить на транспорте и повысить лояльность персонала
В условиях дефицита кадров, роста цен на содержание автопарков и увеличения расходов на доставку персонала, всё больше белорусских компаний пересматривают подход к корпоративной логистике. Один из решений — сервис «Яндекс Go для бизнеса», который уже используют в 38 городах Беларуси, от Минска и Гродно до Бобруйска и Пинска.
Время — деньги. Особенно если это время после смены
Отправить сотрудников домой после вечерней смены, быстро встретить делегацию в аэропорту, доставить важные документы или оргтехнику на конференцию — всё это можно сделать через один личный кабинет.
Компании подключают сервис, получают единый счёт в конце месяца, устанавливают лимиты на поездки и спокойно отдают часть рутины на аутсорс. Вместо сложной логистики — понятные маршруты, вместо сто чеков — один электронный акт.
«Мы раньше полагались на курьеров и водителей, но регулярно сталкивались с проблемами: кто-то забыл, кто-то проспал, кто-то не вышел. Сейчас поездки оформляются автоматически, маршрут строит система, отчёты приходят в личный кабинет. Удобно и для нас, и для людей», — рассказали в крупной белорусской компании, работающей в сфере общественного питания.
Как это работает
Сотрудники используют стандартное приложение «Яндекс Go». При заказе у них появляется опция — оплатить поездку за счёт работодателя. Администратор со стороны компании управляет подключением пользователей, устанавливает лимиты (по времени, маршрутам, суммам) и отслеживает активность. Всё это — в едином интерфейсе без необходимости собирать десятки чеков.
Сервис особенно популярен у компаний, где сотрудники заканчивают смену поздно вечером или работают в разных районах города. Чтобы упростить логистику и сократить расходы на содержание собственного транспорта, всё больше работодателей переходят к внешним решениям.
По данным сервиса:
- средняя оценка поездок — 4,93 из 5,
- среднее время подачи машины — 5–7 минут,
- география охвата — 38 городов Беларуси, включая Минск, Гомель, Брест, Могилёв, Витебск, Солигорск и др.
Лимиты, отчётность, контроль
В отличие от классического такси или собственного автопарка, в системе можно задать жесткие параметры использования: поездки только ночью, только от офиса, с ограничением по сумме. Благодаря этим настройкам компании не только защищают себя от злоупотреблений, но и упрощают финансовый контроль.
Например, в одной из минских компаний ночные поездки доступны с 23:00 до 06:00, и только в пределах заданных геозон. А ежемесячный лимит на одного сотрудника рассчитывается индивидуально — от 300 до 600 рублей в зависимости от района проживания.
«У нас отчёт приходит один — на всю компанию. Мы видим, кто, когда и куда ехал, сколько это стоило. При необходимости можно выгрузить полный архив по месяцам», — добавляют в компании.
Не только такси: доставка и логистика
Помимо перевозки людей, «Яндекс Go для бизнеса» предлагает решения для доставки — от курьерских услуг и экспресс-доставки до грузовых перевозок. Это может быть доставка документов, отправка подарков клиентам, перевозка мебели при переезде офиса или логистика мероприятий.
Для легких отправлений — пешие или велосипедные курьеры. Для более тяжёлых — автомобили с грузоподъёмностью до 1,5 тонн, с возможностью заказать грузчиков и подъём на этаж.Каждая отправка застрахована, а все этапы фиксируются в системе.
А что с собственными автопарками?
Сервис предлагает и цифровую платформу для управления внутренним автопарком. Это особенно актуально для предприятий, у которых есть свой транспорт, но не хватает эффективных инструментов его использования.
Среди эффектов: сокращение «простоя» машин за счёт распределения заказов, автоматическое назначение ближайшего свободного экипажа, снижение расходов на обслуживание автопарка до 30%.
Так, в кейсе одной из нефтегазовых компаний, которая перешла на цифровое управление, экономия составила до 60% эксплуатационных затрат, а заявка на машину теперь оформляется сотрудником за одну минуту.
HR-инструмент и элемент заботы
Интерес к сервису проявляют и HR-отделы. Организованный развоз после смен, поездки на собеседования, корпоративные поездки без личных авансов — всё это становится конкурентным преимуществом работодателя.
Кроме того, компании используют промокоды на поездки как форму мотивации или маркетинга: их дарят новым сотрудникам, участникам мероприятий, постоянным клиентам или даже в день рождения.
Факт:
Только за июнь одна компания, подключённая к системе, совершила почти 600 поездок — в основном для развоза сотрудников после смен.
Пока одни продолжают вручную подбирать водителей и заполнять Excel-файлы, другие делают ставку на автоматизацию и контроль. Белорусский рынок постепенно показывает: корпоративная логистика — это не просто про «как доехать», а про эффективность, прозрачность и комфорт, который, в свою очередь, формирует лояльность команды.
Почему бизнесу это выгодно?
- Скорость: машина приезжает в среднем за 5 минут
- Контроль: можно задать зоны, лимиты, время использования
- Безопасность: отслеживание поездок и оценка стиля вождения
- Отчётность: всё в одном кабинете — для HR, бухгалтерии и логистов
- Экономия: до 30% снижения затрат на содержание автопарка
👉 Подключиться или узнать больше: taxi.yandex.by/ru_by/lp/business
Новости
Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом
Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.
Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.
Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.
Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.
Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.
Фото: Exeed
-
Новости2 недели назад
Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом
-
4x42 недели назад
Увеличенные габариты и преобразившийся интерьер
-
4x41 неделя назад
Дебютировала посвежевшая купеобразная версия
-
4x41 неделя назад
Пятиместный вариант не имеет альтернативы
-
Электрокары1 неделя назад
Солидный запас хода и дополнительный багажник
-
Электрокары1 неделя назад
Скоростной максимум превышает 200 км/ч
-
Новости партнеров1 неделя назад
Время — деньги. Даже после работы
-
Авторынок4 дня назад
Китайский автомобиль теряет 50% стоимости за год?