Новости
Такой Mini нам не нужен?
Стоять на одном месте – вредно. Всегда следует стремиться к лучшему. Mini так и поступил, но скорее сделал не лучше, а больше. Новая модель Countryman выросла из детских штанишек и вскоре начнет наступать на пятки своему «старшему брату» по концерну – BMW X1. Чем не причина для первого сравнения
Такой
Mini
нам не нужен?
С появлением Countryman успешный BMW X1 неожиданно получил конкурента. 4,1-метровый, и самый большой автомобиль в истории Mini из-за своих нарочитых окантовок на крыльях выглядит немного по-деревенски. Можно долго ломать голову, размышляя над тем, какая модель более привлекательна…
Разве так можно? Mini – это же такой маленький симпатичный и наглый автомобильчик, а его взяли и раздули до 4,10 м.
Нужно ли нам это? Спонтанный ответ: нет. Вернее, не слишком. Зачем опошлять столь элегантную концепцию ретромобиля неуклюжим полноприводным кроссовером? У нас уже есть целая туча неповоротливых SUV – неужели нам нужен еще один детский фургончик, на котором мамочка будет забирать детишек из детского сада? К тому же многие кроссоверы существуют уже во втором поколении, а Mini явно запоздал с развитием.
Тем не менее, я стою перед новым Countryman и не могу захлопнуть свой рот от удивления. Во-первых, это действительно большой автомобиль. Совсем не мини. Он держится на равных со своим собратом по концерну BMW X1 и вполне может стать его полноценным соперником. Фактические габариты кузова вызывают удивление. Высота составляет 1,56 м, поэтому Countryman попадает в одну лигу с X1. Несмотря на это, Mini на 35 см короче X1: при длине в 4,1 м он сопоставим с современным VW Polo. В то же время X1 со своими 4,45 м скорее относится к среднему классу легковушек.
И что это значит? Очень многое. Когда садишься в него, создается впечатление, что находишься в автомобиле гораздо большем по размеру. Отвесные стекла окон, высокая крыша и удобство при посадке в автомобиль обеспечивают ощущение обширного внутреннего пространства. И в этом отношении BMW не может предложить большего, разве только по размеру багажника, но об этом чуть позже.
Испытание |
Теперь осмотрим его снаружи, оценим его формы. А они при внимательном рассмотрении захватывают. Countryman не просто «раздутый» Mini, это совершенно индивидуальный автомобиль с новыми своеобразными чертами. Countryman посажен на большие колеса, его кузов массивный и высокий, но наследственные черты милой мордашки оригинального Mini видны невооруженным взглядом. Фары-глазки также подведены хромом, «носик» радиаторной решетки хотя и крупнее, но такой же аккуратной формы. На фоне высокомерного мюнхенца, англичанин выглядит аристократично и изысканно. В целом, Countryman не похож на округлую игрушечную машинку, а старается держаться с достоинством, как и положено кроссоверу. Поэтому его не обошла присущая многим кроссоверам «полнота»: мордочка пухленькая, без четких скул как у X1. Возможно, кто-то обнаружит в Countryman что-то от Aston Martin и не будет так уж далек от истины…
Обязательно нужно посмотреть на него и сбоку, потому что только так можно заметить и оценить изящные изгибы колесных ниш. Они просты, словно их нарисовал ребенок. А вот крыша – творение талантливого дизайнера с богатой фантазией. Во-первых, макушка Countryman вместе со стойками оформлена в контрастном черном цвете. Во-вторых, ее форма, так сказать «шлемовидная»: крыша слегка опускается за задними дверями и таким образом обеспечивает удобство посадки, сохраняя пространство над головой на заднем сиденье. А оба этих показателя действительно безупречны, даже сбоку на заднем сиденье человеку высокого роста (1,85 м) не будет тесно.
При взгляде на заднюю часть автомобиля в глаза бросаются большие задние фонари в хромовой окантовке. Теперь они большие и формируют боковые очертания автомобиля. На крышке багажника доминирует логотип Mini в формате макси: достойно и одновременно очаровательно. Его средняя часть служит для открывания крышки багажника, которая поднимается вверх. За ней нет никакого гигантского пространства. Скорее мини-багажник – даже этот Mini не умеет творить чудеса. Зато может показывать фокусы. Так, благодаря возможности сложить и передвинуть задние сиденья в диапазоне 13 см, объем багажника увеличивается с 336 до 1170 л. Когда-нибудь в нем можно будет перевезти горный велосипед или сноуборд. Конечно, на 35 см более длинный X1 вмещает больше багажа (420 – 1350 л). Но пассажирская часть салона отличается от Mini не так сильно, как предполагалось. У Х1 есть небольшие преимущества в высоте и ширине, зато в Mini сидишь повыше. В BMW чувствуешь себя как в лимузине, он заманивает вас своими дорогими материалами и тонкой проработкой деталей салона. А Countryman, напротив, – свой парень, чего, собственно, мы и ждем всегда от младших братьев. На передней консоли предостаточно всяких переключателей, ее дизайн выполнен в стиле благородной небрежности, в самом центре которой – огромный спидометр. Новшеством салона является крепежная рельса между сиденьями. Она получила название Center Rail и служит местом для крепления всяких полезных мелочей. Здесь можно закрепить подстаканник, телефон, футляр для очков, iPod или даже небольшой автомобильный холодильник. Это практично, хорошо смотрится и зрительно разделяет салон в продольном направлении. В пятиместной версии со сплошным задним сиденьем эта рельса заканчивается между передними сиденьями. Вот и все особенности этого Mini. Он является первым настоящим четырехдверным автомобилем этой марки, и теперь его можно всерьез рассматривать и как семейный автомобиль. С конвейера Mini имеет четыре места, но если вы хотите сплошное заднее сиденье с дополнительным местом посередине, то можете заказать его бесплатно. А чтобы любимые родственники могли легко добраться до любого пункта назначения, двигаясь не по дорогам, а по азимуту, производитель за доплату предлагает электронноуправляемый полный привод. Правда не для всех версий, а только для Cooper S и Cooper D. Эта трансмиссия называется All4 и в обычном режиме работы она направляет половину мощности на задние колеса, а в случае необходимости может даже превратить Countryman в заднеприводный автомобиль.
Технические характеристики Длина/Ширина/Высота: 4097/1789/1561 мм • колесная база 2595 мм • Ширина колеи перед/зад 1534/1559 мм (с полным приводом – 1525/1551 мм) • Снаряженная масса 1260 кг (1395 кг у Cooper S AWD) • Грузоподъемностс 470 кг (с полным приводом – 460 кг) • Диаметр разворта 11,6 м • Объем багажника 336–1170 л • Емкость бака 45 л • Шины 205/60 R16 (Cooper S – 205/55 R 17)
В X1 система другая. Он исходит из продольно установленного мотора и главенствующего заднего привода, и лишь при необходимости подключает переднюю ось. Простая и гениальная технология, которая, к сожалению, не может быть применена в Mini из-за поперечно расположенного двигателя. Поэтому производителю пришлось сконструировать новую систему полного привода, что, в первую очередь, совсем не понравилось финансовым боссам концерна BMW. Поэтому пострадала палитра моторов: Countryman выходит в сентябре с пятью вариантами моторизации: от 90 (One D) до 184 л.с. (Cooper S, см. таблицу справа). Эти четырехцилиндровые двигатели давно знакомы, но все были усовершенствованы. Так что если вы ожидаете фурора, то можете быть разочарованы. Ни гибридного, ни электродвигателя не предвидится. Несмотря на все это бахвальство в отношении внутреннего простора, Countryman остается верен философии Mini – это автомобиль для удовольствия. Что отразилось и на его цене. Минимальная цена на Countryman примерно на €3000 выше базового Mini. В итоге цены стартуют с отметки €20.000 за 95-сильный Countryman с бензиновым двигателем и заканчиваются на сумме около €26.000 за Cooper S со 184 л.с. Это слишком много для автомобиля формата VW Polo, но довольно мало по сравнению с конкурентами из сегмента кроссоверов. X1 в базовой комплектации (143 л.с., дизель) стоит приблизительно на €8500 больше, чем базовый Countryman.
Крышки багажника обоих авто открываются высоко вверх, проем в BMW больше. По литражу багажника X1 также выигрывает. Зато Mini располагает большей гибкостью организации внутреннего пространства.
Это мы уже знаем: в салоне Countryman остается полностью верным традициям Mini. Огромный спидометр и бесчисленные переключатели должны понравиться фанатам марки. Кондиционер и аудиосистема входят в базовую комплектацию
Это что-то новенькое: между сиденьями (только в четырехместном варианте) проложена рельса по всей длине салона. На этой конструкции можно закрепить различные полезные мелочи
Высокая цена до сих пор никогда еще не останавливала настоящих фанатов Mini. И в этот раз вряд ли будет иначе. Конечно, компании наплодили немало компактных SUV, но до сих пор Mini среди них не было. Mini в новом образе неповторим и адресован как преданным поклонникам марки, так и новым клиентам. В гамме сразу же присутствует дизельная версия, которая понравится европейцам за рекордно низкий уровень эмиссии CО2: 113 г, чем ни один другой SUV не может похвастаться. Но все это при условии, что водитель будет держать себя в руках. И именно здесь кроется основная проблема этого макси-Mini. Счастливые обладатели обязательно будут «пришпоривать» его, как они это делали на других Mini. Ведь даже если Countryman намного больше своих братьев, удовольствие от вождения в нем не должно быть меньше.
ЗА И ПРОТИВ
Йоахим Штаат
Mini – это не размер, а марка, которая растет вместе со своими покупателями
Mini – это не размер, а марка. Это маркетинговая идея, причем очень удачная, которая идет в ногу со временем и своими покупателями. Современная «клиентела» все время требует «чего-нибудь новенького», пусть даже это противоречит фирменной идеологии. Кроме того, у клиентов уже болит спина от двух предыдущих Mini – так почему же не создать SUV их любимой марки? Это объясняет будущий успех Countryman. А успех это здорово. По мне любой «высокопоставленный» Mini милее толстого прожорливого кроссовера. А как же идеалы марки, спросите вы. Ну что вы, люди, их Mini предал уже своим возрождением. Разве этот новичок взял от прародителя Mini хоть что-нибудь, кроме имени?
Геральд Чайка
Mini подхватил SUV-лихорадку – ему надо к врачу, а не на улицу
Вы уж извините, люди. Но если на нем написано Mini, то он им и должен быть. Я же не покупаю самокат, который потом окажется туристическим байком. Потому что Mini с языка автомобилистов переводится как «большое удовольствие от вождения маленького автомобиля» – определение, в котором Countryman не соответствует четырем из пяти слов. Этот не слишком представительный полноприводный пузанчик обладает динамикой ящика с бананами и сочетает ее с неуклюжестью и тяжеловесностью новорожденного слоника. Этим он настолько основательно предал саму идею Mini, что сэр Алек Иссигонис наверняка не раз подумал, не перевернуться ли ему в гробу.
Помощь от директора по дизайну:
Герт Хильдебрандт объясняет AUTO BILD тонкости дизайна кузова. Задняя часть автомобиля не просто круглая: изысканные очертания стекол, фар и бампера улучшают аэродинамику
ИТОГ
Юрген фон Госен
Я его не ждал, но теперь я совершенно уверен: этот Mini станет настоящим хитом формата макси. Он классно выглядит, имеет характер и является первым полноценным автомобилем среди Mini. Кроме того, он пришелся ко времени. Мой девиз: Countryman вместо Cayenne.
Новости
Dreame хочет посоревноваться с Bugatti
Похоже, что производитель пылесосов решил избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах
Компания Dreame, известная своими пылесосами (да-да, этими шустрыми помощниками в уборке), решила, что пора рвануть не только по ковру, но и по асфальту. И вот — внимание! — они показали рендеры своей первой машины. Прямо с завода в фантазиях. Ну а сама машина — «ультра-роскошный чисто электрический зверь», который, говорят, хочет посоревноваться с Bugatti. Правда, дизайн так похож на Bugatti Chiron, что даже бабушка восторженно сказала бы: «Да это же он, только на диете!»
Внутри же вместо привычного ряда кнопок — современный минимализм с баранкой на две спицы и планшетом-монитором, один в один как у «новой энергии» будущего. Никаких пылинок — только чистый прогресс и скорость (которую, будем надеяться, пылесосы Dreame не контролируют).
Компания уже объявила — первый настоящий автомобиль должен выйти в 2027 году. Кстати, они ищут место для завода в Берлине, прямо рядом с Tesla Gigafactory, что звучит как «мы точно белые и пушистые, не боимся конкуренции».
И для тех, кто уже волнуется, что Dreame поглощает все сферы жизни, есть новость: они даже заключили партнерство с BNP Paribas. Видимо, чтобы финансировать эту безумную симфонию пылесосов и турбонаддувов.
К слову, Bugatti Chiron, с которым Dreame будет мериться силами, умеет разгоняться до 420 км/ч — просто чтобы напомнить, что скорость для них не просто цифра.
Видимо, Dreame решили, что самое время избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах. Так что готовьтесь: если ваша пылесосная техника вдруг начнет намекать о скоростных качествах и дизайне суперкара — это не бред, это новые горизонты от Dreame.
Товарный вариант модели Honda Prelude комплектуется гибридной силовой установкой. В состав подобной системы входит двухлитровый атмосферный агрегат мощностью 141 сила (182 Нм), а также электродвигатель с отдачей 184 л.с. (315 Нм). Кроме этого, здесь предусмотрен и второй дополнительный электрический мотор, но он используется в качестве генератора для подзарядки батареи.
В салоне установлена 10,2-дюймовая цифровая «приборка», 9-дюймовый планшет мультимедиа системы, особые сиденья с интегрированными подголовниками и трёхспицевое «усеченное» рулевое колесо. Оформление интерьера машины отличается достаточно контрастным декором. Посадочная формула новинки 2+2, но сделать пространство для перевозки грузов больше можно просто сложив спинки задних кресел. Между тем стандартный объём багажного отделения тут составляет 428 литров.
Клиренс спортивного автомобиля равен 135 мм. Габариты версии для домашнего рынка составляют 4520х1880х1356 мм, расстояние между осями — 2606 мм. Этой модели достались выдвижные дверные ручки и чёрные 19-дюймовые колёсные диски. В передний бампер интегрировали солидный воздухозаборник.
В Стране восходящего солнца продажи купе Honda Prelude уже начались. Минимальная стоимость подобного гибрида здесь достигает около $42 тыс. в пересчете с местной валюты. В ближайшем будущем этот автомобиль также появится на американском рынке и в ряде других государств.
Фото: Honda
Концепты и премьеры
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля
Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.
Концепция и разработка
ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.
Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.
Технические характеристики
ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.
Дизайн и интерьер
Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.
В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.
Электрический Polo GTI и конкуренция
Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.
Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.
Цена и перспективы
Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.
Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.
-
Авторынок2 недели назад
BYD за 2025 год планирует экспортировать миллион электромобилей
-
Авторынок2 недели назад
Китайский автомобиль теряет 50% стоимости за год?
-
Концепты и премьеры2 недели назад
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
-
Видео2 недели назад
У Lada Vesta во время движения внезапно заблокировался руль
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Audi представила радикальный электрический спорткар
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Компактный автомобиль прибавил в размерах
-
Концепты и премьеры7 дней назад
Skoda взялась за обновление Octavia
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
BMW iX3 2025 года — зверь среди электрокаров