Новости
Кубок холода
Мы отправились в снежную крепость в Альпах, чтобы найти короля этой зимы. Автомобилям предстоит продемонстрировать сцепные свойства на скользкой поверхности, согреть нас при минусовых температурах снаружи, доказать эффективность тормозов.
10 автомобилей в жестком зимнем тесте
Кубок холода
Хоть зима и подошла к концу, мы все же отправились в ее снежную крепость в Альпах, чтобы найти короля этой зимы. Автомобилям предстоит продемонстрировать сцепные свойства на скользкой поверхности, согреть нас при минусовых температурах снаружи, доказать эффективность тормозов. Мы совершенно хладнокровно оценим все их возможности – и в конце найдем и коронуем автомобильного короля зимы.
Управляемость
Заснеженный отрезок серпантина, поднимающийся в гору – здесь мы оцениваем время, удовольствие от вождения и ходовые качества
Тяга
Трогаемся на скользкой поверхности из неподвижного положения – так мы измеряем эффективность разгона
Слалом
Быстрые смены направления движения на утрамбованном снегу – измеряется боковая устойчивость авто и время прохождения
Торможение
Насколько быстро кандидаты смогут затормозить с 50 км/ч до 0? Здесь на счету каждый метр
Отопление
Зона головы, пространство для ног, поверхность сидений – мы
проверяем, насколько жарко может быть в салоне зимой. При -14°С снаружи
Зимнее оснащение
Подогрев сидений, обогреваемые омыватели, автономное отопление –
какие опции могут пригодиться зимой? Мы оцениваем дополнительное
оборудование
Группа 1: Экономичные автомобили
Лютый мороз против суровой экономичности
Дизель, бензин и гибрид – все типы двигателей сегодня одинаково успешно экономят топливо. Но все ли они пригодны для эксплуатации зимой?
Opel Astra 1.7 CDTI + хорошая эффективность тормозов на снегу + много дополнительных «зимних» опций – слабый подогрев сидений – посредственная «печка» |
Toyota Prius + малый расход даже в холодную погоду – средненькая «печка» – сильно задемпфированное электроникой поведение на дороге |
VW Golf 1.6 TDI BlueMotion + очень устойчив на льду + замечательный подогрев сидений – сильный шум двигателя при холодной погоде |
Группа 2: Семейные автомобили
Отправляемся на зимние каникулы в горы
Multivan, Superb и T-модель определенно располагают и пространством, и комфортом. Но победит только один
VW Multivan 2.0 BiTDI DSG + эффективный подогрев сидений + честный бортовой компьютер – слабая «печка» – длинный тормозной путь на скользкой поверхности |
Skoda Superb Combi 2.0 TDI DSG + хорошая зимняя комплектация + хорошая подвижность на снегу – посредственная тяга – мало тепла от «печки» в области ног |
Mercedes E 220 CDI T Automatik + очень хорошее отопление + самые лучшие показатели торможения – вялые ходовые качества – сильно зависим от ESP |
Рекорд в этом тесте: Е220 останавливается со скорости 50 км/ч всего за 25,7 метров. Тяжелй VW Bus, поднимая клубы снега, скользит наружу поворота передком
Группа 3: Полноприводные автомобили
Забег по льду на четвереньках
Полный привод – полная гарантия абсолютно безопасной и уверенной езды по снегу? На льду отдуваются A4, X1 и Yeti
Audi A4 Allroad 2.0 TFSI quattro + очень хорошая тяга + гармоничные ходовые качества – весьма средние показатели торможения на снегу |
BMW X1 xDrive 28i + подвижный характер + очень хорошее отопление – плохой боковой увод – посредственное торможение |
Skoda Yeti 1.8 TSI 4×4 + неплохие ходовые качества + хорошая тяга – слабая «печка» при минусовых температурах |
Итог
VW «Жук» Вот так «Жук» ползет по снегуМощность и цепкость «Жука» на снегу (благодаря его заднему приводу) уже стала легендарной – как и проклинаемое всеми его отопление. Но как он выглядит на фоне современных автомобилей? Мы взяли 1600-й в оборот и выяснили: Управляемость Вес «Жука» невелик и сосредоточен на задней оси, плюс никаких электронных «помощников» – поэтому только очень опытному водителю удастся аккуратно пройти поворот. Зато в слаломе «Жук» одержал победу. На своих узких шинах он плавно объезжает фишки и показывает лучшее время. Но при торможении он совершенно беспомощен. ABS нет и в помине, поэтому тормозной путь такой длинный. Если вы недостаточно осмотрительны, вы в опасности. Отопление тоже оставляет желать лучшего: ноги буквально варятся, а голова замерзает – классика. Хорошая ли комплектация? Конечно, нет. Подогрев сидений и прочее никогда ему и не снились. Преимущество Volkswagen: узкие шины с хватким зимним профилем |
Как мы оценивалиВ разделе «проходимость» учитывались результаты слаломы (18-метровая дистанция), разгона (с 0 до 40 км/ч) и управляемости (извилистая трасса). При этом мы замеряли время и субъективно оценивали ходовые качества. Раздел «безопасность» включает в себя длину тормозного пути (со скорости 50 км/ч) и ходовые качества (субъективно). «Отопление» мы оценивали по показаниям термометров (данные снимались каждые две минуты) в зоне головы, пространстве для ног и на подогреваемом сиденье. Оценка «зимнего оснащения» складывается из богатства серийной комплектации и доступных опций, позволяющим легче перезимовать. Во всех дисциплинах лучший получал 10 баллов, следующий за ним – девять и т.д. На проводе: тест-пилот Бендикс Крон замеряет температуры в салоне |
Экономичный Golf не скупится на качествоТеперь мы знаем, что Golf выиграет в любом сравнении. Но вот то, что он смог победить больших по размеру, более мощных и роскошных мастеров езды по скользкой трассе, таких как BMW X1 и Audi A4, не лезет ни в какие ворота. Но победа вполне закономерна, поскольку мы оценивали не только цепкий полный привод или многочисленные дорогостоящие опции. Golf живо карабкается по снегу, уверенно держит колею на скользкой дороге, быстро нагревает салон и при этом доступен по цене. Этого достаточно для получения звания «Король зимы» от AUTO BILD. Сравнение с «дедушкой» VW показало: все современные автомобили неплохо справляются со льдом и холодом и они более безопасны. BlueMotion во всем своем снежном великолепии: TDI вполне готов к холодам, в отличие от наших редакторов |
Новости
Подзаряжаемый гибрид с единственным электромотором
В следующем году на китайском рынке стартуют продажи кроссовера Qiyuan С798.
Анонсированный маркой Qiyuan, принадлежащей компании Changan, автомобиль будет оснащен гибридной силовой установкой. При этом доступных вариантов такой системы окажется два: с бензиновым атмосферным агрегатом 1.5, развивающим 98 сил, или турбомотором такого же объема мощностью 150 л.с. Оба исполнения должны комплектоваться единственным 224-сильным электродвигателем и адаптивной подвеской. «Максималка» новинки ограничена 180 км/ч.
В салоне предусмотрено пять посадочных мест. Также здесь имеется беспроводное зарядное устройство, автопилот, трехспицевое рулевое колесо, а вместо традиционной «приборки» в основном должен использоваться проекционный экран. С помощью крупного 12,8-дюймового тачскрина мультимедийной системы водитель сможет управлять «климатом». Все кресла получили подогрев и вентиляцию. Интерьер паркетника отделан кожей, цвет которой можно выбрать.
Габариты этой модели составляют 4837х1920х1690 мм, расстояние между осями — 2905 мм. Крыша автомобиля прозрачная, на ней также установлен лидар. Колеса могут быть диаметром 19 или 20 дюймов.
Стоимость кроссовера Qiyuan С798 пока не известна. Не исключено, что товарное название такой модели к моменту ее выхода на домашний рынок окажется другим.
Игорь Смирнов, фото Changan
Новости
Всем версиям достанется только передний привод
В следующем году на китайском рынке должен появиться новый большой седан Baojun Xiangjing.
Напомним, что марка Baojun принадлежит СП SAIC-GM-Wuling. Некоторые сведения о готовящейся к дебюту модели Xiangjing недавно появились в электронной базе Минпрома КНР. Покупателям окажется доступна полностью электрическая версия такого седана, оснащенная электромотором с отдачей 253 силы. Кроме этого, в продаже появится гибридный вариант с 1,5-литровым 143-сильным бензиновым агрегатом (143 л.с.). Запас хода этого исполнения без использования ДВС составит около 100 км. Всем версиям достанется исключительно передний привод.
Габариты анонсированного седана следующие: длина — 5005 мм, ширина —1900 мм, высота зависит от исполнения — от 1490 до 1505 мм, колёсная база равна 2900 мм. Дизайн передней части гибрида и электрокара будет немного отличаться, но при этом корма у них окажется одинаковой.
Предполагается, что стоимость седана Baojun Xiangjing должна быть сравнительно невысокой для своего класса.
Игорь Смирнов, фото Baojun, Минпром КНР
Новости
Футуристичный прототип с внушительным обвесом
На грядущем Токийском автосалоне должен дебютировать весьма любопытный концепт.
В рамках этого мероприятия, запланированного на январь 2025 года, марка Toyota собирается представить новую черную версию кроссовера RAV4, получившую название Dark Side Performance. Готовящийся к премьере прототип отличается угловатым дизайном кузова, измененной передней частью с появившимися здесь светодиодными полосками, особыми аэродинамическими элементами и расширителями колёсных арок. Интерьер украсили новые декоративные карбоновые детали и нестандартная диодная подсветка.
Технические характеристики шоу-кара производитель пока держит в секрете. Судя по глухой радиаторной решетке, будущий концептуальный вариант модели RAV4, скорее всего, окажется электромобилем.
Запустит ли японская марка такой футуристичный кроссовер в серию, пока не известно. Впрочем, ждать подробностей остается уже совсем недолго…
Игорь Смирнов, фото Toyota Industries
-
Видео3 недели назад
Занос и снос автомобиля. Полный, передний, задний привод
-
Видео3 недели назад
Китайский авто спустя год
-
Видео3 недели назад
2025 Avatr 11 стал гибридом
-
Авторынок3 дня назад
Huawei M9 обошел по продажам BMW X5 в 3 раза
-
Новости1 месяц назад
Трансформируемый салон отделан экологичными материалами
-
Электрокары2 недели назад
Топ-версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Спорткары и Тюнинг3 недели назад
Ford Mustang GTD самый быстрый американский автомобиль
-
Концепты и премьеры1 месяц назад
ALFA ROMEO JUNIOR ПОЛУЧИЛА НАГРАДУ ЗА ДИЗАЙН