Новости
Деньги НЕ решают все
Audi Q5 не дешев, но он стоит своих денег. Новый Kia Sorento и рестайлинговая Mazda CX-7 обойдутся едва ли дешевле именитого немецкого кроссовера. Попробуем выяснить, чем нас порадуют претенденты с далекого Востока.
Сравнительный тест. Дизельные кроссоверы
Деньги НЕ решают все
Audi Q5 не дешев, но он стоит своих денег. Новый Kia Sorento и рестайлинговая Mazda CX-7 обойдутся едва ли дешевле именитого немецкого кроссовера. Попробуем выяснить, чем нас порадуют претенденты с далекого Востока.
Mazda CX-7 довольствовался одним 260-сильным бензиновым турбомотором. Теперь у него есть турбодизель |
Audi Весьма популярный автомобиль, несмотря на высокую цену. Продается даже лучше, чем Tiguan |
Kia Преемник рамного внедорожника, пользовавшегося популярностью. Новый автомобиль не имеет с ним ничего общего |
*цена ориентировочная. Машины появятся у дилеров не раньше июля. Доступность дизельной версии не ясна
Audi Q5 оказался очень востребованным, несмотря на неудачную для автомобильных продаж пору. За год своего существования даже в Беларуси было продано 99 штук. Его более дешевый и скромный кузен – VW Tiguan – продавался даже немного хуже. Наверное, мы видим смысл в том, чтобы купить действительно достойный автомобиль, каких бы денег он не стоил. Audi Q5 2.0 TDI с 170 л.с. обойдется минимум в €33.875.
То, что Audi действительно дорог, можно увидеть на примере его сравнения с обновленной Mazda CX-7, которая появится у белорусских дилеров ближе к июлю. Наконец-то этот большой zoom-zoom обзавелся дизельным двигателем, но, к сожалению, его перспективы попасть в официальную продажу в Беларуси туманны. Приблизительная цена на новый CX-7 будет составлять $40.000, что на $5000 дешевле Q5. Другой новоиспеченный соперник Audi также родом с Востока – это новейший Kia Sorento. Он уже продается в Беларуси, в том числе и с новым 197-сильным дизельным двигателем – базовая цена $35.200. Разница в цене с «властелином колец» более разительна, поэтому нам стало интересно узнать, как это отразилось на качестве машин из Азии.
Оснащение
На борту Audi Q5 царит простор и благополучие: достаточно места, плотные и удобные кресла, оптимальная посадка и превосходное качество изготовления. В общем, интерьер с лихвой оправдывает сумму, которая указана в прайс-листе. Салоны Mazda и Kia не могут сравниться с изысканным, качественным и выверенным интерьером Q5. Поэтому здесь немецкий кроссовер устанавливает пока не достижимую для восточных конкурентов планку. Даже в организации пространства более крупным Sorento и CX-7 есть чему поучиться у Q5: его грузовой отсек способен проглотить 540 л багажа, тогда как в Kia вмещается 528 л дорожной или магазинной поклажи.
Audi Q5 2.0 TDI Quattro
Q5 выглядит как благоразумный брат Q7. Из-за светлого пластика кокпит выглядит особенно благородным. Изысканные инструменты, безупречное удобство пользования, совершенное положение водителя на сиденье
Даже багажный отсек Audi организован образцово. Он вмещает внушительные от 540, а после складывания заднего ряда кресел – 1560 л поклажи. Пол багажника на салазках обойдется в €226. На заднем ряду уютно, комфортабельно и не тесно
Kia Sorento 2.2 CRDi 4WD
Kia кажется полноценным внедорожником благодаря внушительной высоте: он почти на 10 см выше Audi и Mazda. Интерьер создан рассудительным умом и аккуратно собран. В центре приборной панели – большой спидометр
Самый просторный задний ряд – у Kia. Однако сами сиденья расположены весьма низко, и их сидушки коротковаты. Багажник вмещает от 528 до максимум 1582 л. После складывания спинки заднего ряда образуется ровная погрузочная площадка
Mazda CX-7 2.2 MZR-CD
Благодаря низкой крыше Mazda многим напоминает купе. Яркие и броские инструменты с интересной сине-красной подсветкой удобны. Дизайн центральной консоли оригинальный и понятный
Сзади в Mazda места почти столько же, как в Audi. Ни кресла здесь низкие и не такие удобные. Багажник вмещает от 455 до 1348 л, что гораздо меньше, чем в Audi и Kia. Спинки можно складывать одним движением рукоятки
Новый Sorento распрощался с рамной конструкцией и зависимой задней осью. Отныне он пошел по давно проторенной кроссоверами дорожке: все подвески независимые, кузов несущий, как у легковушек. В придачу к современной технике он получал дизайн в духе времени и новой стилистике марки Kia. Поэтому его нельзя уличить в сходстве с какими-либо известными автомобилями. Интерьер вместительный, но сзади места больше, чем спереди. По сравнению со стройным и приземистым кузовом Mazda CX-7 новый Kia Sorento кажется просторным, как минивэн.
CX-7 не может соперничать с Q5 и Sorento по вместительности. Низкий купеобразный кузов не дает возможности рассуждать об ощущении пространства в этом автомобиле. Багажник у CX-7 самый скромный – всего 455 л. Пассажиры Mazda в первую очередь отмечают недостаток свободного места над головой и некоторую тесноту в коленях. По ширине салона спереди и сзади CX-7 по субъективным впечатлениям столь же щедр, как Q5. Обстановка интерьера вторит изящным стремительным формам кузова: кроссовер от Mazda оформлен со вкусом и организован надлежащим образом.
Ходовые качества
Вообще Audi Q5 пытается затмить славу самого динамичного и маневренного кроссовера в классе – BMW X3. Первый инструмент в этом деле – жесткая подвеска, которая не допускает кренов и отмечает мелкие неровности на дороге. Audi Q5 уверен и стабилен в поворотах, управление легкое и довольно информативное.
2-литровый турбодизель со 170 л.с. стартует с ленцой, ожидая пока турбина «оживет». Но и при средних числах оборотов двигатель кажется более задумчивым и сдержанным, чем моторы Kia и Mazda. Дизельные «лошади» Q5 просят, чтобы их постоянно пришпоривали переключениями на низшие передачи – и только тогда они начинают гнать, как того ожидаешь. На очень длинной шестой передаче разгонная динамика полностью угасает, можно лишь двигаться с равномерной скоростью. Несмотря на это, по результатам тестовых заездов при шоссейном ритме движения Q5 позволяет себе потреблять на пол-литра больше топлива, чем Kia и Mazda. Скоро этот мотор, наверное, ликвидируют, ведь он соответствует только Euro 4.
Новый «дизель» Mazda не только соответсвует Euro 5, но и снижает выбросы монооксида азота при помощи инъекции мочевины в выхлопные газы. Объем мотора CX-7 составляет 2,2 л, мощность – 173 л.с. Этот двигатель очень приятен в обращении, всегда на чеку и готов мощно ускорить японский кроссовер. На шоссейных скоростях его звенящее урчание проникает в салон и становится в нем доминирующим шумом. Однако в целом жаловаться не приходится, в отличие от высокого ворчания четырехцилиндрового двигателя Kia, но об этом чуть позже.
Mazda CX-7 практически полностью ликвидирует преимущество Audi по части управляемости и маневренности. Японский SUV легко меняет направление движения, без кренов проходит повороты. Но и тут инженеры пожертвовали комфортом: отработка неровностей асфальта еще грубее, чем в Q5. К сожалению, пока мы не обнаружили более или менее компромиссной ходовой части в классе кроссоверов. CX-7 оказался самым талантливым по части торможения: его результат при торможении со 100 км/ч – всего 35,9 м.
Kia преодолевает поперечные асфальта практически незаметно. Вообще его подвеска мягче и комфортнее на прямой, однако на больших волнах асфальта Sorento склонен раскачиваться, что нередко вселяет неуверенность. В поворотах кроссовер от Kia слегка валкий и упрямый, словно переднеприводный автомобиль. В целом, его отклики на действия рулем наименее четкие и спортивные, как у CX-7 и Q5. Для некоторых водителей это является преимуществом.
В 2,2 л рабочего объема мотора Kia сконцентрирована наибольшая мощность – почти 200 л.с. Поэтому он заполнился самым сытым крутящим моментом. Мотор очень живой, приемистый и эластичный. Но при низких оборотах он слегка вибрирует, а при высоких – шумно гудит. Столь производительный мотор, на наш взгляд, мог бы обойтись без этих дизельных болячек.
Вообще новый Sorento очень привлекателен для покупки. Топовая версия с дизельным мотором обойдется в €39.600. АКПП доступна за $1460. Условия гарантии в Беларуси выглядят образцово: 5 лет или 150.000 км!
Рестайлинговая Mazda CX-7 появится у дилеров в Беларуси не раньше июля. С учетом новых таможенных пошлин цена за версию High составит около $44.000.
Турбодизельный Audi Q5 обойдется минимум в €33.875. При перепродаже его стоимость пострадает меньше всего. Этот автомобиль убедительно выигрывает это сравнение благодаря своему качеству и вопреки высокой цене.
*ориентировочно. Уточняйте у дилера в мае.
Фактор удовольствия. Здесь дело вкуса – эта оценка не идет в общий зачетЭтот Audi старается не бростаться в глаза: его облик уж очень гармоничен и уравновешен, пропорции очень правильные. К Q5 у нас один упрек: наверное, за полгода владения его округлые бока и передок надоедят настолько, что не захочется их мыть. В общем, вид скучноват. Другое дело Mazda CX-7, которая не скрывает своего родства с купе RX-8. Внешность «японца» эмоциональна и привлекательна. За Kia мы искренне рады – наконец-то у марки появилось свое лицо. Sorento выглядит современно, модно и представительно. Вдобавок корейский кроссовер весьма темпераментный благодаря мощному двигателю, но его ездовые повадки надо шлифовать. Хотя пассажирам понравится мягкая подвеска. Салон большой и вместительный. Audi и Mazda прекрасны на гладком асфальте, любят и умеют быстро въезжать в повороты. Уютнее всего в салоне Audi – великолепное качество сборки и материалов с первых же минут убеждает в превосходстве этого автомобиля над конкурентами. Инетрьер CX-7 симпатичный и технологичный, но ему не сравнится с убранством Q5. Несмотря на россыпи кнопок, разобраться с оборудованием Mazda очень просто. Kia пока не блещет ни изысканным дизайном, но прорывом в качестве интерьера. Простота салона не вызывает ни изумления, ни огорчения. С функциональностью все в порядке, так как все традиционно. В общем, пока гости с востока смотрятся бледно на фоне «властелина колец». |
|
Отмеченные жирным шрифтом значения были измерены *при 1 м пространства для ног спереди
Распределение сил
1 место 357 баллов Audi Q5TDI Quattro Яркий классический представитель Audi. Классный дизайн, идеальное качество, замечательные ходовые качества. Жесткая подвеска изрядно потряхивает пассажиров. 2-литровый турбодизель пора бы уже заменить. |
2 место 343 балла Mazda CX-7 2.2 MZr-CD Это кроссовер другой породы: элегантный как спорткупе снаружи и внутри, быстрый и маневренный. Немного тесный. Будет ли дизель в Беларуси? Большой вопрос! |
3 место 340 баллов Kia sorento 2.2 CrDi 4WD Это прорыв, позволяющий забыть о грубоватом и неотесанном предшественнике. Новый Sorento отменно выглядит и убеждает с вместительным салоном и энергичным мотором. Но пока он собран без любви к мелочам. |
Итог
Оказывается деньги не решают спор. Быть дешевым, не значит быть лучшим. Главное – соответствовать заявленной цене. Audi Q5 это отлично удается, а потому многие спешат расстаться со своими кровными и приобрести немецкий кроссовер, пусть у него есть более дешевые альтернативы. Mazda очень хороша и привлекательна, а с дизельным мотором ее шансы увеличить продажи станут еще больше. Новый, вместительный Kia уверенно держится на фоне конкурентов. Это простоватый, вместительный, симпатичный и современный автомобиль с классным мотором. Эх, ему бы устранить мелкие недочеты и при этом не прибавить в цене – и тогда превосходство Audi начнет медленно увядать. Все эти кроссоверы компактны и довольно экономичны.
Дирк Бранке
Новости
Подзаряжаемый гибрид с единственным электромотором
В следующем году на китайском рынке стартуют продажи кроссовера Qiyuan С798.
Анонсированный маркой Qiyuan, принадлежащей компании Changan, автомобиль будет оснащен гибридной силовой установкой. При этом доступных вариантов такой системы окажется два: с бензиновым атмосферным агрегатом 1.5, развивающим 98 сил, или турбомотором такого же объема мощностью 150 л.с. Оба исполнения должны комплектоваться единственным 224-сильным электродвигателем и адаптивной подвеской. «Максималка» новинки ограничена 180 км/ч.
В салоне предусмотрено пять посадочных мест. Также здесь имеется беспроводное зарядное устройство, автопилот, трехспицевое рулевое колесо, а вместо традиционной «приборки» в основном должен использоваться проекционный экран. С помощью крупного 12,8-дюймового тачскрина мультимедийной системы водитель сможет управлять «климатом». Все кресла получили подогрев и вентиляцию. Интерьер паркетника отделан кожей, цвет которой можно выбрать.
Габариты этой модели составляют 4837х1920х1690 мм, расстояние между осями — 2905 мм. Крыша автомобиля прозрачная, на ней также установлен лидар. Колеса могут быть диаметром 19 или 20 дюймов.
Стоимость кроссовера Qiyuan С798 пока не известна. Не исключено, что товарное название такой модели к моменту ее выхода на домашний рынок окажется другим.
Игорь Смирнов, фото Changan
Новости
Всем версиям достанется только передний привод
В следующем году на китайском рынке должен появиться новый большой седан Baojun Xiangjing.
Напомним, что марка Baojun принадлежит СП SAIC-GM-Wuling. Некоторые сведения о готовящейся к дебюту модели Xiangjing недавно появились в электронной базе Минпрома КНР. Покупателям окажется доступна полностью электрическая версия такого седана, оснащенная электромотором с отдачей 253 силы. Кроме этого, в продаже появится гибридный вариант с 1,5-литровым 143-сильным бензиновым агрегатом (143 л.с.). Запас хода этого исполнения без использования ДВС составит около 100 км. Всем версиям достанется исключительно передний привод.
Габариты анонсированного седана следующие: длина — 5005 мм, ширина —1900 мм, высота зависит от исполнения — от 1490 до 1505 мм, колёсная база равна 2900 мм. Дизайн передней части гибрида и электрокара будет немного отличаться, но при этом корма у них окажется одинаковой.
Предполагается, что стоимость седана Baojun Xiangjing должна быть сравнительно невысокой для своего класса.
Игорь Смирнов, фото Baojun, Минпром КНР
Новости
Футуристичный прототип с внушительным обвесом
На грядущем Токийском автосалоне должен дебютировать весьма любопытный концепт.
В рамках этого мероприятия, запланированного на январь 2025 года, марка Toyota собирается представить новую черную версию кроссовера RAV4, получившую название Dark Side Performance. Готовящийся к премьере прототип отличается угловатым дизайном кузова, измененной передней частью с появившимися здесь светодиодными полосками, особыми аэродинамическими элементами и расширителями колёсных арок. Интерьер украсили новые декоративные карбоновые детали и нестандартная диодная подсветка.
Технические характеристики шоу-кара производитель пока держит в секрете. Судя по глухой радиаторной решетке, будущий концептуальный вариант модели RAV4, скорее всего, окажется электромобилем.
Запустит ли японская марка такой футуристичный кроссовер в серию, пока не известно. Впрочем, ждать подробностей остается уже совсем недолго…
Игорь Смирнов, фото Toyota Industries
-
Видео3 недели назад
Занос и снос автомобиля. Полный, передний, задний привод
-
Видео3 недели назад
Китайский авто спустя год
-
Видео3 недели назад
2025 Avatr 11 стал гибридом
-
Авторынок3 дня назад
Huawei M9 обошел по продажам BMW X5 в 3 раза
-
Новости1 месяц назад
Трансформируемый салон отделан экологичными материалами
-
Электрокары2 недели назад
Топ-версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Спорткары и Тюнинг3 недели назад
Ford Mustang GTD самый быстрый американский автомобиль
-
Концепты и премьеры1 месяц назад
ALFA ROMEO JUNIOR ПОЛУЧИЛА НАГРАДУ ЗА ДИЗАЙН