Новости
Грани и формы двух стихий
Споры о самом достойном и красивом купе Германии не утихают. Это и к лучшему, потому что все кандидаты равны по статусу и совсем не похожи по характеру. Купе E-класса – это Mercedes-Benz нового порядка. Его не нарекли зашифрованной аббревиатурой их трех букв.
Первая встреча Audi A5 против Mercedes E-класса Coupe
Грани и формы двух стихий
Угловатый или округлый? Coupe стремятся быть непохожими друг на друга
Споры о самом достойном и красивом купе Германии не утихают. Это и к лучшему, потому что все кандидаты равны по статусу и совсем не похожи по характеру. Купе E-класса – это Mercedes-Benz нового порядка. Его не нарекли зашифрованной аббревиатурой их трех букв, потому что в дебрях всех этих CLK или CLE запутались сами создатели из Daimler. Он называется просто и логично: Coupe Е-класса. Этот шаг ярко отражает переход марки к усиленной борьбе за имидж, часть которого она последние годы так беспардонно транжирила под руководством Юрген Хубберта. Он был главным по легковым автомобилям в девяностые и вплоть до 2004 года. За этот период Mercedes утратил свой неоспоримый и неприкосновенный авторитет, подкрепленный отличным качеством и стилем. Марка скатилась до сомнительного популистского стиля, нацелилась на массовое производство, создание малолитражек. Такая стратегия привела к росту акционерной стоимости предприятия в ущерб качеству конечных продуктов.
Сейчас швабы пытаются стряхнуть пыль со своего старого нимба и вспомнить старые рецепты и традиции своей марки. Новое Coupe Е-класса больше не позиционируется как эконом-вариант, созданный на платформе модели C-класса, чем грешил старый CLK. В конце концов, прежние купе высшего среднего класса от Mercedes базировались на платформе Strich-8 (/8), на которой выросли седаны W114/W115 и W123. В том числе и купе W124 базировалось на платформе седана, но никак не модели классом ниже. Поэтому те двухдверные Е-классы полностью соответствовали понятию «купе» (фр. «усеченный») и выглядели, как попавшие под гильотину народные седаны, но все же оставались аристократичными.
Итак, сегодня Coupe вновь идентифицируется как Е-класс. Но это не мешает ему иметь и существенные отличия. Колесная база короче на 10 см, но его пропорции с длинным задним свесом и заниженной оконной линии гармоничны. Ему удалось стать одновременно плавным и угловатым, солидным, но стройным и ничуть не громоздким, как иные модели со звездами на капоте. Отсутствие центральной стойки придает силуэту четырехместного купе зрительную невесомость. Хотя корма, подчеркнутая раздутыми задними колесными арками и раскосыми и яркими, как огни казино Лас-Вегаса, светодиодными фонарями, кажется очень американской. В штампованных сводах задних крыльев присутствует преемственность: в 1950-х подобные штрихи выделяли первые новые послевоенные Mercedes серии Ponton. В любом случае, новое Coupe больше не походит на дамский автомобиль, от которого веет сладким ароматом женских духов или кондиционера для белья. У него совсем другой характер и телосложение – жилистое, мускулистое, мужественное.
Задняя часть у Audi немного выше. Mercedes наколдовал более длинную оконную линию, внедрив крохотное треугольное окошко
Это купе не очередная скульптура из стали, а хитросплетение форм и технологий. Длинный покатый капот спрофилирован с заботой о пешеходах, чтобы те не получили лишних травм в случае чего… Передок с острыми формами фар, стрелообразной решеткой радиатора и клиновидным бампером обладает рекордной аэродинамикой. Если верить производителю, коэффициент сопротивления воздуха у этого купе – 0,24! Это касается версий со сравнительно небольшими по рабочему объему моторами, а у V-образных агрегатов коэффициент чуть выше из-за больших по ширине покрышек и необходимости приводить к мотору больше воздуха, чем направлять вдоль кузова. Но в общем итоге таких аэродинамических показателей не достигал еще ни один серийный автомобиль. А ведь от обтекаемости кузова напрямую зависит и расход топлива, и тишина в салоне и скоростные показатели.
Большие бензиновые двигатели привычны для немецких купе. «Дизели»-моторы в этом классе уже не редкость
Audi не прячет мотор, и мы можем любоваться головками цилиндров и
массивным впускным коллектором. Шестицилиндровая V-образная шестерка
обеспечивает купе A5 полный или передний привод
Двигатель Mercedes скрыт под пластиковой крышкой: смотреть на него не
положено. Бросается в глаза заметная стреловидность передка
Округлый и пухленький спереди, но длинный и приземистый в области талии кузов Audi A5справляется с набегающим во время езды потоком воздуха хуже: его аэродинамический коэффициент – 0,29.
Свойства кузова, а также проработанность дизайна коренным образом отличают E-класс Coupe от купе A5, которое в первую очередь в профиль напоминает несостоявшуюся топ-модель. Особенно неудачными кажутся массивные задние стойки кузова в сочетании с высокой оконной линией. На его фоне Mercedes E-класса Coupe почти кажется кабриолетом: стойки тонкие и изящные, площадь бокового остекления щедрая, ловко подчеркнутая полусводом ее верхней кромки. А если еще заказать панорамную стеклянную крышу – полнота ощущений пространства будет не хуже, чем в кабриолете, который, кстати, недавно вышел в продажу. Перфекционисты могут придраться лишь к маленьким треугольниками: их пришлось сделать, чтобы оснастить электроприводами задние боковые окна, придать стальной крыше покатую форму купола, а кузову – необходимую для безопасности прочность.
Кстати о безопасности: как уже сложилось годами, Mercedes не перестает устанавливать новые стандарты. В купе есть все, чем может похвастать седан. Система Attention Assist предупреждает водителя об усталости, системой превентивной безопасности Pre-Safe притормаживает самостоятельно в случае необходимости, адаптивные тормоза Adaptive Brake на мокрой дороге регулярно подсушивают тормозные диски. Audi нечем бить эти козыри Mercedes.
Технические характеристики
Audi A5 Coupé 3.2 FSI quattro
V6, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • 3197 см3 • 195 кВт
(265 л.с.) при 6500 об/мин • 330 Нм при 3000 об/мин • 6-ст. АКПП •
полный привод • Д/Ш/В 4625/1854/1372 мм • Колесная база 2751 мм • 0-100
км/ч за 6,4 сек. • Макс. скорость 250 км/ч • Объем бака 64 л • Расход
средн. 9,0 л АИ-95/100 км • 215 г CO2/км
Цена: от €44.240
Технические характеристики
Mercedes E 350 CGI Coupé B.E.
V6, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • 3498 см3 • 215 кВт
(292 л.с.) при 6400 об/мин • 365 Нм при 3000 об/мин • 7-ст. АКПП •
задний привод • Д/Ш/В 4698/1786/1397 мм • Колесная база 2760 мм • 0-100
км/ч за 6,3 сек. • Макс. скорость 250 км/ч • Объем бака 66 л • Расход
средн. 8,7 л АИ-95/100 км • 203 г CO2/км
Цена: от €55.145
Попытка сделать место водителя безоговорочно спортивным навредила
ощущению спокойствия в Mercedes. Здесь сражаются за внимание водителя
острые углы и серебристые поверхности. Кузов купе предстает в полной
красе для сидящих сзади: благодаря отсутствию центральных стоек крыши
он кажется просторным и роскошным. Но сидеть на втором ряду все равно
тесно.
У Audi есть все, чего не хватает в Mercedes: четкие линии, наглядность
и логичность расположения клавиш, высокое качество вплоть до мелких
деталей. Только толстая ступица рулевого колеса кажется уж очень
громоздкой. Несмотря на средний подлокотник, на заднем кресле не
хочется долго задерживаться: из-за массивной второй кузовной стойки
чувствуешь себя как в заточении.
Зато Audi набирает баллы за продуманный, удобный и стильный салон. Разработчики предусмотрительно отказались от намеренного внедрения различных декораций. Поэтому все внутри A5 соответствует высокому уровню автомобиля и выглядит благороднее и достойнее, чем интерьер Mercedes. Примыкающие друг к другу различные по материалам, форме и назначению элементы салона, например, дверные ручки, полки, подлокотники, выглядят деликатнее, чем в Е-классе Coupe. Архитектура и дизайн приборной панели А5 куда более экспрессивная и выразительная, чем три «колодца» Mercedes.
На заднем ряду сидений в обоих автомобилях немного тесновато, что типично для купе. В Mercedes отсутствует средний подлокотник для задних пассажиров, а его место занимает еще одна традиционная деталь – небольшая ниша с крышкой-люком. Оба купе предусматривают возможность складывать задние сиденья, чтобы увеличить объем багажника для перевозки громоздких грузов.
Несколько слов о порядке цен на эти купе. Самая доступная базовая версия E250 CGI с бензиновым мотором объемом 1,8 литра и мощностью в 204 л.с. обойдется в €48.905. Цены купе А5 со 180-сильным бензиновыми двигателем начинаются с €30.550. Ценовая политика еще раз доказывает, насколько Mercedes ценит свое Coupe.
«Е» значит элегантность: возвращение спустя 13 лет
Два авто, две моды, два мира: истинным предшественником купе
Е-класса является не CLK, поскольку он базируется на меньшем С-классе,
а С124 Coupe. Купе дебютировало в 1987 году. Последний из 141.000
выпущенных экземпляров сошел с конвейера в марте 1996 года. Сегодня эта
машина больше не теряет в цене, так как считается неоклассикой и
идеальным образцом нетленного дизайна 80-х.
Итог
Е-класс Coupe возвращает Mercedes к понятным названиям, былому величию и традиционному формату. В бельэтаже мещанских красавиц купе из Штутгарта вынуждает элегантный Audi A5 меркнуть на его фоне. А для ценящих моду клиентов это значит очень многое.
Бернхард Шмидт
Концепты и премьеры
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля
Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.
Концепция и разработка
ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.
Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.
Технические характеристики
ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.
Дизайн и интерьер
Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.
В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.
Электрический Polo GTI и конкуренция
Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.
Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.
Цена и перспективы
Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.
Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.
Новости партнеров
Время — деньги. Даже после работы
Такси для бизнеса: как сэкономить на транспорте и повысить лояльность персонала
В условиях дефицита кадров, роста цен на содержание автопарков и увеличения расходов на доставку персонала, всё больше белорусских компаний пересматривают подход к корпоративной логистике. Один из решений — сервис «Яндекс Go для бизнеса», который уже используют в 38 городах Беларуси, от Минска и Гродно до Бобруйска и Пинска.
Время — деньги. Особенно если это время после смены
Отправить сотрудников домой после вечерней смены, быстро встретить делегацию в аэропорту, доставить важные документы или оргтехнику на конференцию — всё это можно сделать через один личный кабинет.
Компании подключают сервис, получают единый счёт в конце месяца, устанавливают лимиты на поездки и спокойно отдают часть рутины на аутсорс. Вместо сложной логистики — понятные маршруты, вместо сто чеков — один электронный акт.
«Мы раньше полагались на курьеров и водителей, но регулярно сталкивались с проблемами: кто-то забыл, кто-то проспал, кто-то не вышел. Сейчас поездки оформляются автоматически, маршрут строит система, отчёты приходят в личный кабинет. Удобно и для нас, и для людей», — рассказали в крупной белорусской компании, работающей в сфере общественного питания.
Как это работает
Сотрудники используют стандартное приложение «Яндекс Go». При заказе у них появляется опция — оплатить поездку за счёт работодателя. Администратор со стороны компании управляет подключением пользователей, устанавливает лимиты (по времени, маршрутам, суммам) и отслеживает активность. Всё это — в едином интерфейсе без необходимости собирать десятки чеков.
Сервис особенно популярен у компаний, где сотрудники заканчивают смену поздно вечером или работают в разных районах города. Чтобы упростить логистику и сократить расходы на содержание собственного транспорта, всё больше работодателей переходят к внешним решениям.
По данным сервиса:
- средняя оценка поездок — 4,93 из 5,
- среднее время подачи машины — 5–7 минут,
- география охвата — 38 городов Беларуси, включая Минск, Гомель, Брест, Могилёв, Витебск, Солигорск и др.
Лимиты, отчётность, контроль
В отличие от классического такси или собственного автопарка, в системе можно задать жесткие параметры использования: поездки только ночью, только от офиса, с ограничением по сумме. Благодаря этим настройкам компании не только защищают себя от злоупотреблений, но и упрощают финансовый контроль.
Например, в одной из минских компаний ночные поездки доступны с 23:00 до 06:00, и только в пределах заданных геозон. А ежемесячный лимит на одного сотрудника рассчитывается индивидуально — от 300 до 600 рублей в зависимости от района проживания.
«У нас отчёт приходит один — на всю компанию. Мы видим, кто, когда и куда ехал, сколько это стоило. При необходимости можно выгрузить полный архив по месяцам», — добавляют в компании.
Не только такси: доставка и логистика
Помимо перевозки людей, «Яндекс Go для бизнеса» предлагает решения для доставки — от курьерских услуг и экспресс-доставки до грузовых перевозок. Это может быть доставка документов, отправка подарков клиентам, перевозка мебели при переезде офиса или логистика мероприятий.
Для легких отправлений — пешие или велосипедные курьеры. Для более тяжёлых — автомобили с грузоподъёмностью до 1,5 тонн, с возможностью заказать грузчиков и подъём на этаж.Каждая отправка застрахована, а все этапы фиксируются в системе.
А что с собственными автопарками?
Сервис предлагает и цифровую платформу для управления внутренним автопарком. Это особенно актуально для предприятий, у которых есть свой транспорт, но не хватает эффективных инструментов его использования.
Среди эффектов: сокращение «простоя» машин за счёт распределения заказов, автоматическое назначение ближайшего свободного экипажа, снижение расходов на обслуживание автопарка до 30%.
Так, в кейсе одной из нефтегазовых компаний, которая перешла на цифровое управление, экономия составила до 60% эксплуатационных затрат, а заявка на машину теперь оформляется сотрудником за одну минуту.
HR-инструмент и элемент заботы
Интерес к сервису проявляют и HR-отделы. Организованный развоз после смен, поездки на собеседования, корпоративные поездки без личных авансов — всё это становится конкурентным преимуществом работодателя.
Кроме того, компании используют промокоды на поездки как форму мотивации или маркетинга: их дарят новым сотрудникам, участникам мероприятий, постоянным клиентам или даже в день рождения.
Факт:
Только за июнь одна компания, подключённая к системе, совершила почти 600 поездок — в основном для развоза сотрудников после смен.
Пока одни продолжают вручную подбирать водителей и заполнять Excel-файлы, другие делают ставку на автоматизацию и контроль. Белорусский рынок постепенно показывает: корпоративная логистика — это не просто про «как доехать», а про эффективность, прозрачность и комфорт, который, в свою очередь, формирует лояльность команды.
Почему бизнесу это выгодно?
- Скорость: машина приезжает в среднем за 5 минут
- Контроль: можно задать зоны, лимиты, время использования
- Безопасность: отслеживание поездок и оценка стиля вождения
- Отчётность: всё в одном кабинете — для HR, бухгалтерии и логистов
- Экономия: до 30% снижения затрат на содержание автопарка
👉 Подключиться или узнать больше: taxi.yandex.by/ru_by/lp/business
Новости
Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом
Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.
Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.
Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.
Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.
Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.
Фото: Exeed
-
4x42 недели назад
Увеличенные габариты и преобразившийся интерьер
-
4x42 недели назад
Дебютировала посвежевшая купеобразная версия
-
Электрокары2 недели назад
Солидный запас хода и дополнительный багажник
-
4x42 недели назад
Пятиместный вариант не имеет альтернативы
-
Авторынок5 дней назад
BYD за 2025 год планирует экспортировать миллион электромобилей
-
Электрокары2 недели назад
Скоростной максимум превышает 200 км/ч
-
Новости партнеров2 недели назад
Время — деньги. Даже после работы
-
Авторынок1 неделя назад
Китайский автомобиль теряет 50% стоимости за год?