Новости
Шмидт в поисках своего счастья
Автомобили изменяют характеры своих владельцев. В Panamera мы ведем себя совсем не так, как в Prius или Yeti. Почему так происходит? Бернхард Шмидт проводит эксперимент над собой.
Очарование. Как на нас влияют наши автомобили?
Шмидт в поисках своего счастья

Автомобили неустанно нашептывают нам на ухо свои послания: о
настойчивости в достижении цели и превосходстве (Panamera), о
релаксации и хороших поступках (Prius), о небрежности и несерьезности
(Yeti). Для полноты картины я наряжаюсь и веду себя соответствующе
Автомобили изменяют характеры своих владельцев. В Panamera мы ведем себя совсем не так, как в Prius или Yeti. Почему так происходит? Бернхард Шмидт проводит эксперимент над собой.
Очень важно, чтобы автомобиль соответствовал вашему статусу и обстановке. Однажды мне пришлось остановиться на ночь в кемпинге. Все было отлично, к тому же новехонький Rolls-Royce, на котором я прикатил на ночлег и запарковал перед палаткой №29, грел мне душу и тешил мое самолюбие. Но реакция окружающих была ужасной: на меня смотрели с открытой ненавистью. Честно говоря, я их понимаю, так как столь элитная машина не вписывалась в пейзаж с доисторическими газовыми плитками и палатками, больше похожими на собачьи конуры. Да и я не соответствовал рангу автомобиля, отправившись в шлепанцах к общественной душевой. Уж простите меня!
С другой стороны, я с удовольствием останавливаюсь и в шикарных отелях. Но однажды, подкатив к парадному входу престижного отеля на допотопном ветхом Citroёn, я понял, что в нем мне не будут рады. А все потому, что встречают по одежке и по автомобилю, который мы выбираем. Но этот выбор способен изменить наш характер и мировоззрение…
Сейчас я проведу эксперимент над собой, и в этом мне помогут Porsche Panamera, Toyota Prius и Skoda Yeti. По очереди эти автомобили станут моими спутниками жизни, с которыми я проведу несколько дней своей жизни. Моя цель – испытать влияние этих моделей на мой разум. Я всегда думал, что я это я. А теперь оказывается, что я просто хамелеон, у меня податливый разум, из которого легко сформировать что угодно. Я так легко говорю, потому что теперь знаю, что я не один такой.
Автомобили – это материальное воплощение сознания их создателей, и их бессловесные послания захватывают нас, превращая в безвольных марионеток. Они выявляют наши темные и светлые стороны, бросают то в жар агрессии, то в холод безразличия.
В частности Prius, который представляет собой особый феномен массового сознания, и я удивляюсь себе, когда еду в нем за рулем. «Пожалуйста, проезжайте, без проблем, я не тороплюсь» – думаю я, когда меня нерешительно, но дерзко подрезает SLK. Педаль в пол? Что за чепуха, я же не подросток, чтобы устраивать гонки и поднимать шум, пугая пешеходов и людей, которые живут в этом районе. «Хотите перестроиться? Пожалуйста-пожалуйста, с удовольствием пропущу». Пожалуй, сегодня я могу уложиться в 4 л по городу.

Ездить на Prius – это вера, надежда и любовь. Вера, что этот автомобиль
делает меня лучше, любовь к окружающей среде и надежда, что все больше
моих сограждан будут следовать моему светлому примеру. С технической
точки зрения этот гибрид – чудо техники на колесах

Морковка в подстаканнике, и я мирно «шуршу» по городу. В Prius я
скромен, как овечка, и мое вождение сокращает расход топлива. Хороший
автомобиль воспитывает хорошего человека
Кстати, Prius своим существованием противоречит законам рыночной экономики, ведь производить этот автомобиль ужасно сложно и затратно, а преимущества его незначительны. Но продается он просто великолепно. Такого успеха этот автомобиль достиг скорее благодаря стечению обстоятельств, нежели умной маркетинговой стратегии. В конце 2003 года мы писали, что война в Ираке освещалась как закончившаяся победой США, но многие американцы были возмущены военной политикой правительства Буша. И тут в конце года появляется второе поколение этого «иного» автомобиля из Японии, которое сразу становится идеальным символом протеста. Он выступает в оппозиции по отношению к автомобилям из Детройта, которые производят братья по духу Буша. Из-за их общеизвестной твердолобости продукция General Motors, Ford и Chrysler больше не являлась приоритетной и любимой для свободомыслящих американцев. Последствия «измены родине» мы видим и сегодня. Prius же силами самих американцев пошел по стопам «жука» и «транспортера булли», которые во времена «цветочной» революции хиппи в 1960-ые превратились в символ протеста. Покупателям гораздо важнее донести послание: я не поддерживаю идеологию, которую распространяют американские власти.
«Я вижу, как мне улыбаются деревья, когда я проезжаю мимо»
И вот Prius несет в массы новый лозунг и попутно справляется со своей главной функцией транспортного средства. Идеология это гибрида распространяется и на меня: я чувствую себя кротким и терпеливым ко всем невзгодам, будто весь мир смотрит на меня и ожидает, что я буду очень милым или LOHAS, как говорят социологи. LOHAS значит Lifestyle of Health and Sustainability (то есть здоровый образ жизни для увеличения ее продолжительности). Под этой аббревиатурой подразумевается состоятельный городской житель, который не торопясь перевозит своих детей с занятий по балету на уроки йоги и, само собой разумеется, покупает исключительно экологически чистые продукты в специализированных магазинах. Я веду себя соответственно. Моя цель – сокращение расхода топлива и установление мира на дорогах. Гибридный двигатель Toyota шепчет мне на ухо, что наша планета – прекрасное место, где всем замечательно живется. Только для полной гармонии я должен пожертвовать парой устаревших инстинктов. Этот автомобиль превращает дорожное движение в общественное мероприятие, и я чувствую, как мне улыбаются деревья, когда я проезжаю мимо.
Правда, удовольствие в этом авто получает новое значение. Наслаждение от рева мотора вы в нем не испытаете, но это вчерашний день. В качестве современного развлечения он предложит вам созерцание на экране монитора движения сложных энергетических потоков. Это интеллектуальное удовольствие заменило животную страсть к сильным эмоциям. Безмолвие его электропривода – лишь одно из всех невероятных ощущений. Пока Porsche оплачивает труд специалистов по акустике выхлопных трубопроводов, Prius движется на один шаг впереди: он молчит. Конечно, на чистой электротяге он может проехать максимум 2 км, а потом включается немелодичный 4-цилиндровый бензиновый двигатель.

Хотя на дороге все равны, в Panamera я «равнее» всех. И я совершенно
равнодушен как к полицейским с их правилами, так и к вызовам на
поединок от водителей других автомобилей на магистрали. Одно нажатие на
педаль газа – и я выпускаю на свободу могучие силы – здесь я король

Изящество не самая сильная сторона Panamera. Ну и что. При такой
мощности кажется, что все остальные едут как в замедленной съемке
Porsche Panamera, напротив, всегда сладострастно урчит. Однако на первый взгляд он напоминает мне VW 411 (большой хэтчбекоуниверсал), только посовременнее. Массивный и неуклюжий, но все же волнующий, стремительный и величественный. На улице он как слон в посудной лавке. Этот автомобиль огромный и всегда слишком быстрый, а вокруг него возятся все эти маленькие озадаченные его величием автомобильчики. «Ужасно, какая нищета вокруг» – думаю я, чувствуя, как об меня бьются волны тестостерона высокой концентрации, испускаемые мужским населением. Все мужики оглядываются мне вслед. А женщины? Они, наверно, притворяются.
«Я ощущаю высокую концентрацию тестостерона, мужчины оглядываются вслед Panаmera»
А еще эти надоедливые правила. В Panamera я раздумываю над третьей статьей конституции: «Все люди равны перед законом». Несправедливо, думаю я: как могут быть равны мошка и слон? Если бы я не был лучше других, разве я мог бы позволить себе роскошный Porsche за €150.000?
А эти абсурдные ограничения скорости! Кошмар, на дорогах везде видеофиксация нарушений. Ну, к счастью, еще остались безлимитные автобаны, по которым можно мчать на все деньги. По развязке выруливаю на федеральную трассу, прицеливаю нос Panamera в даль и, утапливая правую педаль, выстреливаю вперед, становясь для недавних соседей по полосе движения точкой на горизонте. Конечно, мне не избежать вызовов на дуэль от водителей, которые ошибочно полагают, что у них быстрые автомобили. Я с удовольствием принимаю вызовы, ведь за рулем Panamera я уверен в победе. BMW M5 хочет погоняться? Я легко докажу, что у дороги новый король, и это я. Все мысли улетучиваются из головы, когда этот двухтонный Porsche катапультируют за горизонт 500 л.с. и 770 Ньютонов.

Как прекрасны цветы! Я нашел гармонию в себе! Skoda нравится тем, что
не требует от тебя ничего сверхъестественного. В нем я такой, какой
есть на самом деле. Yeti создан без излишних изысков, он вполне
переживет пару внедорожных приключений и не будет постоянно проситься в
автомойку

Я мог бы пересечь реку, промчаться по холмам и полям. Но хочу ли я
этого? Skoda позволяет расслабиться, потому что этот автомобиль ничего
от меня не требует
«Мантра Yeti: здесь я мужчина, здесь мне самое место»
Остается Yeti, этот таинственный снежный человек, который полюбился мне больше всех. По-моему, я попался в сети маркетинговой стратегии этого автомобиля. Он не радикален, ни ультраэкологичен, ни ультраэгоистичен. Он такой, как ты и я, бесцеремонный, коренастый, неуклюжий, но понимает шутки. С ним можно иногда и не церемониться, он со мной пойдет и в огонь, и в воду. Мне только немного не хватает снежных заносов, оползня или наводнения, чтобы показать всем, что такое настоящий Yeti. Я гляжу на отвесные склоны с уверенным, до сих пор не испытанным любопытством и грущу, что в Германии нет даже маленького кусочка Сахары. Что еще сказать? PS: да, и максимальная скорость также неплоха. Этот автомобиль создает душевный покой. Потому что в нем мне не нужно выворачиваться наизнанку, чтобы соответствовать определенной роли. Мой вывод таков: я сделан из частички Yeti. Как говорится, каков поп, таков приход.
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 — 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 — 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
Новости
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.
Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
-
Авторынок5 часов назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Автопилотом роскошной двухдверки управляет искусственный интеллект
-
Электрокары2 недели назад
Полный привод доступен в качестве опции
-
4x42 недели назад
Комфортабельный и технологичный
-
4x41 неделя назад
Гибридная модификация с двумя электромоторами появится у дилеров позже
-
4x46 дней назад
Лимитированная серия
-
4x41 неделя назад
Рассекречен SUV с «квадратным» кузовом и 163-сильным бензиновым агрегатом







