Autosalon.by

Новости

Аплодисменты для Bravo

До сих пор Fiat получал в тестах на выносливость только средние оценки. Пока не появился этот автомобиль, который опроверг все прошлые опасения: в тесте он заработал минимум штрафных баллов, оказавшись лучшим на данный момент «итальянцем»!

Опубликовано

.

Аплодисменты для Bravo

Аплодисменты для Bravo

До сих пор Fiat получал в тестах на выносливость только средние оценки. Пока не появился этот автомобиль, который опроверг все прошлые опасения: в тесте он заработал минимум штрафных баллов, оказавшись лучшим на данный момент «итальянцем»!

Это окрыляет: Bravo у «Ангела свободы». От Гамбурга до баварской столицы ему хватает одной полной заправки бака

Как все же крепки предрассудки, прежде всего, в отношении автомобилей – клише, которые с трудом можно опровергнуть. У Mercedes комфортная подвеска, BMW быстро ездит, Mazda довольно долговечна. А Fiat постоянно ломается. Хватит!

Но потом в один миг все предрассудки разрушаются, как карточные домики. Подобное приятное переживание подарил нам в тесте на выносливость Fiat Bravo. Компактный пятидверник прошел свои 100.000 км образцово и безукоризненно, а показанный результат превзошел не только всех прежних собратьев по марке, но и множество конкурентов, которые пользуются большим доверием. Короче говоря, в качестве итоговой оценки Fiat убедительно заслужил высшую оценку. Когда в апреле 2008 года AUTO BILD получил в свое полное распоряжение Bravo 1.9 MJT Emotion, многие коллеги сразу были впечатлены его качествами. Этот экземпляр убеждал достойными характеристиками: под капотом рычал дизельный Common-Rail с ядреными 150 л.с., в комплектацию входили мультимедийная система с навигацией, подушка безопасности для коленей, автоматический климат- контроль и ксеноновые фары. В общем, оснастка достойна автомобиля классом выше.

Первые аплодисменты: компактный пятидверный хэтчбек с весьма вместительным салоном наши испытатели все чаще выбирали для длительных командировок. Впрочем, у Bravo были и другие черты, очень полезные во время долгих международных поездок. «Классный двигатель, большой запас хода, малое потребление топлива – приятный спутник», – подытожила впечатления о поездке фоторедактор Элеонора Куцина.

Реклама

Такой компактный автомобиль – и так много пространства внутри. У
«итальянца» с этим маленьким домиком только одно общее – зауженный
фасад

Одна из командировок без особых
происшествий привела нас на Сицилию. Правда, по дороге в Южную Италию
Fiat потребовал глоточек масла

Зона отдыха: водителям в первую очередь
нравится уравновешенный и тихий двигатель Multijet. В отношении жесткой
ходовой части, напротив, мнения разделились

Правда, коллега указала на один недостаток, который всегда портит отличное настроение: сиденья слишком короткие, равнодушно обитые, они обеспечивают недостаточную поддержку. «Поэтому Bravo никогда не сравнится с Golf», – поделился своими соображениями в бортовом журнале технический редактор Штефан Ших. Кроме того, на протяжении всей истории эксплуатации Fiat Bravo постоянно присутствовали жалобы на негармоничную, жесткую подвеску. Редактор Иоахим Штаат заметил после поездки на юг: «Трясется на неровностях, причем, несмотря на жесткую подвеску, качает сильно, и вообще в Bravo никогда не бывает спокойно. Ездовые ощущение как после выпитой бутылки охлажденного вина».

Небольшой износ, но в деталях видна надежность

Хорошая работа, Fiat! Если бы острые
зубы куницы незадолго до конца теста не послужили причиной стресса, то
этот Fiat по итогам теста на выносливость оказался бы столь же
безупречным, как «японец» ранних 90-х. В Турине настали новые времена?
Пока что еще нет, как показывает предохранение от коррозии. Когда
эксперт DEKRA, Гюнтер Шиле, заглядывает в полости швеллеров кузова с
помощью эндоскопа во время полного демонтажа, он видит капельки воды и
маленькие очаги плесени вдоль резиновых пробок. Они были установлены
сразу после нанесения антикоррозийной защиты днища кузова, а потому их
не смогли плотно посадить в отверстия. Вдобавок защитный воск в
пустотах распределен очень неравномерно. Теплозащитные щитки тоже имеют
недостатки. Некоторые порваны, одного даже вовсе не хватает (фото
справа). Схожая картина с принудительной вытяжной вентиляцией сзади. Из
четырех резиновых мембран одна смонтирована неправильно. Повод желать
лучшего имеется в отношении тяжело ходящего троса привода кулисы КПП, а
также неплотных манжет приводных полуосей. Похвалить нужно двигатель,
который выдает производительность почти без износа. То же самое и с
КПП, и сцеплением. Все в порядке также с разъемными соединениями и
электронными контактами «массы». Обивка кресел сохранилась в лучшем
виде. Браво, Fiat!

Реклама

В обоих швеллерах мы нашли воду, но никаких признаков ржавчины

Ниша запасного колеса (вверху) должна была защищаться от жара выхлопной
трубы особым экраном. Поскольку его тут не оказалось, пластмассовая
крышка начала плавиться

Уплотнение полуосей слабое. Смазка проступает наружу и попадает на соседние механизмы

Этот тросик заедает, а рычаг переключения передач требует повышенного усилия для перемещения

Чтобы подсластить горькую пилюлю от ходовых качеств Bravo отметим, что не всем водителям не нравится его спортивный ход. На хорошем асфальте Bravo прекрасен. Но и тут иногда приходится напрячься: расположение некоторых нужных клавиш нелогично, а кое-какие функции неудобны. Например, пульт системы навигации находится на потолке, подогрев сидений вообще не регулируется.

В конечном счете, все критики должны умолкнуть, поскольку Bravo убеждает своим постоянством. Первое техобслуживание на отметке 30.000 км осталось чистой формальностью, да и при втором (на 60.000 км) обследовании не нашлось ни единого повода для печали. Разве что, вместе с заменой тормозных накладок пришлось менять и сами диски, похоже, они не выдержали напора тяговитого турбодизеля. Мотор MJT преодолел более 60.000 км, ни разу ни пикнув. Максимум, что раздражало испытателей в это время, так это неохотно регулирующийся климат- контроль или плохо читаемый тахометр. Жаль только, что филиал Fiat в Гамбурге даже близко не работает так же надежно как тестируемый автомобиль. Несмотря на предварительную запись на большое ТО, у механиков не оказалось в наличии необходимых стандартных запчастей вроде салонного фильтра и дворников. Такое обстоятельство заслуживает скорее возгласов негодования, чем похвалы.

Реклама

Далее Bravo, как и прежде, надежно и без проблем проезжает километр за километром. Только на отметке 92.337 км срочно пришлось менять задние тормоза, а там наступил уже и третий осмотр. До сих пор техническое состояние Bravo производило неизгладимое впечатление. Однако, примерно спустя 5000 км, почти на финальной стадии ресурсного испытания, итальянский хэтчбек чуть не запорол всю программу. На приборной панели загорелись желтые сигналы, требующие провести проверку двигателя. Мы ожидали драму в конце столь радужно протекавшей истории. Неужели предрассудок в отношении итальянских машин вновь подтвердится? Пять дней подряд в фирменной мастерской делали ложные заявления, нерешительно меняли детали одну за другой, демонтировали бесчисленные агрегаты, легкомысленно стирали ошибки из бортовой электроники. Чтобы в итоге установить, что куница погрызла шланг подачи надувного воздуха в цилиндры. Отсутствие герметичности и нарушило ровную работу двигателя. Как следствие блок управления давал путаные показания, стремился перенасытить горючую смесь, а образовавшаяся в чрезмерном количестве сажа испортила фильтр частиц и кислородные сенсоры. В мастерской должны были сразу обнаружить дефектный шланг наддува воздуха, но этого не произошло. В итоге пришлось выполнить уйму лишней работы.

Но вместе с тем в мастерской устранили и настоящую причину неисправности, а также заменили дефектное уплотнение под головкой блока цилиндров. Напоследок вышла из строя еще одна лампа накаливания, и была обнаружена ржавчина на одном из кронштейнов передней фары и крепежном болте. На эти мелочи мы не обратили внимания, так как этот вид коррозии вовсе не драматичен.

В итоге мы охотно аплодируем Bravo. Потому как ни один другой Fiat в истории ресурсных тестов AUTO BILD до сих пор еще не выступал столь убедительно и уверенно.

Ян Хорн/Манфред Клангвальд

Исторический
результат для Fiat: только куница смогла сбить «итальянца» с набранного
темпа. Иначе Bravo видел бы мастерскую только при плановом
техобслуживании. Все время он находился в пути, например, как здесь –
летом 2009 г. в Риме.

Bravo
посетил и замок Фредериксборг в Копенгагене. Запись в бортовом журнале:
«Плотная жесткая подвеска нервирует на плохих улицах»

Реклама

Мчим в Австрию: не перестаем испытывать Bravo дальними поездками

Спорт? Не-а, для этого рулевое управление недостаточно чувствительное

ИТОГ

Высший балл за надежность

Кто бы мог подумать – Fiat Bravo намотал без аварий и без технических проблем 100.000 км. Надежность, которую в нашем тесте на выносливость давно уже не может показать VW. Конечно, былая халатность Fiat еще имеет место быть – так, фирменные сервисные станции могли бы работать более профессионально, а качество отделки в деталях автомобиля должно быть еще лучше. К странностям в логике компоновки некоторых клавиш и кнопок в салоне Bravo действительно можно со временем привыкнуть. В финальном итоге мы ставим высший балл за надежность и сердечно рукоплещем Fiat Bravo.

Ян Хорн

Реклама

Рейтинг надежности

До настоящего момента лучший результат Fiat был у модели Panda. В 2007 году ее ресурсный тест завершился с тринадцатью штрафными баллами и итоговой «двойкой с минусом».

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семь − семь =

Новости

Dreame хочет посоревноваться с Bugatti

Похоже, что производитель пылесосов решил избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Компания Dreame, известная своими пылесосами (да-да, этими шустрыми помощниками в уборке), решила, что пора рвануть не только по ковру, но и по асфальту. И вот — внимание! — они показали рендеры своей первой машины. Прямо с завода в фантазиях. Ну а сама машина — «ультра-роскошный чисто электрический зверь», который, говорят, хочет посоревноваться с Bugatti. Правда, дизайн так похож на Bugatti Chiron, что даже бабушка восторженно сказала бы: «Да это же он, только на диете!»

Внутри же вместо привычного ряда кнопок — современный минимализм с баранкой на две спицы и планшетом-монитором, один в один как у «новой энергии» будущего. Никаких пылинок — только чистый прогресс и скорость (которую, будем надеяться, пылесосы Dreame не контролируют).

Компания уже объявила — первый настоящий автомобиль должен выйти в 2027 году. Кстати, они ищут место для завода в Берлине, прямо рядом с Tesla Gigafactory, что звучит как «мы точно белые и пушистые, не боимся конкуренции».

И для тех, кто уже волнуется, что Dreame поглощает все сферы жизни, есть новость: они даже заключили партнерство с BNP Paribas. Видимо, чтобы финансировать эту безумную симфонию пылесосов и турбонаддувов.

К слову, Bugatti Chiron, с которым Dreame будет мериться силами, умеет разгоняться до 420 км/ч — просто чтобы напомнить, что скорость для них не просто цифра.

Реклама

Видимо, Dreame решили, что самое время избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах. Так что готовьтесь: если ваша пылесосная техника вдруг начнет намекать о скоростных качествах и дизайне суперкара — это не бред, это новые горизонты от Dreame.

Продолжить чтение

Новости

Спортивный гибрид с двумя электромоторами

В Японии стартовали продажи купе Honda Prelude.

Опубликовано

.

Автор

Купе Honda Prelude экстерьер вид пятый

Товарный вариант модели Honda Prelude комплектуется гибридной силовой установкой. В состав подобной системы входит двухлитровый атмосферный агрегат мощностью 141 сила (182 Нм), а также электродвигатель с отдачей 184 л.с. (315 Нм). Кроме этого, здесь предусмотрен и второй дополнительный электрический мотор, но он используется в качестве генератора для подзарядки батареи.

Купе Honda Prelude салон

В салоне установлена 10,2-дюймовая цифровая «приборка», 9-дюймовый планшет мультимедиа системы, особые сиденья с интегрированными подголовниками и трёхспицевое «усеченное» рулевое колесо. Оформление интерьера машины отличается достаточно контрастным декором. Посадочная формула новинки 2+2, но сделать пространство для перевозки грузов больше можно просто сложив спинки задних кресел. Между тем стандартный объём багажного отделения тут составляет 428 литров.

Купе Honda Prelude экстерьер вид четвертый

Клиренс спортивного автомобиля равен 135 мм. Габариты версии для домашнего рынка составляют 4520х1880х1356 мм, расстояние между осями — 2606 мм. Этой модели достались выдвижные дверные ручки и чёрные 19-дюймовые колёсные диски. В передний бампер интегрировали солидный воздухозаборник.

Купе Honda Prelude экстерьер вид второй

В Стране восходящего солнца продажи купе Honda Prelude уже начались. Минимальная стоимость подобного гибрида здесь достигает около $42 тыс. в пересчете с местной валюты. В ближайшем будущем этот автомобиль также появится на американском рынке и в ряде других государств.

Купе Honda Prelude экстерьер вид третий

Фото: Honda

Реклама
Продолжить чтение

Концепты и премьеры

ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини

Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.

Концепция и разработка

ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.

Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.

Технические характеристики

ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.

Дизайн и интерьер

Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.

Реклама

В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.

Электрический Polo GTI и конкуренция

Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.

Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.

Цена и перспективы

Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.

Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное