Autosalon.by

Новости

Великий менеджер уходит на пенсию. Роберт А. Лутц.

Он последний ковбой среди больших автомобильных менеджеров. Теперь, в 78 лет, Боб Лутц уходит в отставку. Вице-президент концерна GM больше не соответствует духу времени. Но легенда покидает автомобильные подмостки с высоко поднятой головой.

Опубликовано

.

ОЧАРОВАНИЕ  РОБЕРТ А. ЛУТЦ

BYE-BYE, БOБ!

ВЕЛИКИЙ МЕНЕДЖЕР УХОДИТ НА ПЕНСИЮ

Любит широкие жесты: автомобильный менеджер Боб Лутц

О ПЕРСОНЕ РОБЕРТ А. ЛУТЦ

1932
— родился 12 февраля в
Цюрихе

1949
— принял американское
гражданство

Реклама

1954
— стал военным летчиком морской авиации США

1961 — закончил Калифорнийский университет в Беркли

1963
— General Motors, в т.ч. директор по продажам в Opel

1972
— директор по продажам в BMW

1974
— глава Ford в Европе

Реклама

1986
— член правления Chrysler

1999
— глава правления
компании-производителя аккумуляторов Exide

2001
— General Motors, директор по продажам в США

2005
— директор по разработке продуктов GM

Птица высокого полета: поседевший Лутц на своем военном самолете L-39C и снизу он же, молодой солдат морской авиации.

Он последний ковбой среди больших автомобильных менеджеров. Теперь, в 78 лет, Боб Лутц уходит в отставку. Вице-президент концерна GM больше не соответствует духу времени. Но легенда покидает автомобильные подмостки с высоко поднятой головой.

Реклама

Вот он появляется снова. Еще раз он предстает в свете рампы под барабанную дробь. Он стоит рядом с новой моделью Chevrolet, говорит пару слов. Его голосовые связки 60 лет выдержаны в виски и закопчены дымом сигар. Почти два метра ростом, в дорогом двубортном пиджаке, волосы подстрижены по-военному коротко. Он стоит прямо, как старый дуб, 78 лет, с мая этого года он пенсионер. «Я знаю, что на этот раз это действительно навсегда». Боб Лутц пошутил, даже не заметив этого.

Начало апреля, автомобильная выставка в Нью-Йорке, прощальное выступление Лутца. Почти пять десятилетий Роберт Антон Лутц был менеджером в автомобильной индустрии. В General Motors, в Opel, BMW, Ford, Chrysler, и, наконец, снова в GM. Всегда в правлении, всегда у руля, никогда в подчинении. Слишком неотесанный, слишком недипломатичный. А теперь новый глава GM Эдвард Витакр просто отсеял его. В общем, последний ковбой автомобильной индустрии верхом скачет в лучах заката.

«Побеждает лучший продукт»: Боб Лутц в разговоре с
редактором AUTO
BILD Хауке
Шрибером на автомобильном салоне в Нью-Йорке.

AUTO BILD: Каково это? Что Вы сейчас чувствуете: печаль
или облегчение?

Лутц: Я процитирую старую немецкую пословицу: и печалясь, и
радуясь. Есть вещи, которых мне будет очень не хватать. В первую очередь, это
ежедневное общение с целеустремленными и умными людьми. Интеллектуальная
стимуляция. Ведь нужно поддерживать и развивать в себе различные интересы. Я
часто вижу людей, которые, всего немного побыв на пенсии, уже теряют живость
ума. И, конечно, мне будет не хватать творческого процесса разработки новых
автомобилей.

В
разработке новых автомобилей вся его жизнь. Хронология его моделей простирается
от Opel GT до Chevy
Volt (см. стр. 82-83).
Жизнь Боба Лутца – один сплошной скоростной заезд. Он был военным
летчиком в морской авиации США. До недавнего времени он все еще рассекал небо
над Детройтом на своем личном военном самолете и до сих пор летает на
вертолете. «Боб-всегда-на-пределе», «экстремально автомобильный парень», он
последний из больших начальников в этой области с бензином в крови.

Реклама

Как изменился автомобильный бизнес за все эти
десятилетия?

Он стал гораздо сложнее, в нем появилось гораздо больше конкурентов,
больше стран, в которых есть компетентные производители автомобилей. Плюс глобализация. Когда я начинал, все было регионально. Тогда даже у Opel и Vauxhall были совершенно
другие автомобили. Сегодня существует политика глобального разделения
производства автомобильных компонентов и их сборки. Это приходится делать,
чтобы сократить расходы и оставаться в пределах бюджета. Мы в GM, к сожалению,
несколько поздновато это осознали.

На
самом деле Боб Лутц хотел сказать: осознали, только когда глава GM Вагонер
снова пригласил меня в концерн в 2001 году. В то время GM уже
переживал кризис и быстро терял удельный вес на рынке США. Сегодня концерн
существует только благодаря государственной финансовой поддержке. Как больной,
которому требуется постоянный уход и внимание. Тем не менее, Лутц считает, что
он свою работу выполнил. А в Америке любят героев. Даже аналитическая газета New York
Times напечатала хвалебную оду Лутцу. Без него, как
выразились авторы, со штаб-квартиры GM слезет краска. Как будто при
нем все сияло и сверкало новым лаком. Oldsmobile, Pontiac, Hummer, Saturn, Saab – все они или прекратили
существование или проданы. Он явно одобряет финансовую помощь через покупку
доли акций государством. По его словам, Обама продемонстрировал безупречные
руководительские качества и смелость. И он говорит это как признанный
республиканец. Сегодня Боб Лутц, который когда-то открыто назвал глобальное
изменение климата химерой, считает себя «зеленым» прозорливцем.

Вершина моей карьеры – это Chevrolet Volt, потому что он
вызвал много противоречий внутри концерна, над ним насмехались конкуренты.
Технически это совершенно новый проект. Это не традиционный автомобиль, а
техника, направленная в будущее. Но это, несомненно, нишевый автомобиль. Он дорогой. И он адресован трем категориям покупателей: людям,
которые хотят внести свой вклад в защиту окружающей среды, людям, которые хотят
экономить на топливе, и тем, кто интересуется новейшими технологиями.

С
помощью Chevy Volt, этого электромобиля с
бензиновым мотором в качестве генератора электроэнергии для увеличения
дальности поездки, концерн никогда не заработает ни одного доллара, как недавно
заявил Лутц. Но он настоящий символ марки. Такой же, как Viper у Dodge.
Такой, каким должен был стать 16-цилиндровый Cadillac Sixteen,
который так и не был выпущен. Лутц знает, что Америка любит символы. Volt будет производиться в Германии как Opel Ampera. Opel, Бог мой, Opel.

Реклама

Как выглядит будущее Руссельсхайма?

Проблема с Opel это, в первую очередь, проблема с Германией. Много вреда
принесли нескончаемые негативные заявления в прессе по отношению к GM, а значит и к Opel. А еще
проснувшийся немецкий шовинизм. Это звучит так: почему вообще Opel должен принадлежать GM? Мы же немцы. Это тоже не очень помогает марке. Но это так типично для Германии. По всему миру дочерние марки работают без проблем. Но рано или поздно побеждают хорошие
автомобили. Если Opel и дальше будет
производить конкурентоспособные и популярные автомобили, такие как новый Meriva, то все
наладится.

А
еще Боб Лутц сказал еще кое-что о представителях рабочих в Руссельсхайме, но
цитировать это было бы «не очень хорошей идеей», как заметил пресс-секретарь GM.
Время от времени вставал вопрос о назначении Лутца временным руководителем Opel. Однако до этого так и не дошло, потому этому
«мобильному менеджеру» (это еще одно его прозвище), каждый раз что-то мешало.
Например, ссора с главой BMW
Эберхардом фон Куэнхаймом в 1973 году.

Что было самой большой ошибкой в Вашей
карьере?

Свое самое неудачное решение я принял во время работы в BMW. Я тогда
настоял, чтобы на модели 2002 turbo слово turbo было написано на капоте машины зеркально, чтобы водители других
автомобилей могли прочитать его в зеркале заднего вида. И это в год
энергетического кризиса! Это решение вызвало бурю негодования в Германии и не
слишком способствовало моей карьере в BMW.

Реклама

А чем Вы особенно гордитесь?

Своим влиянием на глобализацию GM и расширением ассортимента
производимых автомобилей по сравнению с 2001 годом.

Автомобилестроение
действительно обязано ему несколькими вехами автомобильной истории. Opel Manta, BMW 6-й серии Coupe, Ford Sierra и Fiesta. Но Лутц
вечно жаловался, что его считают покровителем бессмысленных «маслкаров» (Muscle Cars), фетишистом больших моторов.
При этом он всегда отдавал предпочтение маленьким автомобилям с небольшой
мощностью.

Лучший автомобиль всех времен по Вашему мнению
это…

Нужно в первую очередь обращать внимание на то, что автомобиль
дал всему обществу, а иначе первый ответ будет McLaren F1. Поэтому я
говорю: Ford Model T. А в Европе VW «Жук», Citroën 2CV.

Реклама

А какой автомобиль конкурентов Вас больше
всего впечатляет на данный момент?

Hyundai Sonata. Невероятно
гармоничное сочетание хорошего дизайна, высокой удельной мощности мотора, красивого
салона, низкого расхода топлива, невысокой цены и чрезвычайно малого веса. К
сожалению, мы не знаем, как им удалось этого добиться.

Лутц хвалит Hyundai. А ведь раньше это было немыслимо. Он
выглядит уставшим, это и понятно, в зале душно и шумно. Он собирается написать книгу о падении GM. О его причинах. О
том, какие уроки можно из этого извлечь. Но итог уже давно известен.
Бизнес-школы испортили целое поколение топ-менеджеров США, потому что они учат
клинически аналитическому подходу к бизнесу: любые проблемы решаются
оптимизацией затрат. И здесь речь не идет ни о покупателях, ни о качестве
продукции. Именно этот подход нанес вред автомобильной индустрии США. Успех
таких марок, как BMW, Audi
и VW
объясняется как раз тем, что они вдохновляют покупателя, а не экономят на нем. GM
сегодня стал как Mercedes.

Есть ли где-то новый Боб Лутц?

Может быть. Я надеюсь на это. Но я его не знаю.

Реклама

А
потом Роберт А. Лутц прощается. Он идет медленно, но достойно, словно ковбой
без коня. Он скрылся из виду, и вероятно, где-нибудь в тишине закурил толстую
сигару. И с кем-то вновь заговорил об автомобилях.

Хауке Шрибер

 

ВАЖНЕЙШИЕ АВТОМОБИЛИ В ЕГО КАРЬЕРЕ

OPEL GT

Реклама

Первая модель Боба: в 1968 году он был молодым менеджером,
ответственным за начало выпуска легендарного спортивного купе

BMW 2002

Его самая большая
ошибка: 2002 turbo зеркально на переднем спойлере. Отчасти он ответствен за
бунтарский образ BMW

FORD FIESTA

Спустя два года после того как Лутц занял руководящий пост в Ford, в
1976 году на рынок выходит  Fiesta,
современный малолитражный автомобиль

FORD COCKPIT

Угловатый концепт
на трех колесах 1981 года. Воплощает представление Боба Лутца о городском
автомобиле. Расход топлива составлял всего три литра

Реклама

DODGE VIPER

Боб Лутц любит американские «маслкары». У него даже есть собственный
Viper. Впервые он появился в 1991 году в качестве пейс-кара на гонках в
Индианаполисе

PLYMOUTH PROWLER

Боб Лутц хотел
возродить век хот-родов 40-х и 50х годов. И оснастил Prowler 3,5-литровым
двигателем V6

CADILLAC SIXTEEN

Этот
16-цилиндровый концепт 2003 года так и не увидел свет. Им Лутц хотел доказать,
что GM все еще по силам автомобили класса люкс

Реклама

CHEVROLET VOLT

Электромобиль с
двигателем внутреннего сгорания в качестве привода электрогенератора,
заряжающего батареи для увеличения запаса хода должен подарить будущее концерну
GM. Однако для Лутца – это всего лишь имидж, а не автомобиль для
зарабатывания денег на хлеб с маслом

 

Руководство General Motors на пресс-конференции Buick GMC в понедельник 11 января 2010 года, проходящей во время Международного североамериканского автошоу в Детройте. Слева направо: вице-президент GM по продажам и маркетингу Сьюзан Дочерти, президент GM Марк Рейс, вице-председатели GM Боб Лутц, Том Стивенс и Эдвард Витакр.

 

Реклама

Его офис в дизайнерском центре General Motors в городе Варрен, штат Мичиган: очевидно Боб обожает не только автомобили, но и самолеты.

 

Поездка на CHEVY VOLT. 22 мая 2008 г. на первом прототипе Volt, который во время теста достиг скорости в 100 км/ч, Боб Лутц поставил автограф и дописал: «Сегодня мы меняем историю».

 

В кругу великих: Лутц с Фердинандом Пихом, главой GM Риком Вагонером и Берндом Пишетсридером (2004).

Реклама

 

Символ власти: Боб Лутц любит толстые кубинские сигары – даже когда они не прикурены.

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 + 18 =

Новости

Все характеристики уже известны

Раскрыта полная информация о технической начинке и стоимости нового кроссовера BYD Sealion 06 на домашнем рынке.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер BYD Sealion 06 экстерьер вид четвертый

Гибридная версия модели BYD Sealion 06 получила силовую установку, в состав которой входит атмосферный агрегат 1.5 с отдачей 101 сила и электрический мотор мощностью 218 л.с. Основная функция ДВС здесь заключается в подзарядке тяговой батареи емкостью 18,3 кВт•ч или 26,6 кВт•ч. В зависимости от установленного аккумулятора на электротяге гибрид проедет 93 км или 130 км. «Максималка» такого исполнения достигает 180 км/ч.

Кроссовер BYD Sealion 06 экстерьер вид первый

Кроме этого, покупателям предложат полностью электрический вариант. Начальным версиям достался электродвигатель с отдачей 231 л.с. и батарея на 65,3 кВт•ч, а запас хода у таких исполнений равен 520 км (цикл CLTC). Более дорогие модификации оснащены мотором мощностью 245 л.с. и батарей емкостью 78,7 кВт•ч. и способны проехать без подзарядки 605 км. Предлагаются также полноприводные версии с двумя агрегатами, общая отдача которых достигает 395 л.с. Дальность хода в этом случае варьируется в пределах от 520 до 605 км. Разгоняться электрокары способны до 185 км/ч.

Кроссовер BYD Sealion 06 салон вид первый

В «базе» новинка оснащена автопилотом BYD God’s Eye. Внутри имеются экраны «приборки» и мультимедиасистемы, а также беспроводное зарядное устройство. Максимальный объем багажного отделения равен 757 л/1630 л., но при этом у электромобилей предусмотрен еще дополнительный отсек объемом 142 л. под капотом.

Кроссовер BYD Sealion 06 экстерьер вид второй

Габариты паркетника следующие: 4810х19201675 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Штатные колесные диски у него 19-дюймовые.

Кроссовер BYD Sealion 06 экстерьер вид третий

За кроссовер BYD Sealion 06 на китайском рынке придется выложить минимум около $19,2 тыс. в пересчете с местной валюты. Продажи этой модели в Поднебесной уже стартовали.

Реклама

Фото: BYD

Продолжить чтение

Новости

Сроки официальной премьеры не раскрываются

В Поднебесной сертифицирован кроссовер smart #5 EHD, оснащенный гибридной силовой установкой.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер smart #5 EHD экстерьер вид третий

Фотографии новой модификации, а также некоторые данные о smart #5 EHD недавно появились в базе Минпрома КНР. Грядущая версия оказалась последовательно-параллельным гибридом. В состав его силовой установки вошла 1,5-литровая бензиновая «турбочетвёрка» с отдачей 163 л.с. Сведений об электрическом оборудовании пока нет. Двигатель внутреннего сгорания способен подключаться к передним колесам: для этого здесь предусмотрена трёхступенчатая трансмиссия.

Кроссовер smart #5 EHD экстерьер вид первый

Общая дальность хода автомобиля достигнет 1600 км (цикл CLTC). Скоростной максимум гибридного исполнения составит 185 км/ч при снаряженной массе 2190 кг.

Кроссовер smart #5 EHD экстерьер вид второй

Судя по установленному на крыше лидару, готовящаяся к дебюту версия будет оснащена современным автопилотом. Из других любопытных внешних особенностей бензоэлектрического варианта можно отметить оригинальный передний бампер с воздухозаборниками.

Информация о дате премьеры кроссовера smart #5 EHD производителем пока держится в секрете.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Две комплектации и 181-сильный бензиновый агрегат

Модернизированный кроссовер Geely Icon обрел ценник на домашнем рынке.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Geely Icon экстерьер вид третий

Обновленная модель Geely Icon получила бензиновый турбированный двигатель 1.5 мощностью 181 л.с., который работает вместе с 7-ступенчатым «роботом». Других вариантов привода, кроме переднего, не предусмотрено.

Кроссовер Geely Icon салон

Внутри появилась новая 8,8-дюймовая «приборка» и 14,6-дюймовый мультимедийный экран. Базовая комплектация включает подогрев передних сидений, круиз-контроль, прозрачную крышу и камеры кругового обзора. Более дорогой вариант оснащается системой автоторможения, электрическим приводом двери багажного отделения, атмосферной подсветкой салона и т.д.

Кроссовер Geely Icon экстерьер вид первый

Габариты автомобиля не изменились и составляют 4350х1815х1620 мм, расстояние между осями — 2640 мм. Внешность рассекреченной новинки мало отличается от предыдущего варианта: паркетник сейчас обзавелся стандартными дверными ручками и обвесом черного цвета. Колесные диски у начальной версии 18-дюймовые, оптика — светодиодная.

Кроссовер Geely Icon экстерьер вид второй

Продажи посвежевшего кроссовера Geely Icon в Китае уже стартовали. Минимальная стоимость этой модели на домашнем рынке составляет около $12,5 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Geely

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное