Новости
Записки из штурманского кресла
Недавно прошедший у нас «Славянский Кубок» и выездной этап Чемпионата России по ралли (см. «AUTO BILD Беларусь» № 9 (11)) показал, что не все так гладко у нас в стране с такой зрелищной и перспективной дисциплиной, как ралли.
Записки из штурманского кресла
Текст: Татьяна Цырфа
Фото: организаторов, автора и Romasa Namajuska

Изначально наш репортаж о III этапе Чемпионата Литвы по ралли должен был носить характер практически-познавательного рассказа о легендарной трассе в окрестностях города Шауляй, где еще советские раллисты постигали азы управления «Жигулями» и оттачивали свое мастерство. Так как белорусских экипажей на этой гонке не предвиделось, мы должны были просто рассказать о том, как проводят ралли в Литве, и чего же не хватает в этом плане Беларуси.
Недавно прошедший у нас «Славянский Кубок» и выездной этап Чемпионата России по ралли (см. «AUTO BILD Беларусь» № 9 (11)) показал, что не все так гладко у нас в стране с такой зрелищной и перспективной дисциплиной, как ралли. Есть огрехи и в организации, и в судействе, да и с трассами не все в порядке. В то же время, литовские и российские соседи часто и с удовольствием принимают участие в наших гонках. Как же обстоят дела у них? Нам хотелось все увидеть своими глазами.
Планы были грандиозными, и репортаж о гонке в Шауляе все-таки был сделан. Только совсем не с такого ракурса, как было задумано изначально. А всему виной… белорусско-литовская дружба.
Напротив моей фамилии – белорусский флаг. В этой
гонке я была единственной представительницей Беларуси. Обязывает, знаете ли!
Из-за штатива – в кресло!
Когда фотокамера, объективы и штатив уже были уложены в кофр, а блокнот и ручка – в рюкзак, когда список вопросов организаторам и участникам был скрупулезно составлен, а до гонки оставалось меньше недели, у меня зазвонил телефон.
Гонщик, гениальный литовский инженер и механик, спортсмен и просто мой очень хороший друг Дариус Бесявичус предложил… Нет, не так! Он просто поставили меня перед фактом, и всего за несколько дней мне пришлось переквалифицироваться из журналиста в раллийного штурмана, мгновенно переместившись из-за штатива в спортивный ковш. Благо, опыт у меня имелся, и осталось только быстро (очень быстро!) вспомнить все навыки и умения, да обзавестись необходимым комплектом документов.
И вот спустя несколько дней безумной свистопляски, я выхожу из автобуса в Каунасе и понимаю, что все это мне не приснилось. И теперь я не просто пишу репортаж о литовском Чемпионате, я принимаю в нем участие! Да не просто участие, а еду в зачете в классе Open с одним из опытнейших пилотов на одном из быстрейших автомобилей! Если бы в тот момент мне дали немного времени на раздумье, я бы, пожалуй, взяла обратный билет в Минск. Но мой пилот быстро усадил меня в машину, и стал тут же выдавать поток информации о предстоящей гонке. 200 километров до Шауляя пролетели для меня незаметно.
Бумажки, много воды и немного асфальта
На месте времени на отдых не было. Началась административная проверка. Отмечу одно: литовцы в гораздо меньшем пространстве умудряются быстрее и четче разбираться с гораздо большим количеством людей. В маленькой квартирке два секретаря смогли практически без очередей и суматохи проверить и выдать документы более 40 участникам, не считая лиги «В», зачет в которой шел параллельно основной гонке. Белорусам тут есть чему поучиться!
После административного контроля нас ждала прописка первого спецучастка. Он – короткий, всего 4,60 км, зато – асфальтовый и почти в центре города. Составление стенограммы для завтрашнего проезда много времени не заняло, и, получив первое впечатление от предстоящей асфальтовой трассы, мы отправились отдыхать. Предстоял очень насыщенный день.
И начался он дождем. С самого раннего утра, а прописка основной трассы началась в 8:00, небо затянуло тучами, и конца дождю было не видно. Все медленные повороты на трассе превратились в распаханное поле, грунт стал скользким, и буквально каждые сто метров приходилось вписывать в стенограмму поправки на мокрое покрытие. И так все 112 «боевых» километров 12-ти спецучастков. Вырисовывающаяся на кончике моего карандаша картина была пугающей: очень длинная и сложная трасса, усугубленная дождем. Мой пилот задумался, а я от усталости и постоянного средоточия внимания еле стоял на ногах. А сегодня нас еще ждали: технический контроль, официальный старт ралли и проезд первых двух асфальтовых СУ.
Пока мы проходили техконтроль и облачались в спортивную амуницию, механики в сервисной зоне спешно меняли асфальтовые слики на дождевые…
Передохнуть не удалось. В 18:00 все автомобили были поставлены в предстартовый парк на крыше гипермаркета, а в 19:00 был дан официальный старт ралли «Saule-2010». И дан он был под остроумные шутки ведущего и ослепительный блеск вечернего солнца. Буквально на глазах асфальт высыхал и механикам ничего не оставалось, как снова менять дождевые слики на асфальтовые…
Единственное, что я могу сказать, впервые проехав асфальтовый спецучасток, – это очень быстро, и очень страшно! Скорости на асфальте просто не соизмеримы с гравийными. Равно, как и повреждения. В нашем автомобиле после «встречи» с бордюром пострадала подвеска и крыло, но это не помешало нам занять по результатам первого дня 8 место в абсолютном зачете.

Последствия «влета» в бордюр:
погнутый рычаг и помятое крыло. За ночь все ликвидировали!

После финиша я отправилась дорабатывать и пересматривать сегодняшнюю стенограмму, а Дариус и его механики отправились в сервисный парк – ликвидировать последствия проезда первых двух СУ.
В бой!
В промытом голубом небе сияло утреннее солнце. Теплый ветер трепал волосы, развевал флаги и ленты. Ощетинившись карбоновыми спойлерами, хищно прищурив глаза-фары и ощерившись сеткой радиаторных решеток, раллийные болиды ждали старта. Они нервно клокотали мощными двигателями, рявкали прямотоком выхлопа и нетерпеливо перебирали шашками протектора гравий. Сегодня на старт вышли сильнейшие. Борьба в классах ожидалась нешуточная. Действующий чемпион Литвы Витавтас Швядас, находящийся по итогам двух этапов на третьей позиции, жаждал отыграться и занять свое законное первое место в N-группе. В спину ему дышали соперники: Аудриус Гимзаускас, Аудриус Визниаускас и Рамонас Чепкаускас. В классе Open бессменный лидер Рокас Липейкис готовился получать лавры. В классах S и А тоже собралось большое количество соперников и все они метили на высшую строчку итогового протокола.
Рокас Липейкис как всегда
занял первое место в своем классе и второе место в абсолютном зачете.
Витавтас Швядас уверенно едет
на первую ступень пьедестала в своем классе и в абсолютном зачете.
Мы же в междоусобные войны не встревали. Тихонько радовались солнцу и подсохшей трассе. Я открыто волновалась, а мой пилот что-то напевал себе под нос, приговаривая: «Быстро не поедем»…
…В первый раз я пришла в себя после финиша первой секции. Сняла шлем, отстегнула въевшиеся в ключицы ремни, отключила «переговорку» и выдохнула. Все хорошо. Кажется, едем. Иногда – летим, в прямом смысле, взмывая над землей на трамплинах. Серьезных ошибок не было, машина ведет себе отлично, повреждений нет. Можно расслабиться. А после регруппинга, оказалось, что мы едем пятыми в своем классе. Неплохо – отметила для себя, и с ужасом замечаю странный блеск в глазах Дариуса…
…Вторую секцию мы ехали. Ехали на результат, и я это чувствовала! Каждой клеточкой своего намертво впечатанного ремнями в ковш организма, каждой буквой стенограммы, выкрикиваемой пересохшими губами, каждым выдохом и вдохом. Так быстро я еще не ездила. Так спокойно при этом я себя еще не чувствовала.
Последний проезд последнего СУ. Там, через этих 12 километров, заветный финиш. На точке контроля времени нас предупреждают: много вылетов с трассы, только что не вписался в поворот экипаж Рамонаса Чепкаускаса. И да, вы пока третьи в классе. Ладони мгновенно становятся мокрыми, пальцы мелко дрожат, и я только сильнее сжимаю стенограмму. Волнение тому виной – перед самым финишем теряюсь в стенограмме, а когда нахожу нужный поворот – уже слишком поздно. Правый-6! Вылет с трассы, злое шипение пилота в наушнике, заправляем машину в поворот и все-таки финишируем, потеряв драгоценных 20 секунд!
Renault Clio Томаса Савицкаса снова вылетела с
трассы, в том же месте, где и несколько лет назад. К счастью, автомобиль
пострадал серьезнее, чем пилот.

Подиум
Интересная была гонка. И сложная. Сложная для всех. И для новичков и для бывалых спортсменов. Аварии и вылеты откинули многих претендентов на победу в конец турнирной таблицы, но и предсказуемые лидеры получили свои кубки. Первое место в полноприводной группе N досталось Витавтасу Швядасу, он же занял первое место и в абсолюте. В классе Open высшая ступень пьедестала у Рокаса Липейкиса, он же – второй в абсолютном зачете. В классе А победу праздновал Ирмантас Жикаускас , в классе L первым стал Довилас Чиутели, а в S-группе победителем стал Томас Билиус.
Ну, а мы, не смотря на мою ошибку, смогли удержать свою позицию и стали в итоге третьими в своем классе Open и 7-ми в абсолютном зачете.
Подиум в классе Open на этот раз не обошелся без
представителей Беларуси: 3-е место в классе!
Итог
Организация любых соревнований – сложный процесс. И как в любом сложном процессе в нем бывают сбои. Вот только грамотно организованный процесс минимизирует последствие этих сбоев и делает их незаметными для сторонних наблюдателей. В Шауляей, мне как участнику и пристальному наблюдателю, не удалось заметить ошибок и сбоев в работе команды организаторов. Все судьи были на своих местах, времена совпадали, результаты тоже. Ошибок в дорожной книге было ровно столько, сколько не раздражает. Старты были во столько, во сколько они и были оговорены, все проверки проходили быстро и четко. Зрители находились за оградительной лентой даже без наличия полицейского кордона, а фотографы как всегда лезли под колеса за красивыми кадрами. Не могу сказать, что всего этого нет у нас в стране, но все-таки ощущение того, что там это все проходит легче и проще меня не покидало.
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
Новости
Солидный запас хода и восьмиместный салон
В ближайшее время на рынке Поднебесной стартуют продажи минивэна Geely Galaxy V900.
Представленная недавно на мотор-шоу в Гуанчжоу модель Geely Galaxy V900 получила гибридную силовую установку. Технические подробности станут известные позже: пока известно лишь то, что новинку оснастят бензиновым турбированным агрегатом 1.5 мощностью 163 л.с. Запас хода без использования ДВС превысит 200 км, а общая дальность хода достигнет 1200 км.

Покупателям окажутся доступны версии минивэна, в которых предусмотрено шесть, семь или восемь посадочных мест. В последнем случае в салоне будет не три, а четыре ряда кресел. Внутри автомобиля установлено беспроводное зарядное устройство и пара раздельных дисплеев (10,25-дюймовая «приборка» и 15,4-дюймовый мультимедийный экран). Кроме этого, в ряде исполнений появится отдельный монитор на потолке для пассажиров задних рядов. Еще одной интересной особенностью такой модели станет наличие системы автономного вождения. В некоторых из комплектаций сиденья первых трех рядов имеют подогрев и вентиляцию.

Экстерьер грядущего автомобиля отличается двухцветной окраской кузова и большой радиаторной решеткой. Габариты новинки составляют 5360х1998х1940 мм, расстояние между осями — 3200 мм.

Информации о дате начала продаж и стоимости гибридного минивэна Geely Galaxy V900 на китайском рынке пока нет.
Фото: Geely
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Citroën Basalt Vision
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Новости2 недели назад
Солидный запас хода и восьмиместный салон
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Рестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Новости2 недели назад
Глобальная модель готовится сменить поколение
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары1 неделя назад
Массовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном







