Autosalon.by

Новости

Экономные и раскрепощающие дизельные кроссоверы с АКПП

Они предлагают обзор и КПД, имидж и полный привод. Но самые приятные стороны и привлекательные характеристики этих компактных внедорожников обусловлены прежде всего их дизельными моторами и «автоматами».

Опубликовано

.

Экономные и раскрепощающие дизельные кроссоверы с АКПП

Экономные и раскрепощающие дизельные кроссоверы с АКПП

VW Tiguan Sport&Style R-Line, Toyota RAV4 Элеганс, Nissan X-trail LE и Land Rover Freelander S

Они предлагают обзор и КПД, имидж и полный привод. Но самые приятные стороны и привлекательные характеристики этих компактных внедорожников обусловлены прежде всего их дизельными моторами и «автоматами». В нашем тесте наиболее заманчивых версий этих городских ковбоев особое внимание мы обратили на экономичность.

Вообще класс «уменьшенных внедорожников» сразу приглянулся покупателям: кресла с высокой посадкой окружены, скажем так, небольшой горой металла, образующей удобный компактный кузов. Салон весьма просторный, багажник большой, поэтому собраться в дорогу несложно. Благодаря полному приводу кроссоверы уверенно чувствуют себя за пределами асфальта, куда могут съехать и своим ходом вернуться обратно. В общем, настоящие универсальные солдатики. Такие модели как Land Rover Freelander, Nissan X-Trail, Toyota RAV-4 и VW Tiguan популярны у самых различных типов водителей: от молодежи до пенсионеров, от прекрасных дам до рассудительных мужчин.

Для идеального комфорта за их рулем не достает только автоматической трансмиссии, но это не беда, ведь она доступна при заказе. Обычно, когда речь заходит об АКПП, возникает мысль о том, как ее наличие в автомобилях повлияет на расход топлива. Смеем вас заверить, что нынче нет повода для беспокойства по этому поводу. Гидротрансформаторы, служащие в АКПП вместо дисков сцепления, на достаточно высокой скорости блокируются – поэтому расход топлива едва отличается от версий с МКПП. Взять к примеру Tiguan: в версии с классическим «автоматом» (DSG также доступна) по данным производителя он потребляет всего на 0,1 л больше, чем с МКПП. У конкурентов разница заметнее, но все-таки она не так велика, как может показаться.

Оснащение

Реклама

У АКПП всех тестовых автомобилей по шесть передач. Автоматическая трансмиссия вкупе с типичным для дизелей высоким крутящим моментом (от 320 Нм – у Tiguan до 400 Нм – у Freelander) гарантирует неожиданно яркое удовольствие от езды. Все автомобили оснащены тормозной системой с ABS и системой курсовой устойчивости ESP, а также, что уже не удивляет, комплектом из шести подушек безопасности, включая фронтальные и боковые для водителя и переднего пассажира, а также надувные шторки безопасности для обоих рядов сидений.

Наши автомобили безопасны, достаточно практичны и вызывают положительные эмоции. Freelander популярен благодаря хорошей репутации старшего брата Range Rover, на которого он внешне очень похож – бессмертная форма, можно сказать, классически английская. Она привносит приятное спокойствие в распространенный сегодня дизайн с прищуренными, выпученными, двойными, раскосыми (нужное подчеркнуть) фарами.

NISSAN X-TRAIL. Удобный селектор АКП, перед ним переключатель режимов
полного привода с вариантами: только передний 2WD, автоматический полный
Auto и блокировка муфты привода задней оси Lock
VW TIGUAN. Только красная надпись 4Motion и клавиша Off-Road выдают здесь качества полноприводника

LAND ROVER FREELANDER. Можно выбрать одну из четырех программ повышенной проходимости с помощью поворотного регулятора перед рычагом КПП TOYOTA RAV4. Кнопки для увеличения проходимости разбросаны по консоли. Можно заблокировать муфту и выключить ESP

В стандартной комплектации все тестовые кроссоверы поставляются с 17-дюймовыми литыми дисками. Однако Nissan и Toyota прикатили к нам на 18-дюймовых шинах (белорусскими дилерами такая опция не предлагается), а Tiguan и вовсе взгромоздил на себя диски R19 с шинами 255/40. О наказании за эту манию величия мы расскажем в следующем разделе.

В создание вариабельного салона больше усилий вложили Toyota и VW: их сдвигаемые в продольном направлении задние кресла по желанию обеспечивают багажу или коленкам больше пространства. В этих автомобилях, а также в Nissan спинки заднего ряда регулируются по углу наклона. Во всех автомобилях задний ряд сидений ассиметрично разделен (в X-trail даже на три части) и легко складывается в горизонтальное положение.

Уровень комфорта этого квартета кроссоверов соответствуюет духу времени – передние сиденья с удачной формой и хорошей боковой поддержкой, удобная посадка и высадка, практичные багажники. Только Nissan потряхивает экипаж больше, чем обычно, а в Land Rover пассажиры скользят по бесформенному заднему сиденью.

Реклама

Land Rover Freelander В базовой модели S (за $48.500) есть все необходимое. Если нужна АКПП, придется доплатить $3200. Тут уж будет недалеко до версии SE ($42.500), которая отличается наличием АКПП, комбинированной отделкой кресел из ткани и кожи, электроприводами передних кресел и музыкой Alpine

Сиденья сзади не очень хорошей формы. Зато выглядят они притягательно и опрятно

Ходовые качества

Не будем задерживаться на разогрев, включаем «ступень D», педаль до упора – и внедорожники срываются с места бодрым галопом. При мощности от 140 до 152 л.с. невелика премудрость, что все стадо разгоняется до 100 км/ч самое позднее за 12 сек. Дыхание у них перехватывает только ближе к 180 км/ч. Большинству испытателей пришлись по душе Freelander или X-Trail: они с максимальным комфортом справляются с неровными улицами, а RAV 4 справляется с выбоинами хуже.

Toyota RAV 4 Нарядные «блюдца» приборов, яркая подсветка: информация читается легко. У рестайлингового RAV4 (см. врезку) будет доступна и русскоязычная навигация для топ-версий

Реклама

Задняя дверца непрактично открывается вправо. Выемки в спинках передних
сидений расширяют тесное пространство для ног задних пассажиров

Но спортсмены выбирают Tiguan, который охотнее реагирует на педаль газа. Недостаток: его подвеска из-за широких шин и комплектации R-Line ($3722 за весь пакет Exterieur) лягается, как дикий мустанг. Она беспощадно передает пассажирам прежде всего толчки от мелких недостатков дорожного полотна. Поэтому покупателям Tiguan советуем сэкономить на опциональных шинах 255/40 с 19-дюймовыми дисками, которые негативно повлияли на ездовой комфорт тестируемого автомобиля. Все же маленький кроссовер VW набирает баллы при экстремальном торможении: Tiguan, благодаря супершироким шинам, останавливается всего за 35,5 м – тогда как остальные трое еще живо катят дальше под стрекот ABS (см. таблицы далее).

«Народный» кроссовер проявляет спортивность и в управлении: Tiguan реагирует быстро и точно, Land Rover и X-Trail понравились за самую натуральную обратную связь и информативность, Toyota управляется немного с ленцой, но предсказуемо.

Nissan X-Trail Рулевое колесо сильно перегружено переключателями. В комплектацию LE входит аудиосистема Bose. В топ-версии на дисплее отображается видео с камеры заднего вида

Угловатый зад, как у заправского внедорожника. На заднем сиденье так же
тесно, как и в Toyota. Сидящий посередине вряд ли выдержит долгую
поездку. Хотя сами кресла хорошей формы

Реклама

В стороне от всех асфальтовых дебрей дальше всех уедет Land Rover. Британец перманентно задействует все четыре колеса, в то время как конкуренты доверяют переднему приводу. Как только становится скользко или грязно, задние колеса мгновенно подключаются при помощи управляемых электроникой муфт и сцеплений.

Цены и оснащение

С ценами от $36.285 (VW) (Toyota) до $51.700 (Freelander S с АКПП) заказчикам придется щедро раскошелиться на свои внедорожники с АКПП в богатой комплектации. Причем в нашем случае Freelander был представлен в самой базовой версии S, а более роскошные варианты с дизельным мотором дороже на $800 и $7800. Другие кроссоверы из данного теста можно купить дешевле. Вдобавок Land Rover оказывается и самым прожорливым: в наших руках он потреблял в среднем 8,8 л дизтоплива. Все-таки самая высокая снаряженная масса в 1,9 т нуждается в энергии для ее перемещения по дорогам.

У его соперников аппетит более скромный, а в целом все они расходуют топлива не больше, чем автомобили С-класса 90-х годов. Это тоже успех, который объясняет несокрушимую популярность этого великого класса автомобилей.

VW Tiguan Место водителя настолько лаконичное, что быстро нагоняет
скуку. Тестируемый автомобиль со всеми бонусами стоит более $47.000
(хотя Tiguan с таким же мотором и АКПП доступен за $36.564). АКПП
обойдется в $2130, DSG дороже еще на $400, кожаный салон для
Sport&Style –$2744, плюс пакет R-line

Реклама

Задняя дверца невелика – в стиле Golf. Задние сиденья приятной формы, интерьер действительно просторный

Обновление : RAV4 пережил очередной рестайлинг

В 2010 году RAV4 пережил очередной рестайлинг. Из нового, кроме внешности: двухлитровый мотор с Dual VVT-i и бесступенчатой регулировкой хода впускных клапанов Valvematic мощностью 158 л.с. и моментом 198 Нм. Вместо 5-ст. МКПП – 6-ступенчатая, вместо АКПП отныне устанавливается вариатор. Отныне доступен переднеприводный вариант.

В салоне появился «приспортивленный» срезанный в нижней части руль, за которым могут устанавливаться лепестки ручного управления вариатором (7 виртуальных передач). В шасси изменений нет. В топ-версиях присутствует навигационная система с жестким диском емкостью 10 Гб и голосовым управлением.

 

ФАКТОР УДОВОЛЬСТВИЯ

здесь дело вкуса – эта оценка не идет в общий зачет

Реклама

У англичан есть чувство стиля, это опять ярко доказывает классически оформленный Land Rover. Минимум формальных элементов красит этот автомобиль. Недаром Land Rover зарабатывал свой имидж долгие годы, поэтому маленький Freelander пытается походить на большого Range Rover. За темперамент и имидж Tiguan получает свои «звездочки», но теряет их за минимальное ощущение комфорта, подточенное уж очень нарядной и такой жесткой на ходу версией R-Line. Эх, если бы не эти 19-дюймовые катки… Toyota RAV4 уже достаточно долго может хвастаться хорошей репутацией, но законодатель моды в этой категории транспортных средств потерял преимущество над конкурентами из-за аморфного управления и немного суматошной подвески. Длинный и солидный X-Trail очень похож на своего предшественника, а потому кажется старше, если не сказать старомоднее. И рулевое управление у него довольно вялое. Недаром его брат по Qashqai азартнее и гораздо популярнее.

А что думаете вы? Пишите на redaction@autobild.by

Распределение сил

360 БАЛЛОВ

VW Tiguan 2.0 TDI Sport & Style

«Немец»
выигрывал по всем статьям, пока дело не дошло до комфорта. У него
лучшее предложение пространства, самое малое потребление горючего и
отличная цена.

322 БАЛЛА

Реклама

Toyota RAV4 2.2 D-4D Элеганс

Его
сильные стороны: тщательная сборка, сдвигающееся заднее сиденье. Его
слабости: неохотные реакции на действия рулем и высокий уровень шума.

319 БАЛЛОВ

Land Rover Freelander TD4 S

Комфорт
просто супер, хороши также высокая грузоподъемность и обзорность.
Багажник, однако, мог бы быть побольше, а потребление топлива поменьше.

Реклама

312 БАЛЛОВ

Nissan X-Trail 2.0 dCi LE

У него
самый вариабельный и большой багажник, но это не может возместить самую
маленькую массу прицепного груза и вяло переключающий передачи
«автомат».

ИТОГ

Убедительная победа VW. Только по части комфорта Land Rover побил Tiguan, который выполнил уверенный бросок к победе, правда, сильно разочаровав комфортом езды. На значительном удалении за ним следует первооткрыватель этого класса внедорожников, Toyota RAV4, который все еще является образцом удачного кроссовера и радует самой малой снаряженной массой. А вот Land Rover Freelander демонстрирует насколько комфортабельными и хорошо укомплектованными могут быть машины подобного класса. Nissan X-Trail тоже неплох и мог бы победить, если бы этот тест проводился несколько лет назад с другими конкурентами. Да и тормозной путь у него великоват.

Дитер Родатц

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 − два =

Новости

Полноприводных версий пока ждать не стоит

В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.

Опубликовано

.

Автор

Универсал Stelato S9T экстерьер вид третий

На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.

Универсал Stelato S9T салон

В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.

Универсал Stelato S9T салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.

Универсал Stelato S9T экстерьер вид первый

В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.

Универсал Stelato S9T экстерьер вид второй

Фото: Stelato

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Гибридная модификация и преобразившийся салон

Электрический кроссовер IM LS6 скоро сменит поколение и обзаведется версией с ДВС.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер IM LS6 экстерьер вид третий

Информации о гибридном исполнении модели IM LS6 второй генерации пока немного. Согласно предварительным данным, новая версия получит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 155 сил, а также батарею емкостью 66 кВт•ч. Мощность электрического мотора достигнет 308 л.с.. Общий запас хода составит около 1500 км, а без использования ДВС подобная модификация проедет более 450 км (цикл CLTC). Между тем ожидается, что полностью электрический паркетник предложат с разными силовыми установками, отдача которых будет находиться в пределах от 329 до 670 л.с.

Кроссовер IM LS6 салон

Салон кроссовера должен полностью преобразиться. Здесь появятся отдельные экраны для водителя и пассажира, подстаканники, беспроводное зарядное устройство и компактный холодильник. Кроме этого, будут предусмотрены разные варианты руля на выбор.

Кроссовер IM LS6 экстерьер вид первый

Габариты посвежевшей пятидверки немного увеличатся и составят 4937х1988х1671 мм. При этом высота некоторых из исполнений может оказаться чуть больше (1673 мм). Расстояние между осями осталось прежним — 2960 мм. Внешность автомобиля тоже подверглась доработке: модель получит другую головную оптику и новые бамперы.

Кроссовер IM LS6 экстерьер вид второй

Больше подробностей о кроссовере IM LS6 второй генерации должно появиться уже в ближайшие дни, когда пройдет его официальная премьера. После выхода на домашний рынок этот автомобиль будет поставляться и за пределы Китая.

Фото: IM Motors

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Дизайн кузова в стиле роскошных моделей

В Поднебесной к премьере готовится седан Nissan Teana.

Опубликовано

.

Автор

Cедан Nissan Teana экстерьер вид пятый

Сведения о грядущем автомобиле недавно внесли в каталог Минпрома КНР. Уже известно, что седан Nissan Teana оснастят бензиновым турбированным мотором 2.0 VC-Turbo. Этот двигатель с переменной степенью сжатия развивает 243 л.с. Иных вариантов силовых установок для подобной новинки пока не предусмотрено. Другие технические подробности не раскрываются.

Cедан Nissan Teana экстерьер вид первый

Габариты готовящейся к премьере четырехдверки составляют 4920х1850х1447 мм, расстояние между осями — 2825 мм. Для этого автомобиля производитель предложит в качестве опции двухцветную окраску кузова в стиле престижных дорогих моделей, а также пару разных вариантов исполнения люка в крыше.

Cедан Nissan Teana экстерьер вид второй

Серийным выпуском нового седана в Китае займется совместное предприятие Dongfeng Nissan. Точные сроки дебюта и выхода на рынок пока не известны, но ожидается, что в продаже здесь эта модель появится в течение 2025 года.

Cедан Nissan Teana экстерьер вид третий

Cедан Nissan Teana экстерьер вид четвертый

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное