Новости
Экономные и раскрепощающие дизельные кроссоверы с АКПП
Они предлагают обзор и КПД, имидж и полный привод. Но самые приятные стороны и привлекательные характеристики этих компактных внедорожников обусловлены прежде всего их дизельными моторами и «автоматами».
Экономные и раскрепощающие дизельные кроссоверы с АКПП

VW Tiguan Sport&Style R-Line, Toyota RAV4 Элеганс, Nissan X-trail LE и Land Rover Freelander S
Они предлагают обзор и КПД, имидж и полный привод. Но самые приятные стороны и привлекательные характеристики этих компактных внедорожников обусловлены прежде всего их дизельными моторами и «автоматами». В нашем тесте наиболее заманчивых версий этих городских ковбоев особое внимание мы обратили на экономичность.
Вообще класс «уменьшенных внедорожников» сразу приглянулся покупателям: кресла с высокой посадкой окружены, скажем так, небольшой горой металла, образующей удобный компактный кузов. Салон весьма просторный, багажник большой, поэтому собраться в дорогу несложно. Благодаря полному приводу кроссоверы уверенно чувствуют себя за пределами асфальта, куда могут съехать и своим ходом вернуться обратно. В общем, настоящие универсальные солдатики. Такие модели как Land Rover Freelander, Nissan X-Trail, Toyota RAV-4 и VW Tiguan популярны у самых различных типов водителей: от молодежи до пенсионеров, от прекрасных дам до рассудительных мужчин.
Для идеального комфорта за их рулем не достает только автоматической трансмиссии, но это не беда, ведь она доступна при заказе. Обычно, когда речь заходит об АКПП, возникает мысль о том, как ее наличие в автомобилях повлияет на расход топлива. Смеем вас заверить, что нынче нет повода для беспокойства по этому поводу. Гидротрансформаторы, служащие в АКПП вместо дисков сцепления, на достаточно высокой скорости блокируются – поэтому расход топлива едва отличается от версий с МКПП. Взять к примеру Tiguan: в версии с классическим «автоматом» (DSG также доступна) по данным производителя он потребляет всего на 0,1 л больше, чем с МКПП. У конкурентов разница заметнее, но все-таки она не так велика, как может показаться.
Оснащение
У АКПП всех тестовых автомобилей по шесть передач. Автоматическая трансмиссия вкупе с типичным для дизелей высоким крутящим моментом (от 320 Нм – у Tiguan до 400 Нм – у Freelander) гарантирует неожиданно яркое удовольствие от езды. Все автомобили оснащены тормозной системой с ABS и системой курсовой устойчивости ESP, а также, что уже не удивляет, комплектом из шести подушек безопасности, включая фронтальные и боковые для водителя и переднего пассажира, а также надувные шторки безопасности для обоих рядов сидений.
Наши автомобили безопасны, достаточно практичны и вызывают положительные эмоции. Freelander популярен благодаря хорошей репутации старшего брата Range Rover, на которого он внешне очень похож – бессмертная форма, можно сказать, классически английская. Она привносит приятное спокойствие в распространенный сегодня дизайн с прищуренными, выпученными, двойными, раскосыми (нужное подчеркнуть) фарами.

| NISSAN X-TRAIL. Удобный селектор АКП, перед ним переключатель режимов полного привода с вариантами: только передний 2WD, автоматический полный Auto и блокировка муфты привода задней оси Lock |
VW TIGUAN. Только красная надпись 4Motion и клавиша Off-Road выдают здесь качества полноприводника |

| LAND ROVER FREELANDER. Можно выбрать одну из четырех программ повышенной проходимости с помощью поворотного регулятора перед рычагом КПП | TOYOTA RAV4. Кнопки для увеличения проходимости разбросаны по консоли. Можно заблокировать муфту и выключить ESP |
В стандартной комплектации все тестовые кроссоверы поставляются с 17-дюймовыми литыми дисками. Однако Nissan и Toyota прикатили к нам на 18-дюймовых шинах (белорусскими дилерами такая опция не предлагается), а Tiguan и вовсе взгромоздил на себя диски R19 с шинами 255/40. О наказании за эту манию величия мы расскажем в следующем разделе.
В создание вариабельного салона больше усилий вложили Toyota и VW: их сдвигаемые в продольном направлении задние кресла по желанию обеспечивают багажу или коленкам больше пространства. В этих автомобилях, а также в Nissan спинки заднего ряда регулируются по углу наклона. Во всех автомобилях задний ряд сидений ассиметрично разделен (в X-trail даже на три части) и легко складывается в горизонтальное положение.
Уровень комфорта этого квартета кроссоверов соответствуюет духу времени – передние сиденья с удачной формой и хорошей боковой поддержкой, удобная посадка и высадка, практичные багажники. Только Nissan потряхивает экипаж больше, чем обычно, а в Land Rover пассажиры скользят по бесформенному заднему сиденью.
|
Land Rover Freelander В базовой модели S (за $48.500) есть все необходимое. Если нужна АКПП, придется доплатить $3200. Тут уж будет недалеко до версии SE ($42.500), которая отличается наличием АКПП, комбинированной отделкой кресел из ткани и кожи, электроприводами передних кресел и музыкой Alpine
|
Сиденья сзади не очень хорошей формы. Зато выглядят они притягательно и опрятно
|
Ходовые качества
Не будем задерживаться на разогрев, включаем «ступень D», педаль до упора – и внедорожники срываются с места бодрым галопом. При мощности от 140 до 152 л.с. невелика премудрость, что все стадо разгоняется до 100 км/ч самое позднее за 12 сек. Дыхание у них перехватывает только ближе к 180 км/ч. Большинству испытателей пришлись по душе Freelander или X-Trail: они с максимальным комфортом справляются с неровными улицами, а RAV 4 справляется с выбоинами хуже.
|
Toyota RAV 4 Нарядные «блюдца» приборов, яркая подсветка: информация читается легко. У рестайлингового RAV4 (см. врезку) будет доступна и русскоязычная навигация для топ-версий
|
Задняя дверца непрактично открывается вправо. Выемки в спинках передних
|
Но спортсмены выбирают Tiguan, который охотнее реагирует на педаль газа. Недостаток: его подвеска из-за широких шин и комплектации R-Line ($3722 за весь пакет Exterieur) лягается, как дикий мустанг. Она беспощадно передает пассажирам прежде всего толчки от мелких недостатков дорожного полотна. Поэтому покупателям Tiguan советуем сэкономить на опциональных шинах 255/40 с 19-дюймовыми дисками, которые негативно повлияли на ездовой комфорт тестируемого автомобиля. Все же маленький кроссовер VW набирает баллы при экстремальном торможении: Tiguan, благодаря супершироким шинам, останавливается всего за 35,5 м – тогда как остальные трое еще живо катят дальше под стрекот ABS (см. таблицы далее).
«Народный» кроссовер проявляет спортивность и в управлении: Tiguan реагирует быстро и точно, Land Rover и X-Trail понравились за самую натуральную обратную связь и информативность, Toyota управляется немного с ленцой, но предсказуемо.
|
Nissan X-Trail Рулевое колесо сильно перегружено переключателями. В комплектацию LE входит аудиосистема Bose. В топ-версии на дисплее отображается видео с камеры заднего вида
|
Угловатый зад, как у заправского внедорожника. На заднем сиденье так же
|
В стороне от всех асфальтовых дебрей дальше всех уедет Land Rover. Британец перманентно задействует все четыре колеса, в то время как конкуренты доверяют переднему приводу. Как только становится скользко или грязно, задние колеса мгновенно подключаются при помощи управляемых электроникой муфт и сцеплений.
Цены и оснащение
С ценами от $36.285 (VW) (Toyota) до $51.700 (Freelander S с АКПП) заказчикам придется щедро раскошелиться на свои внедорожники с АКПП в богатой комплектации. Причем в нашем случае Freelander был представлен в самой базовой версии S, а более роскошные варианты с дизельным мотором дороже на $800 и $7800. Другие кроссоверы из данного теста можно купить дешевле. Вдобавок Land Rover оказывается и самым прожорливым: в наших руках он потреблял в среднем 8,8 л дизтоплива. Все-таки самая высокая снаряженная масса в 1,9 т нуждается в энергии для ее перемещения по дорогам.
У его соперников аппетит более скромный, а в целом все они расходуют топлива не больше, чем автомобили С-класса 90-х годов. Это тоже успех, который объясняет несокрушимую популярность этого великого класса автомобилей.
|
VW Tiguan Место водителя настолько лаконичное, что быстро нагоняет
|
Задняя дверца невелика – в стиле Golf. Задние сиденья приятной формы, интерьер действительно просторный
|



ФАКТОР УДОВОЛЬСТВИЯ
здесь дело вкуса – эта оценка не идет в общий зачет

А что думаете вы? Пишите на redaction@autobild.by
Распределение сил
360 БАЛЛОВ VW Tiguan 2.0 TDI Sport & Style «Немец» |
322 БАЛЛА Toyota RAV4 2.2 D-4D Элеганс Его |
319 БАЛЛОВ Land Rover Freelander TD4 S Комфорт |
312 БАЛЛОВ Nissan X-Trail 2.0 dCi LE У него |
ИТОГ

Дитер Родатц
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
Новости
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.
Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Пока заявлен только один электромотор
Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.
Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.
Фото: Минпром КНР
-
Концепты и премьеры7 дней назад
Моторшоу-2025 в Минске
-
Новости2 недели назад
«Зеленый» концептуальный хэтчбек планируют отправить в серию
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Доработанная подвеска и прежний турбодизель
-
Новости2 недели назад
Полноценная премьера пройдет в следующем году
-
Электрокары2 недели назад
Полный привод сменившей генерацию модели не достался
-
Новости1 неделя назад
Пока заявлен только один электромотор
-
Новости1 неделя назад
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Электрокары1 неделя назад
Скоростной максимум увеличен до 280 км/ч




В 2010 году RAV4 пережил очередной рестайлинг. Из нового, кроме внешности: двухлитровый мотор с Dual VVT-i и бесступенчатой регулировкой хода впускных клапанов Valvematic мощностью 158 л.с. и моментом 198 Нм. Вместо 5-ст. МКПП – 6-ступенчатая, вместо АКПП отныне устанавливается вариатор. Отныне доступен переднеприводный вариант.


