Новости
Как далеко можно уехать за 1250 евроцентов?
Это просто развлекательная поездка с серьезным научным подтекстом. Семеро человек с €12,5 в карманах каждого собираются добраться до Берлина различными способами. Кто же выйдет из игры последним?
РЕПОРТАЖ. ПОЕЗДКА ЗА 1250 ЕВРОЦЕНТОВ
Семь жителей Гамбурга собрались в Берлин
Как далеко можно уехать за 1250 евроцентов?
Это просто развлекательная поездка с серьезным научным подтекстом. Семеро человек с €12,5 в карманах каждого собираются добраться до Берлина различными способами. Кто же выйдет из игры последним?

Семеро претендентов на старте: шесть автомобилей и один поезд. На
Гамбургском Центральном вокзале начинается наша поездка в направлении
Берлина. Как далеко уедет каждый из них?
Поезд
Вперед, в здание Центрального вокзала,
покупать билет. Поскольку эта группа цен заканчивается на €11,50 (а
следующая начинается от €17), то мы позволили нашей испытательнице еще
небольшой перекус в дороге
Такси
E 220 CDI мы выбрали наугад из длинного
ряда такси на Центральном вокзале. Пожалуй, не стоит ожидать слишком
долгой поездки за €12,50. Но цена прописана совершенно отчетливо
BMW 530d
Самый новый BMW с 245-сильным дизельным
двигателем – наш претендент от автомобилей высшего класса. Внушительный
седан (цена: от €48.900) расходует всего 5,3 л на 100 км за городом
Mercedes SLS AMG
Автомобиль с дверями «крыло чайки»
(цена: €194.070) в этом сезоне заставляет всех смотреть ему во след. Но
как покажут себя его 571 л.с. на трассе до Берлина? В довершение всего,
этот «спортсмен» «питается» исключительно 98-м бензином
Audi A8 4.2 FSI
Самый модный автомобиль класса люкс в
Германии был выбран «лучшим седаном» шеф-редакторами AUTO BILD. Но в
гонке на экономичность его восьмицилиндровому мотору мощностью 372 л.с.
придется нелегко
VW Golf 2.0 TDI
Этот традиционно дизельный бестселлер
стартует с Центрального вокзала: его двухлитровый мотор уже не раз
доказывал свой талант топливного скряги, но при цене от $25.396 этот VW
вряд ли можно назвать дешевым автомобилем
Smart Fortwo
Этот двухместный автомобиль маленький,
легкий и при цене в €9990 (в Европе) самый недорогой в нашем
эксперименте. К тому же, его система Start-Stop дополнительно экономит
топливо. Хватит ли этого чтобы оставить конкурентов позади?

Трасса ведет из Гамбурга на восток по федеральному шоссе номер 5. Здесь автомобили потребляют меньше всего топлива, здесь они дальше всего проедут на заправленном горючем. Автомобили с дизельными двигателями (Golf TDI, BMW 530d) на упомянутую сумму заправились 10,45 л, бензиновые авто (Smart, Audi A8 4.2 FSI) – плеснули в баки по 8,84 л. А вот потребитель самого дорогого топлива, 98-го бензина, Mercedes SLS AMG досталось еще меньше, всего 8,47 л. Все они стартуют с Центрального вокзала в Гамбурге, пункт назначения – Обелиск победы в Берлине, на удалении 294 км от места старта.
И Керстен Вайхбродт его гарантированно не увидит. Потому что наш фоторедактор берет такси – и, конечно, далеко он на нем не уезжает. После восьми километров водитель такси Мухаммад Мкадир высаживает его в Хорне, в одном из районов Гамбурга. На счетчике €12,50. Вот и все, конечная станция. Даже вопрос о чаевых уже не встает.
Нашей коллеге Сандре Хайш удалось доехать гораздо дальше. В автомате на Центральном вокзале она приобрела билет. До Биненбюттеля, за €11,50, цены €12,50 просто не было. И все же она умудряется преодолеть на поезде 75 км без стресса. Это уже что-то.
Не намного дальше завез автора этого испытания и самый прожорливый из наших пяти автомобилей: SLS AMG практически летит над дорогой, я нежно поглаживаю педаль газа, экономлю, где только возможно, – но у меня нет никаких шансов против законов физики и рабочего объема двигателя в 6,2 л. Моя попытка заканчивается на 91 км пути. В чистом поле. Дверь верх, а руки с руля.
Не слишком опередил Mercedes и большой Audi. Облегченная конструкция из алюминия уменьшает вес, прямой впрыск топлива в камеры сгорания экономит десятые доли горючего, однако после добрых 123 км, неподалеку от Людвигслуста, A8 4.2 FSI сдается с пустым баком.
Зато три оставшихся тест-пилота пребывают в отличном настроении. Пилот Smart Иво Бартуловиц считает: «Да без проблем. Мой автомобиль весит всего 816 кг и расходует за городом четыре литра». Не так полон надежд Ян-Петер Штопат на BMW 530d: «Возможно, мне удастся доехать до Науэна». Не-а, не совсем. Преодолев 197 км, «баварец» выходит из игры. Расход 5,3 л для тяжелого седана достоин уважения, но даже самая современная и экономичная дизельная техника не может сотворить чудо. Самым лучшим авто с бензиновым двигателем стал Smart с результатом 221 км – но и у него не было шансов в соревновании с TDI. Хотя дизельный мотор Golf с расходом 4,1 л и потребляет больше, чем двухместный Smart, зато на €12,50 его водитель Дирк Хансен смог залить в бак больше топлива. До Обелиска победы он, правда, так и не доехал, но с результатом в 255 км он хотя бы приблизился к Берлину на расстояние видимости. Все-таки, на 1250 евроцентов можно уехать довольно далеко.
|
1250 евроцентов хватило на 8 км На такси мы даже из города не выехалиКЕРСТЕН ВАЙХБРОДТ: Этот Е-класс с пробегом 585470 км уже |
![]() |
|
1250 евроцентов хватило на 75 км Тихо, пунктуально и уютно – браво, железная дорога!САНДРА ХАЙШ: За имеющуюся у меня сумму денег железная |
![]() |
![]() |
|
Помощи нашему репортеру Йоргу Мальтцану долго ждать не пришлось. Даже на |
1250 евроцентов хватило на 91 км Силы Mercedes «крыло чайки» иссякли недалеко от РедефинаЙОРГ МАЛЬТЦАН: Для |
|
1250 евроцентов хватило на 123 км На Audi мы выехали за город
ШТЕФАН МАЛЛАХ: Красивый |
![]() |
|
1250 евроцентов хватило на 197 км BMW удается добраться до Бранденбурга
ЯН-ПЕТЕР ШТОПАТ: Кюритц ,
|
Без паники, у нас с собою было. €12,50 хватило BMW на 197 км |
|
На фоне огромного грузовика Smart выглядит карликом – зато в вопросе экономии топлива он – гигант |
1250 евроцентов хватило на 221 км На Smart мы очутились в ощутимой близости от БерлинаИВО БАРТУЛОВИЦ: Несмотря |
|
Этому дизельному скряге почти удалось выполнить нашу задачу: полноценный |
1250 евроцентов хватило на 255 км Golf почти сделал это
ДИРК ХАНСЕН: В |

ИТОГ
На Йорг Мальтцан |
До Берлина не удалось доехать никому. Проигравший: такси. Победитель: VW Golf |
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
Новости
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.
Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Пока заявлен только один электромотор
Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.
Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.
Фото: Минпром КНР
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Моторшоу-2025 в Минске
-
Новости2 недели назад
«Зеленый» концептуальный хэтчбек планируют отправить в серию
-
Электрокары2 недели назад
Полный привод сменившей генерацию модели не достался
-
Новости2 недели назад
Пока заявлен только один электромотор
-
Новости1 неделя назад
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Электрокары1 неделя назад
Скоростной максимум увеличен до 280 км/ч
-
Электрокары1 неделя назад
Бюджетный вариант для латиноамериканских стран
-
Концепты и премьеры5 дней назад
Автопилотом роскошной двухдверки управляет искусственный интеллект








