Autosalon.by

Новости

Большое сравнение концепций. Кто экономит лучше всего?

В этом сравнении важен выбор правильного курса: дизель, бензиновый двигатель или гибрид? Нам важно исследовать их способность экономить, но мы также попытаемся узнать есть ли у них другие таланты. Не имеет значения, какого они цвета, поскольку их создатели обещают нам золотые горы.

Опубликовано

.

Большое сравнение концепций. Кто экономит лучше всего?

Сравнительный тест. Три концепции экономичности

Большое сравнение концепций. Кто экономит лучше всего?

В этом сравнении важен выбор правильного курса: дизель, бензиновый двигатель или гибрид? Нам важно исследовать их способность экономить, но мы также попытаемся узнать есть ли у них другие таланты.

1. Дизель

BMW 116d

Испытанный умелец вытягивает максимум энергии из каждой капли топлива. Его впечатляющий КПД непревзойден – и это творит чудеса.

2. Гибрид

Toyota Prius

Реклама

Концепция завтрашнего дня: бензиновый двигатель плюс электромотор – получается экономичный и экологичный тандем, который управляется современной электроникой. Чистая совесть всегда ездит с вами.

3. Бензиновый

VW Golf 1.4 TSI

Консервативный бензиновый двигатель с уклоном в экологию: меньше – значит чище, экономнее. На его стороне турбо: а поэтому он быстр и весел.

Не имеет значения, какого они цвета – черного, красного, желтого или экологически чистого зеленого, поскольку с целью склонить покупателя на свою сторону их создатели обещают нам золотые горы. Да таким очаровательным талантом и палитрой обещаний обладают не только политики, но и производители автомобилей. Они охотно манят к своим моделям, обещая минимальный уровень потребления топлива, которого реально достичь только на испытательном стенде в оптимальных условиях. Хоть это и политкорректно, но с действительностью имеет мало общего.

Если внимательно прислушаться ко всем обещаниям и исследовать заманчивое предложение, может сделать неожиданное открытие, что мнимые белоснежные жилетки защитников окружающей среды у многих авто имеют пару темных пятен. Поэтому наши три кандидата на роль воплощения лучшей концепции экономии топлива сперва должны подтвердить свою «зеленую» окраску. В конце концов, идет серьезный разговор о выборе определенного курса на будущее: кто все-таки эффективнее бережет домашний бюджет и окружающую среду — дизельный, бензиновый или гибридный двигатель?

Партию дизеля исполняет BMW 116d. В его программе автоматическая система старт-стоп и рекуперативное использование тормозной энергии. Поскольку жадный дизельный двигатель больше не показывает своей грязной сущности в виде угольно-черных облаков дыма, его популярность растет во всем мире, а уж в среде фанатов экономии его авторитет непререкаем. Хотя фракция бензинового двигателя не отстает. Его девиз в отношении экономии звучит как «даунсайзинг», то бишь уменьшение его размеров: меньший объем двигателя, непосредственный впрыск и турбонаддув. Главный председатель этого движения – популярный VW Golf 1.4 TSI, здесь вооружился перед битвой за голоса избирателей преселективной (с двумя цеплениями) семиступенчатой КПП DSG.

Реклама

Гибриды идут в бой во главе с Toyota Prius. Японец заслужил себе хорошую репутацию в прошлом как эксперт по экономии и защите окружающей среды. Полностью новый Prius третьего поколения хочет в итоге захватить определенную часть электората. Для этого пионер гибридов заставил поклясться в железной дисциплине и экономичности свою солидную коалицию из бензинового двигателя и электромотора.

Оснащение

Все-таки гибридная Toyota не кажется символом смирения и жестоких компромиссов. Напротив, при длине кузова в 4,46 м Prius длиннее BMW 1-й серии на 22 см и превосходит Golf на целых 26 см.

Несмотря на сгорбленный силуэт, спереди для сиденья много места, а сзади пространства для коленей много как у служебного автомобиля. Однако взрослым от этого в общем мало толку, они все равно задевают головой крышу, которая ниспадает как у купе.

К сожалению, спереди взрослым приходится сидеть на плохой формы сиденьях, потому что рулевую колонку не получается отодвинуть достаточно далеко вперед. Очевидно, скупо рассуждал министр экономии Toyota и при выборе материалов. Логически выделенное на первый план место водителя, щедро оснащенное и легкое в эксплуатации, на ощупь оказывается серой пустыней из твердого пластика с поверхностями, на которых видна каждая царапина.

VW Golf и BMW 1-й серии, напротив, производят существенно более солидное впечатление. Оба балуют пассажиров комфортным оснащением – и даже более того: в этом классе они устанавливают верхнюю планку. Отделка у обоих немцев соответсвует пожелания тех, кто мечтал о более высоком качестве.

Реклама

Кроме того, BMW и VW усаживают своих водителей на жестко набитые сиденья, которые подойдут практически любой фигуре, благодаря комфортному профилю и достаточной поддержке. Ну а двум лишним пассажирам по-настоящему комфортно только на заднем сиденье просторного VW Golf. В BMW 1-й серии задние сиденья как марафонская дистанция – мало кто выдержит.

Ходовые качества

Несмотря ни на что, с целью насладиться экономичной ездой коллеги первым делом хватаются за ключ зажигания BMW. Мы и без этого теста знаем, что современный дизель не только экономичен, но и не по наслышке знает об удовольствии от езды. Но 116d не смог предложить бурной жажды деятельности. Его ворчащий двухлитровый мотор – это нормальный двигатель для будней, который достаточно равномерно и без запинок выдает все свои 115 л.с., правда у нас есть основания упрекать его в медлительности и неторопливости. Ладно, с этим можно прекрасно жить, ведь сам по себе малыш 116d в каждом разбудит Шумахера своим точным рулевым управлением и маневренной ходовой частью. В конце концов, 1-я серия прекрасно ездит на стандартный шинах без навязчивого желания вильнуть кормой. Да и комфорт неплохой, однако на крупных кочках именно зад «единички» словно скачет на жестком батуте.

Golf, напротив, невозмутимо катит по неровным дорожкам, благодаря адаптивной ходовой части DCC, и лучше «баварца» сочетает спортивность с комфортом. Аналогично универсальна и его тягловая лошадка, 1.4 TSI. Благодаря турбонаддуву, изысканный бензиновый двигатель мощностью 122 л.с. с непосредственным впрыском мощно тянет с самых низов оборотов, охотно разгоняется и живо реагирует на педаль газа на средних оборотах, как кандидат на финансирование его избирательной кампании. Вместе с молниеносно переключающей передачи семиступенчатой КП VW Golf обладает наиболее удобной и слаженной системой привода.

Однако новый Prius легко ликвидирует лидерство Golf. Бензиновый двигатель объемом 1,8 л c 99 л.с. и выдающий еще 82 л.с. электромотор идеально сочетаются друг с другом. Однако суммарно гибридный привод Toyota, называемый Hybridynergy Drive, производит 136 л.с. Оба двигателя отлично работают вместе, включение в работу электромотора проходит без задержки. Если ехать равномерно, гармонию совместной работы ничто не может нарушить. Если мчать в совсем не экономичном стиле с частыми мощными ускорениями, бесступенчатый вариатор реагирует с запинками и неохотно уменьшает передаточное отношение для обеспечения рывка вперед. А вообще Prius предпочитает ехать расслабленно и тихо, но ни в коем случае не медленно.

Экономичнее всего «японец» в эко-режиме, когда энергия электромотора используется особенно часто. При полных аккумуляторах Toyota может преодолеть до 1,5 км на чистом и бесплатном электричестве.

Скучно? Не совсем. На самом деле экономичная езда на Prius может быть весьма увлекательным занятием, похожей на ходьбу на цыпочках, но с целью установить новый рекорд в потреблении топлива. Мы думаем, рассудительным и домашним водителям это понравится.

Реклама

Prius – это подлинный антипод BMW 116d. Его двигатель нервно завывает на высоких оборотах, эффект резиновой ленты бесступенчатой КПП напрягает при максимальных ускорениях, а тормоза неинформативны и не позволяют рассчитать нужное усилие. И рулевое управление словно под наркозом: обратная связь в поворотах беспощадно отсеивается. Нет, Prius точно не пробуждает никаких спортивных амбиций – несмотря на резво крутящиеся 17-дюймовые колеса.

Способы экономить

Prius со своим гибридным двигателем обеспечивает несравненную экономичность: в руках предусмотрительного водителя в будни он в среднем прекрасно обходится пятью литрами бензина, а хитро давящий на педали эко-пилот сможет уложиться даже в 3-4 литра «на сотню» в городском режиме.

Тем не менее, Prius не кажется прекрасной покупкой с распродажи: его цена составляет 132 млн. бел. руб. (за машины 2010 г.в.). Правда и комплектация у него достойная. Вдобавок, его цена едва ли будет быстро падать с возрастом и при перепродаже, возможно, удастся получить неплохую сумму. Не в последнюю очередь в этом заслуга надежной и долговечной технике гибридного двигателя, прекрасно зарекомендовавшей себя на предыдущей модели в ресурсном тесте AUTO BILD.

По сравнению с ним скромно укомплектованный BMW ценой €21.460 кажется только обладателем задатков экономичности. Дизель с автоматической системой старт-стоп и вторичным использованием тормозной энергии с точки зрения экономичности хорош только на шоссе, в остальном гибрид его опережает. Если говорить только об экономии, у Golf тоже нет никаких шансов опередить Prius. 1.4 TSI трудно назвать экономичным: в данном случае и вообще во всех дисциплинах он самый расточительный. Чемпионом по экономичности становится Toyota Prius, и точка.

VW за $24.000 в конце концов все же доказал, что может называться гармоничным автомобилем. Никаких промахов и – в придачу – никаких сюрпризов: Golf обеспечивает самый лучший комфорт и демонстрирует самое резвое поведение во время езды.

Это сравнение коцепций экономичности также доказало: одного малого объема двигателя с непосредственным впрыском и прочей хитроумной техникой недостаточно, чтобы превзойти гибридный автомобиль из Японии.

Реклама

Так что в итоге все совершенно ясно: VW и BMW для езды и экономии, Toyota Prius для экономии и езды.

Комментарий

Новое наэлектризованное впечатление от езды

V8, V10, V12… так дальше не может продолжаться. Гибридная технология вдохнула в бензиновые моторы, да пожалуй, и в автомобили новую жизнь, изменяющуюся под натиском будущего. Я восхищен силой двух сердец, которые способны сберечь нервы и ресурсы. Бесшумно скользить на Prius в пределах скорости в 30 км/ч – это абсолютно новое ощущение от езды, которое показывает правильное направление. Расход топлива в три с небольшим литра на 100 км – это моя цель за рулем Prius.

Йоахим Штаат

Дизель: в его выхлопе больше оксидов азота

Исследование NASA подтвердило, что из-за сажи ледники тают быстрее. Доля мелких угольных частиц выброшенных в атмосферу дизельными двигателями, в зависимости от интенсивности дорожного движения и удаленности магистралей, составляет от 12 до 30%. Другими источниками высокодисперсной пыли являются огонь, износ шин, копировальные аппараты и табакокурение. Современные дизельные двигатели сокращают выброс сажи с помощью фильтра. К тому же пока ЕС закрывает глаза на тот факт, что дизели выделяют в атмосферу больше оксидов азота, чем бензиновые двигатели (см. таблицу). Хотя по этому поводу и в отношении частиц сажи ведутся дискуссии. Поэтому у дизелей, которые удовлетворяют самым суровым требованиям Euro 6 по токсичности выхлопа, есть катализаторы для сокращения выделения оксидов азота. Но это так сложно и дорого, что лучшие эксперты говорят, что у дизеля нет будущего. Будущее именно за гибридными силовыми агрегатами с ДВС и электромоторами.

Реклама
Нормы Euro
5 по выхлопам двигателей
Бензин Дизель
Окись углерода (угарный газ, CO) 1 гр/км 0,5 гр/км
Углеводороды (HC) 0,1 гр/км 0,23 гр/км*
Оксиды азота (NOx) 0,06 гр/км 0,18 гр/км
Сажа 0,005 гр/км 0,005 гр/км

*Предельное значение для HC и NOx

Распределение сил

1. VW Golf 1.4 TSI DSG   356 баллов

Лучшее предложение пространства, гармоничные ездовые характеристики,
приятный комфорт, наилучшая отделка: Golf продолжает поднимать планку.
Несмотря на высокий расход топлива.

2. Toyota Prius   325 баллов

Prius сделал сильный рывок вперед, благодаря новому гибридному
приводу. То, что он пьет как птичка, действительно впечатляет, а вот
качество отделки и динамика езды – не его сильные стороны.

Реклама

3. BMW 116d   319 баллов

Prius превосходит 116d в отношении экономичности, а Golf более
вместителен и приятнее на ходу. Но что касается динамики езды этот BMW
азартен, хотя и не тороплив.

ФАКТОР УДОВОЛЬСТВИЯ. Здесь дело вкуса – эта оценка не идет в общий зачет

Toyota Prius удалось то, что раньше не удавалось ни одному авто: для меня до сих пор самыми востребованными инструментами были тахометр и спидометр. Однако у Toyota это датчик расхода топлива, показания которого пробуждают гордость. Несомненно, VW и BMW выглядят привлекательнее и на ходу значительно лучше. Тем не менее, Prius самобытен и оригинален. А кроме того он достаточно темпераментный для потрясающе экономичного движения, но не более того. При обгонах Golf стремительнее, его мощно тянущий 1,4-литровый TSI доставляет больше всего удовольствия. По проворности Golf не уступает заднеприводному BMW. Вдобавок VW создает атмосферу для удовольствия и наслаждения поездкой благодаря превосходно оснащенному рабочему месту, колоссальному предложению пространства и выдающемуся комфорту подвески. Ни BMW, ни Toyota не могут предложить столь же гармоничный комплект. Как раз это и делает Golf высоко уважаемым компактом. В отношении имиджа Prius удалось немного наверстать упущенное, благодаря голливудскому бонусу, но тем не менее BMW остается впереди.

А что думаете вы? Пишите на redaction@autobild.by

Итог

Прошли времена, когда над Toyota Prius смеялись, как над мобильным вязаным чулком. Третье поколение гибрида созрело, ставь поистине экономичным автомобилем, дорогим, но стоящим внимания даже на вторичном рынке. К этому нужно немного привыкнуть, а конкурентам теперь придется воспринимать его всерьез. Сегодня по гибридам Япония точно впереди планеты всей. Хотя по нашим оценкам все же победил Golf, поскольку в общем зачете он просто самый лучший автомобиль. При этом, как и ранее, Prius демонстрирует значительные недостатки в отношении отделки, динамики езды и комфорта – вероятно в будущем уже немецкий гибрид обойдется без этих недостатков. Сюрпризом стало третье место BMW. Его дизель потребляет топлива больше, чем бензиновый двигатель Prius.

Ули Хольцварт

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Технические подробности станут известны позже

В ближайшие месяцы на домашнем рынке стартуют продажи модернизированного кроссовера Genesis GV60.

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

На данный момент уже известно, что «помолодевший» корейский электрокар получит измененный внешний облик. Кроссовер обзаведется другой заглушкой, установленной вместо обычной радиаторной решетки, иными передним и задним бамперами, а также доработанной головной оптикой, изготовленной сейчас по матричной технологии MLA (Micro Lens Array). Также был пересмотрен дизайн 21-дюймовых колесных дисков.

В салоне появится более крупный 27-дюймовый OLED-дисплей, объединяющий виртуальную «приборку» и сенсорный экран мультимедиа системы. Кроме этого, разработчики заменили здесь трёхспицевый руль. Будут доступны и новые варианты отделки интерьера.

Никаких официальных сведений о технической начинке модернизированного паркетника пока нет. Не исключено, что моторная гамма останется прежней, а вот емкость тяговой батареи станет немного больше.

В Южной Корее новый электрический кроссовер Genesis GV60 можно будет приобрести уже в первом квартале текущего года. Стоимость производитель раскроет, вероятнее всего, ближе к старту продаж.

Игорь Смирнов, фото Genesis

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Стоимость электрического варианта пока держится в секрете

Появилась информация о новом «зеленом» кроссовере Hyundai Creta Electric.

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Готовящийся к официальному дебюту электрический вариант модели Creta оснащен единственным двигателем, установленным на передней оси. Технические характеристики подобного мотора производитель пока не раскрывает. Между тем уже известно, что будущим владельцам электрокара предложат два исполнения батареи на выбор: емкостью 42 или 51,4 кВт•ч. В первом случае запас хода составит 390 км (цикл ARAI), во втором — 473 км. Набор первой «сотни» у топ-версии грядущей новинки займет 7,9 секунды.

В салоне имеется оригинальное рулевое колесо, а управлять трансмиссией здесь можно будет с помощью специального подрулевого рычажка. Обещаны четыре разных уровня оснащения.

Внешний вид электромобиля заметно отличается от исполнения данной модели с двигателем внутреннего сгорания: новинка лишена обычной решетки радиатора, получив вместо нее заглушку. Также авто украсили иные бамперы и другие колеса диаметром 17 дюймов.

Кроссовер Hyundai Creta Electric предназначен только для индийского рынка. Все остальные подробности о подобном паркетнике, включая цены и сроки начала продаж, появятся уже совсем скоро: его полноценная презентация должна состояться 17 января.

Игорь Смирнов, фото Hyundai India

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Анонсирован компактный электромобиль со сменными батареями

Стала известна предварительная стоимость нового «зеленого» хэтчбека Firefly.

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Глобальный бренд Firefly был создан совсем недавно китайской компанией Nio. Первой моделью этой марки оказалась пятидверка на электротяге, название которой держится в секрете. Сведения о габаритах и силовой установке хэтчбека тоже пока не раскрываются, но уже известно, что грядущий автомобиль будет комплектоваться небольшими сменными батареями. Также сообщается, что кузов новинки будет на 83,4% состоять из высокопрочной стали.

В салоне должны появиться девять подушек безопасности, а для водителя предусмотрен достаточно большой набор электронных ассистентов. Интересной особенностью анонсированного электрокара станут два багажных отделения — 92 л спереди и 1250 л сзади (при сложенных спинках заднего ряда).

В апреле текущего года первый электромобиль нового бренда должен появиться в продаже в Китае. Через некоторое время после этого его поставки начнутся на европейский рынок, а затем и в государства Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. Предварительная стоимость компактного хэтчбека Firefly в Поднебесной уже объявлена: около $20,4 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Firefly

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное