Новости
ВЫБИРАЕМ подержанную MAZDA 3. Сколько стоит японский GOLF?
Незадолго до Рождества 2007 года на улице Хитдорфер, 73 в Леверкузене с хлопками вылетали пробки от шампанского. Что случилось? На столах центрального немецкого офиса Mazda лежал свеженапечатанный выпуск отчета AUTO BILD-T?V 2008.
Советы и техника ПОДЕРЖАННАЯ MAZDA 3
Насколько хорош японский Golf?

Расступитесь, едет Mazda! При своих 4,42 м Mazda на 22 см длиннее, чем VW Golf V
Mazda 3 стал победителем отчета AUTO BILD TÜV в 2008 году – и при этом стоит далеко не целое состояние. Но у него есть одна проблема: ржавчина!
|
Цена: $10.600 Дата выпуска 9/2004 Пробег 45.000 км |
Незадолго до Рождества 2007 года на улице Хитдорфер, 73 в Леверкузене с хлопками вылетали пробки от шампанского. Что случилось? На столах центрального немецкого офиса Mazda лежал свеженапечатанный выпуск отчета AUTO BILD-TÜV 2008, на обложке которого красовалась синяя Mazda 3, а рядом надпись большими буквами: 1-ое место. Этот японский Golf уверенно одержал победу в классе автомобилей возрастом от двух до трех лет, а сразу за ним расположились Mazda 2 и на шестом месте Mazda MX-5.
Уже при взгляде на эту таблицу многих производителей охватил страх: неужели они теперь будут всемогущими, эти производители Mazda? Сегодня мы знаем: этого точно не произошло. И все из-за одной проблемы, которая выявляется очень медленно, пузырек за пузырьком: ржавчина! Без шуток: эти японцы болеют этой коричневой заразой, она атаковала Mazda 3, 5, 6, MX-5 и RX-8. В том числе и на нашем автомобиле с фотографии, Mazda 3 1.6 л 2004 года, расцветает ржавчина в пазах водительской и обеих задних дверей. «Этот автомобиль только что поступил к нам», — говорит дилер Mazda Роберт Раймерс из Гамбурга. «Мы устраним ржавчину перед продажей».
Так что первый и главный совет AUTO BILD: осматривайте кузов на наличие ржавчины. Вообще, на свежепригнанных из Европы и США экземплярах такой проблемы быть не должно, т.к. дилеры ее бесплатно устраняли. Это же должно быть справедливо и для Mazda 3, купленных в Беларуси новыми у официального дилера. Mazda организовала «проактивную» программу, по которой дилеры проводят осмотр машин на наличие ржавчины и бесплатно устраняют ее, заявил представитель Mazda Ёрген Мюнцигер. Так что второй совет AUTO BILD таков: несмотря на ржавчину Mazda 3 – действительно хороший автомобиль и честная, выгодная альтернатива Golf. Подавляющее большинство этих подержанных автомобилей имеют похожую предысторию, как и наш автомобиль на фото: небольшой пробег, регулярное обслуживание, хорошая комплектация – и в отчете AUTO BILD TÜV 2009 все еще в числе первых. Спустя год после уверенной победы Mazda 3 занимал приличное пятое место, лучший среди авто C-класса. Существенные проблемы? Никаких! А на что еще обратить внимание при покупке японского Golf – читайте далее!

«Лицо» Mazda 3: так оно выглядело с октября 2003 до «подтяжки» в июле 2006.

Как в Alfa Romeo: на панели Mazda приборы утоплены в глубокие «колодцы». Это выглядит очень спортивно.
Расходы на деталиДля модели 1.6(77кВт/105л.с.) |
|
| Амортизатор задний | $60-120 |
| Амортизатор передний | $75-140 |
| Свеча зажигания | $17 |
| Тормозной диск передн. | $35-$90 |
| Тормозные колодки задн. | $15-$50 |
| Тормозные колодки передн. | $27-$70 |
| Тяга переднего стабилизатора | $13-$25 |
| Термостат | $7-20 |
| Рулевой наконечник | $13-40 |
| Рулевая тяга | $13-41 |
| Рычаг передней подвески | $80-150 |
| Фильтр воздушный | $8-$17 |
| Фильтр масляный | $5-10 |
ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА
НАШ ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ
Именно так должен выглядеть подержанный автомобиль от первого владельца-пенсионера: ему пять лет, всего 45.000 км на одометре, сервисная книга полностью заполнена штампиками об осмотрах и обслуживании. Это серебристый Mazda 3 в комплектации Exclusive, с 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 105 л.с., кондиционером, алюминиевыми дисками и CD-магнитолой пять лет назад стоил около €20.000. А теперь его на Белорусском рынке можно купить за $10.600 – вполне справедливая цена.
НАШЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ОТ ПОЕЗДКИ
Благодаря своей длине в 4,42 м шесть лет назад Mazda 3 раздвинул границы класса автомобилей C-класса. И тем не менее, отношение внутренней длины кузова к базе далеко не чрезмерно, а багажник, вмещающий всего 300 л, можно даже назвать недоразвитым. Бензиновый двигатель объемом 1,6 л идеально подходит этому японскому Golf, однако на высоких оборотах может издавать постукивающее рычание. Бросилось в глаза, что обивка на сиденьях натянута все так же туго, как и пять лет назад, и на ней нет и следа от эксплуатации. Зато на грубом и дешево выглядящем пластике приборной панели отчетливо видны непривлекательные царапины.
НАША ОЦЕНКА
Всего $10.600 за ухоженный японский Golf. А если он еще и без ржавчины – просто мечта
ЭТО ОГОРЧАЕТ
РЖАВЧИНА!
У Mazda проблемы с коррозией. Дилеры марки знают об этом и предлагают помощь в устранении. При покупке обязательно осмотрите внутренние края дверей, еще ржавчина обитает в колесных нишах. Известны также проблемы с системой стабилизации DSC. Если контрольная лампочка не гаснет, то придется поменять усилитель тормозов, а это очень дорого. На официально приобретенных у дилеров автомобилей их должны менять по гарантии.

ПОПЕРЕЧНЫЕ РЫЧАГИ ПОДВЕСКИ
Поверхностная коррозия после пяти лет – это уже нехорошо. Зато с полуосями и рулевыми тягами никаких проблем.
РЖАВЧИНА!
Так она выглядит на внутреннем крае водительской двери. Mazda знает об этой проблеме и дилеры бесплатно ее устраняют.

ВЫХЛОПНАЯ ТРУБА
Поверхность выпускной трубы ржавеет, но в остальном она неплохо держится. Дорого обойдется ее полная замена: с установкой это будет стоить $500

Коробка передач и после пяти лет совершенно сухая, из нее не вытекло ни капли масла.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ |
|
| Модель | Mazda 3 1.6 |
| Мотор | 4-цил., спереди поперечно |
| Рабочий объем | 1598 см3 |
| Привод ГРМ | цепь |
| Мощность кВт (л.с.) | 77 (105)/6000 |
| Крутящий момент, Нм | 145/4000 |
| Привод | передний |
| Трансмиссия | 5-ст. МКПП |
| Макс. скорость | 182 км/ч |
| Разгон 0-100 км/ч | 11,1 сек. |
| Тестовый расход | 8,2 л/100 км |
| Тормоза | дисковые |
| Емкость бака | 55 л |
| Топливо | АИ-95 |
| Габариты Д/Ш/В | 4420/1755/1465 |
| Объем багажника | 300 – 1272 л |
| Тормозной путь со 100 км/ч | 37,9 м |
ИТОГ
Ну не всегда же только Golf должен быть на высоте. Mazda уже шесть лет выпускает действительно хороший компактный автомобиль. Первое место в отчете AUTO BILD TÜV-Report 2008 и пятое в 2009 это доказывают. Есть только одна загвоздка: ржавчина! Ее придется устранять в любом случае. Если автомобиль был куплен у дилера, к нему следует обращаться с вопросом по устранению ржавчины. И тогда Mazda 3 доставит вам настоящее удовольствие.
Андреас Май
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 — 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 — 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок4 дня назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
4x42 недели назад
Комфортабельный и технологичный
-
4x42 недели назад
Гибридная модификация с двумя электромоторами появится у дилеров позже
-
4x42 недели назад
Рассекречен SUV с «квадратным» кузовом и 163-сильным бензиновым агрегатом
-
4x41 неделя назад
Лимитированная серия
-
Концепты и премьеры2 дня назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Авторынок2 дня назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Новости3 дня назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник





