Новости
Большой тест РАСХОДА ТОПЛИВА: Что превращает автомобили в обжор
Время отпусков, время поездок. И вот теперь сбываются самые страшные кошмары автомобильных дизайнеров. Напрасно они когда-то проводили нескончаемые часы испытаний в аэродинамических трубах и в мучениях создавали оптимальную форму кузова, которая бы оказывала как можно меньшее сопротивление ветру.
Что превращает автомобили в обжор
Спустившее колесо или загрузка – и то, и другое тянет топливо из бака. А сколько именно лишнего топлива расходуется, мы измерили в нашем тесте.
РАСХОД БОЛЬШЕ НА 52%. При такой загрузке Mondeo едет с трудом, как будто его кто-то держит сзади
Время отпусков, время поездок. И вот теперь сбываются самые страшные кошмары автомобильных дизайнеров. Напрасно они когда-то проводили нескончаемые часы испытаний в аэродинамических трубах и в мучениях создавали оптимальную форму кузова, которая бы оказывала как можно меньшее сопротивление ветру и при этом еще выглядела бы элегантно. А во что превращает их творение водитель? Автомобиль загружают под завязку и уродуют всяческими надстройками и конструкциями, которые заставляют некоторых наблюдателей засомневаться, собирается ли семейство отправиться в отпуск или присоединиться к потоку беженцев. Вот так современные «чудеса экономичности» одним мановением руки превращаются в отвратительных «пожирателей топлива». И именно милые сердцу экологов велосипеды в долгих поездках становятся худшими врагами окружающей среды. Эти «двухколесные друзья», закрепленные на крыше автомобиля, создают аэродинамическое сопротивление и действуют как тормозной парашют.
Кондиционер Газ в пол
РАСХОД БОЛЬШЕ НА 4%. Фактор комфорта, в котором мы не можем себе отказать. Несмотря на более высокий расход | РАСХОД БОЛЬШЕ НА 195%. Владельцы нефтяных концернов довольно потирают руки: расход увеличивается почти в три раза при полностью утопленной педали газа – и это даже в далеких от спорта семейных автомобилях |
Неправильное давление воздуха в шинах Шины с уменьшенным сопротивлением качению
РАСХОД БОЛЬШЕ НА 5 % | РАСХОД МЕНЬШЕ НА 11%. Современные шины с уменьшенным сопротивлением качению действительно могут снизить расход |
Серия испытаний, проведенных нами на Ford Mondeo Turnier 2.0 TDCi (140 л.с.), показывает, как различные задачи по транспортировке разжигают «аппетит» дизельного двигателя. При прохождении нашей дистанции на скорости 160 км/ч было израсходовано почти на 6 л больше топлива. Кроме загрузки автомобиля, есть и другие факторы, влияющие на расход. Самый очевидный из них – правая нога водителя. Если она знает только одно положение «в пол», то расход менее 40 л просто невозможен. Есть, конечно, и более мелкие причины большего расхода. Так, неправильное давление воздуха в шинах или работающий кондиционер добавляют всего лишь около четырех процентов перерасхода – но, как известно, копейка рубль бережет. При рваном ритме движения с частыми остановками кондиционер, согласно данным ADAC, может стоить одного, двух и более лишних литров. Это важно, даже если не сосредотачивать внимание на евро и центах: ведь есть еще и вред, наносимый окружающей среде. С учетом перерасхода за время всего одной поездки протяженностью 2000 км дизельный Mondeo выбросит в атмосферу более 300 кг CO2. Так что со всех сторон гораздо выгоднее взять велосипеды напрокат на месте, чем везти их с собой.
Как мы проводили испытания
Во что обойдется полный газ
JAGUAR XKR 5.0 41 л. при полностью выжатой педали
«Кушает» 40,9 л: Jaguar XKR мощностью 510 л.с.
Маленький рабочий объем и скромный «табун» совсем не гарантируют малый расход. Fiesta мощностью всего 82 л.с. на полной скорости не прочь «выпить» в два раза больше 95-го, чем в обычном режиме. |
V12 TDI – настоящий шедевр моторостроения, который был разработан Audi для 24-часовых гонок в Ле-Мане. Но на левой полосе автомагистрали 500-сильный турбодизель превращается в неудержимого обжору. Когда он мчит вперед тяжелый Q7 с максимальной скоростью, его двенадцать форсунок под высоким давлением каждые 100 км впрыскивают в цилиндры 36,5 л дизтоплива. Правда, при этом он едет со скоростью 250 км/ч. |
При раннем переключении на более высокую передачу и спокойной манере вождения 320-сильный Cayman обходится семью литрами. А вот тот, кто предпочитает нестись по магистрали со скоростью 275 км/ч, увеличивает потребление топлива в четыре (!) раза. |
Хороший кондиционер стоит топлива
Фу-у, ну и жара! Под палящим летним солнцем наши автомобили быстро превращаются в теплицы на колесах. В такой ситуации суперприятно, если эффективная система кондиционирования обеспечивает комфортную температуру в салоне. С многочисленными положительными последствиями. Во-первых, водитель не так быстро устает, что, соответственно, благотворно влияет на безопасность дорожного движения. Во-вторых, пассажиры чувствуют себя комфортно, особенно у детей меньше поводов капризничать в пути – в общем, сплошная польза для всех. Но за этот комфорт водителю приходится расплачиваться перерасходом до 0,22 л (или 4,1% на скорости 100 км/ч). А вот в городе картина меняется. ADAC сообщает о более чем 2 л перерасхода – при таком раскладе стоит подумать об открытых окнах вместо кондиционера.
РАСХОД БОЛЬШЕ НА 4,1%
Меньше воздуха – больше расхода
Загрузить, запаковать, забить под завязку – именно в пору отпусков автомобили зачастую оказываются на пределе грузовместимости. В рамках подготовки к самым лучшим неделям в году автопутешественники обычно стараются все продумать, забывают только об одном: о давлении в шинах. А ведь это особенно важно для долгих поездок. Устойчивость на дороге, комфорт, срабатывание тормозов и, конечно, расход безусловно значительно меняются при полной загрузке автомобиля. Чтобы путешествовать безопасно, давление в шинах необходимо повышать в соответствии с указаниями производителя. Это позволяет сберечь не только шины, но и семейный отпускной бюджет. Наше сравнение на скорости 160 км/ч выявило почти на пять процентов больший расход при неправильном давлении воздуха в шинах. Уж лучше эти пять процентов потратить на кондиционер.
РАСХОД БОЛЬШЕ НА 4,9%
Велосипеды как пожиратели топлива
РАСХОД БОЛЬШЕ НА 52,6%. Все на месте? Четыре велосипеда плюс багажник на крыше превращают Mondeo в обжору
Любители спорта, внимание! Понятно, что проехаться по живописной курортной местности на собственном байке – это просто супер. И тем не менее: чем дальше выбранное место отдыха и выше скорость движения, тем более экономически невыгодно это удовольствие. В худшем случае (160 км/ч, четыре велосипеда на автомобиле плюс багажник на крыше) Mondeo потреблял более чем на 5 л дизтоплива больше, чем без всех этих «надстроек». Так что имеет смысл взять «велик» напрокат прямо на месте. Это сбережет не только окружающую среду, но, не в последнюю очередь, и ваши собственные велосипеды. А если уж вам просто необходимо взять свои велосипеды, то транспортировка сзади на багажнике автомобиля – единственно правильный вариант. На скорости 160 км/ч различие в расходе топлива между двумя движением с велосипедами на крыше или сзади на багажнике составляет около 2,7 л. А это добрых тридцать процентов перерасхода. Если вас пугают цены на дорогие буксирные устройства, можно выбрать что-нибудь из большого ассортимента навесных систем транспортировки.
Удобно и экономично: перевозить велосипеды на багажнике сзади | Трудно и дорого: «велики» на крыше |
Обтекаемая форма кофра-багажника на крыше также не спасает от перерасхода. Правда, на скорости 100 км/ч он лишь незначительно нарушает аэродинамику кузова и вызывает дополнительный расход топлива всего в 0,26 л. Если же увеличить скорость, то добавочный «аппетит» дизеля растет на глазах: 1,2 л при скорости 160 км/ч. На такую же прибавку стоит рассчитывать при транспортировке велосипедов сзади на багажнике. А вот на крыше те же «велики» «съедят» на 4 л больше.
Шины с уменьшенным сопротивлением качению выгоднее
Энергосберегающие шины – есть ли от них прок? Или экономичные шины только успокаивают экологическую совесть? Наш Mondeo «обут» в Bridgestone Turanza ER 300 размера 215/55 R16 V. Энергосберегающие шины того же размера мы взяли от Goodyear, модель Efficient Grip. Goodyear обещает меньший расход без ущерба ходовым качествам автомобиля. И эти профессионалы по производству шин не обманули. На скорости 100 км/ч с этими экономичными шинами потребление топлива снижается на приличных 0,73 л.
РАСХОД МЕНЬШЕ НА 11%
ИТОГ
Собственно, подтвердилась прописная истина: тому, кто слишком много газует, придется раскошелиться на заправке. И это все еще справедливо и для современных автомобилей с такими многообещающими приставками, как Efficient Dynamics, TDIe или Blue TDI. Например, Passat Blue TDI мощностью 143 л.с. в нормальном режиме потребляет всего 5,4 л дизеля, однако на максимальной скорости он «кушает» все 12 л. На 6,6 л больше!
Почти так же дорого обходится намеренное нарушение продуманной аэродинамики автомобиля наружными грузами. Багажники на крыше, крепления для велосипедов и другое подобное транспортируемое имущество загоняют аппетит наших автомобилей на небывалые высоты. Особенно способствует опустошению бака транспортировка велосипедов на крыше авто. Всего два велика на крыше сжигают дополнительных 4 л на 100 км.
Для экономии в ежедневной эксплуатации, как и в отпуске, в любом случае справедливо: тише едешь, дальше будешь – к тому же, это сбережет и ваши нервы.
Работа видна невооруженным глазом: наша тестовая команда в «подготовке к отпуску»
РАСХОД БОЛЬШЕ НА 4,1%
Новости
Технические подробности станут известны позже
В ближайшие месяцы на домашнем рынке стартуют продажи модернизированного кроссовера Genesis GV60.
На данный момент уже известно, что «помолодевший» корейский электрокар получит измененный внешний облик. Кроссовер обзаведется другой заглушкой, установленной вместо обычной радиаторной решетки, иными передним и задним бамперами, а также доработанной головной оптикой, изготовленной сейчас по матричной технологии MLA (Micro Lens Array). Также был пересмотрен дизайн 21-дюймовых колесных дисков.
В салоне появится более крупный 27-дюймовый OLED-дисплей, объединяющий виртуальную «приборку» и сенсорный экран мультимедиа системы. Кроме этого, разработчики заменили здесь трёхспицевый руль. Будут доступны и новые варианты отделки интерьера.
Никаких официальных сведений о технической начинке модернизированного паркетника пока нет. Не исключено, что моторная гамма останется прежней, а вот емкость тяговой батареи станет немного больше.
В Южной Корее новый электрический кроссовер Genesis GV60 можно будет приобрести уже в первом квартале текущего года. Стоимость производитель раскроет, вероятнее всего, ближе к старту продаж.
Игорь Смирнов, фото Genesis
Новости
Стоимость электрического варианта пока держится в секрете
Появилась информация о новом «зеленом» кроссовере Hyundai Creta Electric.
Готовящийся к официальному дебюту электрический вариант модели Creta оснащен единственным двигателем, установленным на передней оси. Технические характеристики подобного мотора производитель пока не раскрывает. Между тем уже известно, что будущим владельцам электрокара предложат два исполнения батареи на выбор: емкостью 42 или 51,4 кВт•ч. В первом случае запас хода составит 390 км (цикл ARAI), во втором — 473 км. Набор первой «сотни» у топ-версии грядущей новинки займет 7,9 секунды.
В салоне имеется оригинальное рулевое колесо, а управлять трансмиссией здесь можно будет с помощью специального подрулевого рычажка. Обещаны четыре разных уровня оснащения.
Внешний вид электромобиля заметно отличается от исполнения данной модели с двигателем внутреннего сгорания: новинка лишена обычной решетки радиатора, получив вместо нее заглушку. Также авто украсили иные бамперы и другие колеса диаметром 17 дюймов.
Кроссовер Hyundai Creta Electric предназначен только для индийского рынка. Все остальные подробности о подобном паркетнике, включая цены и сроки начала продаж, появятся уже совсем скоро: его полноценная презентация должна состояться 17 января.
Игорь Смирнов, фото Hyundai India
Новости
Анонсирован компактный электромобиль со сменными батареями
Стала известна предварительная стоимость нового «зеленого» хэтчбека Firefly.
Глобальный бренд Firefly был создан совсем недавно китайской компанией Nio. Первой моделью этой марки оказалась пятидверка на электротяге, название которой держится в секрете. Сведения о габаритах и силовой установке хэтчбека тоже пока не раскрываются, но уже известно, что грядущий автомобиль будет комплектоваться небольшими сменными батареями. Также сообщается, что кузов новинки будет на 83,4% состоять из высокопрочной стали.
В салоне должны появиться девять подушек безопасности, а для водителя предусмотрен достаточно большой набор электронных ассистентов. Интересной особенностью анонсированного электрокара станут два багажных отделения — 92 л спереди и 1250 л сзади (при сложенных спинках заднего ряда).
В апреле текущего года первый электромобиль нового бренда должен появиться в продаже в Китае. Через некоторое время после этого его поставки начнутся на европейский рынок, а затем и в государства Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. Предварительная стоимость компактного хэтчбека Firefly в Поднебесной уже объявлена: около $20,4 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Firefly
-
Видео1 месяц назад
Занос и снос автомобиля. Полный, передний, задний привод
-
Видео1 месяц назад
Китайский авто спустя год
-
Видео4 недели назад
2025 Avatr 11 стал гибридом
-
Авторынок2 недели назад
Huawei M9 обошел по продажам BMW X5 в 3 раза
-
Электрокары6 дней назад
Новинки 2025: топ 8 самых ожидаемых электромобилей
-
Новости2 месяца назад
Трансформируемый салон отделан экологичными материалами
-
Электрокары3 недели назад
Топ-версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Спорткары и Тюнинг1 месяц назад
Ford Mustang GTD самый быстрый американский автомобиль