Новости
A8 вступает в борьбу за власть
Audi претендует на корону самого спортивного люксового седана и самоуверенно сотрясает трон «семерки» BMW. Из какого именно города Баварии – Мюнхена или Ингольштадта – будет происходить ее король, мы выясним в нашем сравнительном тесте.
Сравнительный тест. Новый Audi A8 против BMW 7-й серии
A8 вступает в борьбу за власть
Audi претендует на корону самого спортивного люксового седана и самоуверенно сотрясает трон «семерки» BMW. Из какого именно города Баварии – Мюнхена или Ингольштадта – будет происходить ее король, мы выясним в нашем сравнительном тесте.

Дуэль за престиж между двумя восьмицилиндровыми седанами: если A8 бросает вызов «семерке», то 372 л.с. противостоят 407 «лошадям». Неужели, несмотря на это, Audi удастся обгон?
Слабость к технике и роскоши в Баварии процветала уже в те времена, когда автомобиль еще не был изобретен. Тогда, когда «сказочный король» Людвиг II (1845-1886) ставил в своих замках оперу Вагнера «Лоэнгрин», электричество для яркого освещения сцены вырабатывала динамо-машина. А народ в это время жил в нищете при мерцающем свете свечных огарков. Высокие технологии были прерогативой богатых людей. Как и сегодня в автомобилях. С одним только отличием, что никому не приходит в голову объявить боссов BMW и Audi сумасшедшими из-за их страсти к прогрессу, как когда-то это сделали с королем Баварии. Интернет в автомобиле и сенсорная панель, знающая китайский, могут показаться излишними среднестатистическому автолюбителю, но ведь очень важно угодить и покупателям авто класса люкс. Так что неудивительно, что у баварских производителей автомобилей высокого класса инновации следуют одна за другой и неважно, обещают ли они дополнительное удовольствие от вождения или хотят блеснуть очередным техническим достижением. Или и то, и другое – как в случае с новым Audi A8. Он решительно объявляет себя лучшим спортивным авто в своем классе и бросает вызов «семерке» BMW. Что ж, посмотрим, может ли он претендовать на баварский трон.
ОСНАЩЕНИЕ
Сдержанный профиль и идеально подобранные пропорции скрывают его истинную величину, а ведь при своих 5,14 м Audi почти на 7 см длиннее, чем BMW. Эту прибавку в салоне можно скорее лишь увидеть при помощи рулетки, чем почувствовать, так как и в «семерке» пассажиры наслаждаются роскошной свободой и простором. Сиденья, в которых почти все – от угла наклона до ширины спинки – регулируется с помощью электроники, конечно, выльются в ощутимую доплату с тремя нулями, но взыскательные водители, проводящие много времени в пути, обязательно оценят их по достоинству. Оба конкурента в совершенстве владеют искусством совмещать богатство различных функций с удобством и легкостью управления ими при помощи нескольких переключателей. С кнопкой iDrive в BMW справится даже самый далекий от техники человек, среди прочего и благодаря тому, что мюнхенцы при обновлении салона и логики его эксплуатации черпали вдохновение у Audi. Унифицированное меню, в котором рубрики пролистываются сверху вниз, и понятные области выбора, обозначенные буквами и цифрами, снижают риск того, что водитель заблудится в мультимедийных джунглях. Ну а если это все-таки случилось, его спасет кнопка Back, возвращающая в начало.


|
BMW 7-й серии Четкие приборы, скромная элегантность и упорядоченные панели управления. Положение за рулем несколько выше, чем в Audi |
Audi A8 Дерево, алюминий, кожа, алькантара: больше благородных материалов, чем в A8, нет нигде. Экран прячется, когда не используется |


В Audi панель управления бортовым компьютером MMI подвинулась немного вперед, так что теперь до нее легче дотянуться рукой. Впервые A8 серийно предлагает также сенсорную панель управления, как тачпад ноутбука. Чувствительная поверхность на средней консоли позволяет вводить объекты поиска для системы навигации или номера телефонов вручную и дешифрует даже самые небрежные каракули. Прекрасный ход, но никакой революции, ведь выбор в основном меню все же должен осуществляться при помощи речевого ввода или кнопок. Так что сенсорная панель вступает в действие лишь как дополнение. Интернетом в автомобиле владельцев BMW уже давно не удивишь. А теперь вот и Audi протянул в свой салон эту «информационную магистраль», хотя и на других условиях. Владельцы «семерки» в Европе могут выходить в интернет за €12,5 абонентской платы в месяц, а с четвертого года им придется заплатить еще €250 за годовой тариф. В Audi веб-услуги оплачиваются через оператора мобильной связи и расценки зависят от контракта, заключенного пользователем. Однако водителям A8 доступны лишь определенные сайты. А владельцы BMW могут лазить в Интернете без ограничений, во всяком случае, при условии остановки автомобиля. Зато в A8 на карте системы навигации отображается картинка Google Maps, которая обеспечивает не только выбор маршрута с фотореалистичной перспективой, обозреваемой с высоты птичьего полета, но еще и поиск дополнительных объектов, таких как отели или магазины.
|
|
|
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА
Поскольку его кузов сделан из алюминия, то A8 удалось удержать свой вес в рамках двух тонн. И это чувствуется. BMW приходится тащить на 220 кг больше веса, поэтому его ощутимо раньше сносит в быстрых поворотах. В остальном же из-за легкости, с которой его 407-сильный битурбированный V8 мчит его в потоке автомобилей, даже не верится, что на этих колесах летят 2,2 тонны. Однако как показывают данные измерений, высокий вес BMW «съедает» его большую мощность и крутящий момент: на 35 л.с. более слабый Audi вырывается вперед и при этом он еще и потребляет меньше топлива. BMW расходует 14,1 л на 100 км, в то время как Audi хватает всего 11,4 л. При этом A8 выигрывает и от более низких рабочих оборотов двигателя, которые устанавливает 8-ступенчатая АКПП (на две передачи больше, чем в трансмиссии BMW). Но при спортивном стиле вождения она, к сожалению, переключается слишком порывисто и с толчками.
Оба седана объединяет взрывной темперамент их моторов. Турбированный двигатель BMW звучит более напряженно и яростно. V8 Audi обладает мелодичным драматическим тенором. В целом, флагман Ингольштадта явно тише: ветер едва слышно шуршит по контуру кузова; а вот в «семерке» шум шин гораздо больше бьет по ушам.

|
Quattro против xDrive: технологии полного привода в сравнении
Audi и BMW разделяют силу тяги между передними и задними колесами в пропорции 40:60. При пробуксовке в A8 механический средний дифференциал (1), а в «семерке» управляемое электроникой многодисковое сцепление (2) направляют большую тягу на ось с лучшим сцеплением с поверхностью – до 100% на переднюю или на заднюю ось в BMW (в A8 максимально 60/80% соответственно). В BMW xDrive управляется через систему стабилизации, а Audi в этом помогает спортивный дифференциал (3), который плавно распределяет силу тяги между задними колесами. |
Распределение сил
372 БАЛЛА Audi A8 4.2 FSI quattro Хотя с точки зрения качества и управления A8 не может победить «семерку», он тише, тормозит (еще) лучше, а стоит и «кушает» намного меньше.
349 БАЛЛОВ BMW 750i xDrive BMW приправляет богатую широту размаха типичной для марки исключительной динамикой. Он сыплет мощность и комфорт как из рога изобилия, однако за эту роскошь приходится (слишком) дорого платить. |
В том, что касается комфорта, Audi, несмотря на серийную пневматическую подвеску, не слишком отличается от своего соперника. Однако пассажиры на заднем сиденье гораздо меньше узнают о состоянии дорожного покрытия, чем в BMW, задняя подвеска которого с гордостью демонстрирует спортивное наследие марки. Зато передние колеса A8 с несколько меньшей чуткостью отводит мелкие удары на стыках покрытия и передает сильные толчки даже в руль. Так кто же спортивнее, Audi или BMW? Ответ: оба. Правда, полноприводная «семерка» теряет преимущество в скорости из-за стойкого сноса всех четырех колес. Audi же охотнее и ловчее заправляет заднюю ось в повороты и поэтому кажется нам более проворным. Но благодаря управлению BMW, которое более открыто и информативно передает обратную связь колес с рулем, этот автомобиль точнее вписывается в повороты.
ЦЕНЫ
В этом классе, конечно, речь не идет о паре евро в ту или другую сторону. И, тем не менее, с финансовой точки зрения почти все говорит в пользу A8. Он на €16.000 дешевле и не так быстро опустошает бак, как BMW. Но и для Audi справедливо будет сказать: не нужно быть королем, чтобы ездить на этом автомобиле, но королевский счет очень помог бы.
Фактор удовольствия. Здесь дело вкуса – эта оценка не идет в общий зачет
ИТОГ

Мартин Путц
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
Новости
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.
Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Пока заявлен только один электромотор
Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.
Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.
Фото: Минпром КНР
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Моторшоу-2025 в Минске
-
Электрокары2 недели назад
Полный привод сменившей генерацию модели не достался
-
Новости2 недели назад
Пока заявлен только один электромотор
-
Новости2 недели назад
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Электрокары1 неделя назад
Скоростной максимум увеличен до 280 км/ч
-
Электрокары1 неделя назад
Бюджетный вариант для латиноамериканских стран
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Автопилотом роскошной двухдверки управляет искусственный интеллект
-
Электрокары5 дней назад
Полный привод доступен в качестве опции


Огромная хромированная решетка радиатора или характерный ноздреватый перед? Неважно. Оба люксовых автомобиля излучают статус и власть. Однако если BMW приковывает взгляд, то по Audi он просто скользит с удовольствием. Его безупречная, гладкая элегантность кажется почти до скуки совершенной. Синди Кроуфорд без своей знаменитой родинки была бы наполовину менее интересна! Кроме того, дизайнеры совершенно очевидно отказались от творчества при создании нового А8: разве А4 не точно такой же – только меньше? В том, что касается темперамента, BMW выигрывает от взрывного характера своего турбированного восьмицилиндрового двигателя. Зато более легкий Audi ощутимо проворнее на дороге. Оба ставят комфорт и удобство во главу угла: акустика как в концертном зале, 4-зонный кондиционер и сиденья с массажем – они оба стараются побаловать пассажиров. Нет разницы и в уровне их престижа: BMW и Audi на данный момент воплощают венец автомобильного творения. Тот, кто ездит на автомобилях этой марки, – на высоте.


