Новости
Bugatti Veyron 16.4 Super Sport — 1200 л.с. для мирового рекорда скорости
Конструирование самого мощного суперспортивного автомобиля закончилось победным маршем: мощность Veyron Super Sport – 1200 л.с., достаточно для того, чтобы установить новый мировой рекорд скорости среди серийных авто – 431 км/ч.
Bugatti Veyron 16.4 Super Sport Версия «Мировой рекорд»
1200 л.с. для рекорда
Конструирование самого мощного суперспортивного автомобиля закончилось победным маршем: мощность Veyron Super Sport – 1200 л.с., достаточно для того, чтобы установить новый мировой рекорд скорости среди серийных авто – 431 км/ч.

На скорости более 400 км/ч широкая трехполосная прямая трасса сужается до узкой, тонкой грани. Грани между известностью и публичным осуждением. Правда, на этой скорости водитель вообще мало что замечает. Плавные изгибы превращаются в острые углы, мельчайшая неровность может выбросить Bugatti Veyron 16.4 Super Sport с трассы.
|
10-километровая прямая эллиптической трассы испытательного полигона VW возле Эра-Лессин. Именно здесь Bugatti Super Sport разгоняется с 220 км/ч до отметки далеко за 400 км/ч |
Гром и молния, Bugatti: Super Sport на подлете, различимый лишь на долю секунды
Спойлер, огромный, как гладильная доска, обеспечивает устойчивость и
Пилот-рекордсмен Пьер-Анри Рафанель (справа) и репортер Тимо Фридманн (слева) |

|
Грамота |
Так что тому, кто хочет ехать со скоростью более 400 км/ч, придется
сосредоточиться на главном. Ехать прямо. Как по натянутой струне.
Однажды немецкие автомобилисты уже потерпели поражение в этой лихорадке
скорости. 72 года назад Бернд Роземейер слыл осторожным, опытным и
бывалым гонщиком. Но это не помогло ему, когда его Auto Union Typ R
потерпел аварию в 1938 году. Роземейер сначала потерял контроль над
автомобилем, а затем и жизнь (см. врезку далее).
Пьер-Анри Рафанель не думает о доле Роземейера, когда садится в супер-Bugatti. По крайней мере пока. Он отлично знает этот автомобиль, он участвовал в его разработке и обучает покупателей обычного 1001-сильного повелителя дорог, как управлять их транспортным средством на отметке 400 км/ч. 14-кратный участник Ле-Мана – это, пожалуй, тот самый человек, который чаще других пребывал в зоне абсурдно высоких скоростей. И несмотря на это он нервничает. «Это нормально», – говорит он. «Сегодня утром я очень рано проснулся», – сообщает француз по дороге к автомобилю. «На часах было 4:27. Это был бы неплохой результат», – добавляет он и проскальзывает за руль. 427 км/ч. Для SSC Ultimate Aero TT, который в 2007 году проехал со скоростью ровно 412 км/ч. Даже болиды «Формулы 1» достигают максимальной скорости «всего лишь» в 370 км/ч.
Super Sport – это венец творения всех Bugatti. Всего моделей Veyron около 300. Последние 30 моделей получили приставку Super Sport, а пять из них «одеты» в черно-оранжевый кузов, как у автомобиля, который сейчас разогревает Пьер-Анри. Разогрев проходит на скорости 200 км/ч и длится целый круг. «Для этого достаточно 200 л.с.», – утверждает главный инженер Вольфганг Шрайбер. И около 25 л топлива, что еще не так уж много для восьмилитрового мотора, который на скорости 365 км/ч потребляет около 100 л. Super Sport в основном состоит из углеволокна и алюминия и весит на 50 кг меньше, чем Veyron. В нем также избавились от воздухозаборников на крыше, вместо них воздух всасывают впускные клапаны NASA, работающие по принципу ствола шахты. Несмотря на все эти меры, этот рекордный автомобиль разгоняется до 100 км/ч не быстрее, чем его базовая 1001-сильная версия. Благодаря крутящему моменту в 1500 Нм, автомобиль за 2,5 с достигает отметки в 100 км/ч, за 7,3 с – 200, за 15 с – 300 км/ч. Условия для установления нового рекорда – самые лучшие. Температура 24 градуса, влажность воздуха 38,9%, атмосферное давление 1007 мб.
Бернд Роземейер и трагический заезд с попыткой установить рекордСтоял холодный, сухой январский день 1938 года, когда Auto Union и Mercedes выступили друг против друга в гонке за рекордами на автомагистрали Франкфурт-Дармштадт. В октябре 1937 немецкий пилот Гран-При Бернд Роземейер на своем Auto Union Typ C первым преодолел отметку в 400 км/ч и установил скоростной рекорд 406,3 км/ч. Утром 28 января Mercedes берет реванш и Рудольф Караччиола достигает скорости 432,7 км/ч. Организатор от Mercedes Альфред Нойбауэр доволен. Рекордный автомобиль Роземейера Auto Union Typ R полностью переработан, в нем установлен 560-сильный 6,5-литровый двигатель с 16 цилиндрами, однако он не развивает такую скорость. После второго заезда Роземейеру удается «выжать» только 429 км/ч. Этого слишком мало и для Auto Union, и для известного и успешного пилота. «Мы должны нанести ответный удар», – должно быть, сказал он перед тем, как отважился на новый заезд. И погиб. По неизвестной причине его гоночный автомобиль вылетел с трассы, перевернулся и загорелся в кювете. Роземейера нашли на 100 метров дальше, в лесу. Без видимых повреждений. Но с проломленным черепом. |
Квартет охотников за рекордамиЧтобы рекорд скорости был внесен в книгу рекордов Гиннеса, серийный суперспортивный автомобиль должен быть заправлен обыкновенным бензином, должен пройти необходимые краш-тесты и иметь на борту подушки безопасности, а также соответствовать установленным законом нормам токсичности ОГ. Для того, чтобы попытка установить рекорд была засчитана, автомобиль должен проехать дистанцию дважды, один раз в каждом направлении, причем в пределах одного часа. |
||
|
Бывший рекордсмен с результатом 413,6 км/ч, 6,3-литровым V8, двумя турбокомпрессорами и мощностью 1183 л.с. |
Шведский мега скоростной автомобиль (4,7 литра, 1018 л.с.) годится для скорости 410 км/ч |
||
|
Позже предположили — автомобиль выбросило с трассы сильным порывом бокового ветра |
Пилот Auto Union Роземейер хотел побить рекорд Караччиолы в 433 км/ч – и погиб |
Автомобиль датского производства благодаря 1101-сильному мотору достиг ограниченной электроникой скорости в 375 км/ч |
Дортмундский тюнингованный Porsche благодаря 1120 л.с. своего мотора разогнался до 414 км/ч |
|
Счастливый, как после победы в Ле-Мане: Пьер-Анри обливает Veyron шампанским |
Пьер-Анри начинает гонку. На скорости 220 км/ч он заходит в глубокий вираж, на четвертой передаче, набирает разгон для 10-километровой прямой, утапливая педаль газа в пол. Вот теперь он балансирует на тонкой грани. Когда он пролетает мимо, ощущение такое, будто боксер зарядил вам в ухо с правой. А потом с левой. Спустя десять минут этот монстр вновь проносится мимо… и вот рекордные результаты. 431,072 км/ч. Этот автомобиль останется единственным в своем роде.
Как и цена на него: €1,95 миллиона. «Обычный» Super Sport стоит «всего» €1,65 миллиона и ограничивается скоростью в 415 км/ч. Сегодня утром эта величина еще считалась мировым рекордом. После рекордного заезда Пьер-Анри берет меня с собой в небольшой тур на «детской» скорости в 350 км/ч. Разгон длится всего несколько секунд, но их хватает, чтобы напрячь мышцы моей шеи до предела. Потом еще четыре дня боль в шее будет напоминать мне об этом испытании и потрясающей мощи уникального автомобиля.
|
|
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
Новости
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.
Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Пока заявлен только один электромотор
Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.
Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.
Фото: Минпром КНР
-
Концепты и премьеры7 дней назад
Моторшоу-2025 в Минске
-
Новости2 недели назад
«Зеленый» концептуальный хэтчбек планируют отправить в серию
-
Электрокары2 недели назад
Полный привод сменившей генерацию модели не достался
-
Новости1 неделя назад
Пока заявлен только один электромотор
-
Новости1 неделя назад
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Электрокары1 неделя назад
Скоростной максимум увеличен до 280 км/ч
-
Электрокары1 неделя назад
Бюджетный вариант для латиноамериканских стран
-
Концепты и премьеры4 дня назад
Автопилотом роскошной двухдверки управляет искусственный интеллект




