Autosalon.by

Новости

«Дизайн нишевых моделей Mazda будет гораздо смелее массовых»

Представленный недавно концепт Mazda Shinari показал новое направление дизайнерской философии японской компании.

Опубликовано

.

«Дизайн нишевых моделей Mazda будет гораздо смелее массовых»

купить авто, продажа авто, mazda, дизайнПредставленный недавно концепт Mazda Shinari показал новое направление дизайнерской философии японской компании. В каких будущих моделях мы сможем увидеть элементы прототипа, как изменился стиль работы дизайнеров после смены главного стилиста из Европы на нового, родом из Японии, и как изменилась в связи с этим философия мы попытались выяснить у главного дизайнера Mazda Motor Europe Питера Бертвисла.

Каждый человек чем-то гордится – возможно, тем, с чем хочет себя ассоциировать. Чем гордитесь вы?

В европейском дизайн-центре я работаю уже 22 года – знаете, за это время у меня было очень много возможностей самоидентифицироваться через дизайн. Я проектировал модели Xedos, Mazda 323F, оба поколения Mazda3, многочисленные концепты – Sassou, Hakaze, Kioyra, Superlight… В них всех есть часть меня и наоборот, а горжусь я ими всеми.

Недавно у вас сменился начальник – в чем разница в европейском и японском стилях управления, особенно в дизайне?

Японский руководитель дизайн-студий – это смена парадигмы, ведь за последние десять лет у руля дизайна Mazda стояли исключительно европейцы. Безусловно, европейским и японским культурам свойственно разное толкование менеджмента. Я бы сказал, что европейцы более резкие и менее внимательные, а японцы иногда слишком податливые и немного отстраненные. В обоих случаях есть и плюсы, и минусы, надо учиться с ними работать.

Почему вы в Mazda так любите эти сложные японские слова – то Nagare, то Kodo?

Реклама

Для японца в целом важно иметь философию, без нее им очень сложно двигаться вперед. Мне как европейцу, проще объяснить себе фирменный стиль через несколько черт, перечисленных через запятую – пятиугольная решетка радиатора, выраженные колесные арки и так далее. Если не сформулировать основные постулаты концепции японцу – он просто растеряется. Да и в современном мире иметь «просто машину» уже недостаточно. Покупатель хочет получить более сложный продукт. Заметьте, дела у Mazda пошли на лад, как только мы сделали поколение Zoom-Zoom автомобилей, под руководством Мэрайя Каллума.

Чем старая философия отличается от новой?

Nagare была очень ярким и интересным направлением, в рамках которого было сделано несколько концептов. Однако были в ней и недостатки: оказалось сложно перейти от дизайнерских задумок к производству. В случае с Kodo задача изменилась: нам нужно выражать движение дисциплинированно, с оглядкой на то, что можно потом из этого концепта сделать. Это – очень интересная задача, и мы с энтузиазмом над ней работаем. Уже выработали некоторые основные принципы, которыми будем руководствоваться, и договорились, что нишевые модели, типа MX-5, будем делать смелыми, а вот с массовыми машинами будем стараться вести себя осторожней.

Насколько сейчас свободен дизайнер от гнета других отделов? Или над вами стоят люди из отдела маркетинга и требуют сделать какие-нибудь изменения?

Я бы сказал, что в современной промышленности автомобильный дизайн – один из самых свободных. Все соревнуются друг с другом по инженерным характеристикам, и моим коллегам приходится учитывать разработки конкурентов и постоянно соответствовать тенденциям на рынке. Дизайн же воспринимается как нечто субъективное, поэтому мы все еще можем творить.

Реклама

Почему машины становятся похожими друг на друга? Кстати, иногда нам, покупателям, очевидно, что такой-то дизайнер просто украл идею у другого – неужели в дизайн-бюро вы это не замечаете?

Ну, дизайнеры тоже люди, им свойственно ошибаться, впечатляться и просто забывать! Часто я прошу молодых дизайнеров побродить по автомобильной выставке. Месяц спустя, рисуя по моему заданию очередной концепт, они с очень довольным лицом выдают мне свое гениальное творение. «Все отлично! – говорю я, — но ведь ты все это видел там-то и там-то!» — Да? Ой, а я и забыл! – обычно говорит мне он. И идет перерисовывать.

А в чем состоит задача дизайн-бюро? Что, если ваши подопечные так и не смогут придумать оригинальные идеи для новых концептов?

Оригинальные идеи бывают всегда. Мы обычно работаем в качестве консультанта, и по заказу центрального офиса делаем несколько набросков. Дать первые идеи – вот наша задача.

продажа авто, купить авто, новые автомобили, mazda, мазда, авторынок

Питер Бертвисл, главный дизайнер Mazda Motor Europe

Реклама

Каковы ваши прогнозы по развитию автомобильной промышленности? Какие сегменты наиболее перспективные?

Мне кажется, что «премиум»-сегмент выживет точно. Определенная суета будет происходить вокруг экологичных автомобилей. Я с интересом отношусь к развитию традиционных сегментов – C и D. Люди пока этого еще не понимают, но постепенно они будут искать альтернативу этим традиционным автомобилям. Если раньше все, что хотели покупатели автомобилей в этих сегментах, была универсальность, то теперь им хочется сочетать функциональность и спортивность. Значит, мы должны будем отвечать этим ожиданиям.

С чем, как вы считаете, будут связаны следующие инновации, примененные в автомобилях?

Новостей будет много. Во-первых, я ожидаю серьезного прорыва в технологии работы топливных элементов. Во-вторых, появится много новых технологий в производстве материалов. Например, больше не будет отдельных покрышек и дисков – все будет вместе! Или, например, в подвеске больше не будет амортизаторов. Сейчас один из самых тяжелых элементов в автомобиле – стекло. Так вот представьте, что мы постепенно научимся заменять его поликарбонатом. Представляете, насколько легче это сделает автомобиль? Да и в целом, надо отметить, что для молодых людей передвижение на автомобиле с высокой скоростью – тема не очень интересная. Они теперь предпочитают высокую скорость коммуникаций. Так что в будущем автомобили будут продаваться в базовой комплектации, а все, что нужно сверху, будет дополнено через смартфон владельца автомобиля.

Источник:
caredge.ru
Фото:
Mazda

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской

Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Lotus For Me вид второй

В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Кроссовер Lotus For Me вид первый

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.

Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату

В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид первый

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид второй

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Товарное исполнение дебютирует в 2026 году

Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид четвертый

Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид первый

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид второй

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид третий

Фото: Nissan

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ