Новости
О перспективах белорусского автомобильного рынка
Рынок новых легковых автомобилей и легкой коммерческой техники в настоящее время находится под тяжелейшим воздействием как экономического кризиса, так и неблагоприятных законодательных изменений, о которых речь пойдет ниже.
Директор Отделения стратегического развития холдинга «Атлант-М» Алексей Терещенко о перспективах белорусского автомобильного рынка

За январь-август 2010 г. по сравнению с тем же периодом 2009 г. рынок (по импорту новых автомобилей) упал еще на треть, при этом продажи официальных дилеров сократились в три с лишним раза.
Важнейшим негативным фактором, повлиявшим на авторынок в Беларуси в конце 2009 г. и 2010 году стало введение (в рамках формирования Таможенного Союза России, Беларуси и Казахстана) Единого Таможенного Тарифа с 1 января 2010 г.
Применительно к белорусскому авторынку это означало резкое увеличение импортных пошлин на автомобили для юридических лиц (до российского уровня). В результате новые иностранные и российские автомобили по критерию ”цена-качество” стали во многих случаях уступать ”свежим” подержанным автомобилям, ввозимым из Европы и США физическими лицами. Ставки для физических лиц остались на прежнем низком уровне. По мнению многих аналитиков и участников рынка, нежелание повышать пошлины для физических лиц – граждан Беларуси – было связано с приближающимися президентскими выборами (намеченными на декабрь 2010 года). Как следствие, ввоз подержанных автомобилей в конце 2009 г. и в 2010 году резко возрос, обогатив фирмы-посредники, перекупщиков и спекулянтов.
Значительная часть перекупщиков при этом рассчитывала на перепродажу этих автомобилей в Россию. Однако для ввоза автомобилей, импортированных в Беларусь после 1 января 2010 г., в России был поставлен барьер в виде необходимости доплаты разницы в таможенных пошлинах.
В премиум-сегменте новых автомобилей, а также в ”верхнем-среднем” сегменте проявилась еще одна тенденция – физические лица стали приобретать такие автомобили в пограничных странах ЕС – Польше и Литве, и, с учетом возврата НДС на границе Евросоюза и низких пошлин в Беларуси, выигрывать в цене по нескольку тысяч долларов на одном автомобиле (стоит отметить, что расстояние от Минска до Вильнюса или Варшавы существенно меньше, чем от Минска до Москвы). Это еще более осложнило деятельность официальных дилеров автомобилей премиум-сегмента.
В целом автомобильному бизнесу Беларуси в настоящее время приходится концентрироваться на сервисном обслуживании автомобилей и продаже запчастей, а также продаже новых машин корпоративным клиентам.
С другой стороны, в сложившейся ситуации резко возросла привлекательность ”серых” и ”черных” схем импорта автомобилей в Беларусь, и, как следствие, объем работы для таможенных и правоохранительных органов (а также коррупционные риски их деятельности).
Объем регистрации новых иностранных легковых автомобилей в 2010 г. в Беларуси составит всего 10-11 тысяч машин. Мы предполагаем, что это нижняя точка падения. В 2011 г. рост рынка вероятен даже в наихудшем сценарии сохранения нынешнего ”status quo”, так как нарастает существенный потенциал “отложенной замены” автомобиля. В зависимости от законодательных изменений объем рынка в 2011 г. составит от 12 до 15 тыс. новых иностранных автомобилей.
Развитие цивилизованного авторынка в Беларуси будет целиком определяться сроками и реальными шагами по формированию Таможенного Союза, а затем и Единого Экономического Пространства России, Беларуси и Казахстана. В случае, если формирование Таможенного Союза будет прервано, и сохранится разница в пошлинах не в пользу юридических лиц, то рынок новых автомобилей будет и далее стагнировать, а в объеме импорта автомобилей в Беларусь подавляющее большинство (свыше 90%) будут составлять подержанные машины. Кроме того, даже из скромного объема новых автомобилей значительная часть будет приобретаться физическими лицами на рынках соседних стран (в Польше, Литве и т.п.) и ввозиться в Беларусь по льготным импортным пошлинам, фактически пополняя налогами бюджеты других государств.
Совершенно другой сценарий ждет белорусский авторынок в том случае, если все достигнутые межгосударственные договоренности будут выполняться. Это означает, что с 1 июля 2011 г. пошлины для физических лиц в Беларуси должны быть повышены до российского уровня, а с 1 января 2013 г. (после полуторагодичного ”карантина” для машин, ввезенных физическими лицами Беларуси по низким ставкам) таможенное оформление машин, перемещаемых между Россией и Беларусью, будет полностью прекращено. В результате будет сформирован практически общий автомобильный рынок в Таможенном Союзе, действующий по единым правилам игры.
Структура белорусского авторынка, начиная с середины 2011 г., начнет быстро смещаться в сторону российской – снижение импорта подержанных автомобилей, рост ввоза новых автомобилей, в том числе иномарок российской сборки. Рынок Беларуси, который сейчас находится гораздо ниже своего потенциала, будет демонстрировать высокие темпы роста. Со временем вероятен приток иностранных инвестиций, в первую очередь из России (например, строительство дилерских центров в Минске крупными российскими автомобильными холдингами).
Источник
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
Новости
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.
Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Пока заявлен только один электромотор
Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.
Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.
Фото: Минпром КНР
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Моторшоу-2025 в Минске
-
Электрокары2 недели назад
Полный привод сменившей генерацию модели не достался
-
Новости2 недели назад
Пока заявлен только один электромотор
-
Новости1 неделя назад
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Электрокары1 неделя назад
Скоростной максимум увеличен до 280 км/ч
-
Электрокары1 неделя назад
Бюджетный вариант для латиноамериканских стран
-
Концепты и премьеры5 дней назад
Автопилотом роскошной двухдверки управляет искусственный интеллект
-
Электрокары5 дней назад
Полный привод доступен в качестве опции




