Autosalon.by

Новости

О перспективах белорусского автомобильного рынка

Рынок новых легковых автомобилей и легкой коммерческой техники в настоящее время находится под тяжелейшим воздействием как экономического кризиса, так и неблагоприятных законодательных изменений, о которых речь пойдет ниже.

Опубликовано

.

О перспективах белорусского автомобильного рынка

Директор Отделения стратегического развития холдинга «Атлант-М» Алексей Терещенко о перспективах белорусского автомобильного рынка

Рынок новых легковых автомобилей и легкой коммерческой техники в настоящее время находится под тяжелейшим воздействием как экономического кризиса, так и неблагоприятных законодательных изменений, о которых речь пойдет ниже. В 2009 г. объем регистрации новых иностранных автомобилей в Беларуси снизился на 31% относительно уровня 2008 г. (17,3 тыс. машин против 25,3 тыс.).

За январь-август 2010 г. по сравнению с тем же периодом 2009 г. рынок (по импорту новых автомобилей) упал еще на треть, при этом продажи официальных дилеров сократились в три с лишним раза.

Важнейшим негативным фактором, повлиявшим на авторынок в Беларуси в конце 2009 г. и 2010 году стало введение (в рамках формирования Таможенного Союза России, Беларуси и Казахстана) Единого Таможенного Тарифа с 1 января 2010 г.

Применительно к белорусскому авторынку это означало резкое увеличение импортных пошлин на автомобили для юридических лиц (до российского уровня). В результате новые иностранные и российские автомобили по критерию ”цена-качество” стали во многих случаях уступать ”свежим” подержанным автомобилям, ввозимым из Европы и США физическими лицами. Ставки для физических лиц остались на прежнем низком уровне. По мнению многих аналитиков и участников рынка, нежелание повышать пошлины для физических лиц – граждан Беларуси – было связано с приближающимися президентскими выборами (намеченными на декабрь 2010 года). Как следствие, ввоз подержанных автомобилей в конце 2009 г. и в 2010 году резко возрос, обогатив фирмы-посредники, перекупщиков и спекулянтов.

Значительная часть перекупщиков при этом рассчитывала на перепродажу этих автомобилей в Россию. Однако для ввоза автомобилей, импортированных в Беларусь после 1 января 2010 г., в России был поставлен барьер в виде необходимости доплаты разницы в таможенных пошлинах.

В премиум-сегменте новых автомобилей, а также в ”верхнем-среднем” сегменте проявилась еще одна тенденция – физические лица стали приобретать такие автомобили в пограничных странах ЕС – Польше и Литве, и, с учетом возврата НДС на границе Евросоюза и низких пошлин в Беларуси, выигрывать в цене по нескольку тысяч долларов на одном автомобиле (стоит отметить, что расстояние от Минска до Вильнюса или Варшавы существенно меньше, чем от Минска до Москвы). Это еще более осложнило деятельность официальных дилеров автомобилей премиум-сегмента.

Реклама

В целом автомобильному бизнесу Беларуси в настоящее время приходится концентрироваться на сервисном обслуживании автомобилей и продаже запчастей, а также продаже новых машин корпоративным клиентам.

С другой стороны, в сложившейся ситуации резко возросла привлекательность ”серых” и ”черных” схем импорта автомобилей в Беларусь, и, как следствие, объем работы для таможенных и правоохранительных органов (а также коррупционные риски их деятельности).

Объем регистрации новых иностранных легковых автомобилей в 2010 г. в Беларуси составит всего 10-11 тысяч машин. Мы предполагаем, что это нижняя точка падения. В 2011 г. рост рынка вероятен даже в наихудшем сценарии сохранения нынешнего ”status quo”, так как нарастает существенный потенциал “отложенной замены” автомобиля. В зависимости от законодательных изменений объем рынка в 2011 г. составит от 12 до 15 тыс. новых иностранных автомобилей.

Развитие цивилизованного авторынка в Беларуси будет целиком определяться сроками и реальными шагами по формированию Таможенного Союза, а затем и Единого Экономического Пространства России, Беларуси и Казахстана. В случае, если формирование Таможенного Союза будет прервано, и сохранится разница в пошлинах не в пользу юридических лиц, то рынок новых автомобилей будет и далее стагнировать, а в объеме импорта автомобилей в Беларусь подавляющее большинство (свыше 90%) будут составлять подержанные машины. Кроме того, даже из скромного объема новых автомобилей значительная часть будет приобретаться физическими лицами на рынках соседних стран (в Польше, Литве и т.п.) и ввозиться в Беларусь по льготным импортным пошлинам, фактически пополняя налогами бюджеты других государств.

Совершенно другой сценарий ждет белорусский авторынок в том случае, если все достигнутые межгосударственные договоренности будут выполняться. Это означает, что с 1 июля 2011 г. пошлины для физических лиц в Беларуси должны быть повышены до российского уровня, а с 1 января 2013 г. (после полуторагодичного ”карантина” для машин, ввезенных физическими лицами Беларуси по низким ставкам) таможенное оформление машин, перемещаемых между Россией и Беларусью, будет полностью прекращено. В результате будет сформирован практически общий автомобильный рынок в Таможенном Союзе, действующий по единым правилам игры.

Реклама

Структура белорусского авторынка, начиная с середины 2011 г., начнет быстро смещаться в сторону российской – снижение импорта подержанных автомобилей, рост ввоза новых автомобилей, в том числе иномарок российской сборки. Рынок Беларуси, который сейчас находится гораздо ниже своего потенциала, будет демонстрировать высокие темпы роста. Со временем вероятен приток иностранных инвестиций, в первую очередь из России (например, строительство дилерских центров в Минске крупными российскими автомобильными холдингами).

Источник
atlantm.by

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской

Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Lotus For Me вид второй

В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Кроссовер Lotus For Me вид первый

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.

Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату

В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид первый

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид второй

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Товарное исполнение дебютирует в 2026 году

Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид четвертый

Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид первый

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид второй

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид третий

Фото: Nissan

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ