Autosalon.by

Новости

О перспективах белорусского автомобильного рынка

Рынок новых легковых автомобилей и легкой коммерческой техники в настоящее время находится под тяжелейшим воздействием как экономического кризиса, так и неблагоприятных законодательных изменений, о которых речь пойдет ниже.

Опубликовано

.

О перспективах белорусского автомобильного рынка

Директор Отделения стратегического развития холдинга «Атлант-М» Алексей Терещенко о перспективах белорусского автомобильного рынка

Рынок новых легковых автомобилей и легкой коммерческой техники в настоящее время находится под тяжелейшим воздействием как экономического кризиса, так и неблагоприятных законодательных изменений, о которых речь пойдет ниже. В 2009 г. объем регистрации новых иностранных автомобилей в Беларуси снизился на 31% относительно уровня 2008 г. (17,3 тыс. машин против 25,3 тыс.).

За январь-август 2010 г. по сравнению с тем же периодом 2009 г. рынок (по импорту новых автомобилей) упал еще на треть, при этом продажи официальных дилеров сократились в три с лишним раза.

Важнейшим негативным фактором, повлиявшим на авторынок в Беларуси в конце 2009 г. и 2010 году стало введение (в рамках формирования Таможенного Союза России, Беларуси и Казахстана) Единого Таможенного Тарифа с 1 января 2010 г.

Применительно к белорусскому авторынку это означало резкое увеличение импортных пошлин на автомобили для юридических лиц (до российского уровня). В результате новые иностранные и российские автомобили по критерию ”цена-качество” стали во многих случаях уступать ”свежим” подержанным автомобилям, ввозимым из Европы и США физическими лицами. Ставки для физических лиц остались на прежнем низком уровне. По мнению многих аналитиков и участников рынка, нежелание повышать пошлины для физических лиц – граждан Беларуси – было связано с приближающимися президентскими выборами (намеченными на декабрь 2010 года). Как следствие, ввоз подержанных автомобилей в конце 2009 г. и в 2010 году резко возрос, обогатив фирмы-посредники, перекупщиков и спекулянтов.

Значительная часть перекупщиков при этом рассчитывала на перепродажу этих автомобилей в Россию. Однако для ввоза автомобилей, импортированных в Беларусь после 1 января 2010 г., в России был поставлен барьер в виде необходимости доплаты разницы в таможенных пошлинах.

В премиум-сегменте новых автомобилей, а также в ”верхнем-среднем” сегменте проявилась еще одна тенденция – физические лица стали приобретать такие автомобили в пограничных странах ЕС – Польше и Литве, и, с учетом возврата НДС на границе Евросоюза и низких пошлин в Беларуси, выигрывать в цене по нескольку тысяч долларов на одном автомобиле (стоит отметить, что расстояние от Минска до Вильнюса или Варшавы существенно меньше, чем от Минска до Москвы). Это еще более осложнило деятельность официальных дилеров автомобилей премиум-сегмента.

Реклама

В целом автомобильному бизнесу Беларуси в настоящее время приходится концентрироваться на сервисном обслуживании автомобилей и продаже запчастей, а также продаже новых машин корпоративным клиентам.

С другой стороны, в сложившейся ситуации резко возросла привлекательность ”серых” и ”черных” схем импорта автомобилей в Беларусь, и, как следствие, объем работы для таможенных и правоохранительных органов (а также коррупционные риски их деятельности).

Объем регистрации новых иностранных легковых автомобилей в 2010 г. в Беларуси составит всего 10-11 тысяч машин. Мы предполагаем, что это нижняя точка падения. В 2011 г. рост рынка вероятен даже в наихудшем сценарии сохранения нынешнего ”status quo”, так как нарастает существенный потенциал “отложенной замены” автомобиля. В зависимости от законодательных изменений объем рынка в 2011 г. составит от 12 до 15 тыс. новых иностранных автомобилей.

Развитие цивилизованного авторынка в Беларуси будет целиком определяться сроками и реальными шагами по формированию Таможенного Союза, а затем и Единого Экономического Пространства России, Беларуси и Казахстана. В случае, если формирование Таможенного Союза будет прервано, и сохранится разница в пошлинах не в пользу юридических лиц, то рынок новых автомобилей будет и далее стагнировать, а в объеме импорта автомобилей в Беларусь подавляющее большинство (свыше 90%) будут составлять подержанные машины. Кроме того, даже из скромного объема новых автомобилей значительная часть будет приобретаться физическими лицами на рынках соседних стран (в Польше, Литве и т.п.) и ввозиться в Беларусь по льготным импортным пошлинам, фактически пополняя налогами бюджеты других государств.

Совершенно другой сценарий ждет белорусский авторынок в том случае, если все достигнутые межгосударственные договоренности будут выполняться. Это означает, что с 1 июля 2011 г. пошлины для физических лиц в Беларуси должны быть повышены до российского уровня, а с 1 января 2013 г. (после полуторагодичного ”карантина” для машин, ввезенных физическими лицами Беларуси по низким ставкам) таможенное оформление машин, перемещаемых между Россией и Беларусью, будет полностью прекращено. В результате будет сформирован практически общий автомобильный рынок в Таможенном Союзе, действующий по единым правилам игры.

Реклама

Структура белорусского авторынка, начиная с середины 2011 г., начнет быстро смещаться в сторону российской – снижение импорта подержанных автомобилей, рост ввоза новых автомобилей, в том числе иномарок российской сборки. Рынок Беларуси, который сейчас находится гораздо ниже своего потенциала, будет демонстрировать высокие темпы роста. Со временем вероятен приток иностранных инвестиций, в первую очередь из России (например, строительство дилерских центров в Минске крупными российскими автомобильными холдингами).

Источник
atlantm.by

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Технические подробности станут известны позже

В ближайшие месяцы на домашнем рынке стартуют продажи модернизированного кроссовера Genesis GV60.

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

На данный момент уже известно, что «помолодевший» корейский электрокар получит измененный внешний облик. Кроссовер обзаведется другой заглушкой, установленной вместо обычной радиаторной решетки, иными передним и задним бамперами, а также доработанной головной оптикой, изготовленной сейчас по матричной технологии MLA (Micro Lens Array). Также был пересмотрен дизайн 21-дюймовых колесных дисков.

В салоне появится более крупный 27-дюймовый OLED-дисплей, объединяющий виртуальную «приборку» и сенсорный экран мультимедиа системы. Кроме этого, разработчики заменили здесь трёхспицевый руль. Будут доступны и новые варианты отделки интерьера.

Никаких официальных сведений о технической начинке модернизированного паркетника пока нет. Не исключено, что моторная гамма останется прежней, а вот емкость тяговой батареи станет немного больше.

В Южной Корее новый электрический кроссовер Genesis GV60 можно будет приобрести уже в первом квартале текущего года. Стоимость производитель раскроет, вероятнее всего, ближе к старту продаж.

Игорь Смирнов, фото Genesis

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Стоимость электрического варианта пока держится в секрете

Появилась информация о новом «зеленом» кроссовере Hyundai Creta Electric.

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Готовящийся к официальному дебюту электрический вариант модели Creta оснащен единственным двигателем, установленным на передней оси. Технические характеристики подобного мотора производитель пока не раскрывает. Между тем уже известно, что будущим владельцам электрокара предложат два исполнения батареи на выбор: емкостью 42 или 51,4 кВт•ч. В первом случае запас хода составит 390 км (цикл ARAI), во втором — 473 км. Набор первой «сотни» у топ-версии грядущей новинки займет 7,9 секунды.

В салоне имеется оригинальное рулевое колесо, а управлять трансмиссией здесь можно будет с помощью специального подрулевого рычажка. Обещаны четыре разных уровня оснащения.

Внешний вид электромобиля заметно отличается от исполнения данной модели с двигателем внутреннего сгорания: новинка лишена обычной решетки радиатора, получив вместо нее заглушку. Также авто украсили иные бамперы и другие колеса диаметром 17 дюймов.

Кроссовер Hyundai Creta Electric предназначен только для индийского рынка. Все остальные подробности о подобном паркетнике, включая цены и сроки начала продаж, появятся уже совсем скоро: его полноценная презентация должна состояться 17 января.

Игорь Смирнов, фото Hyundai India

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Анонсирован компактный электромобиль со сменными батареями

Стала известна предварительная стоимость нового «зеленого» хэтчбека Firefly.

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Глобальный бренд Firefly был создан совсем недавно китайской компанией Nio. Первой моделью этой марки оказалась пятидверка на электротяге, название которой держится в секрете. Сведения о габаритах и силовой установке хэтчбека тоже пока не раскрываются, но уже известно, что грядущий автомобиль будет комплектоваться небольшими сменными батареями. Также сообщается, что кузов новинки будет на 83,4% состоять из высокопрочной стали.

В салоне должны появиться девять подушек безопасности, а для водителя предусмотрен достаточно большой набор электронных ассистентов. Интересной особенностью анонсированного электрокара станут два багажных отделения — 92 л спереди и 1250 л сзади (при сложенных спинках заднего ряда).

В апреле текущего года первый электромобиль нового бренда должен появиться в продаже в Китае. Через некоторое время после этого его поставки начнутся на европейский рынок, а затем и в государства Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. Предварительная стоимость компактного хэтчбека Firefly в Поднебесной уже объявлена: около $20,4 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Firefly

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное