Новости
Себастьян Феттель выиграл чемпионат Формулы 1
Гонщик команды Формулы-1 Red Bull Себастьян Феттель одержал победу в Гран-при Абу-Даби. Его главные конкуренты в чемпионате, напарник Марк Уэббер и пилот Ferrari Фернандо Алонсо, закончили гонку лишь на восьмой и седьмой позиции соответственно.
Себастьян Феттель выиграл чемпионат Формулы-1

Вторым финишировал еще один претендент на титул, Льюис Хэмильтон из McLaren. Однако он уступал Феттелю по очкам до начала гонки. Третьим закончил гонку другой пилот McLaren, Дженсон Баттон. Британец начинал гонку в ранге действующего чемпиона, но еще до старта потерял шансы повторить свое достижение в нынешнем году.
Четвертым оказался Нико Росберг из Mercedes. На пятом месте финишировал Кубица из Renault. Его напарник Виталий Петров стал шестым, причем он проехал на одном комплекте резины практически всю дистанцию. Тем не менее, россиянин на протяжении 45-и кругов успешно отражал атаки Алонсо, и тем самым помог Феттелю стать чемпионом мира.

На старте гонки столкнулись Mercedes Михаэля Шумахера и Force India Витантонио Льюцци. Болиды остались на трассе, и был выпущен автомобиль безопасности. Именно в этот момент Нико Росберг и Виталий Петров отправились в боксы для смены резины, что в итоге и позволило им опередить Алонсо и Уэббера.
Себастьян Феттель стал самым молодым чемпионом мира в истории Формулы-1. Он завоевал титул в возрасте 23 лет и 137 дней. Таким образом он перекрыл достижение Льюис Хэмильтона, который стал чемпионом мира в 23 года и 299 дней. До Хэмильтона этим достижением владел Фернандо Алонсо.
Результаты Гран-при Абу-Даби
| Место | Гонщик | Команда | Время |
|---|---|---|---|
| 1. | Себастьян Феттель | Red Bull Renault | 1ч 39:36.8037 |
| 2. | Льюис Хэмильтон | McLaren Mercedes | +10.162 |
| 3. | Дженсон Баттон | McLaren Mercedes | +11.047 |
| 4. | Нико Росберг | Mercedes GP | +30.747 |
| 5. | Роберт Кубица | Renault | +39.026 |
| 6. | Виталий Петров | Renault | +43.520 |
| 7. | Фернандо Алонсо | Ferrari | +43.797 |
| 8. | Марк Уэббер | Red Bull Renault | +44.243 |
| 9. | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso Ferrari | +50.201 |
| 10. | Фелипе Масса | Ferrari | +50.868 |
| 11. | Ник Хайдфельд | BMW Sauber Ferrari | +51.551 |
| 12. | Рубенс Баррикелло | Williams Cosworth | +57.686 |
| 13. | Адриан Сутиль | Force India Mercedes | +58.325 |
| 14. | Камуи Кобаяси | BMW Sauber Ferrari | +59.558 |
| 15. | Себастьян Буэми | Toro Rosso Ferrari | +1:03.178 |
| 16. | Нико Хюлькенберг | Williams Cosworth | +1:04.763 |
| 17. | Хейкки Ковалайнен | Lotus Cosworth | +1 круг |
| 18. | Лукас ди Грасси | Virgin Cosworth | +2 круга |
| 19. | Бруно Сенна | Hispania Cosworth | +2 круга |
| 20. | Кристиан Клин | Hispania Cosworth | +2 круга |
| 21. | Ярно Трулли | Lotus Cosworth | +4 круга |
| 22. | Тимо Глок | Virgin Cosworth | сход |
| 23. | Михаэль Шумахер | Mercedes GP | сход |
| 24. | Витантонио Льюцци | Force India Mercedes | сход |
Итоговое положение в общем зачете
| Место | Гонщик | Команда | Очки |
|---|---|---|---|
| 1. | Себастьян Феттель | Red Bull Renault | 256 |
| 2. | Фернандо Алонсо | Ferrari | 252 |
| 3. | Марк Уэббер | Red Bull Renault | 242 |
| 4. | Льюис Хэмильтон | McLaren Mercedes | 240 |
| 5. | Дженсон Баттон | McLaren Mercedes | 214 |
| 6. | Фелипе Масса | Ferrari | 144 |
| 7. | Нико Росберг | Mercedes GP | 142 |
| 8. | Роберт Кубица | Renault | 136 |
| 9. | Михаэль Шумахер | Mercedes GP | 72 |
| 10. | Рубенс Баррикелло | Williams Cosworth | 47 |
| 11. | Адриан Сутиль | Force India Mercedes | 47 |
| 12. | Камуи Кобаяси | BMW Sauber Ferrari | 32 |
| 13. | Виталий Петров | Renault | 27 |
| 14. | Нико Хюлькенберг | Williams Cosworth | 22 |
| 15. | Витантонио Льюцци | Force India Mercedes | 21 |
| 16. | Себастьен Буэми | Toro Rosso Ferrari | 8 |
| 17. | Педро де ла Роса | BMW Sauber Ferrari | 6 |
| 18. | Ник Хайдфельд | BMW Sauber Ferrari | 6 |
| 19. | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso Ferrari | 5 |
| 20. | Хейкки Ковалайнен | Lotus Cosworth | 0 |
| 21. | Ярно Трулли | Lotus Cosworth | 0 |
| 22. | Карун Чандхок | Hispania Cosworth | 0 |
| 23. | Бруно Сенна | Hispania Cosworth | 0 |
| 24. | Лукас ди Грасси | Virgin Cosworth | 0 |
| 25. | Тимо Глок | Virgin Cosworth | 0 |
| 24. | Сакон Ямамото | Hispania Cosworth | 0 |
| 25. | Кристиан Клин | Hispania Cosworth | 0 |
Итоговое положение в Кубке конструкторов
| Место | Команда | Очки |
|---|---|---|
| 1. | Red Bull Renault | 498 |
| 2. | McLaren Mercedes | 454 |
| 3. | Ferrari | 396 |
| 4. | Mercedes GP | 214 |
| 5. | Renault | 163 |
| 6. | Williams Cosworth | 69 |
| 7. | Force India Mercedes | 68 |
| 8. | BMW Sauber Ferrari | 44 |
| 9. | Toro Rosso Ferrari | 13 |
| 10. | Lotus Cosworth | 0 |
| 11. | Hispania Cosworth | 0 |
| 12. | Virgin Cosworth | 0 |
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
Новости
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.
Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Пока заявлен только один электромотор
Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.
Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.
Фото: Минпром КНР
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Моторшоу-2025 в Минске
-
Электрокары2 недели назад
Полный привод сменившей генерацию модели не достался
-
Новости2 недели назад
Пока заявлен только один электромотор
-
Новости2 недели назад
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Электрокары1 неделя назад
Скоростной максимум увеличен до 280 км/ч
-
Электрокары1 неделя назад
Бюджетный вариант для латиноамериканских стран
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Автопилотом роскошной двухдверки управляет искусственный интеллект
-
Электрокары5 дней назад
Полный привод доступен в качестве опции




