Autosalon.by

Новости

Битва баварских мастеров: BMW 5, 7 или GT?

«Пятерка» BMW является мерилом всего в своем классе. Но ее узлы и агрегаты находятся и под капотами более дорогих моделей, «семерки» и «пятерки» GT. Так на чем же лучше ездить поклоннику BMW?

Опубликовано

.

Битва баварских мастеров: BMW 5

СРАВНЕНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ: BMW 530d ПРОТИВ 530d GT И 730d

БИТВА БАВАРСКИХ МАСТЕРОВ

«Пятерка» BMW является мерилом всего в своем классе. Но ее узлы и агрегаты находятся и под капотами более дорогих моделей, «семерки» и «пятерки» GT. Так на чем же лучше ездить поклоннику BMW?

Что такого могут «семерка» и GT, чего не может «пятерка»?
Ответ – в этом тесте. Забегая вперед скажем, что старшие не такие уж
умелые

Знание – сила. Но нужно еще быть достаточно хитрым, чтобы обратить это знание себе на пользу. Так говорит старая индейская мудрость. По отношению к новой «пятерке» это значит следующее: этот автомобиль – настоящий успех, и мы это знаем. А еще мы знаем, что с чисто технической точки зрения, перед нами не что иное, как замаскированная «семерка». И, по логике вещей, еще и «пятерка» GT. Из чего следует хитрый вопрос: зачем платить больше, если техника «семерки» или GT уже есть в «пятерке»?

Братья по духу, в иерархическом порядке. Справа налево:
«пятерка», большой GT, очень
большая «семерка». Но кто из них самый достойный?

Да, действительно, зачем? Понятно, что два «старших» брата привлекают своим престижем и шиком. Но стоят ли они того? Мы требуем ясности. Может быть, вместо 530d GT или 730d вполне сойдет 530d? Все они оснащены роскошным дизельным двигателем мощностью 245 л.с., во всех стоит автоматическая коробка передач и различные усовершенствования ходовой части, которые BMW по старой дурной привычке облагает доплатами. Единственное различие: тестовый GT в данном случае не имел системы активного управления.

НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Пространство против удобства

Реклама

Первый сюрприз: с точки зрения водителя все трое практически идентичны. И даже в «семерке» нет никаких благородных бонусов, ни даже чуточки больше блеска и шика, что весьма обидно для ее владельцев, которые отжалели за эту топ-модель на €25.000 больше. По крайней мере, комплектация предлагает небольшую дополнительную дозу роскоши: электрическая регулировка сиденья и кожаная обивка включены в цену. Но это слабое утешение. В отношении качества разницы между тремя «баварцами» мы не нашли.  

BMW 730d

Как в кресле босса: преимущества «семерки» видны пассажирам, сидящим сзади. Здесь много места, комфортная и расслабляющая атмосфера. Но цена выше на €25.000

Какая-либо индивидуальность проявляется только на дороге: на неровной поверхности загородной трассы кузов GT вибрирует и трясется как корабль в штормовом море. «Пятерка» и «семерка» более невозмутимы. Зато у GT есть другое преимущество, а именно высокие сиденья: в него можно садиться почти не сгибаясь, что, несомненно, будет приятным плюсом для водителей старшего поколения. А вот будут ли использоваться в ежедневной эксплуатации раздельно складывающиеся спинки задних сидений и вариативный багажник, зависит от конкретных обстоятельств. В обычной ситуации 520 л багажника обычного седана «пятерки» будет вполне достаточно. А складные спинки задних сидений в любом случае можно заказать дополнительно. К тому же в «пятерке» обзор назад не сужается до размеров иллюминатора, как в GT. В общем, простая «пятерка» завоевывает реальными преимуществами в каждодневном использовании. Этот автомобиль маневреннее и удобнее в управлении, по сравнению с ним его более длинные (на десять – GT, и на 17 см – «семерка») и на 4 см более широкие сотоварищи по конюшне в толчее городского движения напоминают неповоротливых кашалотов. Поэтому тут нам все ясно: если вам не слишком часто нужно большое пространство на заднем сиденье и в багажнике, которым располагают GT и «семерка», то лучше всего вам подойдет «пятерка».

В ПОЕЗДКЕ

Больше значит комфортнее?

Длинные отрезки пути – это специализация «семерки» и «пятерки» GT. Они оба были задуманы для долгих поездок. Поэтому от них мы ожидаем приятное спокойствие, высокий уровень комфорта и много места, где можно с удобством развалиться. Здесь только одно но: «пятерка» тоже не жесткая телега. Как раз наоборот. Ее подвеска стала просто открытием дня. Амортизирующая способность этого седана даже при полной нагрузке так уравновешенна и гармонична, что благородные конкуренты из родного концерна выглядят устаревшими. «Семерка» едет мягче, но более сильные толчки и удары сотрясают всю переднюю часть автомобиля. И это проявляется – вне зависимости от выбранного режима амортизации – даже на автомагистрали. GT трясется и раскачивается.

BMW 530d

Демократичный интерьер в стиле нового времени: с точки зрения водителя, разница между «пятеркой», GT и «семеркой» минимальна. А что скажет на это пассажир?

В качестве компенсации можно сказать, что если вам дорога тишина в салоне, то в GT и «семерке» вам будет комфортнее. А если владелец более дорогих BMW переберется на заднее сиденье, ему станет действительно понятно, за что с него взяли столько денег.

В GT пассажиры сидят на высоких сиденьях, как на троне, наслаждаясь ощущением пространства и воздуха, и могут с комфортом растянуться на регулируемых отдельных креслах.

В «семерке» пассажиры посажены ниже, зато обивка сидений уютнее. Но общий уровень комфорта тут еще выше, особенно благодаря тому, что недостатки его подвески сзади не так заметны.

Реклама

А в «пятерке», между тем, пассажир на заднем сиденье отчетливо осознает, что находится в более дешевой и простой обстановке. Здесь значительно шумнее, сиденья уже, да и в целом – теснее. Наш приговор: если вы ездите на заднем сиденье, стоит отдать предпочтение GT, а в идеале – «семерке». Если же вы никому не уступаете место за рулем вашего BMW, то поездка в «пятерке» будет ничуть не менее приятной.

ДИНАМИКА

Выигрывает более стройный

Даже простой расчет, исходя из физических параметров автомобилей, подсказывает, какой результат мы получим в итоге. В «пятерке» 245-сильный дизель приводит в движение 1,9 тонн, что уже достаточно много. Однако «семерка» добавляет к этому еще почти центнер. А в GT шестицилиндровому двигателю приходится еще тяжелее – плюс 232 кг. Поэтому разница налицо. Там, где «пятерка» легко и проворно устремляется вперед, «семерке» приходится поднапрячься. Этот автомобиль кажется более инертным и вялым, не таким подвижным в поворотах и явно менее маневренным. Ему не удается скрыть и то, что его шестиступенчатая АКПП по сравнению с восьмиступенчатыми коробками его собратьев уже не совсем отвечает самым современным требованиям. Однако в одном он блеснул: показал в тесте более короткий тормозной путь, чем скупо «обутая» «пятерка».

BMW 530d GT

Легким движением руки брюки превращаются: в функциональный салон, два варианта открытия двери багажника для разных грузов. Полезно для тех, кому это действительно нужно

Еще более нерасторопно двигается GT. Этому тяжеловесу, очевидно, не хватает мощности. 245 л.с. и 540 Нм крутящего момента, совершенно соразмерные «пятерке» и «семерке», недостаточны для этого 2,2-тонного авто. То же касается и других элементов обязательной для BMW программы: в управлении GT более медлителен, при маневрировании проявляет большую неповоротливость, иногда даже неуклюжесть и неустойчивость – впечатление, которое усиливается высокой посадкой. Наряду с этим он сильнее подвержен воздействию бокового ветра, чем его братья. В общем, этот BMW не шибко проворный и динамичный. Другими словами, если в этом трио вы ищете не только качества трудовой «лошадки», но и исключительное удовольствие от вождения, то все это вы найдете, прежде всего, в «пятерке».

ФАКТОР УДОВОЛЬСТВИЯ: Здесь дело вкуса – эта оценка не идет в общий зачет

Удовольствие – важная составляющая автомобилей марки BMW. В этом случае удовольствие подкреплено мощными дизельными моторами, комфортом и роскошью. А «пятерка» усиливает свою притягательность за счет весьма удачного дизайна. Версию GT назвать красавцем сложно. Он похож на своих братьев как отражение из кривого зеркала. Темперамент определяется весом автомобиля (на этот раз мощность соперников одинакова), поэтому преимущество на стороне более легкой «пятерки». А страдающий «ожирением» GT в этом плане наименее привлекателен. Добавьте к малому весу небольшие габариты и получите высокую маневренность и быстроту реакций. Чистая физика опять подтверждает преимущества «пятерки», которая обладает удивительно легкой походкой. Когда речь заходит о комфорте и уюте, нет ничего лучше машин высшего класса, таких как BMW 7-й серии. Его подвеска обладает хорошей, но не идеальной мягкостью. Поэтому за его пятью звездами в этой номинации скрывается маленький минус. Имидж? Наиболее впечатляюще выглядит самый дорогой авто – флагманская «семерка» очень представительна.

А что думаете вы? Пишите на redaction@autobild.by

Реклама

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ BMW

ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ

BMW 530d

400 БАЛЛОВ

У него лучшая ходовая, что очень удивительно. Он быстрый и маневренный, и дешевле каждого из своих соперников. Если вам не нужен пятизвездочный комфорт на задних сиденьях, это ваш выбор.

 

 

 

 

Реклама

BMW 730d

393 БАЛЛА

Тишина, прекрасное оснащение, комфортная посадка сзади – это преимущества «семерки». Но вот ездовой комфорт мог бы быть лучше. При большей стоимости он не дает больше удовольствия от езды.

 

 

 

 

BMW 530d GT

383 БАЛЛА

Что такое GT? По версии BMW это высокая, 2,2-тонная «пятерка» с гибридной крышкой багажника. Он удобный для пассажиров, но громоздкий и медленный. Он оказался аутсайдером: «пятерка» хороша без всяких GT.

 

Реклама

 

 

ИТОГ

Я сразу догадался, кто окажется победителем этого теста.
Новая «пятерка» экономичнее, быстрее и просто лучше всех в этом трио. Но только
при условии, что вы не передадите руль наемному водителю. Компании BMW следует
сделать определенные выводы. «Семерке» стоит стать благороднее и научиться
лучше отрабатывать дорожные изъяны. А GT, будучи неплохой задумкой, надо сесть
на диету и заняться спортом.

Вольфганг Кёниг

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской

Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Lotus For Me вид второй

В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Кроссовер Lotus For Me вид первый

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.

Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату

В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид первый

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид второй

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Товарное исполнение дебютирует в 2026 году

Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид четвертый

Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид первый

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид второй

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид третий

Фото: Nissan

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ