Autosalon.by

Новости

Последнее рандеву

Большие галлы тихо сходят со сцены. У Citroen C6, Renault Vel Satis и Peugeot 607 больше нет наследников – вот так исчезает поколение стильных индивидуалистов

Опубликовано

.

Последнее рандеву

ОЧАРОВАНИЕ: ФРАНЦУЗСКИЙ ВЫСШИЙ КЛАСС — Citroen C6, Renault Vel Satis и Peugeot 607

Последнее рандеву

Большие галлы тихо сходят со сцены. У C6, Vel Satis и 607 больше нет наследников – вот так исчезает поколение стильных индивидуалистов.

Renault Vel
Satis предлагает гостиную на колесах, Citroën
C6 – нестандартный оригинал, а Peugeot претендует своим 607 на место французского Mercedes

Париж, октябрь 1955 года. Новый большой Citroën крутится в лучах прожекторов Гранд Пале. К концу первого дня автосалона 12.000 человек заказали себе этот автомобиль, который позднее получит прозвище «Богиня». Этот успех он завоевал сиюминутно, не проехав ни метра! Франция празднует автомобильную революцию, какой триумф! С одной стороны, благодаря новому DS, Citroën оказался на гребне волны того времени, с другой стороны, опередил его на много световых лет. В сравнении с ним все остальные продолжали выпускать старомодные ящикообразные авто, которые еще долго не могли стряхнуть с себя провинциальную плесень послевоенных лет.

Сегодня автомобильная гордость великой нации лежит в руинах. Служебный автомобиль французских президентов по-прежнему нравится многим – но его крайне редко покупают. Даже на его родине. Праправнук «Богини», C6 встречается на дорогах в экстремально малых дозах. За прошедший год в Германии было продано менее 150 этих Citroën класса люкс.

Выглядит странно:

Реклама

Задняя часть кузова с вертикальной задней стенкой багажника C6 располагает лишь крошечным отверстием и выдвижным спойлером

Изгибы, желобки, углы:

Бугорки задних фонарей напоминают… только вот что же они напоминают? И все-таки они придают Citroën собственный неповторимый стиль

Длинный:

Огромная колесная база в 2,90 м в длину обеспечивает устойчивость и хладнокровие на автостраде и царские пропорции салона, особенно сзади

Реклама

Другой, но не бунтарь:

Вместо спидометра в амбразуре, как в 70-х, здесь хорошо читаемые цифровые приборы – он почти даже слишком правильный

Это судьба, которую C6 разделил со своими конкурентами от Renault и Peugeot. Vel Satis уже давно постигла окончательная оценка «Провал», год назад последний такой автомобиль сошел с конвейера. Peugeot 607 также лишен наследников. C6 еще будет радовать немногих знатоков еще несколько лет, однако нового поколения для него Citroën не планирует. Уже давно не галлы, а тевтоны определяют расположение сил в мире автомобилей высшего класса.

Как же до этого дошло? Вчерашний блеск все еще слабо мерцает на последнем рандеву этих трех французов. C6 представляет собой гордый авангард. Его длиннющий как у гондолы нос, чувственные очертания боков и короткая «корма» напоминают CX из 70-х. К счастью, его дизайн не стал пошлым подобием ретро. Внутри Citroën гостеприимно предлагает пассажирам мягкие, как диван, сиденья, совершенно без всякой боковой поддержки. Да и зачем она здесь? Любители порывистой динамичной езды и без того почувствуют себя за рулем этого авто не в своей тарелке. В C6 чувствуешь себя как на ковре-самолете – ни один другой автомобиль не сможет скользить по дорогам столь же бархатно мягко. В салоне былой «революционер» Citroën мутирует в закоренелого буржуа. Здесь вы не увидите ни крошечного спидометра, ни разбросанных переключателей, ни других непрактичных новшеств. И вам совсем не понадобится инструкция, чтобы найти взаимопонимание с этим большим «французом». Так было.

Изящный кокон:

Реклама

В просторном 4,86-метровом кузове создана уютная гостиная для пятерых. BMW 5 GT концептуально похож на Vel Satis, но кажется гораздо удачнее

Умное решение:

За деревянным молдингом напротив пассажира скрываются держатели для напитков, а под сиденьями есть лотки

Угловатые:

Ассиметричные кресла приобрели свою форму из-за встроенных ремней безопасности. Механизм регулировки оказался очень дорогим – больше мы его не увидим

Реклама

Чудо-Юдо:

Любопытно, как сложилась бы карьера Vel Satis,
не будь у него филейной части в стиле арт-деко. В конце концов, на объем багажника форма кузова повлияла положительно

У них за революции отвечает Renault. Vel Satis полон миссионерского пыла создать люксовый седан, который отличался бы от классического Mercedes. Именно так главный дизайнер Патрик Ле Кеман, поддерживаемый отвагой многих благополучных лет работы в Renault, нарисовал заднюю часть в стиле арт-деко – нечто среднее между хэтчбеком и стилем 30-х годов. Одно можно было сказать об этом круглом заднем стекле однозначно: оно действительно было другим. Его братья по духу, Avantime и прошлый Mégane давно вышли в отставку. И были так же безуспешны, как и он. Vel Satis стал неудачным предвестником более поздних экспериментов с высотой крыши, как в BMW 5 GT. В то время как в обычных седанах удобно сидят, в Renault пассажиры восседают, как на троне, возвышаясь над суетой. На его сиденьях, толстых, как директорское кресло, можно превосходно и с комфортом впятером наслаждаться преимуществами этого совершенно неподобающе роскошного французского авто. Одна только конструкция интегрированного ремня безопасности, должно быть, стоила бешеных денег. А изысканная комбинация дерева с инкрустацией, кожи и алюминиевого декора подчеркивает, что в те времена Renault понимал выражение «любовь к деталям» буквально – даже за декоративными планками прячутся места для хранения.

Скромность:

В этом трио Peugeot выделяется тем, что ничем не выделяется. Большому «льву» едва ли можно дать те десять лет, которые он сходит с конвейера

Реклама

Наконец что-то свое:

Ноль в эмблемке одновременно служит кнопкой открывания багажника. В нем скрываются обычные для этого класса 468 л объема

Все «слизано»:

Узнаете кулису переключения передач шестиступенчатой «автоматики»? Правильно, она десятилетиями появляется в Mercedes

Между тем, принять Peugeot было сложно даже самым большим любителям французских автомобилей среди его современников. Он кажется слишком правильным, слишком немецким. Его даже называли «французским Mercedes», что совершенно точно отражает его сущность. И, тем не менее, 607 смог завоевать сердца. Под его капотом работает такой же дизельный двигатель, как в Jaguar. Что касается ходовой части, Peugeot балует своих пассажиров ненавязчивой роскошью. Его подвеска чуть-чуть мягче, чем в Mercedes, двигатель лишь тихонько ворчит где-то вдалеке, сиденья напоминают мягкие кабинетные кресла. И экологичной инновации также нашлось место у него на борту, ведь именно французы в 2000 году своим 607 покончили с выхлопом сажи и копоти в современных турбодизелях, причем серийно. Так что это авангард на каждый день. Но в поисках себя и новых направлений деятельности французы упустили момент выхода на мировой рынок. Те, кто что-либо представляют из себя в Америке и Азии, ездят на немецких авто, на толстых восьми цилиндрах или том же S-классе с еще большим престижем. И здесь «немцы» берут и числом, и имиджем. Теперь такого праздника, как осенью 1955 года, французам придется ждать долго. Citroën придумает новый DS, но вы его не узнаете: смесь седана и вэна. У Peugeot встает на крыло новый 508. У Renault даже большой семейный Espace оказался под вопросом, а новая модель бизнес-класса, суть – корейская разработка. И многих радует то, что французы оставили позади попытки покорить высший класс. Au revoir, mes amis: мы будем по вам скучать.

Реклама

С.Восвинкель

 

 

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × 5 =

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.


Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение

Новости

Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды

Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид четвертый

Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид первый

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид второй

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид третий

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Пока заявлен только один электромотор

Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид третий

Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид первый

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид второй

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто