Новости
Безумные слоновьи бега. BMW X5 M против Porsche Cayenne Turbo
Они два самых могучих зверя в царстве SUV: мощные, как бульдозеры, быстрые, как спортивные автомобили, и ненасытные, как тяговые лошади. BMW X5 M против Porsche Cayenne Turbo – два супер-SUV двух престижных марок.
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ: BMW X5 M ПРОТИВ PORSCHE CAYENNE TURBO
БЕЗУМНЫЕ СЛОНОВЬИ БЕГА
Они два самых могучих зверя в царстве SUV: мощные, как бульдозеры, быстрые, как спортивные автомобили, и ненасытные, как тяговые лошади. BMW X5 M против Porsche Cayenne Turbo – два супер-SUV двух престижных марок.
BMW X5 M
Пик мощности: 555 турбированных л.с. катапультируют X5 в галактику суперспортивных автомобилей. Но оправдаются ли высокие ожидания от его мощности?
Porsche Cayenne Turbo
Спортивный SUV: он довольствуется 500 л.с. Но он легче. И его зовут Porsche. Сможет ли обновленный великан соответствовать своему гордому имени?
Что вообще значит «M»? BMW X5 M, это как комбайн John Deer GTI. Этот неуклюжий автомобиль противоречит всему, что до сих пор было свято для отделения M, «дочери» BMW, разбирающейся в серьезных спортивных вопросах. Времена и нравы изменились, сложно не идти на поводу у конкурентов. Уж если Porsche рискнул репутацией и сотворил Cayenne, то и BMW M может позволить себе выпустить X5 M. Главное, чтобы этого монстра покупали.
Только незначительные детали отличают салон М-версии от
обычного Х5. При такой цене он выглядит слишком скромно
Согласен, сложно судить от этих мощных SUV без предубеждения и объективно. Х5 весит почти 2,4 тонны, его приводят в движение 555 л.с. Но здесь они принадлежат не очередной спортивной «жемчужине», как обычно в BMW, а тюнингованному турбированному V8 с серийным прошлым. В общем, Биг-Мак вместо устричного ризотто. Оскорбительно для репутации M? А вот это как посмотреть. Ведь этот колосс, тем не менее, устремляется вперед, как чистокровный М3, а в вопросе количества «лошадиных сил» просто затмевает любой другой двигатель от М.
Новая приборная панель в стиле Panamera придает Cayenne оттенок эксклюзивности. Высокая средняя консоль – как в спортивном автомобиле
Аналогичным образом можно оценить турбированный V8 в Cayenne Turbo, который хоть и располагает большим рабочим объемом, но менее мощный (500 л.с.). Только в крутящем моменте Porsche впереди: 700 Нм вместо 680 в X5 M. Да и весит он на центнер меньше.
Какой SUV такой и аппетитГлавные обжоры нации: более 40 л на 100 км для этих автомобилей это не предел Несмотря ни на что, даже BMW и Porsche не могут обмануть законы физики. Супермощные турбированные бензиновые двигатели плюс большой вес и вдобавок аэродинамика платяного шкафа – все это напрямую влияет на расход топлива. При форсированной динамичной езде на автомагистрали после 57 км средний расход Porsche составил 44,6, а в BMW вообще 51,5 л/100 км. И тут вас начинает грызть совесть. По сравнению с этими цифрами, полученные нами значения расхода на стандартном отрезке пути при близкой к реальной эксплуатации кажутся совершенно безобидными. Так что указанный производителями нормативный расход – просто мертвая теория: таким скромным он мог оказаться только на стенде в лаборатории. Конечно, это совершенно не соответствует требованиям времени, но это же не катастрофа. Ведь такие обжоры, слава Богу, не так уж многочисленны на наших улицах.
51,5 лДань полному газу, 555 л.с. и 2,4 тоннам веса.
44,6 лНа 55 л.с. меньшая мощность и на 100 кг меньшая |
Нужны ли нам эти упитанные супер-SUV?Коллеги, которые обычно хорошо находят общий язык, придерживаются разных точек зрения на этот счет ЗАДинозавры, «обжоры»: как вам такое отношение к мощным болидам? Что это? Зависть неимущих перед высшим классом или политические игры, как попытка пересадить чиновников на велосипеды? По какому праву, скажите, пожалуйста, господа преобразователи-утописты, вы вдруг присвоили себе права высшей автомобильной цензуры? И какими полномочиями вы себя наградили? Вы хотите ограничений на количество «лошадиных сил», хотите уменьшить формат автомобилей? Какая самонадеянность. Чего-чего, а формата и пределов для этой дурацкой борьбы за политкорректность уж точно недостаточно. Я считаю: если у кого-то есть деньги, то он вполне может (и должен) не стесняясь это демонстрировать. Хочу напомнить, что задумка с плановой экономикой совершенно провалилась. А за объявлением таких SUV вне закона последует требование создать типовой автомобиль весом 99 граммов. Давайте начистоту, ведь здорово, что эти характерные гиганты были сделаны не где-то, а в Германии.
Карл-Август Альмштадт: ПРОТИВЯ ничего не имею против мощных внедорожников, ведь каждый день наблюдаю их за работой. Там, где я живу, SUV в поте лица трудятся с фургонами и прицепами сзади и едут они не в модную кафешку за углом, а рано утром на оптовый рынок. Благодаря дизельным двигателям и трем тоннам полезной нагрузки они лучше других приспособлены для такой жизни. Но в качестве спортивных автомобилей со спойлерами и низкопрофильной резиной они доказывают, что иногда «достаточно» значит больше, чем «слишком много». Они ничего не умеют действительно хорошо, кроме одного – демонстрировать богатство. Причем в весьма кричащей манере: эй, посмотрите, у меня есть всё, кроме чувства меры. И здесь я имею в виду не (только) неприличный дизайн, но и общую неумеренность всего их облика, которая наводит на
Кристиан Штайгер: |
В любом случае, все эти цифры вводят в заблуждение: лишь слегка приоткрывают завесу тайны о характеристиках этих монстров. Само ощущение от вождения непостижимо – это как поездка верхом на слоне с реактивным зарядом, сопровождаемом адским клокотанием выхлопа. Пролетает каких-то 17 секунд – и стрелка спидометра уже на отметке в 200 км/ч, причем BMW и Porsche идут практически на равных. И только после 250 км/ч Cayenne вырывается вперед, так как X5 M наталкивается на ограничитель скорости. А Porsche, не ограниченный этими рамками, разгоняется до 278 км/ч. Как себя при этом чувствуешь? Почти как в туристическом автобусе. На скорости 280. То есть совершенно спокойно и невозмутимо. Но это жутковатое спокойствие, пробирающее до мороза по коже. Ведь в глубине души понимаешь, что прямая не может длиться вечно – когда-нибудь придется повернуть. Тут вспоминаешь физику, которая утверждает следующее: высокие автомобили с широкими шинами преодолевают резкие повороты, падая на бок. SUV на запредельных скоростях не скользят, а сразу переворачиваются. Это в теории, а на практике на огражденной трассе мы получили совсем другие результаты.
При выключенной ESP и умелом обращении с педалью газа в резких поворотах BMW позволяет себе небольшой, в рамках приличий, но приятный занос кормы – красивый и совершенно безобидный, потому что адаптивный полный привод плюс полный набор электроники обеспечивают безопасность даже при неумелом выполнении этого маневра. К тому же, X5 M практически не кренится, с образцовой точностью следует траектории поворота управляемых колес и так зажигательно, стремительно и тяговито заходит в повороты, что заставляет застрять в горле давно заготовленную критику в адрес SUV. Не слишком отличаются и впечатления водителя в Porsche. Его управление и тормоза работают не так гладко и остро, а в поворотах его передние колеса чуть больше сносит. Но и он столь же беззастенчиво быстр. И вот мы выпускаем наших гоночных слонов с оборудованной трассы в реальность немецких шоссе. Здесь все не так гладко. Теперь Porsche с его пневматической подвеской удается выставить свои козыри. Просто потрясающе, как ловко и расторопно этот монстр несется по асфальту, как точно вписывается в быстрые повороты. Он намного грациознее, чем BMW, и, кроме того, комфортнее. В нем удобнее сидится водителю благодаря лучшей боковой поддержке, не говоря уже о роскошной комплектации, которая не оставляет без внимания ни одно желание водителя. X5 M же на этой территории не может так же успешно маскировать свое истинное лицо SUV, как на гладкой трассе. Для поворота рулевого колеса приходится прикладывать куда больше усилий, что требует применения физической силы, он кажется более громоздким и одеревенело подскакивает на дорожных заплатках и выбоинах. Зато шестиступенчатая АКП BMW работает с исключительной согласованностью, в отличие от восьмиступенчатого «автомата» в Cayenne, который иногда проявляет небрежность в переключении передач. И все-таки новая трансмиссия Porsche располагает режимом для преодоления бездорожья и функцией Start-Stop – это приятные мелочи, но вряд ли они станут решающим фактором при покупке для целевой аудитории Cayenne Turbo.
ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ
355 БАЛЛОВ Чудо-SUV: проворный, комфортабельный, просторный. И стартует как ракета. Однако его расход просто возмутителен и цена слишком велика. |
352 БАЛЛА Мощность в изобилии и вся как на ладони. Но он менее маневренный и комфортный, чем Porsche, и ему не хватает лоска. Зато не так дорог. |
Так какой же автомобиль производит лучшее впечатление? Трудно сказать. В салоне Cayenne выглядит более убедительно благодаря большей эксклюзивности интерьера. Если же оценивать внешний вид снаружи, то здесь совершенно очевидно, что ни BMW, ни Porsche не смогли удержаться в рамках хорошего вкуса. М-версия X5 облачилась в какой-то ужасный костюм. А Cayenne снова соединить в одном автомобиле нос Мэг Райан с телом буйвола. Оба варианта не симпатичны. Но для этих автомобилей красота не главное.
ИТОГ
Здравый смысл в этих автомобилях – вопрос второстепенный и несущественный. В них столько же разумного расчета, сколько в прокате дров для костра. Но как свидетельства инженерного мастерства они поражают и увлекают. Невероятно, во что именно BMW и Porsche трансформировали концепцию SUV. Все-таки речь идет об автомобилях, которые могут и совершать поездки по бездорожью, и обогнать на улице большинство спортивных авто. То, что Porsche еще и удалось избавиться от классических недостатков SUV лучше, чем BMW, – это всего лишь нюанс. Оба они грандиозно непрактичны.
Вольфганг Кёниг
Tweet |
|
Новости
Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом
Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.
Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.
Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.
Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.
Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.
Фото: Exeed
Новости
Мощность двухмоторный силовой установки изменится
На рынок Поднебесной скоро выйдет кроссовер Nio ES8 следующего поколения.
Производитель недавно обнародовал фирменные снимки кроссовера Nio ES8 третьей генерации, однако сведения о ценах и другие подробности должны появиться в ближайшие дни после официальной премьеры автомобиля. По имеющейся на данный момент сетификационной информации, модернизированный электрокар получит двухмоторную силовую установку общей мощностью 707 л.с. (прежде ее отдача составляла 653 л.с). При этом один из двигателей будет развивать 245 «лошадей», а второй — 462 силы. Привод у новинки будет полный.
В салоне появится новый трехспицевый руль, другая передняя панель, кресла с подогревом, вентиляций и функцией массажа, а также кроме основного тачскрина отдельный дисплей на потолке для пассажиров заднего ряда. Количество посадочных мест не изменится — их здесь шесть.
Габариты посвежевшего автомобиля немного увеличатся по сравнению с предшественником и составят 5280х2010х1800 мм, расстояние между осями — 3130 мм. Разработчики заменили бамперы, светотехнику и некоторые детали кузова, но в целом внешний вид модели Nio ES8 преобразится мало.
Фото: Nio
Новости
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.
Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.
Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.
Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.
Фото: Минпром КНР
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости2 недели назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Новости2 недели назад
Внешний вид полностью рассекречен
-
Новости1 неделя назад
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
-
4x42 недели назад
Доработанный экстерьер и прежняя моторная гамма
-
Новости1 неделя назад
Гибридная модификация и преобразившийся салон
-
Новости1 неделя назад
Полноприводных версий пока ждать не стоит
-
Видео7 дней назад
Куда исчез дизель?