Новости
На что способна автоматическая система экстренного торможения?
Премьера на краш-полигоне: впервые испытываются адаптивные системы торможения. Нам посчастливилось присутствовать при этом торжественном моменте. И результаты выглядят убедительно. Но остаются некоторые вопросы
КРАШ-ТЕСТ: BMW «ПЯТЕРКА» С ACC
НА ЧТО СПОСОБНА АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ?
Премьера на краш-полигоне: впервые испытываются адаптивные системы торможения. Нам посчастливилось присутствовать при этом торжественном моменте. И результаты выглядят убедительно. Но остаются некоторые вопросы
Без системы автоматического торможения: Серийная «пятерка» в соответствии с требованиями Euro NCAP на скорости 64 км/ч столкнулась с деформируемым препятствием с частичным перекрытием. При этом пассажирское отделение осталось практически совершенно невредимым, а вот на передней части автомобиля отчетливо видны следы столкновения | С системой автоматического торможения: Эта «пятерка» прошла специальную перенастройку электроники перед краш-тестом. Она должна показать, на что способны автоматически срабатывающие тормоза. Совершенно очевидно: меньшая скорость при столкновении означает меньшие повреждения |
ТОРМОЖЕНИЕ ПРИ ПРИБЛИЖЕНИИ К СТЕНЕ«Пятерка» должна продемонстрировать, как ведут себя автомобили с адаптивной системой торможения в краш-тестах. Для этого DEKRA усовершенствовала испытательный образец
|
Сейчас как бабахнет. И как обычно, когда предстоит краш-тест, десятки фото- и видеообъективов, отражателей на краю испытательной трассы нацелены на происходящее. Как будто околдованы этим сверхкоротким и волшебным моментом. Сегодня особенно важна одна линза – и она не просто присутствует, а непосредственно участвует в процессе. Это маленький «глаз» радиорадара, который совершенно незаметно поблескивает из нижней решетки радиатора «пятерки» BMW. Эта темная линза является составной частью автоматического круиз-контроля ACC (за доплату в €1550 для моделей с АКПП), который устанавливается BMW, в частности, на «пятерку» и «семерку». Этот электронный «глаз» способен распознавать препятствия на пути автомобиля – и выдавать предупреждение на случай, если водитель отвлекся. А в последний момент перед столкновением система даже автоматически слегка тормозит автомобиль. В результате он врезается в барьер с меньшей скоростью, а значит и с меньшей силой. Во всяком случае, так это выглядит в теории. Получится ли это на практике, покажет сегодняшний краш-тест моделей с и без этой системы автоматического торможения. Для этой цели DEKRA специально оборудовала испытательную трассу, которая исключит возможность отвлечения камеры, торможения по пути к препятствию или ошибочных данных вследствие собственной динамики замедляемого автомобиля. Обязательным требованием являются специальные настройки и измерения, и, наконец, регулируемый при помощи стального троса элемент управления в покрытии испытательной трассы не должен оказывать никакого воздействия на эффект торможения. Кроме того, автомобиль должен начать тест со строго определенной точки, чтобы обеспечить сопоставимость результатов. Это даже прописано правилами Euro NCAP для испытаний с лобовым столкновением, причем различие между попытками не должно составлять более 20 мм.
Первой в стену въедет модель с автоматическим тормозом. Конечно, подготовленный для испытания BMW – это не совсем обычный серийный автомобиль, так как над ним дополнительно потрудились мюнхенские разработчики. Его электроника настроена более чувствительно, а сила торможения была значительно увеличена. Там, где серийная «пятерка» благодаря системе предупреждения наезда на препятствие лишь слегка замедляется – максимально на 3 км/с2 – и таким образом в основном просто привлекает внимание водителя, автомобиль-участник краш-теста тормозит в полную силу. То есть в три раза эффективнее.
Но даже если этот прототип в результате реагирует явно агрессивнее и более решительно, чем серийный автомобиль, это испытание демонстрирует потенциал систем торможения, основанных на радарной технологии. В нашем случае 64 км/ч сократились до 40 км/ч. Кроме того, незадолго до столкновения техника автоматически натягивает ремни безопасности и устанавливает сиденья в оптимальную позицию. Соответственно сокращаются повреждения манекенов. Насколько конкретно становятся менее значительными повреждения для пассажиров, показывают наши графики.
«ПЯТЕРКА» ТОРМОЗИТ В ПОЛНУЮ СИЛУ
Прежде всего, эта радарная система BMW замечает препятствие – в данном случае стандартный барьер в конце испытательной трассы. Затем водитель получает визуальное предупреждение. Если же он игнорирует и включающийся чуть позднее звуковой сигнал, то автомобиль замедляется автоматически. А этот прототип использует для этого всю силу торможения и таким образом снижает скорость при столкновении почти на 24 км/ч.
Хотя
здесь речь и не идет об официальном стандартизированном краш-тесте, даже
в этом испытании манекены дали определенные сведения. Так, DEKRA и BMW
установили, что только вероятность травм в области головы сокращаются на
75%
В сравнении с «пятеркой» без системы автоматического торможения после удара даже для неспециалиста очевидно, насколько велико различие в энергии столкновения. Левое переднее колесо BMW, который столкнулся со стеной без торможения, ушло назад до самого швеллера, передняя часть автомобиля слева сильнее вдавлена внутрь, и даже на крыше есть небольшая вмятина. Но и здесь пассажирское отделение осталось совершенно невредимым. Это достойно похвалы.
530d с электронным помощником еще лучше выдержал испытание. Даже в шинах еще есть воздух, а по зазору между крылом и водительской дверью можно понять, что передняя часть автомобиля пострадала гораздо меньше.
ЭЛЕКТРОНИКА В АВТОМОБИЛЕ: ПРОКЛЯТИЕ ИЛИ БЛАГОСЛОВЕНИЕ?Электронные системы-помощники год от года спасают все больше человеческих жизней. И распространяются на все новые области управления автомобилем. Сторонники этого процесса видят в увеличении количества электроники повышение уровня безопасности. А критики боятся, что скоро водитель превратится в пассажира дистанционно управляемого автомобиля. Вот два мнения из нашей редакции: | |
| |
То, что BMW в таких случаях не обеспечивает полное торможение во всех моделях и оснащает серийные автомобили только возможностью легкого автоматического замедления, не имеет под собой никаких технических оснований. Скорее, разработчики не хотят чрезмерно опекать водителя и снимать с него всю ответственность и дают ему возможность объехать препятствие. К тому же, это еще вопрос, сумеет ли водитель сзади идущей машины отреагировать так же быстро, как электронная система автоматического торможения. В любом случае, поддерживаемый электроникой пилот BMW был бы ему за это благодарен.
ДРУГИЕ МОДЕЛИ С СИСТЕМОЙ ЭЛЕКТРОННОГО ТОРМОЖЕНИЯ
Радар как защита от столкновения: не только BMW делает ставку на эту вспомогательную технологию. Тем временем некоторые производители предлагают эти системы-помощники даже в автомобилях среднего класса (Honda Accord, VW Passat). В любом случае, цены на эти электронные системы высоки, часто они поставляются только в сочетании с автоматической коробкой передач и всегда являются составной частью адаптивного круиз-контроля (ACC).
ИТОГ
Даже несмотря на то, что BMW с серийной
системой автоматического предупреждения столкновения далеко не так эффективно
снижает скорость, как прототип в этом краш-тесте, DEKRA и BMW наглядно
продемонстрировали, на что способна электронная система-помощник. В серийной
версии эта система призвана преимущественно предупреждать водителя – и она
с этим справляется. Водитель сохраняет контроль над автомобилем и
может по предупреждению затормозить сам или объехать препятствие.
Ян Хорн
Новости
В салоне появился третий ряд сидений
Стала известна стоимость удлиненных кроссоверов Jetour Traveller и Jetour Shanhai T2 на китайском рынке.
Новые версии получили добавку Extended в своих названиях. Длина таких автомобилей достигает 5034 мм, в то время как ширина (2006 мм), высота (1880 мм) и колесная база (2800 мм) остались точно такими же, как у стандартных исполнений.
В салоне появился третий ряд сидений (два посадочных места). Максимальный объем багажного отделения при сложенных спинках кресел здесь может составить 1653 л. Остальные элементы интерьера сохранились без изменений.
Модель Jetour Traveller оснащена бензиновым двухлитровым турбированным агрегатом с отдачей 254 л.с. (390 Нм), который сочетается с восьмиступенчатой АКП. Привод у такого авто полный, а скоростной максимум достигает 190 км/ч.
Под названием Shanhai T2 на домашнем рынке продаются гибридные модификации кроссовера Traveller: они тоже, как и их полностью бензиновый «родственник», сейчас обрели удлиненные исполнения. Так, начальный вариант получил установку, в состав которой входит 1,5-литровый бензиновый турбированный двигатель мощностью 156 сил (220 Нм), электрический мотор (224 силы, 390 Нм) и батарея на 26,7 кВт•ч. Коробка передач — трехступенчатый «автомат», привод передний. Скоростной максимум подобного гибрида равен 203 км/ч.
Минимальная стоимость кроссовера Jetour Traveller Extended на домашнем рынке составляет около $24,5 тыс. в пересчете с местной валюты, а за базовый Jetour Shanhai T2 Extended просят около $26,5 тыс. Продажи удлинённых версий в Поднебесной уже начались.
Фото: Jetour
Новости
Силовая установка компактной модели не изменилась
В Китае сертифицировали обновленный хэтчбек Honda Fit.
Серийным производством этой модели для рынка Поднебесной занимается СП GAC Honda. Согласно данным, появившимся в открытой базе Минпрома КНР, модернизированный хэтчбек получит атмосферный четырехцилиндровый мотор 1.5 с отдачей 124 силы (145 Нм), а также вариатор. Максимальная скорость такого автомобиля снаряженной массой 1103 кг составит 188 км/ч. Версии с гибридной системой e:HEV в Китае выпускать пока не планируется.
Между тем габариты компактной модели заметно изменятся: теперь ее длина достигнет 4169 мм (раньше было 3995 мм). Ширина авто составит 1694 мм, высота — 1537 мм, расстояние между осями — 2530 мм. Диаметр доступных колесных дисков равен всего 15 дюймам. Основные перемены во внешнем облике связаны с передней частью машины, где появится двухуровневая оптика и перемещенная с привычного места радиаторная решетка.
Информация о дате официального дебюта посвежевшего хэтчбека Honda Fit для китайского рынка пока держится в секрете.
Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Практичный вариант для таксопарков
Новый бюджетный седан на электротяге BYD e7 предназначен в первую очередь для корпоративных клиентов.
Такой автомобиль оснащен одним электрическим двигателем с отдачей 136 сил, находящимся на передней оси. Емкость литий-железо-фосфатной батареи можно будет выбрать: 48 или 57,6 кВт•ч. В зависимости от аккумулятора отличается и запас хода (450 или 520 км). Масса подобного электрокара достигает 1566 кг, а его скоростной максимум не превышает 150 км/ч.
Фирменных снимков интерьера грядущей модели пока нет. Судя по фотографиям внешнего вида, в салоне будет установлена камера, предназначенная для работы системы автоматического торможения.
Габариты нового автомобиля следующие: 4780х1900х1515 мм. При этом расстояние между осями здесь оказалось достаточно большим (2820 мм). «Зеленая» модель также получила узкие фары, стандартные дверные ручки и 16-дюймовые колесные диски.
Ожидается, что цена седана BYD e7 будет вполне доступной, а его основными покупателями станут таксопарки, службы каршеринга и т.п. Больше подробностей о подобном электромобиле появится после его полноценного дебюта, который состоится в ближайшее время.
Фото: BYD
- Новости2 недели назад
Версий стало больше, но техника не изменилась
- Концепты и премьеры2 недели назад
Водородный кроссовер сменил поколение
- Новости2 недели назад
Скоро дебютирует новый электрифицированный паркетник
- Новости2 недели назад
Практичный вариант для таксопарков
- Концепты и премьеры1 неделя назад
Две комплектации и гибридная силовая установка
- 4x41 неделя назад
Представлена седьмая генерация
- 4x46 дней назад
Разработчики позаботились о безопасности велосипедистов
- Новости5 дней назад
В салоне появился третий ряд сидений