Новости
На что способна автоматическая система экстренного торможения?
Премьера на краш-полигоне: впервые испытываются адаптивные системы торможения. Нам посчастливилось присутствовать при этом торжественном моменте. И результаты выглядят убедительно. Но остаются некоторые вопросы
КРАШ-ТЕСТ: BMW «ПЯТЕРКА» С ACC
НА ЧТО СПОСОБНА АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ?
Премьера на краш-полигоне: впервые испытываются адаптивные системы торможения. Нам посчастливилось присутствовать при этом торжественном моменте. И результаты выглядят убедительно. Но остаются некоторые вопросы
Без системы автоматического торможения: Серийная «пятерка» в соответствии с требованиями Euro NCAP на скорости 64 км/ч столкнулась с деформируемым препятствием с частичным перекрытием. При этом пассажирское отделение осталось практически совершенно невредимым, а вот на передней части автомобиля отчетливо видны следы столкновения |
С системой автоматического торможения: Эта «пятерка» прошла специальную перенастройку электроники перед краш-тестом. Она должна показать, на что способны автоматически срабатывающие тормоза. Совершенно очевидно: меньшая скорость при столкновении означает меньшие повреждения |
ТОРМОЖЕНИЕ ПРИ ПРИБЛИЖЕНИИ К СТЕНЕ«Пятерка» должна продемонстрировать, как ведут себя автомобили с адаптивной системой торможения в краш-тестах. Для этого DEKRA усовершенствовала испытательный образец
|
Сейчас как бабахнет. И как обычно, когда предстоит краш-тест, десятки фото- и видеообъективов, отражателей на краю испытательной трассы нацелены на происходящее. Как будто околдованы этим сверхкоротким и волшебным моментом. Сегодня особенно важна одна линза – и она не просто присутствует, а непосредственно участвует в процессе. Это маленький «глаз» радиорадара, который совершенно незаметно поблескивает из нижней решетки радиатора «пятерки» BMW. Эта темная линза является составной частью автоматического круиз-контроля ACC (за доплату в €1550 для моделей с АКПП), который устанавливается BMW, в частности, на «пятерку» и «семерку». Этот электронный «глаз» способен распознавать препятствия на пути автомобиля – и выдавать предупреждение на случай, если водитель отвлекся. А в последний момент перед столкновением система даже автоматически слегка тормозит автомобиль. В результате он врезается в барьер с меньшей скоростью, а значит и с меньшей силой. Во всяком случае, так это выглядит в теории. Получится ли это на практике, покажет сегодняшний краш-тест моделей с и без этой системы автоматического торможения. Для этой цели DEKRA специально оборудовала испытательную трассу, которая исключит возможность отвлечения камеры, торможения по пути к препятствию или ошибочных данных вследствие собственной динамики замедляемого автомобиля. Обязательным требованием являются специальные настройки и измерения, и, наконец, регулируемый при помощи стального троса элемент управления в покрытии испытательной трассы не должен оказывать никакого воздействия на эффект торможения. Кроме того, автомобиль должен начать тест со строго определенной точки, чтобы обеспечить сопоставимость результатов. Это даже прописано правилами Euro NCAP для испытаний с лобовым столкновением, причем различие между попытками не должно составлять более 20 мм.
Первой в стену въедет модель с автоматическим тормозом. Конечно, подготовленный для испытания BMW – это не совсем обычный серийный автомобиль, так как над ним дополнительно потрудились мюнхенские разработчики. Его электроника настроена более чувствительно, а сила торможения была значительно увеличена. Там, где серийная «пятерка» благодаря системе предупреждения наезда на препятствие лишь слегка замедляется – максимально на 3 км/с2 – и таким образом в основном просто привлекает внимание водителя, автомобиль-участник краш-теста тормозит в полную силу. То есть в три раза эффективнее.
Но даже если этот прототип в результате реагирует явно агрессивнее и более решительно, чем серийный автомобиль, это испытание демонстрирует потенциал систем торможения, основанных на радарной технологии. В нашем случае 64 км/ч сократились до 40 км/ч. Кроме того, незадолго до столкновения техника автоматически натягивает ремни безопасности и устанавливает сиденья в оптимальную позицию. Соответственно сокращаются повреждения манекенов. Насколько конкретно становятся менее значительными повреждения для пассажиров, показывают наши графики.
«ПЯТЕРКА» ТОРМОЗИТ В ПОЛНУЮ СИЛУ
Прежде всего, эта радарная система BMW замечает препятствие – в данном случае стандартный барьер в конце испытательной трассы. Затем водитель получает визуальное предупреждение. Если же он игнорирует и включающийся чуть позднее звуковой сигнал, то автомобиль замедляется автоматически. А этот прототип использует для этого всю силу торможения и таким образом снижает скорость при столкновении почти на 24 км/ч.
Хотя
здесь речь и не идет об официальном стандартизированном краш-тесте, даже
в этом испытании манекены дали определенные сведения. Так, DEKRA и BMW
установили, что только вероятность травм в области головы сокращаются на
75%
В сравнении с «пятеркой» без системы автоматического торможения после удара даже для неспециалиста очевидно, насколько велико различие в энергии столкновения. Левое переднее колесо BMW, который столкнулся со стеной без торможения, ушло назад до самого швеллера, передняя часть автомобиля слева сильнее вдавлена внутрь, и даже на крыше есть небольшая вмятина. Но и здесь пассажирское отделение осталось совершенно невредимым. Это достойно похвалы.
530d с электронным помощником еще лучше выдержал испытание. Даже в шинах еще есть воздух, а по зазору между крылом и водительской дверью можно понять, что передняя часть автомобиля пострадала гораздо меньше.
ЭЛЕКТРОНИКА В АВТОМОБИЛЕ: ПРОКЛЯТИЕ ИЛИ БЛАГОСЛОВЕНИЕ?Электронные системы-помощники год от года спасают все больше человеческих жизней. И распространяются на все новые области управления автомобилем. Сторонники этого процесса видят в увеличении количества электроники повышение уровня безопасности. А критики боятся, что скоро водитель превратится в пассажира дистанционно управляемого автомобиля. Вот два мнения из нашей редакции: |
|
|
|
То, что BMW в таких случаях не обеспечивает полное торможение во всех моделях и оснащает серийные автомобили только возможностью легкого автоматического замедления, не имеет под собой никаких технических оснований. Скорее, разработчики не хотят чрезмерно опекать водителя и снимать с него всю ответственность и дают ему возможность объехать препятствие. К тому же, это еще вопрос, сумеет ли водитель сзади идущей машины отреагировать так же быстро, как электронная система автоматического торможения. В любом случае, поддерживаемый электроникой пилот BMW был бы ему за это благодарен.
ДРУГИЕ МОДЕЛИ С СИСТЕМОЙ ЭЛЕКТРОННОГО ТОРМОЖЕНИЯ
Радар как защита от столкновения: не только BMW делает ставку на эту вспомогательную технологию. Тем временем некоторые производители предлагают эти системы-помощники даже в автомобилях среднего класса (Honda Accord, VW Passat). В любом случае, цены на эти электронные системы высоки, часто они поставляются только в сочетании с автоматической коробкой передач и всегда являются составной частью адаптивного круиз-контроля (ACC).
ИТОГ
Даже несмотря на то, что BMW с серийной
системой автоматического предупреждения столкновения далеко не так эффективно
снижает скорость, как прототип в этом краш-тесте, DEKRA и BMW наглядно
продемонстрировали, на что способна электронная система-помощник. В серийной
версии эта система призвана преимущественно предупреждать водителя – и она
с этим справляется. Водитель сохраняет контроль над автомобилем и
может по предупреждению затормозить сам или объехать препятствие.
Ян Хорн
Новости
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.
Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.
Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.
Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.
Фото: Roewe
Новости
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.
Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.
В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.
Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.
Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.
Фото: Buick, GM
Новости
Габариты большой четырехдверки увеличатся
В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.
Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.
Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.
Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.
Фото: FAW Volkswagen
-
Видео3 дня назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized4 дня назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Новости2 недели назад
Габариты большой четырехдверки увеличатся
-
Авторынок5 дней назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Электрокары2 недели назад
Дальность хода без подзарядки превышает 500 км
-
Новости2 недели назад
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
-
Электрокары2 недели назад
Вариант для корпоративных клиентов
-
Новости1 неделя назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl