Новости Дакара 2011 — Этап 11: Стабильность признак мастерства
Стоит ужасная жара. Трудно увидеть свою тень, потому что солнце практически весь полдень находится в зените. Начинаешь понимать, что сиеста — это не национальная особенность отдельных народов, а, скорее, элементарная потребность укрыться от зноя.
Новости Дакара 2011 — Этап 11: Стабильность признак мастерства
13 января, Сан-Хуан. Основанный в 1562 году Сан Хуан – один из типичных колониальных городов Южной Америки. Ему не свойственна современная европейская атмосфера, отчетливо ощущаемая в других крупных городах Аргентины. Если Буэнос-Айрес представляет собой некий котел, в котором соединились традиции многих европейских народов, из-за чего он превратился в космополитический центр, то в Сан-Хуане порой ловишь себя на ощущении, что часы здесь остановились в далеком 19-м веке. Еще более усиливает впечатление превращенная в музей старая железнодорожная станция на территории которой расположился лагерь ралли Дакар. Стоит ужасная жара. Трудно увидеть свою тень, потому что солнце практически весь полдень находится в зените. Начинаешь понимать, что сиеста — послеобеденный отдых, являющийся общей традицией некоторых стран с жарким климатом это не национальная особенность отдельных народов, а, скорее, элементарная потребность укрыться от зноя.
В зачете грузовиков интриги не получилось. Владимир Чагин стартовал первым и главный вопрос состоял в том, испытает ли какие-нибудь трудности шестикратный чемпион при «расчистке» трассы. Не испытал. Флагман «КамАЗа» проехал всю дистанцию очень ровно и практически на всех контрольных отметках опережал Кабирова. Второй экипаж «КамАЗа» старался изо всех сил догнать Чагина, но проколол колесо и, потеряв время, откатился в плотную группу из других грузовиков. Победителем из этой группы вышел неугомонный испанец Пэп Вила на Iveco из команды Жерара де Роя. некоторые изменения произошли в общем зачете. Немецкий пилот MAN Франц Эхтер потерял 40 минут и теперь на первых четырех строчках расположились экипажи КамАЗ. Тотальное превосходство.
Результаты
11-го этапа:
Зачет грузовиков:
1. Чагин (Россия, КамАЗ) 5:12:02
1. Чагин (Россия, КамАЗ) 44:08:40
2. Вила (Испания, IVECO) +11:04
2. Кабиров (Россия, КамАЗ) +30:31
3. Кабиров (Россия, КамАЗ) +13:04
3. Николаев (Россия, КамАЗ) +2:58:43
4. Николаев (Россия, КамАЗ) +14:37
4. Мардеев (Россия, КамАЗ) +5:34:06
5. Дёйстерс (Бельгия, IVECO) +17:30
5. Эхтер (Германия, MAN) +5:38
В автомобильном зачете очередную победу одержал катарский гонщик Volkswagen Насер Аль-Атиях. Его напарник, Карлос Сайнс, повредил подвеску на одном из участков и потерял на её ремонте более часа. Перед стартом этапа испанец — многократный победитель «Дакара» и подумать не мог, что попадет в такую передрягу. Теперь «старые друзья» Сайнс и списавший себя со счетов Стефан Петрансель вновь смогут побороться на просторах аргентинских прерий. Правда, только за третье место.
Результаты
11-го этапа:
Зачет автомобилей:
1. Аль-Аттиях (Катар, Фольксваген)
4:17:27
1. Аль-Аттиях (Катар, Фольксваген) 38:16:01
2. Петерансель (Франция, BMW) +1:13
2. Де Вилльерс (ЮАР, Фольксваген) +51:49
3. Де Вилльерс (ЮАР, Фольксваген) +4:52
3. Сайнс (Испания, Фольксваген) +1:27:27
4. Головчик (Польша, BMW) +13:17
4. Петерансель (Франция, BMW) +1:40:45
.. Сайнс (Испания, Фольксваген) +1:14:50
5. Головчик (Польша, BMW) +4:02:54
В зачете квадроциклов лидерство за собой сохраняет Алехандро Патронелли на Yamaha. На финиш 11-го этапа ралли-марафона аргентинец пришел только третьим, но его лидерству ничто не угрожает.
В мотоциклетном зачете фавориты известны давно: Марк Кома и Сириль Депре. Два гонщика KTM полностью владеют ситуацией в гонке. На 11-м этапе Сириль Депре воспользовался интересной тактикой. Он догнал стартовавшего на 2 минуты раньше Марка Кому, но вместо того чтобы обгонять, сел ему «на хвост» и так держался до конца этапа. Такая стратегия принесла французу победу на этапе и позволила отыграть у Комы 2 минуты в общем зачете. Будет ли использовать эту тактику Марк Кома теперь уже в отношении Сириля или нет узнаем совсем скоро.
Реклама
Результаты
11-го этапа:
Зачет мотоциклов:
1. Депре (Франция, KTM) 4:33:13
1. Кома (Испания, KTM) 43:14:55
2. Кома (Испания, KTM) +2:11
2. Депре (Франция, KTM) +15:59
3. Лопес Контардо (Чили, Априлья) +6:19
3. Лопес Контардо (Чили, Априлья) +49:24
4. Родригез (Португалия, Ямаха) +7:44
4. Родригез (Португалия, Ямаха) +1:35:10
5. Дуклос (Франция, Априлья) +10:03
5. Педреро Гарсиа (Испания, KTM) +2:42:55
Герои грядущего, 12-го этапа – пилоты грузовиков. Финальная битва за титул в этом классе пройдет по специально разработанному для большегрузов маршруту. От остальных этот этап потребует осторожности, особенно на первых 100 километрах. Здесь всё ещё много песка. Разница во времени между быстрейшими пилотами может быть минимальной, и этот этап ещё многое может изменить в итоговой таблице. Для грузовиков дорожная связка на этапе составит 349 километров, а спецучасток 266. Все остальные проедут 123 километра дорожной связки и 555 километров спецучастка.
Дмитрий Трошко по материалам «
КамАЗ-Мастер«. Auto Bild Беларусь
Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.
В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.
Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.
Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.
На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.
В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.
Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.
В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.
Информации о гибридном исполнении модели IM LS6 второй генерации пока немного. Согласно предварительным данным, новая версия получит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 155 сил, а также батарею емкостью 66 кВт•ч. Мощность электрического мотора достигнет 308 л.с.. Общий запас хода составит около 1500 км, а без использования ДВС подобная модификация проедет более 450 км (цикл CLTC). Между тем ожидается, что полностью электрический паркетник предложат с разными силовыми установками, отдача которых будет находиться в пределах от 329 до 670 л.с.
Салон кроссовера должен полностью преобразиться. Здесь появятся отдельные экраны для водителя и пассажира, подстаканники, беспроводное зарядное устройство и компактный холодильник. Кроме этого, будут предусмотрены разные варианты руля на выбор.
Габариты посвежевшей пятидверки немного увеличатся и составят 4937х1988х1671 мм. При этом высота некоторых из исполнений может оказаться чуть больше (1673 мм). Расстояние между осями осталось прежним — 2960 мм. Внешность автомобиля тоже подверглась доработке: модель получит другую головную оптику и новые бамперы.
Больше подробностей о кроссовере IM LS6 второй генерации должно появиться уже в ближайшие дни, когда пройдет его официальная премьера. После выхода на домашний рынок этот автомобиль будет поставляться и за пределы Китая.