Новости
Если б я был султан…Ездил бы на Bentley
…вопрос о выборе корабля пустыни просто бы не стоял: им мог бы быть только Bentley – с 12 цилиндрами и 575 л.с. Зачем ездить на верблюде, если литр топлива стоит всего 20 центов?
ОЧАРОВАНИЕ: На Bentley через пустыню
Если б я был султан…
…вопрос о выборе корабля пустыни просто бы не стоял: им мог бы быть только Bentley – с 12 цилиндрами и 575 л.с. Зачем ездить на верблюде, если литр топлива стоит всего 20 центов?
Два верблюда за Bentley? Это был бы невыгодный обмен. Conti
стоит 15-ти,
во всяком случае, в оманской пустынной валютной системе
В Гамбурге снегопады сменяются оттепелью. Северная Германия находится во власти зимы. Холод заползает под куртку, а темнота давит на психику. Поездка на заправку тоже не поднимает настроение: €1,45 за литр 95-го бензина – да тут нужно быть богатым, как арабский шейх! Тогда можно было бы заправляться прямо из скважины. С утра поваляться в кровати подольше, после обеда понежиться с самой красивой наложницей на солнышке. И вместо VW ездить на чем-то действительно шикарном. Например, на Bentley.
Поэтому вполне логично, что британцы представили свой новейший спортивный автомобиль именно в пустыне. Но не могу же я прибыть в Оман в традиционном английском твидовом пиджаке. Он слишком жаркий, накрахмаленный и клетчатый для этих мест. Что здесь носят мужчины при деньгах? Дишдаш – этакий белоснежный гибрид простыни и бедуинского шатра. Спешу в магазин проката маскарадных костюмов, а потом мама впопыхах пришивает мне на грудь логотип AUTO BILD: теперь я, наконец, могу сойти за состоятельного араба – с золотыми перстнями и бриллиантовыми часами. И, конечно, по-настоящему поддать газу. Ведь у нас, у султанов, литр топлива обходится всего в 20 центов. Люди, на таких условиях я бы и электродвигатель стеклоочистителя заправил бензином!
Девять часов спустя я приземляюсь в Маскате. Жара стоит неописуемая! 35 градусов, но не в тени, потому что вокруг ни одной пальмы. Забыли солнцезащитный крем? Ничего страшного. В моем «корабле пустыни» даже деревянные панели имеют защиту от ультрафиолета. Знакомьтесь: Bentley Continental GT, второе поколение. Приобрести можно будет только с февраля 2011 г. Но шейхам предоставляется возможность опробовать его заранее.
Прежде чем караван отправится в путь, я обхожу автомобиль кругом. При его длине в 4,81 м и двух метрах ширины моя прогулка неожиданно затягивается. Забавно. Хотя, по словам его создателей, в этом автомобиле без изменений не осталась ни одна поверхность, Conti выглядит как прежде. Новое в нем обнаруживается только при ближайшем рассмотрении.
Характерные для марки барочные формы теперь пересекают острые складки. «Суперотливка» (Superforming) – так называется технология, по которой англичане придали форму алюминиевому кузову этого авто. Лучше и не скажешь.
Этот мускулистый красавец может позволить себе облегающий наряд. Я – нет, поэтому и облачился в просторный дишдаш. Но мы все равно товарищи по несчастью, я и Conti. Мы оба страдаем от излишнего веса. И хотя разработчики Bentley гордо заявляют о том, что их GT «похудел» на 65 кг, это всего лишь капля в море. Потому что пугающие 2,3 тонны – это все еще слишком много. Столько весят разве что крупнокалиберные джипы, на которых оманские шейхи перепрыгивают с дюны на дюну.
Но для таких «салочек» на песке Bentley не подходит, да и не предназначен. Правда, у него есть полный привод. Но, скорее, для того, чтобы не превратиться в юлу на мокрой от дождя дороге, – и это к месту, ведь в отличие от Дубая или Абу-Даби в Омане предпочитают сдержанный и приличный вид. Поэтому здесь выберут Bentley, а не Rolls-Royce.
Постепенно мне становится жарковато в наряде шейха. Так что ничего не остается, кроме как скорее сесть в прохладный салон, отделанный кожей и лаком. Поворачиваю ключ – и вперед! 12-цилиндровый двигатель агрессивно рычит; одно нажатие на педаль газа заставляет всех мышей в пустыне в ужасе забиться в свои норы. 21-дюймовые колеса издают короткий предупредительный свист, а затем 700 ньютон-метров набрасываются на приводные валы и катапультируют Bentley к горизонту с рвением и силой локомотива.
Тем временем из эллипсов выхлопных труб вырываются громовые раскаты, от которых кречеты в саду соседнего шейха в страхе попадали с шестов.
В салоне же я слышу лишь тихое бормотание. Нежные, как Шехерезада, двенадцать цилиндров нашептывают сказку из тысячи и одной ночи двигателя. Они рассказывают о силовом агрегате VW, который в Великобритании был возведен в рыцари. И теперь обладает еще большей мощью. На 15 лошадиных сил, если быть точным. В новый Conti запряжены 575 «коней». Должно быть, наполовину они тягловые лошади с пивоварни. И наполовину горячие арабские жеребцы.
Небрежно-взбалмошный грохот при запуске в этом двенадцатицилиндровом двигателе сочетается с мощным крутящим моментом, поддерживаемым турбинами и элегантной силой рывка. Если шейх утопит правую ногу в мягкий ворсистый ковер из шкуры ягненка, под автомобилем задрожит асфальт. За два мгновения стрелка спидометра взлетает до отметки в 100 км/ч. И спустя всего полминуты мы бы уже разогнались до максимальной скорости. 318 км/ч –звучит как сказка, но эта скорость так же реальна, как и местное ограничение скорости до 120 км/ч. Судя по количеству камер-радаров, взимание штрафов за превышение скорости – второй после экспорта нефти основной источник дохода оманского властителя, султана Кабуса. Так что лучше торопиться медленно. Нельзя же злоупотреблять гостеприимством.
Технические характеристики BENTLEY CONTINENTAL GT12 цил., битурбо, спереди продольно • 5998 см3 • Цена в Европе: €184.000 |
К счастью, Bentley доставляет удовольствие и на умеренной скорости. Если во время поездки открыть топливный бак и заглянуть в него, то, наверное, можно увидеть маленькую воронку, в которую на глазах засасывает топливо. Шестнадцать с половиной литров? Официальные данные о расходе этого автомобиля мы истолковали как английский юмор. Но зря. Поскольку здесь бензин почти бесплатно бьет ключом из трубы, то Conti спокойно может позволить себе парочку лишних глотков.
На Востоке уже стало делом чести заправлять машины правильным топливом. Правда, в последнее время Bentley терпит и спирт. Но он на Аравийском полуострове вообще вне закона. А вот «зеленые» автомобилисты в Европе вполне могут залить в бак более экологичный и не несущий угрозу климату E85. Слова «снижение выбросов CO2» для сынов пустыни значат не больше, чем отпечаток сандалии на земле оазиса. К тому же, борьба с парниковым эффектом не является одной из насущных жизненных проблем для шейхов. Настолько же, насколько их активному словарному запасу чуждо слово «даунсайзинг» (уменьшение размеров автомобилей и их двигателей).
Владельцы Bentley – не важно, в тюрбанах или в твидовых пиджаках – с удовольствием сидят за большим рулем этого авто. Тем не менее, британская кузница моторов в скором времени планирует «выковать» и парочку экземпляров поменьше. Наряду с шестилитровым W12 в конце следующего года Continental получит в распоряжение еще и восьмицилиндровый мотор. Правда, не собственный агрегат объемом шесть и три четверти литра. Это будет новый двигатель, который по сравнению с W12 должен потреблять на 40%(!) меньше топлива, возьмут из кладовых сестры по концерну Audi, где он будет установлен в следующий RS 6. А тем, кто все еще морщит нос, как при упоминании о родственниках-нуворишах, которые непрошенными явились на светский аристократический раут, не помешает вспомнить, что только благодаря присоединению к концерну VW двенадцать лет назад эта марка вообще выжила.
Но поскольку глава марки Франц-Йозеф Пефген мыслит по-английски лучше, чем сам Принц Чарльз, то кровное родство с Вольфсбургом проступает в Bentley очень приглушенно. Этот своеобразный кокон роскоши обит мягкой лайковой кожей восьми счастливых коров, для его деревянной отделки, должно быть, пришлось вырубить не один гектар леса, а маленькие часы благородной швейцарской марки Breitling всем своим существом излучают домашний уют. Съемная пепельница представляет собой тяжеленный кусок металла, из которого иные марки сделали бы целую малолитражку.
30-гигабайтная система навигации с системой Google Earth достойна того, чтобы указывать путь из метрополии Маската в былую столицу Омана Низву. Pomp and Circumstance («Помпезность и торжественность»), любимый британский марш, здесь играет эксклюзивно для водителя Bentley акустическая система от Naim, известного поставщика Ее Величества Королевы.
Техническая начинка сидений, кожа на которых вручную прошита узором в ромб, правда, была взята у Audi, но это совершенно неважно после поездке на верблюде.
Ах да, расходы. Лакей, подай-ка мне мой кошелек для мелких расходов! €184.000 запросили англичане за новый Continental. Куплю сразу два. Среднестатистическому потребителю при таких ценах, конечно, сначала не обойтись без пары затяжек успокоительного кальяна. В Омане за те же деньги можно купить 15 верблюдов. И хотя они тоже способны в мгновение ока вылакать 90 литров, они все-таки похуже и не имеют пневмоподвески, зато выглядят очень экзотично. Так что я возьму и то, и то – и Conti, и верблюдов. В конце концов, шейхом бывают только один раз.
Мартин Путц
Тысяча и одна роскошь: шейхи со вкусом к ярким цветам наслаждаются
интерьером кричащего красного цвета Hotspur
Такие детали, как рычаг переключения передач, в Bentley изготовлены из цельного куска материала. Благодаря регулируемым амортизаторам его комфорт можно сравнить с ковром-самолетом
Без шуток: заправить полный бак этого авто в Омане стоит в перерасчете около €18
Так что здесь никого не напрягает то, что двенадцатицилиндровый двигатель «проглатывает» 25 л/100 км
Поклонники Bentley отдают предпочтение большим колесам – здесь это элегантный 21-дюймовый экземпляр собственного производства
Шкатулка с украшениями нефтяного шейха: для британских королевских драгоценностей она, конечно, слишком мала, зато как дорожный футляр для украшений состоятельных арабов эта коробочка от Bentley подходит идеально. Даже ключ от этого автомобиля украшен легендарным символом Flying B
Английское барокко здесь соседствует со швейцарской точностью: острые складки подчеркивают мускулистые формы Continental GT
Обрамленный полированной древесиной грецкого ореха, хронометр от Breitling информирует водителя, пунктуален ли муэдзин на минарете в Низве в призыве на молитву. Феноменально: несмотря на огромные колеса, Bentley едва слышно катится по дороге и смягчает все неровности, будто едешь по облакам
Укромная атмосфера на заднем сиденье полностью обитого кожей салона
Английская сдержанность? Под характерной крышкой багажника хватает места только для смехотворных 358 л клади. Неважно. Хозяйство и гарем последуют за шейхом в караване
Новости
Салон полностью преобразился
Появилась информация о предварительной стоимости «помолодевшего» кроссовера Voyah Free на домашнем рынке.
В Китае обновленная модель дебютировала под названием Voyah Free+. Этот автомобиль здесь предлагается с гибридной силовой установкой. В «базе» она включает один электрический агрегат (292 л.с.) и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 129 «лошадей», который используется в качестве генератора. Емкость батареи равна 45 кВт•ч, привод задний. Более дорогая полноприводная версия имеет двухмоторную установку (476 сил) и точно такой же аккумулятор.
В преобразившемся салоне с панорамной крышей теперь установлен другой руль, отельный экран «приборки», 15,6-дюймовый мультимедийный дисплей, а также мощная аудиосистема Voyah Sound. Кресла имеют вентиляцию, подогрев и функцию массажа. Кроме этого, новинка оснащена трехзонным климат-контролем, автопилотом ADS 4, беспроводным зарядным устройством и проекционным дисплеем.
Габариты посвежевшего авто оказались немного больше, чем у предшественника, достигнув 4915х1960х1660 мм. Расстояние между осями составляет 2960 мм. Колесные диски такому паркетнику достались размером 20 дюймов. Из самых заметных внешних отличий можно отметить новую головную оптику и другой передний бампер.
Оформление заявок на кроссовер Voyah Free+ в Поднебесной уже началось. Минимальная предварительная цена этого гибрида составляет около $32,3 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Voyah
Новости
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.
Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.
Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.
Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.
Фото: Roewe
Новости
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.
Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.
В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.
Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.
Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.
Фото: Buick, GM
-
Видео4 дня назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized5 дней назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Новости2 недели назад
Габариты большой четырехдверки увеличатся
-
Авторынок6 дней назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Электрокары2 недели назад
Дальность хода без подзарядки превышает 500 км
-
Авторынок2 дня назад
Топ худших японских автомобилей
-
Новости2 недели назад
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
-
Электрокары2 недели назад
Вариант для корпоративных клиентов