Autosalon.by

Новости

Если б я был султан…Ездил бы на Bentley

…вопрос о выборе корабля пустыни просто бы не стоял: им мог бы быть только Bentley – с 12 цилиндрами и 575 л.с. Зачем ездить на верблюде, если литр топлива стоит всего 20 центов?

Опубликовано

.

Если б я был султан…Ездил бы на Bentley

 ОЧАРОВАНИЕ: На Bentley через пустыню

Если б я был султан…

…вопрос о выборе корабля пустыни просто бы не стоял: им мог бы быть только Bentley – с 12 цилиндрами и 575 л.с. Зачем ездить на верблюде, если литр топлива стоит всего 20 центов?

Два верблюда за Bentley? Это был бы невыгодный обмен. Conti
стоит 15-ти,
во всяком случае, в оманской пустынной валютной системе

В Гамбурге снегопады сменяются оттепелью. Северная Германия находится во власти зимы. Холод заползает под куртку, а темнота давит на психику. Поездка на заправку тоже не поднимает настроение: €1,45 за литр 95-го бензина – да тут нужно быть богатым, как арабский шейх! Тогда можно было бы заправляться прямо из скважины. С утра поваляться в кровати подольше, после обеда понежиться с самой красивой наложницей на солнышке. И вместо VW ездить на чем-то действительно шикарном. Например, на Bentley.

Поэтому вполне логично, что британцы представили свой новейший спортивный автомобиль именно в пустыне. Но не могу же я прибыть в Оман в традиционном английском твидовом пиджаке. Он слишком жаркий, накрахмаленный и клетчатый для этих мест. Что здесь носят мужчины при деньгах? Дишдаш – этакий белоснежный гибрид простыни и бедуинского шатра. Спешу в магазин проката маскарадных костюмов, а потом мама впопыхах пришивает мне на грудь логотип AUTO BILD: теперь я, наконец, могу сойти за состоятельного араба – с золотыми перстнями и бриллиантовыми часами. И, конечно, по-настоящему поддать газу. Ведь у нас, у султанов, литр топлива обходится всего в 20 центов. Люди, на таких условиях я бы и электродвигатель стеклоочистителя заправил бензином!

Девять часов спустя я приземляюсь в Маскате. Жара стоит неописуемая! 35 градусов, но не в тени, потому что вокруг ни одной пальмы. Забыли солнцезащитный крем? Ничего страшного. В моем «корабле пустыни» даже деревянные панели имеют защиту от ультрафиолета. Знакомьтесь: Bentley Continental GT, второе поколение. Приобрести можно будет только с февраля 2011 г. Но шейхам предоставляется возможность опробовать его заранее.

Прежде чем караван отправится в путь, я обхожу автомобиль кругом. При его длине в 4,81 м и двух метрах ширины моя прогулка неожиданно затягивается. Забавно. Хотя, по словам его создателей, в этом автомобиле без изменений не осталась ни одна поверхность, Conti выглядит как прежде. Новое в нем обнаруживается только при ближайшем рассмотрении.

Характерные для марки барочные формы теперь пересекают острые складки. «Суперотливка» (Superforming) – так называется технология, по которой англичане придали форму алюминиевому кузову этого авто. Лучше и не скажешь.

Этот мускулистый красавец может позволить себе облегающий наряд. Я – нет, поэтому и облачился в просторный дишдаш. Но мы все равно товарищи по несчастью, я и Conti. Мы оба страдаем от излишнего веса. И хотя разработчики Bentley гордо заявляют о том, что их GT «похудел» на 65 кг, это всего лишь капля в море. Потому что пугающие 2,3 тонны – это все еще слишком много. Столько весят разве что крупнокалиберные джипы, на которых оманские шейхи перепрыгивают с дюны на дюну.

Реклама

Но для таких «салочек» на песке Bentley не подходит, да и не предназначен. Правда, у него есть полный привод. Но, скорее, для того, чтобы не превратиться в юлу на мокрой от дождя дороге, – и это к месту, ведь в отличие от Дубая или Абу-Даби в Омане предпочитают сдержанный и приличный вид. Поэтому здесь выберут Bentley, а не Rolls-Royce.

Постепенно мне становится жарковато в наряде шейха. Так что ничего не остается, кроме как скорее сесть в прохладный салон, отделанный кожей и лаком. Поворачиваю ключ – и вперед! 12-цилиндровый двигатель агрессивно рычит; одно нажатие на педаль газа заставляет всех мышей в пустыне в ужасе забиться в свои норы. 21-дюймовые колеса издают короткий предупредительный свист, а затем 700 ньютон-метров набрасываются на приводные валы и катапультируют Bentley к горизонту с рвением и силой локомотива.

Тем временем из эллипсов выхлопных труб вырываются громовые раскаты, от которых кречеты в саду соседнего шейха в страхе попадали с шестов.

В салоне же я слышу лишь тихое бормотание. Нежные, как Шехерезада, двенадцать цилиндров нашептывают сказку из тысячи и одной ночи двигателя. Они рассказывают о силовом агрегате VW, который в Великобритании был возведен в рыцари. И теперь обладает еще большей мощью. На 15 лошадиных сил, если быть точным. В новый Conti запряжены 575 «коней». Должно быть, наполовину они тягловые лошади с пивоварни. И наполовину горячие арабские жеребцы.

Небрежно-взбалмошный грохот при запуске в этом двенадцатицилиндровом двигателе сочетается с мощным крутящим моментом, поддерживаемым турбинами и элегантной силой рывка. Если шейх утопит правую ногу в мягкий ворсистый ковер из шкуры ягненка, под автомобилем задрожит асфальт. За два мгновения стрелка спидометра взлетает до отметки в 100 км/ч. И спустя всего полминуты мы бы уже разогнались до максимальной скорости. 318 км/ч –звучит как сказка, но эта скорость так же реальна, как и местное ограничение скорости до 120 км/ч. Судя по количеству камер-радаров, взимание штрафов за превышение скорости – второй после экспорта нефти основной источник дохода оманского властителя, султана Кабуса. Так что лучше торопиться медленно. Нельзя же злоупотреблять гостеприимством.

Технические характеристики BENTLEY CONTINENTAL GT

12 цил., битурбо, спереди продольно • 5998 см3 •
423 кВт (575 л.с.) при 6000 об/мин • 700 Нм при 1700 об/мин • полный привод •
6-ст. АКПП • 0-100 км/ч за 4,6 сек. • Макс. скорость 318 км/ч •
Средний расход 16,5 л АИ-98 • Емкость бака 90 л •
Длина/Ширина/Высота: 4806/2227/1944 мм

Цена в Европе: €184.000

К счастью, Bentley доставляет удовольствие и на умеренной скорости. Если во время поездки открыть топливный бак и заглянуть в него, то, наверное, можно увидеть маленькую воронку, в которую на глазах засасывает топливо. Шестнадцать с половиной литров? Официальные данные о расходе этого автомобиля мы истолковали как английский юмор. Но зря. Поскольку здесь бензин почти бесплатно бьет ключом из трубы, то Conti спокойно может позволить себе парочку лишних глотков.

Реклама

На Востоке уже стало делом чести заправлять машины правильным топливом. Правда, в последнее время Bentley терпит и спирт. Но он на Аравийском полуострове вообще вне закона. А вот «зеленые» автомобилисты в Европе вполне могут залить в бак более экологичный и не несущий угрозу климату E85. Слова «снижение выбросов CO2» для сынов пустыни значат не больше, чем отпечаток сандалии на земле оазиса. К тому же, борьба с парниковым эффектом не является одной из насущных жизненных проблем для шейхов. Настолько же, насколько их активному словарному запасу чуждо слово «даунсайзинг» (уменьшение размеров автомобилей и их двигателей).

Владельцы Bentley – не важно, в тюрбанах или в твидовых пиджаках – с удовольствием сидят за большим рулем этого авто. Тем не менее, британская кузница моторов в скором времени планирует «выковать» и парочку экземпляров поменьше. Наряду с шестилитровым W12 в конце следующего года Continental получит в распоряжение еще и восьмицилиндровый мотор. Правда, не собственный агрегат объемом шесть и три четверти литра. Это будет новый двигатель, который по сравнению с W12 должен потреблять на 40%(!) меньше топлива, возьмут из кладовых сестры по концерну Audi, где он будет установлен в следующий RS 6. А тем, кто все еще морщит нос, как при упоминании о родственниках-нуворишах, которые непрошенными явились на светский аристократический раут, не помешает вспомнить, что только благодаря присоединению к концерну VW двенадцать лет назад эта марка вообще выжила.

Но поскольку глава марки Франц-Йозеф Пефген мыслит по-английски лучше, чем сам Принц Чарльз, то кровное родство с Вольфсбургом проступает в Bentley очень приглушенно. Этот своеобразный кокон роскоши обит мягкой лайковой кожей восьми счастливых коров, для его деревянной отделки, должно быть, пришлось вырубить не один гектар леса, а маленькие часы благородной швейцарской марки Breitling всем своим существом излучают домашний уют. Съемная пепельница представляет собой тяжеленный кусок металла, из которого иные марки сделали бы целую малолитражку.

30-гигабайтная система навигации с системой Google Earth достойна того, чтобы указывать путь из метрополии Маската в былую столицу Омана Низву. Pomp and Circumstance («Помпезность и торжественность»), любимый британский марш, здесь играет эксклюзивно для водителя Bentley акустическая система от Naim, известного поставщика Ее Величества Королевы.

Техническая начинка сидений, кожа на которых вручную прошита узором в ромб, правда, была взята у Audi, но это совершенно неважно после поездке на верблюде.

Ах да, расходы. Лакей, подай-ка мне мой кошелек для мелких расходов! €184.000 запросили англичане за новый Continental. Куплю сразу два. Среднестатистическому потребителю при таких ценах, конечно, сначала не обойтись без пары затяжек успокоительного кальяна. В Омане за те же деньги можно купить 15 верблюдов. И хотя они тоже способны в мгновение ока вылакать 90 литров, они все-таки похуже и не имеют пневмоподвески, зато выглядят очень экзотично. Так что я возьму и то, и то – и Conti, и верблюдов. В конце концов, шейхом бывают только один раз.

Мартин Путц

Тысяча и одна роскошь: шейхи со вкусом к ярким цветам наслаждаются
интерьером кричащего красного цвета Hotspur

Такие детали, как рычаг переключения передач, в Bentley изготовлены из цельного куска материала. Благодаря регулируемым амортизаторам его комфорт можно сравнить с ковром-самолетом

Без шуток: заправить полный бак этого авто в Омане стоит в перерасчете около €18

Так что здесь никого не напрягает то, что двенадцатицилиндровый двигатель «проглатывает» 25 л/100 км

Поклонники Bentley отдают предпочтение большим колесам – здесь это элегантный 21-дюймовый экземпляр собственного производства

Шкатулка с украшениями нефтяного шейха: для британских королевских драгоценностей она, конечно, слишком мала, зато как дорожный футляр для украшений состоятельных арабов эта коробочка от Bentley подходит идеально. Даже ключ от этого автомобиля украшен легендарным символом Flying B

Английское барокко здесь соседствует со швейцарской точностью: острые складки подчеркивают мускулистые формы Continental GT

Обрамленный полированной древесиной грецкого ореха, хронометр от Breitling информирует водителя, пунктуален ли муэдзин на минарете в Низве в призыве на молитву. Феноменально: несмотря на огромные колеса, Bentley едва слышно катится по дороге и смягчает все неровности, будто едешь по облакам

Укромная атмосфера на заднем сиденье полностью обитого кожей салона

Английская сдержанность? Под характерной крышкой багажника хватает места только для смехотворных 358 л клади. Неважно. Хозяйство и гарем последуют за шейхом в караване

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать − девять =

Новости

Полноприводных версий пока ждать не стоит

В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.

Опубликовано

.

Автор

Универсал Stelato S9T экстерьер вид третий

На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.

Универсал Stelato S9T салон

В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.

Универсал Stelato S9T салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.

Универсал Stelato S9T экстерьер вид первый

В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.

Универсал Stelato S9T экстерьер вид второй

Фото: Stelato

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Гибридная модификация и преобразившийся салон

Электрический кроссовер IM LS6 скоро сменит поколение и обзаведется версией с ДВС.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер IM LS6 экстерьер вид третий

Информации о гибридном исполнении модели IM LS6 второй генерации пока немного. Согласно предварительным данным, новая версия получит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 155 сил, а также батарею емкостью 66 кВт•ч. Мощность электрического мотора достигнет 308 л.с.. Общий запас хода составит около 1500 км, а без использования ДВС подобная модификация проедет более 450 км (цикл CLTC). Между тем ожидается, что полностью электрический паркетник предложат с разными силовыми установками, отдача которых будет находиться в пределах от 329 до 670 л.с.

Кроссовер IM LS6 салон

Салон кроссовера должен полностью преобразиться. Здесь появятся отдельные экраны для водителя и пассажира, подстаканники, беспроводное зарядное устройство и компактный холодильник. Кроме этого, будут предусмотрены разные варианты руля на выбор.

Кроссовер IM LS6 экстерьер вид первый

Габариты посвежевшей пятидверки немного увеличатся и составят 4937х1988х1671 мм. При этом высота некоторых из исполнений может оказаться чуть больше (1673 мм). Расстояние между осями осталось прежним — 2960 мм. Внешность автомобиля тоже подверглась доработке: модель получит другую головную оптику и новые бамперы.

Кроссовер IM LS6 экстерьер вид второй

Больше подробностей о кроссовере IM LS6 второй генерации должно появиться уже в ближайшие дни, когда пройдет его официальная премьера. После выхода на домашний рынок этот автомобиль будет поставляться и за пределы Китая.

Фото: IM Motors

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Дизайн кузова в стиле роскошных моделей

В Поднебесной к премьере готовится седан Nissan Teana.

Опубликовано

.

Автор

Cедан Nissan Teana экстерьер вид пятый

Сведения о грядущем автомобиле недавно внесли в каталог Минпрома КНР. Уже известно, что седан Nissan Teana оснастят бензиновым турбированным мотором 2.0 VC-Turbo. Этот двигатель с переменной степенью сжатия развивает 243 л.с. Иных вариантов силовых установок для подобной новинки пока не предусмотрено. Другие технические подробности не раскрываются.

Cедан Nissan Teana экстерьер вид первый

Габариты готовящейся к премьере четырехдверки составляют 4920х1850х1447 мм, расстояние между осями — 2825 мм. Для этого автомобиля производитель предложит в качестве опции двухцветную окраску кузова в стиле престижных дорогих моделей, а также пару разных вариантов исполнения люка в крыше.

Cедан Nissan Teana экстерьер вид второй

Серийным выпуском нового седана в Китае займется совместное предприятие Dongfeng Nissan. Точные сроки дебюта и выхода на рынок пока не известны, но ожидается, что в продаже здесь эта модель появится в течение 2025 года.

Cедан Nissan Teana экстерьер вид третий

Cедан Nissan Teana экстерьер вид четвертый

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное