В Минске под Октябрьской площадью построят паркинг
Строительство паркинга под Октябрьской площадью начнется весной. Подземная автостоянка будет состоять из четырех этажей и углубится вниз на 16 метров
Первые слухи о строительстве подземного гаража по соседству с Дворцом Республики появились года 3-4 назад, но так слухами и остались. Однако жизнь заставляла городские власти принимать какие-то меры, чтобы разгрузить центр города от нарастающего транспортно-парковочного коллапса. А потому к идее сделать стоянку под землей вернулись. Удовольствие недешевое, но другого пути нет: надо освободить от машин историческую часть столицы — Верхний город, да и найти пристанище для автомобилей многочисленных учреждений, расположенных в округе. В общем, паркингу под Октябрьской быть!
— За основу мы взяли документацию аналогичного сооружения под площадью Независимости, где тоже четыре уровня, но часть одного из них отдана под торговлю, — рассказала главный архитектор проектов УП «Минскпроект» Лариса Зенова. — Наш объект рассчитан на 620 машино-мест (под площадью Независимости — 500). В паркинг можно будет попасть с улицы Энгельса, где появится специальный карман шириной три и длиной примерно 40 метров. Он займет часть нынешней гостевой автостоянки. Аварийный выезд предусмотрен со стороны музея истории Великой Отечественной войны.
Подняться из подземного гаража на площадь можно будет по четырем выходам, которые расположатся симметрично. Ближе к Дворцу Республики по обе стороны предусмотрены два лифта для людей с ограниченными возможностями. Эти сооружения вместе с вентиляционными шахтами привлекательно оформят, рядом появятся фонтаны и места отдыха.
Октябрьскую вымостят гранитом, украсят небольшими клумбами. А середина площади, как и сейчас, останется свободной для праздничных гуляний, елки, катка.
Проектная документация будет готова уже в марте. Следом начнутся подготовительные работы — вынос инженерных сетей из-под площади. На время строительства Октябрьскую закроют специальным ограждением, ведь сначала здесь выроют большой котлован, установят буронабивные сваи с подпорными стенами. Нормативный срок строительства объекта — два года.
Реклама
Проектировщики надеются, что пустовать паркинг не будет. Ведь только Дворец Республики, где постоянно проходят различные мероприятия, вмещает не одну тысячу человек. Многие предпочитают приезжать на личном транспорте.
На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.
В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.
Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.
В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.
Информации о гибридном исполнении модели IM LS6 второй генерации пока немного. Согласно предварительным данным, новая версия получит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 155 сил, а также батарею емкостью 66 кВт•ч. Мощность электрического мотора достигнет 308 л.с.. Общий запас хода составит около 1500 км, а без использования ДВС подобная модификация проедет более 450 км (цикл CLTC). Между тем ожидается, что полностью электрический паркетник предложат с разными силовыми установками, отдача которых будет находиться в пределах от 329 до 670 л.с.
Салон кроссовера должен полностью преобразиться. Здесь появятся отдельные экраны для водителя и пассажира, подстаканники, беспроводное зарядное устройство и компактный холодильник. Кроме этого, будут предусмотрены разные варианты руля на выбор.
Габариты посвежевшей пятидверки немного увеличатся и составят 4937х1988х1671 мм. При этом высота некоторых из исполнений может оказаться чуть больше (1673 мм). Расстояние между осями осталось прежним — 2960 мм. Внешность автомобиля тоже подверглась доработке: модель получит другую головную оптику и новые бамперы.
Больше подробностей о кроссовере IM LS6 второй генерации должно появиться уже в ближайшие дни, когда пройдет его официальная премьера. После выхода на домашний рынок этот автомобиль будет поставляться и за пределы Китая.
Сведения о грядущем автомобиле недавно внесли в каталог Минпрома КНР. Уже известно, что седан Nissan Teana оснастят бензиновым турбированным мотором 2.0 VC-Turbo. Этот двигатель с переменной степенью сжатия развивает 243 л.с. Иных вариантов силовых установок для подобной новинки пока не предусмотрено. Другие технические подробности не раскрываются.
Габариты готовящейся к премьере четырехдверки составляют 4920х1850х1447 мм, расстояние между осями — 2825 мм. Для этого автомобиля производитель предложит в качестве опции двухцветную окраску кузова в стиле престижных дорогих моделей, а также пару разных вариантов исполнения люка в крыше.
Серийным выпуском нового седана в Китае займется совместное предприятие Dongfeng Nissan. Точные сроки дебюта и выхода на рынок пока не известны, но ожидается, что в продаже здесь эта модель появится в течение 2025 года.