Новости
РАЗМЕР не имеет значения: БОЛЬШОЕ сравнение малолитражек
Достаточно ли ВЕЛИК МАЛЕНЬКИЙ автомобиль? Эти три дуэли покажут, есть ли реальные основания для распространения современного тренда на маленькие автомобили.
ТЕСТЫ И ТЕХНИКА: Сравнительный тест SKODA OCTAVIA COMBI 1.2 TSI, SKODA ROOMSTER 1.2 TSI, SEAT IBIZA ST 1.6 MPI, SEAT LEON 1.6 MPI, KIA CEE’D 1.4 CVVT, KIA VENGA 1.4 CVVT
Большое сравнение в классе «четырехметровых автомобилей»
Достаточно ли ВЕЛИК МАЛЕНЬКИЙ автомобиль?

Иногда маленькое на деле оказывается большим: например, малолитражный авто показывает себя лучше, чем его компактный собрат, демонстрируя лучшую вместимость, комфорт или динамику, несмотря на свои меньшие размеры. И вот теперь им предстоит решающая схватка. В трех отдельных сравнениях компактные автомобили выступят против своих малолитражных братьев из меньшего класса. Мы будем оценивать модели по их практичности в ежедневной эксплуатации, рассмотрим их комфортность и ходовые качества, а также обобщим расходы на их покупку, содержание и эксплуатацию. И в конце получим трех победителей, а также по одному победителю в дуэли «Маленький против большого».
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ: SEAT IBIZA ST И SEAT LEON

Seat Leon: последователь Golf с талантом к экономичности
Дуэль динамичных автомобилейSeat в концерне VW отвечает за учащенный пульс. Посмотрим, что еще имеют в запасе пылкие испанцы Ibiza и Leon, помимо «автомобильной страсти» |
|
ПРАКТИЧНОСТЬАх, какой хорошенький, этот мини-универсал! Любителей видов спорта, требующих много экипировки, порадует большой багажник (от 430 до 1164 л). Однако спинки задних сидений опускаются вперед только после того, как вы поднимете вверх сидушки. А в зависимости от положения передних сидений, возможно, вам еще и придется снять подголовники. Как-то по-дурацки и неудобно! |
ПРАКТИЧНОСТЬНа тугих сиденьях этого авто приятно путешествовать – хоть до самой Испании. Однако только спереди, в заднем сиденье пассажиры тонут, как в бабушкином диване. Функционально этот «испанец» разочаровывает: при сложенной спинке заднего сиденья в поверхности багажника образуется ступенька. И, тем не менее, его максимальный объем – 1166 л. |
ДИНАМИКАКлише о пылких испанцах совершенно справедливо для Ibiza. 1,6-литровый мотор в движении демонстрирует умеренный темперамент. Подчеркнуто жестко настроенная версия Sport соответствует своему имени. Как называется самый приятный и полный наслаждения участок дороги? Правильно: поворот! |
ДИНАМИКАВ Leon его 102 л.с. кажутся несколько вялыми, а потому в его случае мотор напоминает рабочую лошадку, чем знойного спортсмена. И все же, его тоже нельзя упрекнуть в недостатке удовольствия от вождения. Благодаря тонко выверенному управлению этот «испанец» точно входит в повороты, а тугая подвеска вносит характерную спортивную нотку. |
КОМФОРТЕсли вам не особенно важно каждый раз, когда вы проезжаете по окурку от сигареты, распознавать ее марку, то стоит выбрать версию Style с более деликатной подвеской. Sport располагает удобными спортивными сиденьями с развитыми боковинами, придающими им спортивную ковшеобразную форму, но даже в них пассажиров немилосердно трясет. |
КОМФОРТВ концерне VW Seat подает на стол водителя динамические деликатесы. Так что без здоровой жесткости подвески здесь не обойтись. Тем не менее, по сравнению с Ibiza подвеска Leon более комфортабельна, и для поездок на большие расстояния он подходит больше – в том числе и благодаря более щедрой вместимости. |
РАСХОДЫДенежная разница между двумя Seat составляет $1400 и играет на пользу более компактному Leon. Его багажник (в версии универсал как на тесте) вместительнее, хотя не всем придется по душе дизайн отягощенной лишними объемами кормы. |
РАСХОДЫПод капотом самого доступного Leon – старый 8-клапанный мотор. С ним хэтчбек медленнее и прожорливее компактного универсала. Современные агрегаты из закромов концерна VW существенно увеличивают стоимость модели. |
|
В Ibiza не хватает пространства для коленей, а в Leon – сиденье мягкое, как бабушкин диван |
|
|
Приборы с висячими стрелками, в Leon система навигации «сидит» слишком глубоко |
|
|
Допотопная техника складывания сидений в Ibiza, в обоих поверхность багажника неровная |
|


![]() |
![]() |
ИТОГ: Маленький универсал оказывается выгоднееLeon храбро сражался, но даже в самой доступной версии со старым мотором не смог превзойти по цене и расходам меньшего брата Ibiza. В результате ему пришлось проиграть: его на $1400 большую цену в карман не спрячешь, и, хотя пылкий и быстрый Ibiza тоже сложно назвать лакомым кусочком в отношении практичности, этот малыш побеждает с небольшим отрывом, но заслуженно. |
|
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ: KIA VENGA И KIA CEE’D

Kia Cee’d: недорогой пятидверный авто в формате Golf
Битва недорогих автомобилейПять лет гарантии и хорошее соотношение цена-качество говорят в пользу Kia. Это справедливо для всех моделей. Так может ли размер стать решающим фактором? |
|
ПРАКТИЧНОСТЬЦелых 12 см дополнительной высоты – это должно |
ПРАКТИЧНОСТЬCee’d – это маленькое чудо вместимости, пассажиры в |
ДИНАМИКАПри движении по извилистой траектории Venga не удается |
ДИНАМИКАЕго жесткая подвеска помогает продемонстрировать ощутимо |
КОМФОРТИзоляция этого малыша кажется намного лучше – шум |
КОМФОРТСпортивный характер этого компактного авто здесь сыграл |
РАСХОДЫМеньший салон, расход скромнее всего на 0,3 л, минимальная |
РАСХОДЫТо, что стоимость обслуживания этих Kia одинакова, ведь |
|
Venga: более высокая линия окон; Cee’d: не до конца опускающееся стекло |
|
|
Одинаковые материалы, одинаково хорошая функциональность у обоих |
|
|
137 Нм крутящего момента в Venga приходят раньше, чем в Cee’d |
|


![]() |
![]() |
ИТОГ: Малолитражка может предложить большеС финансовой точки зрения разрыв между этими двумя автомобилями очевиден. Малолитражный автомобиль, как и следовало ожидать, оказался более выгодным – во всяком случае, водитель Venga при покупке базовой версии сэкономит кругленькую сумму… Если не решится ее потратить на более оснащенную версию модели, которая всего на $250 дороже базового Cee’d. Все-таки вэн в данном случае очевидно лучший выбор. Venga более комфортабелен, универсален, тише. А в пользу Cee’d говорит большее внутреннее пространство. |
|
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ: SKODA ROOMSTER И SKODA OCTAVIA COMBI

Skoda Octavia Combi: классический автомобиль с техникой Golf
Спор двух братьевКреатив или классика? Для Skoda это не просто вопрос вкуса |
|
ПРАКТИЧНОСТЬОткройте новые возможности: три отдельных сиденья второго |
ПРАКТИЧНОСТЬОбъем багажника от 580 до 1620 л – это весьма |
ДИНАМИКАПоразительно, как безукоризненно этот высокий «ящик» на |
ДИНАМИКАБлагодаря турбине в маленьком четырехцилиндровом |
КОМФОРТПодвеска весьма дружелюбна по отношению к межпозвоночным |
КОМФОРТПодвеска Octavia тугая, но не лишена чувства деликатности |
РАСХОДЫМеньшие габариты в случае с Roomster с |
РАСХОДЫПри покупке Octavia на €1150 дороже, расходы на |
|
Больше места для ног в Octavia (справа), более высокий проем в Roomster |
|
|
Хорошее качество в обоих; приборная панель в Octavia кажется более дружелюбной |
|
|
Жесткие спинки в Roomster, домашняя атмосфера универсала в Octavia |
|


![]() |
![]() |
ИТОГ: Более рациональный вырывается впередСобственно, никаких сюрпризов: Roomster выигрывает гонку против своего собрата. Octavia нечего предложить взамен качественной и практичной концепции организации внутреннего пространства. К тому же Roomster не менее комфортный, чем его более крупный родственник. Octavia пал жертвой своих высоких качеств: в его случае просто быть хорошим уже недостаточно. |
|
|
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
Новости
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.
Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Пока заявлен только один электромотор
Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.
Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.
Фото: Минпром КНР
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Моторшоу-2025 в Минске
-
Электрокары2 недели назад
Полный привод сменившей генерацию модели не достался
-
Новости2 недели назад
Пока заявлен только один электромотор
-
Новости2 недели назад
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Электрокары2 недели назад
Скоростной максимум увеличен до 280 км/ч
-
Электрокары1 неделя назад
Бюджетный вариант для латиноамериканских стран
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Автопилотом роскошной двухдверки управляет искусственный интеллект
-
Электрокары7 дней назад
Полный привод доступен в качестве опции








ИТОГ

