Autosalon.by

Новости

ОГОНЬ И ЛЕД: Тест-Сравнение кондиционеров BMW, Citroen, Kia, Opel и VW

На что способны «печки» и кондиционеры моделей популярного Golf-класса? Экстремальный тест. BMW 116i, Citro?n C4 VTi 120, Kia Cee’d 1.6 CVVT, Opel Astra 1.4 Turbo, VW Golf 1.4 TSI, VW Golf 2.0 TDI

Опубликовано

.

ОГОНЬ И ЛЕД: Тест-Сравнение кондиционеров BMW

  ТЕСТЫ И ТЕХНИКА: СРАВНЕНИЕ КОНДИЦИОНЕРОВ: BMW 116i, Citroën C4 VTi 120, Kia Cee’d 1.6 CVVT,
                                                                                                              Opel Astra 1.4 Turbo, VW Golf 1.4 TSI, VW Golf 2.0 TDI

ОГОНЬ И ЛЕД

На что способны «печки» и кондиционеры моделей популярного Golf-класса? Мы подвергнем шесть различных экземпляров экстремальному тесту, бросив их в 20-градусный мороз и под палящее солнце.

Испытание зноем: +40°, автомобиль припаркован под лампой «горное солнце».
Она светит с мощностью 1200 ватт на м2, поэтому и необходим защитный шлем

Буран в аэродинамической трубе: во время наших измерений, к счастью, обошлось без осадков

На дворе буря. Снег метет и метет. Снежинки вонзаются в лицо, как сотни маленьких иголок. Еще пара минут – мое лицо покраснеет и будет нестерпимо щипать. Чуть ранее телесиноптик уверял меня, что при –18° в наших широтах снег идти не должен – слишком холодно. Напротив! Кристалликам снега это, похоже, неизвестно. Они сыплются с такой силой, что под моими глазами вырастают маленькие ледяные иглу. Мои усы замерзают. Земля под ногами становится гладкой, как стекло. Я пробираюсь сквозь бурю, вслепую скольжу с протянутыми вперед руками по направлению к боковому зеркалу припаркованного авто и вцепляюсь в него из последних сил.

И сверху, из-за толстого стекла, за которым царит комфортная температура и домашний уют, на меня с любопытством и совершенно без сочувствия поглядывают две пары глаз. Там, в теплом пункте управления климатом, регулируют силу ветра, понижают температуру и запускают снежную пушку госпожи Погоды и Метелицы, двух богинь аэродинамической трубы. И климат, неважно какой, у них под контролем. Пара нажатий на клавиши – и они могут перенести меня из Арктики в жаркую пустыню с температурой +45° и жгучим солнцем. Или в ураган со скоростью ветра до 250 км/ч. Здесь, в климатическом канале, одном из трех таких каналов в центре окружающей среды BMW, все возможно.

Люди могут легко уйти отсюда, но для автомобилей, которые закреплены на роликовом испытательном стенде стальными распорками, это настоящий ад. Вы уже догадались, зачем я здесь? Где же еще можно протестировать «печки» и кондиционеры автомобилей?

Шесть претендентов C-класса подвергнутся жестокому испытанию. Они предстанут в своем стандартном заводском исполнении, но изнутри AUTO BILD нашпигует их профессиональной измерительной техникой и отправит в этот «ведьмин котел». Испытанию будут подвергнуты системы отопления и кондиционирования, которым предстоит продемонстрировать их истинные способности. В тесте примут участие следующие модели:

• Конечно, немецкий бестселлер, VW Golf. Причем в двух экземплярах: с бензиновым (122 л.с.) и дизельным (140 л.с.) двигателем. Будет ли дизель греть хуже?

Реклама

• Компактный автомобиль из отдела деликатесов: 116i (122 л.с.). Наиболее приемлемый по цене способ обзавестись BMW. Удастся ли этому авто класса премиум продемонстрировать и самый лучший климат-контроль?

• Обещание комфорта с Запада, новенький Citroën C4 (120 л.с.).Будет ли температура в этом французе как у Бога за пазухой?

• Нарушитель нижних ценовых границ из Кореи: Kia Cee’d (125 л.с.). Согреет ли нас эта выгодная покупка? Или нам придется трястись от холода в бюджетнике?

• Бросающий вызов претендент в нарядном платье: Opel Astra (120 л.с.). Будет ли Opel лучше VW в категории климата?

Мы подвергли наших конкурентов из класса компактных авто (все с дополнительной, но рекомендуемой функцией автоматического климат-контроля) контрастным ваннам из экстремальных температур: –20° и +40° градусов – кто покажет самый лучший результат?

Реклама

BMW 116i: ДОРОГО СТОИТ, НО И МНОГО ДАЕТ

По желанию можно и со снегом: но во время наших измерений
в климатическом канале обошлось без осадков

И здесь снова встает вечный вопрос: не слишком ли дорого все у BMW? Бывший председатель совета директоров BMW Эберхард фон Кюнхайм в таких случаях обычно отвечал: «Мы формируем рыночные цены». Поэтому в 116i серийно предусмотрено только отопление, но не кондиционер. Он обойдется в дополнительных €980. А автоматический климат-контроль – вообще в €1540. Но такие дополнительные расходы, тем не менее, окупятся: эта система в BMW удобна и проста в эксплуатации и имеет хорошую комплектацию: раздельные регулировки температуры для левой и правой стороны салона, пылевой фильтр, автоматическое отключение поступления воздуха снаружи при его сильной загрязненности, использование остаточного тепла (использует тепло охлаждающей жидкости при выключенном моторе). И она к тому же весьма эффективна, как показал наш тест.

  1-Й ТЕСТ: ОХЛАЖДЕНИЕ

За пять минут кондиционеру BMW удалось стремительно
понизить температуру в салоне,
затем температура стабилизируется

Снаружи – +40°, а внутри, на уровне головы – целых +76°. По истечении пяти минут после запуска кондиционера температура в передней части салона падает до +37°, а сзади достигает этого уровня еще через минуту. Для достижения комфортной температуры в +26° потребовалось 20 минут. И это очень даже быстро для теста в таких экстремальных условиях. И эта цифра не точно соответствует установленным на климат-контроле +22°, что признает и BMW, и все остальные. По словам экспертов, определяющей при регулировке остается не фактическая, а субъективно ощущаемая температура.

  2-Й ТЕСТ: ОТОПЛЕНИЕ

–20° – для нас такая температура была бы уже очень экстремальной. Но чтобы поставить «печки» наших авто на грань их возможностей, такая температура воздуха – как раз то, что надо. В начале теста в пространстве для ног в BMW царил холод в –19°. На превращение салона автомобиля из холодильной камеры в теплый интерьер «печке» понадобилось некоторое время: температура в области головы водителя поднимается до нуля только спустя семь минут. Зато затем температура в салоне стала поднимается быстрее. После 12 минут внизу уже 25° (среднее значение между пространством для ног и соплом обогревателя), а вверху – +16°. Такая температура уже комфортна. Теплый воздух поступает и из сопел посередине салона, что является большим преимуществом при распределении температуры, которое среди конкурентов предлагает только Citroën.

  3-Й ТЕСТ: ОТТАИВАНИЕ

Конечно, в реальности при таком слое наледи любой водитель сначала бы поскреб стекло. Но здесь речь идет о тесте на скорость оттаивания, так что никакой предварительной очистки мы не проводим. И BMW это удалось действительно быстро.

После 10 минут 54% зоны видимости свободны от наледи. Оттаявшая поверхность неравномерно распределена и сконцентрирована посередине стекла.

  ИТОГ

Он не стал лучшим ни в одной дисциплине. Но во всех тестах ему удалось показать солидные результаты, в первую очередь, в отоплении. Таким образом, BMW 116i предоставляет нам доказательство, что и автомобили с оптимизированным расходом топлива могут быстро нагревать салон.

Citroën C4 VTi 120: ПОДХОДИТ ДЛЯ ЗИМЫ

Вперед… в климатическую камеру: Citroën в тесте на оттаивание. Свободный обзор достигнут после 15 минут

В новом Citroën C4 много всего. В первую очередь, в том, что касается комплектации. Например, уже базовая версия располагает кондиционером. Автоматический климат-контроль скрывается в одном из многих дополнительных пакетов и стоит (вместе с другими опциями) вполне приемлемых €680. Такой размер доплаты достоин похвалы, тем более что кондиционер включает пылевой фильтр, раздельную регулировку температуры в правой и левой частях салона и также обладает автоматической регулировкой различной степени интенсивности обдува. Последняя варьирует функционирование воздуходувов и, между прочим, уже является хорошим тоном в классе компактных автомобилей. Среди наших претендентов от такой функции отказался только Kia Cee’d. Самое лучшее в Citroën: он располагает самой горячей «печкой» в нашем сравнении.

  1-Й ТЕСТ: ОХЛАЖДЕНИЕ

Вполне логично, что большая площадь остекления создает парниковый эффект. Поэтому спереди на уровне головы водителя Citroën нагрелся до +82°. Так жарко не было ни в одном из его соперников. И уже вскоре после старта теста становится очевидно, что здесь охлаждающий потенциал «француза» явно слабоват. Даже после 20 минут в верхней части салона царят жаркие 32°, а величины меньше 30° кондиционеру этого авто достигнуть так и не удалось. Среди положительных моментов следует отметить, что пассажирам на заднем сиденье не придется потеть дольше, чем сидящим спереди.

  2-Й ТЕСТ: ОТОПЛЕНИЕ

Зато так быстро не согревает ни один другой автомобиль: уже после четырех минут из воздуходувов в салоне идет на 12° более теплый воздух. А BMW, например, на этот момент обдувает пассажиров ветром минус 17°. Проходит чуть более четырех минут, а температура в области головы уже преодолевает точку замерзания, а уже спустя 11 минут после старта здесь устанавливаются уютные +16°. Очень приятно, особенно учитывая то, что и после этого C4 продолжает быстро нагреваться. Так же стремительно происходит нагревание и в пространстве для ног. На заднем сиденье тоже никому не придется долго мерзнуть. Здесь этот автомобиль также демонстрирует преимущество: его средний воздуходув активно участвует в обогреве.

  3-Й ТЕСТ: ОТТАИВАНИЕ

Повезет тому, кто морозным утром сядет в Citroën. Ни одному другому автомобилю даже близко не удалось растопить лед на лобовом стекле так же быстро, как этому «французу». Спустя 10 минут уже 67% зоны видимости освобождены от наледи, а в целом практически все стекло оттаяло за 15 минут. Приятно и то, что оттаивание равномерное и на большой площади.

Реклама

  ИТОГ

В том, что касается отопления и оттаивания, этот автомобиль – лучший выбор для зимней поездки в отпуск. Причем здесь он выигрывает с большим отрывом. А вот для летнего отдыха C4 подходит гораздо меньше. Здесь есть альтернативы и получше, потому что с охлаждающей способностью автоматического кондиционера дело в этом автомобиле обстоит не очень.

 

 

Kia Cee’d 1.6 CVVT: ДЛЯ СТОРОННИКОВ ХОЛОДНОГО РАСЧЕТА

Kia, в данном случае в оттаивании, доказывает: вполне приемлемое кондиционирование не является вопросом цены

Выгодная цена, хорошая комплектация, пять лет гарантии – эти аргументы, которые говорят в пользу Cee’d, всем известны. Но, может быть, дешевле значит хуже, особенно когда речь идет о таких тонкостях, как автоматический климат-контроль? В Беларуси для Kia Cee’d он предлагается в средней и топовой комплектации, для базовой версии не доступен даже за доплату. Он располагает двумя раздельными зонами (правая и левая часть салона) и очень прост в эксплуатации. Другие функции, такие как раздельная регулируемая интенсивность обдува, отсутствуют. Но не отдельные вентиляционные отверстия для подачи воздуха в пространство для ног задних пассажиров. Они, между тем, стандартны для класса компактных авто. Может ли Kia состязаться со своими соперниками? Ответ: да. Этот тест доказывает: «кореец» справляется с кондиционированием весьма успешно.

  1-Й ТЕСТ: ОХЛАЖДЕНИЕ

Пусть он и не самый быстрый в охлаждении салона, но его отставание от лучшего в этом тесте составляет всего пару минут. Наши приборы показали +30° в области головы уже после 14 минут. На этот момент в Citroën все еще на 7° жарче. Бросается в глаза то, что Kia остро нуждается в сильной работе вентиляторов. Температуры у воздуходувов относительно высокие, а охлаждающая способность сравнительно низкая.

 

 

Реклама

  2-Й ТЕСТ: ОТОПЛЕНИЕ

Сначала для пассажиров Kia все складывается не хуже, чем для обитателей BMW: семь минут спустя столбик термометра на уровне головы поднялся до нулевой отметки. Однако затем «печке» явно не хватает силы. Для достижения 16°, которые ощущаются как более или менее комфортные, понадобилось 28 минут. Внутри BMW в это время уже 29°. Даже спустя целый час 25° – это самое большее, на что хватило этого автомобиля. Достаточно долго остается прохладно и в ногах, а на заднем сиденье температура еще на пару градусов ниже. Слишком экстремальные условия? Для сравнения мы произвели измерения и при минус 10: в такой ситуации Kia разогрелся до 16° за десять минут (лучший результат: Citroën – менее чем за пять минут).

  3-Й ТЕСТ: ОТТАИВАНИЕ

Конечно, на практике сначала в дело пошел бы скребок. Но какой от него прок, если стекло из-за недостатка теплого воздуха снова быстро замерзнет? Вы об этом знаете, а в Kia эту опасность игнорировать нельзя. Спустя десять минут нашего теста освобождено только 35% зоны видимости. А для восстановления полного обзора понадобилось 25 минут.

  ИТОГ

Kia Cee’d может смело соперничать с конкурентами, но, в конечном счете, для такого экстремального теста его кондиционеру просто не хватает мощности. Это проявляется и при оттаивании лобового стекла. Еще один недостаток: функционирование сильны отопления сильно зависит от оборотов двигателя.

 

 

Opel Astra 1.4 Turbo: ХЛАДНОКРОВНЫЙ

Все открыто для тщательного охлаждения: в тесте на отопление в климатическом канале царит мороз в -20°.
Слишком холодно для Opel

В списке опций Astra можно найти почти все, что душе угодно. Здесь он фактически не отстает от представителей бизнес-класса. Понятно, что есть и автоматический климат-контроль: €403 для версий Essentia и Enjoy, а далее серийно. В первых двух версиях предусмотрен обычный кондиционер. Эти системы отопления в случае Astra в общем-то отличаются не мощностью охлаждения и отопления, а только комплектацией и регулировками. Исходя из общего комфорта, мы скорее рекомендуем автоматический климат-контроль. Но и он требует некоторой ловкости рук, так как элементы его управления – часть хаоса кнопок на средней консоли. В тесте кондиционер Opel блеснул, в первую очередь, превосходной способностью к охлаждению.

  1-Й ТЕСТ: ОХЛАЖДЕНИЕ

В начале теста в салоне все такое горячее, что можно просто обжечься. В этом виноваты наклонные стекла этого автомобиля. Но потом в нем резко становится прохладнее. Уже после пяти минут из воздуходувов идет ветер, охлажденный до 14°, в то время как в остальных авто на этот момент дует, как из фена. Спустя 15 минут теста в пространстве для головы мы намеряли вполне терпимые 26°, а в Citroën все еще 35°. Результат Opel в 21° (спустя 33 минуты) стал самым лучшим в нашем тесте.

 

Реклама

  2-Й ТЕСТ: ОТОПЛЕНИЕ

Тому, кто при минус 20° сядет в Astra, придется еще некоторое время посидеть в шапке: ведь тепло здесь становится явно гораздо позже, чем в его конкурентах. Чтобы температура в области головы перевалила за ноль градусов, Opel понадобилось более восьми минут. Citroën на этот момент уже предлагает 10° тепла. А вот «печка» автомобиля достигает этой температуры только по истечении четверти часа. Внизу тоже долго остается очень свежо, особенно на заднем сиденье. Не утешает даже тот факт, что в Golf ноги мерзнут еще дольше. Правда, в дополнительном тесте при –10° снаружи Opel достигает приемлемых температур уже спустя менее 15 минут, но и здесь другие показывают лучший результат.

  3-Й ТЕСТ: ОТТАИВАНИЕ

Хорошая новость: Opel растапливает лед на лобовом стекле очень равномерно, охватывая даже боковые области рядом со стойками крыши. А теперь плохая: это занимает много времени. После десяти минут от наледи освобождено всего 27% зоны обзора, а для установления полной видимости понадобилось намного более 20 минут.

  ИТОГ

Этот автомобиль – самый летний в нашем сравнении. Отличный кондиционер, который справляется даже в условиях экстремальной жары, но в то же время «печка», которая заставляет пассажиров трястись от холода дольше, чем обычно. И соответственно так же упорно долго сопротивляется оттаиванию его стекло.

 

 

VW Golf TSI: СПЕЦИАЛИСТ В СРЕДНИХ МЕРАХ

Здесь
поможет только одно: обильное применение спрея для размораживания
стекол!
Потому что способности Golf TSI к растапливанию льда на лобовом
стекле несколько недоразвиты

Кто сказал, что в VW за все нужно доплачивать? Достаточно просто внимательнее всмотреться в прайс-лист. Не просто в этот ворох моделей и вариантов комплектаций, а обратить внимание вот на что: простой кондиционер сегодня входит в цену даже базовой комплектации Golf. А за автоматический климат-контроль VW просит $1593, включая две зоны регулировки температуры и автоматическое отключение поступления воздуха извне при его сильной загрязненности. Он просто образцово-показательный, даже несмотря на то, что элементы его управления расположены слишком глубоко на приборной панели. Вдобавок в этом варианте с двигателем TSI нас особенно интересует вопрос: в состоянии ли подобный бензиновый двигатель с оптимизированным расходом топлива дать достаточное количество тепла, необходимого для быстрого отопления салона? Ответ: отчасти.

 

Реклама

  1-Й ТЕСТ: ОХЛАЖДЕНИЕ

Так быстро, как BMW и уж тем более Opel, он не охлаждает. Но, тем не менее, этот автомобиль представляет собой добротный середнячок. После десяти минут, когда в горячем салоне Citroën все еще царит зной в 41°, здесь головы сидящих на передних сиденьях уже наслаждаются на восемь градусов более низкой температурой. А из воздуходувов идет прохладный ветерок в 14°. И сзади, пусть там и на пару градусов теплее, температуры снижаются тоже достаточно быстро.

 

  2-Й ТЕСТ: ОТОПЛЕНИЕ

Поразительно, как мы быстро адаптируемся: когда снаружи –20°, внутри даже ноль градусов кажется уже почти теплой температурой. Такое ощущение приходит к пассажирам Golf TSI спустя шесть минут. Именно тогда температура спереди в области головы преодолевает нулевую отметку – не так плохо по сравнению, например, с Opel, в котором на этот момент все еще –4°. Приятные 15° вверху достигаются за 21 минуту, в пространстве для ног это происходит несколько быстрее. Во всяком случае, спереди. А вот на заднем сиденье Golf еще долго остается свежо, на ноги здесь пробивается слишком мало теплого воздуха. В целом, отопление здесь средненькое, это суждение подкрепляется и результатами измерений в более мягких условиях –10°.

  3-Й ТЕСТ: ОТТАИВАНИЕ

Просто один раз соскрести лед с лобового стекла холодного Golf TSI будет недостаточно. В нашем тесте на оттаивание после десяти минут от наледи не освобождено и 9% зоны видимости – на этот момент в Citroën наше измерение показывает уже целых 67%. Полное оттаивание всей зоны видимости потребует более 25 минут. Нечем гордиться.

  ИТОГ

Он охлаждает прилично и обогревает подобающе, не больше, но и не меньше. Как следствие, в вопросах кондиционирования Golf не может стать лучшим в классе, порицания в особенности достойна недостаточная мощность при растапливании льда на стекле. Он должен был справляться с этим лучше.

 

 

VW Golf TDI: ДИЗЕЛЬ ПРОТИВ БЕНЗИНОВОГО МОТОРА

С дизельным двигателем Golf должен показать, сопоставимы ли его
способности к охлаждению и обогреву
с возможностями бензиновой версии

Почему два Golf? Потому что здесь стоит вопрос принципа: холоднее ли в дизельном автомобиле? Или он уже преодолел свой известный недостаток в отоплении по сравнению с бензиновыми авто? Хотя дизель в принципе более эффективно сжигает топливо, чем бензиновый двигатель, он растрачивает меньше энергии на выделение тепла. Охлаждающая жидкость нагревается медленнее, и это заметно по интенсивности отопления.

Реклама

Однако лучшие представители этого вида вдобавок располагают дополнительным электрическим нагревателем, который подогревает охлаждающую жидкость при холодном старте. Таким, как в протестированной здесь 140-сильной версии Golf TDI. В остальном кондиционирование в точности соответствует версии TSI. Так же, как и доплата за автоматический климат-контроль: $1593.

  1-Й ТЕСТ: ОХЛАЖДЕНИЕ

Как и ожидалось, мало отличий от бензинового варианта. Спереди на уровне головы TDI охлаждает воздух самую малость медленнее, чем TSI, но в пределах допуска измерений. Кривые охлаждения в основном похожи на Kia Cee’d, но при этом распределение температур вверху и внизу салона оказалось относительно более равномерным: в области головы практически не прохладнее, чем у ног. В общем и целом, хорошие средние показатели в охлаждении.

  2-Й ТЕСТ: ОТОПЛЕНИЕ

Он нагревается достаточно быстро, этот TDI. Шесть минут спустя температура в области головы уже достигает нуля градусов, в то время как в бензиновой версии все еще стоит звонкий мороз (-5°). Быстрее это удается только Citroën. Однако уже двумя минутами позже подогрев охлаждающей жидкости выключается, и перспективы наступления теплого уюта растворяются в холодном воздухе. Чтобы достичь температуры в 15 градусов в верхней части салона, дизелю необходимо более получаса. В TSI на этот момент уже на три градуса теплее, в том числе в ногах. А в BMW уже можно раздеться до майки (+31°). Схожая картина (только при более приемлемых значениях) выявляется и в более мягком тесте (–10°).

  3-Й ТЕСТ: ОТТАИВАНИЕ

Маленький сюрприз: для критических минут сразу после холодного старта дизель – лучший выбор. И это справедливо и для оттаивания льда на лобовом стекле. После десяти минут уже 27% зоны видимости свободны от наледи (напомним: у TSI оттаяли 9%). Результат далек от прекрасного, но TDI по крайней мере держится на одном уровне с Opel. Здесь этот дизель выигрывает от электрического нагревателя.

  ИТОГ

Для поездок на короткие расстояния дизель – лучший выбор, так как в первые минуты он быстрее нагревается. В остальном температуры явно говорят в пользу бензинового варианта. Ведь когда электрический подогрев отключается, дизелю не хватает тепла.

 

 

  КЛИМАТИЧЕСКОЕ ЧУДО: НОВЫЙ ЦЕНТР BMW

 

В различных испытательных камерах и аэродинамических
трубах научно-исследовательского центра в Мюнхене инженеры могут смоделировать
условия всех климатических зон мира – быстро, удобно и всегда доступно

Реклама

Мечта любого разработчика автомобилей: все климатические зоны мира, любая погода, холод, жара, ветер, дождь, снег, все под одной крышей. Измерения и результаты, которые раньше можно было получить только в тестовых поездках в отдаленных уголках мира, благодаря инженерам BMW теперь доступны здесь. Официально и длинно это сооружение называется «Научно-исследовательский центр энергии и окружающей среды». Он объединяет три аэродинамических трубы и две климатических камеры. Сосредоточение технических достижений, которому на данный момент завидует весь мир. В частности:

• Климатическая аэродинамическая труба 1: позволяет производить измерения при температурах от –10° до + 45° и на скорости до 250 км/ч. Специальный солярий воссоздает солнечное облучение. Здесь тестируют охлаждающую способность, кондиционирование и системы охлаждения тормозов.

• Термическая аэродинамическая труба 2: Работает только в плюсовых температурах от 20° до 45°, на максимальной скорости в 280 км/ч. Предназначена для испытаний охлаждающей способности кондиционеров и обтекаемости воздушным потоком.

• Атмосферная аэродинамическая труба 3: создает температуры от –20° до + 55°. С солярием. Позволяет моделировать такие погодные условия, как дождь и снег. Может использоваться и для испытаний мотоциклов.

• Морозильная камера 4: для испытаний холодного старта и кондиционирования, среди прочего и для теста на оттаивание стекол.

Реклама

• Высотная камера 5: включает в себя аэродинамическую трубу. Воссоздает атмосферное давление, начиная от отметок ниже уровня моря и до высоты 4200 м. Для испытаний выхлопа и мощности.

ОТ –20° ДО + 40°: МЕТОДИКА НАШИХ ИСПЫТАНИЙ

 

Разнообразная измерительная техника обеспечивает одинаковую
точность измерений

Для наших тестов мы использовали роликовые испытательные стенды в климатической аэродинамической трубе, а также в морозильной камере «Научно-исследовательского цента энергии и окружающей среды» (EVZ). Мы проверяли производительность «печек» и кондиционеров, а также способность к растапливанию льда на лобовом стекле в экстремальных условиях. Все кандидаты в нашем тесте располагают опциональным автоматическим климат-контролем. Измерение температуры внутри салона производилось посредством многочисленных датчиков, здесь представлены результаты измерений, как в области головы, так и в пространстве для ног, спереди и сзади.

ОХЛАЖДЕНИЕ 24 часа нагрева при 40 градусах снаружи. Плюс 90 минут при 1000 Ватт солнечного облучения. Настройки климат-контроля: автоматический режим, +20°, средняя интенсивность, сопоставимая направленность воздуходувов. Режим испытания: поездка на постоянной скорости (32 км/ч), на третьей передаче.

ОТОПЛЕНИЕ 24 часа предварительного охлаждения автомобиля с открытыми дверьми при –20°. Температура окружающей среды во время теста: –20°. Настройка: автоматический режим, 22°, средняя интенсивность, сопоставимая направленность воздуходувов. Поездка с постоянной скоростью в 32 км/ч, на третьей передаче. Дополнительные измерения при –10° снаружи.

Реклама

ОТТАИВАНИЕ Лобовое стекло специально определенным образом поливается водой (около 500 г воды) при –20° для равномерного обледенения. Включена кнопка обогрева/обдува лобового стекла климат-контроля. Режим испытания: холостой ход при 2000 оборотов в минуту. Эффективность работы стеклообогревателя фиксируется установленной на определенном месте камерой, а затем еще раз оценивается конечный результат.

  ЛУЧШЕЕ ОТОПЛЕНИЕ — CITROËN C4

Он быстро нагревается, а его стекло оттаивает на раз-два.
Тому, кто зимой выберет С4, будет очень комфортно

  ЛУЧШЕЕ ОХЛАЖДЕНИЕ — OPEL ASTRA

Это настоящий «холодильник» в своем классе. Ни один из
его конкурентов не охлаждает салон быстрее и сильнее.
Пусть оно приходит, это
знойное лето.

  ЛУЧШИЙ ПО ВСЕМ ПАРАМЕТРАМ — BMW 116i

Он хорошо согревает, и приятно охлаждает – этот
автомобиль нигде не показывает лучшего результата,
но он во всех испытаниях
хорош. Его недостаток: это дорогое удовольствие.

  ЗАСТАВИТ ОЗЯБНУТЬ — VW GOLF TDI

Когда становится действительно холодно, слишком холодно
становится и для дизеля.
А также для его пассажиров. Как и прежде.

  ИТОГ

И снова человек предусмотрел все. Теперь мы знаем,
во-первых: дизель действительно обогревает хуже. Прежде всего, когда его
электрический помощник отключается слишком рано. Во-вторых, VW Golf выигрывает
не в каждом сравнении – здесь он показал, в лучшем случае, средний
результат. В-третьих, тот автомобиль, который хорошо согревает, не обязательно
так же успешен в охлаждении. И наоборот. В-четвертых, кондиционер в недорогом
автомобиле не обязательно оказывается хуже других. И в-пятых, просто
потрясающе, как хорошо системы кондиционирования автомобилей этого класса
справляются с такими экстремальными погодными условиями.

Вольфганг Кёниг

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Технические подробности станут известны позже

В ближайшие месяцы на домашнем рынке стартуют продажи модернизированного кроссовера Genesis GV60.

Опубликовано

.

Автор

На данный момент уже известно, что «помолодевший» корейский электрокар получит измененный внешний облик. Кроссовер обзаведется другой заглушкой, установленной вместо обычной радиаторной решетки, иными передним и задним бамперами, а также доработанной головной оптикой, изготовленной сейчас по матричной технологии MLA (Micro Lens Array). Также был пересмотрен дизайн 21-дюймовых колесных дисков.

В салоне появится более крупный 27-дюймовый OLED-дисплей, объединяющий виртуальную «приборку» и сенсорный экран мультимедиа системы. Кроме этого, разработчики заменили здесь трёхспицевый руль. Будут доступны и новые варианты отделки интерьера.

Никаких официальных сведений о технической начинке модернизированного паркетника пока нет. Не исключено, что моторная гамма останется прежней, а вот емкость тяговой батареи станет немного больше.

В Южной Корее новый электрический кроссовер Genesis GV60 можно будет приобрести уже в первом квартале текущего года. Стоимость производитель раскроет, вероятнее всего, ближе к старту продаж.

Игорь Смирнов, фото Genesis

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Стоимость электрического варианта пока держится в секрете

Появилась информация о новом «зеленом» кроссовере Hyundai Creta Electric.

Опубликовано

.

Автор

Готовящийся к официальному дебюту электрический вариант модели Creta оснащен единственным двигателем, установленным на передней оси. Технические характеристики подобного мотора производитель пока не раскрывает. Между тем уже известно, что будущим владельцам электрокара предложат два исполнения батареи на выбор: емкостью 42 или 51,4 кВт•ч. В первом случае запас хода составит 390 км (цикл ARAI), во втором — 473 км. Набор первой «сотни» у топ-версии грядущей новинки займет 7,9 секунды.

В салоне имеется оригинальное рулевое колесо, а управлять трансмиссией здесь можно будет с помощью специального подрулевого рычажка. Обещаны четыре разных уровня оснащения.

Внешний вид электромобиля заметно отличается от исполнения данной модели с двигателем внутреннего сгорания: новинка лишена обычной решетки радиатора, получив вместо нее заглушку. Также авто украсили иные бамперы и другие колеса диаметром 17 дюймов.

Кроссовер Hyundai Creta Electric предназначен только для индийского рынка. Все остальные подробности о подобном паркетнике, включая цены и сроки начала продаж, появятся уже совсем скоро: его полноценная презентация должна состояться 17 января.

Игорь Смирнов, фото Hyundai India

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Анонсирован компактный электромобиль со сменными батареями

Стала известна предварительная стоимость нового «зеленого» хэтчбека Firefly.

Опубликовано

.

Автор

Глобальный бренд Firefly был создан совсем недавно китайской компанией Nio. Первой моделью этой марки оказалась пятидверка на электротяге, название которой держится в секрете. Сведения о габаритах и силовой установке хэтчбека тоже пока не раскрываются, но уже известно, что грядущий автомобиль будет комплектоваться небольшими сменными батареями. Также сообщается, что кузов новинки будет на 83,4% состоять из высокопрочной стали.

В салоне должны появиться девять подушек безопасности, а для водителя предусмотрен достаточно большой набор электронных ассистентов. Интересной особенностью анонсированного электрокара станут два багажных отделения — 92 л спереди и 1250 л сзади (при сложенных спинках заднего ряда).

В апреле текущего года первый электромобиль нового бренда должен появиться в продаже в Китае. Через некоторое время после этого его поставки начнутся на европейский рынок, а затем и в государства Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. Предварительная стоимость компактного хэтчбека Firefly в Поднебесной уже объявлена: около $20,4 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Firefly

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное