Autosalon.by

Новости

Лучший в бизнес-классе: AUDI A6, BMW 5 или MERCEDES E?

Быть лучше, чем предшественник – уже недостаточно. Действительно хорошим А6 можно будет назвать, только если он заставит «пятерку» и Е-класс выглядеть старо на своем фоне.

Опубликовано

.

  ТЕСТЫ И ТЕХНИКА: СРАВНЕНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ —  AUDI A6 / BMW 5ER / MERCEDES E-КЛАСС

  РАЗЫСКИВАЕТСЯ 

Лучший автомобиль в бизнес-классе

Быть лучше, чем предшественник – уже недостаточно. Действительно хорошим А6 можно будет назвать, только если он заставит «пятерку» и Е-класс выглядеть старо на своем фоне.

Mercedes E350 4Matic

Цена: от €51.350

«Хозяин поля»: E-класс,
здесь в благородной версии с шестицилиндровым мотором и полным приводом. Его недостаток: 4Matic оснащается только старым двигателем V6 без системы непосредственного впрыска топлива

Audi A6 3.0 TFSI quattro

Цена: от €51.600 (в Европе)

Бросает вызов: полный комплект
и внутри, и снаружи –
А6 в первоначальной
топовой версии.
Легче, экономичнее
и (относительно)
недорого

BMW 535i xDrive

Цена: от €52.100

«Ходовой товар» на рынке:
новая «пятерка», свеженькая
модель теперь доступна и с
полным приводом. Король мощности
в этом сравнении, с технической точки зрения – мерило для данного класса. Самый крепкий орешек для Audi A6

Очевидно, фанфары звучат в штаб-квартире Audi постоянно. Во всяком случае, мы их слышим часто. «Они хотят стать самыми лучшими в премиум-классе», – трубит дочь VW из Ингольштадта. И это уже четко запланировано. Преимущество благодаря технике они уже и без того давным-давно приписали себе. И, глядите-ка, новоявленный А6 объявлен самым успешным бизнес-седаном в мире. Сильное заявление, но оно звучит из уст сильного конкурента на автомобильном рынке, бросающего вызов своим соперникам. А эту роль Audi играет, как и раньше, в том числе и своим А6. Потому что если отнять продажи собираемого в Китае варианта с длинной колесной базой, до сих пор Audi едва ли можно было бы назвать самым успешным на таких традиционных рынках, как США, Европа и Германия. Здесь эту честь в основном поделили между собой «пятерка» BMW и Mercedes Е-класса. Как бы то ни было, звание «успешного» старый А6 бесспорно заслужил. Соответственно высоки ожидания и от его последователя.

Снаружи и внутри

Вместо показного великолепия в этот раз Audi ставит на ощущение свежести и новизны.

Реклама

Пока нам не разрешили самим проехать на новом А6 (такая возможность появится у Audi не раньше конца месяца). Но нам удалось выманить его на волю, туда, где его поджидают старые соперники. Как он выглядит? Как он покажет себя среди все еще юных и свежих «хозяев поля» от BMW и Mercedes? Возможно он слишком скучен? Или с виду в нем слишком мало нового? Ответ, который на эти вопросы нам дает А6 здесь снаружи, без прикрас специального освещения фотостудии, двоякий. Да, это правда, что эффекта «вау! какой авто!» здесь нет. Но он все еще радует глаз – его очертания и поверхности более подтянуты, чем в старом А6, с лучшими пропорциями, он спокойный, но мускулистый. Рядом с ним BMW смотрится каким-то одутловатым. А Mercedes слишком витиевато разукрашенным. Ощущение за рулем только усиливает это впечатление: никаких экспериментов в новом А6 не проводилось.

Здесь светло, не вычурно, еще современнее, чем раньше. Интересно выглядит новая опциональная отделка клееной древесиной (дуб), в серии она заменена пластиковыми панелями, но на выбор имеются варианты из ореха, ясеня или алюминия. Попытка сделать приборную панель более плоской полностью оправдала себя. От этого выиграло и ощущение внутреннего пространства, и обзор. Пользование системой MMI с многочисленными кнопками и сенсорной панелью управления «а-ля А7» остается делом практики – здесь новый Audi не предлагает никаких преимуществ. Несколько минут в салоне BMW только подтверждают, что в А6 чувствуешь себя более свободно: «пятерка» в остальном такая же элегантная и солидная, как Audi, будто замуровывает своих пассажиров. А слишком рационально-практичному угловатому рабочему месту водителя в Mercedes по сравнению с А6 не хватает стиля.

Зато тот, кто сидит на заднем сиденье, скорее предпочтет Е-класс. В него легче всего садиться, и чувствуешь себя гораздо просторнее. Несмотря на коротковатые поверхности сидений, пассажир сзади расположится удобнее всего. Audi кажется более тесным сзади, а доступ на заднее сиденье затруднен. В этом он может сравниться с BMW, который, однако, располагает более удобными сиденьями в задней части салона.

Техника и прогресс

На равных с BMW, а вот Mercedes остается позади.

Двигатель теперь и в А6 сдвинулся немного дальше назад. Таким образом он следует примеру других моделей Audi с продольно расположенным мотором. Очень похожим оказалось и шасси, дополненное электроникой (drive select), которая предлагает различный набор регулировок в зависимости от комплектации. Новым здесь стал только режим Efficiency, который при нажатии кнопки уменьшает мощность двигателя и экономит топливо. Еще у quattro появился новый средний дифференциал с управляемым электроникой распределением мощности, а по желанию доступна и пневмоподвеска. Но по утверждению Audi самой значительной новинкой стала подчеркнуто облегченная конструкция этого авто: все модели должны весить меньше, чем их предшественники, причем в полностью готовом к поездке виде.

В нашем сравнении мы говорим о топовой модели 3.0 TFSI с бензиновым V6, 1815 кг, 300 л.с., 440 Нм и – серийно – с полным приводом quattro, а также семиступенчатой автоматической коробкой DSG (S tronic). В сущности, модель должна называться KFSI, так как турбины здесь заменил компрессор, нормативный расход: 8,2 л на 100 км.

А чем же могут ответить на это его конкуренты? У BMW подходящий «антидот» носит название 535i xDrive и также располагает трехлитровым агрегатом с непосредственным впрыском топлива, но здесь это шестицилиндровый рядный двигатель с двумя турбинами. Этого хватает для дополнительных л.с. (306), но меньшего крутящего момента (400 Нм). Восьмиступенчатая автоматика» и полный привод, при этом весит он несколько больше, чем Audi (1840 кг), но топлива расходует не больше (8,1 л/100 км).

Так что А6, это очевидно уже сейчас, станет крепким орешком на пути «пятерки». Причем BMW не найдет успокоения в палитре своих моделей и ниже уровня 535i: за исключением небольшого, типичного для BMW преимущества в мощности, модели Audi по своим основным показателям находятся с ними, по крайней мере, на равных. А Mercedes, и это тоже уже понятно, вообще придется потрудиться. Особенно в связи с тем, что вместе с 4Matic вплоть до августа его автомобили будут оснащаться старым V6 без наддува и системы непосредственного впрыска топлива. Несмотря на преимущество в объеме, ему приходится довольствоваться 272 л.с. (вместо 292 в CGI) и 350 Нм (вместо 365). Семиступенчатая коробка-автомат входит в серийную комплектацию, но все равно полный привод в Е-классе означает дефицит мощности. В версии 4Matic Benz весит 1805 кг

(что заставляет раствориться в воздухе мнимое преимущество А6 от облегченной конструкции), но «кушает» прилично (9,6 л/100 км). В остальных вариантах Е-классу также не удается соперничать с Audi по показателям мощности, его покупателей частично все еще «потчуют» устаревшей техникой (пятиступенчатый «автомат» у младших моделей). Он исчезнет только с появлением более современных моторов во второй половине 2011 года. Еще один шаг навстречу прогрессу в А6 – «гибрид». Нас ожидает A6 Hybrid, оснащенный четырехцилиндровым бензиновым двигателем и электромотором, с мощностью 245 л.с. и расходом как у неплохого дизеля (6,2 л/100 км) – но только через год. И он сможет проехать до трех километров на чистом электричестве. Но превосходство Audi за счет гибридной техники продлится недолго: «пятерка» и Е-класс работают над похожими проектами.

Комплектация и цены

Новый A6 дорог, но BMW и Mercedes стоят еще больше. Оснастить свои автомобили передовыми электронными помощниками и информационными системами, а также всеми современными электронными приспособлениями для этих троих – дело чести. Соответственно различия между ними незначительны: А6 объединяет под своим кузовом немного больше, предлагая систему навигации с Google и возможность автоматической парковки благодаря электрическому сервоприводу руля. В противоположность Mercedes с его гидравликой. Приятно и то, что наша топ-модель А6 3.0 TFSI quattro дешевле соответствующих моделей соперников на несколько тысяч евро. И в том, что касается более простых моделей из палитры, А6 также становится самым выгодным по цене вариантом.

Реклама

Audi A6
Новый и свежий: светлая и плоская приборная панель, выдвижной экран, сенсорная панель управления на средней консоли. Здесь этот авто оснащен семиступенчатой преселективной коробкой передач

BMW «Пятерка»
Костюм на заказ: в BMW ландшафт приборной панели вздымается выше, поэтому водитель чувствует себя слегка зажатым. Это негативно влияет на ощущение пространства. Здесь восьмиступенчатая АКПП

Mercedes E-класс
Космический корабль: высокое положение за рулем, предостаточно свободы для движений, приятное ощущение пространства. Рычаг переключения семиступенчатой АКПП расположен у рулевого колеса

Ни в коем случае не равны: Audi поставил на шесть цилиндров, скомпонованных в форме V, в сочетании с механическим нагнетателем (компрессором), BMW единственный позволил себе роскошь рядного шестицилиндрового двигателя с турбонаддувом, а Mercedes удовлетворился V6 с естественным доступом воздуха (то есть без наддува) и даже (пока) отказался от системы непосредственного впрыска топлива

Audi A6
Достаточен для двух взрослых. Но по сравнению с большими внешними габаритами А6 вместимость его задней части не слишком роскошна. А при посадке и высадке на заднее сиденье пассажирам придется скрючиваться

BMW «пятерка»
В нем самые удобные сиденья с самыми большими поверхностями. Но скромное ощущение пространства в салоне

Mercedes E-класса
Просторная задняя часть салона: тот, кто предпочитает ездить на заднем сиденье, расположится здесь лучше всего

Все они большие: 530 л в Audi, 520 л в BMW, 540 л в Mercedes.
Но самым практичным является багажник Mercedes благодаря щедрым размерам его крышки и широкому проему

Audi A6
Современная тенденция к разукрашиванию авто лампочками тут проявляется сильнее всего. Серьезно: в светодиодных фарах Audi играет роль первопроходца. Они потребляют меньше энергии и обеспечивают разнообразное, приближенное к дневному свету освещение. Доплата: гордые €2750

BMW «пятерка»
Вы узнаете его по его круглым глазам: светодиодные круги дневного ближнего света – это несомненный отличительный признак BMW. Биксеноновые фары стоят €1200. В серийную комплектацию, как и у А6, входят стилизованные светодиодные задние фонари

Mercedes E-класс
Mercedes называет их «умными»: биксеноновые фары с адаптивным светораспределением (€1690). В комплекте светодиодные поворотники, светодиодный ближний дневной свет и светодиодные задние фонари высшего качества

Победный итог: A6 нужно нагонять конкурентов

Шесть лет назад свежий Audi A6 (внутренний код C6) появился в свете софитов. Его лучшими годами стали 2005 и 2006, когда число его продаж росло, и он нагнал страха на «пятерку» и Е-класс (справа – предыдущее поколение). Но в последние годы он значительно отстал от них – с тех пор снова господствует Mercedes (благодаря новому Е-классу), конечно, не без соперничества со стороны новой «пятерки». Шансы, что А6 снова вернет себе потерянное лидерство в Европе, правда, неплохие. Экономическая активность набирает обороты, рынок служебных автомобилей, который доминирует в этом сегменте, снова вздохнул с облегчением. А былой любимец управленцев высшего звена, вероятно, обладает подходящей фигурой и талантом, чтобы вновь завоевать любовь их ветреных сердец. И это было бы уже не в первый раз.

  ИТОГ

Мюнхену и Штуттгарту пора готовиться к тяжелым временам и потуже затянуть пояса – это уже можно сказать совершенно точно. Кому-то новый А6 может показаться старым знакомым, но он не навевает скуку своей внешностью. Его новый наряд туго облегает его – в нем он скорее похож на маленький А8, чем на большой А4. Внутри господствует новизна и современные тенденции без вычурности, техника и комплектация – последний писк автомобильной моды (и в том, что касается производительности), а цены остались на уровне разумных. По крайней мере, по меркам «пятерки» и Е-класса. Они поначалу смогут опереться на свои более широкие модельные палитры. BMW, к тому же, предлагает более мощные моторы и несколько больше техники, например, управление задними колесами. Так что «пятерка» хорошо вооружена. А вот Mercedes, напротив, с технической точки зрения отстает. Особенно в сравнении с топ-моделью А6 Е-класс хромает позади. Но, может быть, он еще наберет очки в дорожном тесте. Все в напряженном ожидании.


Вольфганг Кениг 

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать + девятнадцать =

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.


Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение

Новости

Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды

Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид четвертый

Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид первый

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид второй

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид третий

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Пока заявлен только один электромотор

Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид третий

Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид первый

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид второй

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто