Новые шины Формулы-1 сделали высокую стартовую позицию неважной
Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер поставил под сомнение
важность удачной квалификации в Гран-при Формулы-1 2011 года. По мнению
британца, быстро изнашивающиеся покрышки Pirelli привели к изменению
приоритетов при планировании стратегии на гонку и снизили влияние
высокого места на стартовой решетке на итоговый результат.
«В этом году значительная разница между новыми и старыми комплектами
покрышек позволяет совершать обгоны, заставляя нас переосмыслить степень
важности попадания на первые ряды стартового поля, — цитирует Хорнера
ESPN
со ссылкой на газету Sunday Times. — Наши стратеги обязательно
проанализируют, как мы можем изменить подход к тактическому планированию
Гран-при».
Согласно регламенту Формулы-1, на квалификацию и гонку каждый пилот
имеет в своем распоряжении по три жестких и три мягких комплекта резины.
В прошлом году большинство топ-команд использовали все мягкие составы в
квалификации, стартуя в гонке на том же комплекте, на котором
заканчивали субботнюю сессию. В ходе гонки пилоты совершали один
пит-стоп, меняя мягкие покрышки на более жесткие. В текущем сезоне такой
подход стал невозможен благодаря новым шинам Pirelli, не выдерживающим
половины дистанции Гран-при.
На минувшем Гран-при Китая Марк Уэббер
финишировал
на подиуме, стартовав с 18 места. Неучастие австралийца в двух из трех
сегментов квалификации позволило пилоту сберечь свежие комплекты резины,
выступая на которых гонщик регулярно обгонял соперников.
«В нынешних условиях вы можете захотеть принести в жертву квалификацию
ради сохранения свежих покрышек на гонку, — продолжил Хорнер. — Чтобы
такая стратегия заработала, вам требуется постоянно обгонять, но Марк
Уэббер продемонстрировал, что это возможно. Вы можете сказать, что до
победы в Шанхае ему не хватило пары кругов, но если бы гонка длилась на
пару кругов меньше, победа бы досталась Себастьяну Феттелю,
придерживашемуся более традиционной тактики».
На данный момент уже известно, что «помолодевший» корейский электрокар получит измененный внешний облик. Кроссовер обзаведется другой заглушкой, установленной вместо обычной радиаторной решетки, иными передним и задним бамперами, а также доработанной головной оптикой, изготовленной сейчас по матричной технологии MLA (Micro Lens Array). Также был пересмотрен дизайн 21-дюймовых колесных дисков.
В салоне появится более крупный 27-дюймовый OLED-дисплей, объединяющий виртуальную «приборку» и сенсорный экран мультимедиа системы. Кроме этого, разработчики заменили здесь трёхспицевый руль. Будут доступны и новые варианты отделки интерьера.
Никаких официальных сведений о технической начинке модернизированного паркетника пока нет. Не исключено, что моторная гамма останется прежней, а вот емкость тяговой батареи станет немного больше.
В Южной Корее новый электрический кроссовер Genesis GV60 можно будет приобрести уже в первом квартале текущего года. Стоимость производитель раскроет, вероятнее всего, ближе к старту продаж.
Готовящийся к официальному дебюту электрический вариант модели Creta оснащен единственным двигателем, установленным на передней оси. Технические характеристики подобного мотора производитель пока не раскрывает. Между тем уже известно, что будущим владельцам электрокара предложат два исполнения батареи на выбор: емкостью 42 или 51,4 кВт•ч. В первом случае запас хода составит 390 км (цикл ARAI), во втором — 473 км. Набор первой «сотни» у топ-версии грядущей новинки займет 7,9 секунды.
В салоне имеется оригинальное рулевое колесо, а управлять трансмиссией здесь можно будет с помощью специального подрулевого рычажка. Обещаны четыре разных уровня оснащения.
Внешний вид электромобиля заметно отличается от исполнения данной модели с двигателем внутреннего сгорания: новинка лишена обычной решетки радиатора, получив вместо нее заглушку. Также авто украсили иные бамперы и другие колеса диаметром 17 дюймов.
Кроссовер Hyundai Creta Electric предназначен только для индийского рынка. Все остальные подробности о подобном паркетнике, включая цены и сроки начала продаж, появятся уже совсем скоро: его полноценная презентация должна состояться 17 января.
Глобальный бренд Firefly был создан совсем недавно китайской компанией Nio. Первой моделью этой марки оказалась пятидверка на электротяге, название которой держится в секрете. Сведения о габаритах и силовой установке хэтчбека тоже пока не раскрываются, но уже известно, что грядущий автомобиль будет комплектоваться небольшими сменными батареями. Также сообщается, что кузов новинки будет на 83,4% состоять из высокопрочной стали.
В салоне должны появиться девять подушек безопасности, а для водителя предусмотрен достаточно большой набор электронных ассистентов. Интересной особенностью анонсированного электрокара станут два багажных отделения — 92 л спереди и 1250 л сзади (при сложенных спинках заднего ряда).
В апреле текущего года первый электромобиль нового бренда должен появиться в продаже в Китае. Через некоторое время после этого его поставки начнутся на европейский рынок, а затем и в государства Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. Предварительная стоимость компактного хэтчбека Firefly в Поднебесной уже объявлена: около $20,4 тыс. в пересчете с местной валюты.