Новости
ДИЗЕЛЬНЫЕ ВНЕДОРОЖНИКИ Toyota, Land Rover, Mercedes, Mitsubishi
Новехонькому Toyota Land Cruiser Prado в нашем большом сравнительном тесте придется противостоять своим бессменным конкурентам от производителей Германии, Японии и Англии.
СРАВНЕНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ: ДИЗЕЛЬНЫЕ ВНЕДОРОЖНИКИ Toyota, Land Rover, Mercedes, Mitsubishi
ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ для ВЕЛИКАНОВ
Новехонькому Toyota Land Cruiser Prado в нашем большом сравнительном тесте придется противостоять своим бессменным конкурентам от производителей Германии, Японии и Англии. Внедорожные покатушки пройдут по бескрайным снежным просторам Альп.

сдерживаемые ограничителями, вырываются вперед,
в то время как Land Rover на
скорости 182 км/ч, а Toyota уже при 178 км/ч
искусственно ограничиваются
электроникой
Европу уже не удивляют арктические, очень щедрые на снежные осадки, зимы. Правда, снегопады всегда застают европейцев врасплох. В такой ситуации брюзжание по поводу нецелесообразности внедорожников кажется, по меньшей мере, проявлением зеленой зависти. Мы не смогли отказать себе в удовольствии испытать несколько внедорожников в тяжелом, начинающем таять, снегу. Для автомобилей он станет серьезным испытанием.
Для этого сравнительного теста мы выбрали четыре марки, которые уже несколько десятилетий производят настоящие внедорожники, которые не боятся ни тяжелых прицепов, ни жестких условий бездорожья. Эти четыре кандидата справляются как минимум с тремя тоннами буксируемого груза. А вперед их устремляют настоящие системы постоянного полного привода с усиленным рядом пониженных передач. Колеса этих машин вращают большие турбированные дизельные двигатели объемом около трех литров.
Седьмое с 1951 года поколение Toyota Land Cruiser здесь выступает как самый юный соперник. Mitsubishi со своим Pajero на рынке с 1982 года, нынче в третьем поколении. Наряду с двумя «японцами» из старой доброй Англии с 1989 года к нам в континентальную Европу приезжает Land Rover Discovery и, как и Mitsubishi, выпускается уже в третьем поколении, которое нередко обозначают как четвертое. Mercedes M-класса, собираемый в США с 1997 года, выступает здесь во втором поколении и эксплуатирует все преимущества своего позднего рождения: в отличие от своих соперников Mercedes не отвергает аэродинамические принципы. Эта «легковая» черта его внешности не умаляет внедорожных качеств его конструкции, а потому он всегда готов барахтаться в снегу и не только.

Противоположную дизайнерскую позицию отстаивает Land Rover. Даже после последнего обновления модели позапрошлой зимой он представляет собой прямолинейную и угловатую альтернативу: своей высокой конструкцией и традиционной ступенчатой крышей он противостоит легкомысленным мотивам аэродинамической «уравниловки». Основное преимущество формы параллелепипеда – практичный и удобный в эксплуатации багажник, а также ощущение воздуха и простора в салоне для всех пассажиров. В Land Rover водитель сидит высоко и прямо и благодаря этому наслаждается замечательным обзором на все, что происходит на дороге. Но именно водитель меньше всего выигрывает от пространства в салоне, так как приятную свободу его движений ограничивает массивная средняя консоль и недостаточный для длинноногих пилотов диапазон регулировки водительского сиденья. У комфортабельного Land Rover есть и оборотная сторона: несмотря на 190 л.с. и дорогую, но хорошо настроенную автоматическую трансмиссию этот автомобиль кажется немного уставшим и вялым. И это понятно, потому что его отягощает не только широкая лобовая часть, но и самый большой собственный вес в 2568 кг.

У Mercedes все по-другому: при весе в 2298 кг он не только на целых 270 кг легче, но и значительно ниже. Поэтому его трехлитровому турбодизелю не приходится так тяжело. Спринтерские качества ML также развила фирменная автоматическая КПП, обладающая быстрой реакцией. Mercedes набирает скорость легко и без напряжения, демонстрируя лучшие скоростные показатели в нашем сравнении. Но Mercedes не только необычайно быстр, но еще и очень комфортабелен. Приятная подвеска, высококачественные сиденья и низкий уровень шума в салоне превращают даже долгое путешествие в 1000 км за один день в приятную автомобильную прогулку. Большой 95-литровый бак и умеренный расход в 10,6 л/100 км дополнительно способствуют отдыху и расслаблению. Однако хотя округлые формы Mercedes дают преимущество в скорости, они также стоят ему объема багажника.

Mitsubishi же, напротив, позиционирует себя как классический утилитарный внедорожник с достаточным количеством места для различных грузов. За рулем в нем предостаточно места даже для длинноногих водителей. Только пассажирам придется немного потесниться. Привод Mitsubishi не может утаить своего реального 10-летнего возраста. Несмотря на многократные доработки, его 3,2-литровый четырехцилиндровый дизельный двигатель по-прежнему работает громко для автомобиля этой ценовой категории и передает ощутимую дрожь на кузов. Не особенно радует и посредственный комфорт жесткой подвески. Зато этот мощный четырехцилиндровый мотор упорно и непреклонно тянет уже с холостых оборотов. Его напор удачно маскирует не слишком расторопную работу автоматической трансмиссии, которая слишком редко применяет блокировку гидротрансформатора на финальной передаче, что позволяет сэкономить топливо. В результате: самый высокий тестовый расход в 11,0 л/100 км.

А вот новый Toyota Land Cruiser Prado оказался самым экономичным представителем этого класса: его трехлитровый четырехцилиндровый турбодизель потребляет всего 10,1 л/100 км. И это несмотря на схожую с Mitsubishi непоследовательную работу автоматической коробки. Хотя двигатель Toyota работает значительно более плавно и отточено, чем агрегат Mitsubishi, его мощность в 173 л.с. вынуждает этот автомобиль отставать от конкурентов в отношении разгона и динамики. Но он совсем не кажется таким уж ущербным. Вместительность и комфорт – сильные стороны нового Prado. В нем привлекает его ориентированная на удобство подвеска, небольшие, но комфортабельные сиденья, а также великолепное и легкое управление. Благодаря новой подвеске Toyota больше не раскачивается в поворотах, но в то же время ему удалось сохранить солидную артикуляцию осей, как у настоящего внедорожника. Во время наших тестовых поездок он без проблем проходит и по глубокому снегу, и по бездорожью, несмотря на относительно маленький клиренс – всего 210 мм. Именно недостаток дорожного просвета создает проблемы при продвижении по каменисто-скалистому грунту. Скромный Mitsubishi, как и дорогостоящий Land Rover, справляются с этой задачей не намного лучше. Больше других удивил избалованный цивилизацией Mercedes, который благодаря целым 305 мм клиренса, как цапля на длинных ногах, легко перешагивает через все препятствия.


Toyota Land Cruiser Prado в комплектации «Престиж Плюс» обойдется в 232 млн бел. руб. Привод: полный, с блокировками центрального и заднего дифференциалов. На борту семь подушек безопасности, кожаный салон, климат-контроль, аудиосистема JBL с DVD, Bluetooth, 4 камеры для кругового обзора. Также в комплектацию входят диски R18, ксеноновые фары, бесключевой доступ в салон и запуск двигателя.
Land Rover Discovery 2.7 TDV6 выбран в топовой комплектации HSE за $78.000. Полный привод с системой Terrain Response и пневмоподвеской обладает понижающей передачей и блокировкой центрального и заднего дифференциалов. В комплектацию HSE входят 6 подушек безопасности, кожаный салон, отделка натуральной древесиной, биксеноновые фары, диски R18, бесключевой доступ в салон и запуск двигателя.
Базовый Mercedes ML 300 CDI 4MATIC BlueEFFICIENCY (190 л.с.) обойдется в €50.550, за которые вы получите семь подушек безопасности и почти все то, что есть у конкурентов в хороших комплектациях. Однако чтобы дотянуться до их уровня оснащенности, придется тратиться на опции. За €2200 придется купить Off-road пакет, добавляющий в конструкцию блокировки заднего и центрального дифференциалов, а также пониженный ряд трансмиссии. Активная пневмоподвеска обойдется в €2000, еще €1600 не помешает отдать за богатый кожаный салон и €400 за подогрев передних кресел. Последние штрихи: акустика Harmann/Kardon за €1000, камера заднего вида за €480, адаптивные биксеноновые фары €1800. На этом список не заканчивается. В итоге дизельный ML-класс обойдется в щедрые €60.000, которые можно увеличить, набрав еще опций.

ИТОГ
Несмотря на хорошие оценки, Mercedes оказывается только на втором месте – по финансовым причинам: велика его цена, а гарантия в Беларуси коротка (2 года на технику и кузов). Такой же необыкновенно комфортабельный Land Rover выигрывает благодаря большей вместимости за меньшие деньги и лучшей комплектации. В новом Toyota нам нравится все, кроме устаревшего двигателя, который больше не может держаться наравне с конкурентами. Тот, кого не слишком волнуют мелкие недостатки и дефицит комфорта, вполне может остановить выбор на недорогом Mitsubishi.
Мартин Браун
Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Новости2 недели назад
Солидный запас хода и восьмиместный салон
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Рестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Новости2 недели назад
Глобальная модель готовится сменить поколение
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары2 недели назад
Массовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Роскошный седан пережил рестайлинг



