Autosalon.by

Новости

Добро с кулаками

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee

Опубликовано

.

Добро с кулаками

Добро с кулаками

Говорят, в одну реку нельзя войти дважды. Пик популярности Jeep Grand
Cherokee в России пришелся на «бандитские девяностые».

Но с тех пор много воды утекло – в середине «нулевых» интерес к Grand
Cherokee, да и к марке в целом, заметно снизился. Долларовые цены и
растущий список автомобилей-конкурентов сделали покупку
«крайслеровской» продукции невыгодной. А самый серьезный удар по марке
нанес кризисный 2009 год, когда американский концерн едва не стал
банкротом, а в России число дилеров Chrysler и Jeep сократилось в два
раза.

«Гранды»
предыдущих поколений в России снискали славу не только «бандитских»
автомобилей, но и недорогих «заготовок» для постройки машин для
внедорожных покатушек. Впрочем, даже без доработок старенький Grand
Cherokee играючи справляется с российским бездорожьем.

Но вот на рынок вышел новый Jeep Grand Cherokee, и, кажется, у него
снова появились возможности снискать если не славу, то хотя бы
благосклонность российских покупателей. Продажи внедорожника начались
еще полгода назад, но до сих пор заполучить «Гранд» очень непросто. В
дилерских салонах Jeep давно не было столько покупателей – очередь за
новым автомобилем растянулась на несколько месяцев вперед, а квоты на
поставку по-прежнему невелики.

Больше всего клиентов интересует достаточно дорогая версия Overland c
3,6-литровым 286-сильным мотором V6 Pentastar, которая вышла в свет в
начале января нынешнего года, но такие машины еще не успели завезти в
нашу страну. Впрочем, для нас один экземпляр нашелся – выставочный
автомобиль, который можно было увидеть на Московском автосалоне-2010.

А ажиотаж вокруг этой модификации вполне объясним ценой машины. Наш
«Джип» стоит 2,401 миллиона рублей, за которые покупатель получает
автомобиль с пятиступенчатым «автоматом», полным набором систем
активной и пассивной безопасности, двухзонный климат-контроль, кожаный
салон и отделку интерьера деревом.

Реклама

 

Наш
«Оверленд» отличается от тех, что будут поставляться покупателям. Так
как это один из первых автомобилей, попавших в нашу страну, у него
отсутствует пневматическая подвеска, которая является базовым
оборудованием для данной комплектации, а также тонировка задних стекол.
В остальном этот Grand Cherokee по оснащению ничем не отличается от
аналогичного внедорожника с более мощным 5,7-литровым 352-cильным
мотором HEMI V8. Есть обогрев руля, полный электропакет, электроприводы
руля и передних сидений с памятью настроек водительского кресла,
электролюк, подогрев и вентиляция передних кресел, мультимедийная
система с сенсорным дисплеем, Bluetooth, камерой заднего вида, AUX- и
USB-выходами, а также жестким диском на 30 гигабайт, DVD-проигрыватель
с потолочным экраном, пультом ДУ и беспроводными наушниками для задних
пассажиров.

Среди приятных мелочей — система бесключевого доступа в салон,
биксеноновые адаптивные фары, круиз-контроль, датчики света, дождя и
давления в шинах, система помощи при трогании на подъеме и при движении
на спуске, электропривод двери багажника, а также передние и задние
парктроники. Дополнительно Jeep можно оснастить внедорожным пакетом, в
который входят более «злые» покрышки, а также защита топливного бака,
коробки передач, передней подвески и днища.

Новый Grand Cherokee выглядит «вкусно» — американцы всегда умели
делать массивные машины с правильными пропорциями кузова. Да, в нем нет
изящества, свойственного европейским автомобилям, но нет и той
нарочитой брутальности, которая часто культивируется производителями
крупных кроссоверов или внедорожников. А приятнее всего то, что в
компании решили вернуться к своим истокам – к «Гранду» первого
поколения, носившего индекс WK2. Выштамповки на капоте, угловатые
колесные арки, молдинг в нижней части дверей, квадратные фары и,
конечно, характерная решетка радиатора с семью вертикальными прорезями
— вот ключевые детали облика нового «Джипа».

 

Реклама

 

Внутренне
убранство «Джипа» вряд ли покорит владельцев европейских внедорожников
своей роскошью, но по сравнению с предыдущим «Грандом» — это огромный
шаг вперед. Кожей обшиты не только сиденья и двери, но и передняя
панель, а вставки на руле, приборной панели и дверях действительно
похожи на настоящее дерево. Даже такая мелочь как фиксаторы дверных
замков сделаны из блестящего металла, как на классических «американцах»
70-х годов. Вот если бы они еще не болтались в своих пазах…

Вообще, нынешний Grand Cherokee вобрал в себя все самое лучшее от
американского и европейского автомобилестроения. C 1998 по 2007 годы
Chrysler состоял в альянсе с концерном Daimler и это сотрудничество не
прошло даром – новый «Гранд» построен на той же платформе, что и
внедорожник Mercedes-Benz ML последнего поколения (W164). Схожая
конструкция полностью независимых подвесок, одинаковые размеры колесной
базы (2915 миллиметров), и даже в салоне у этих машин можно найти много
общего.

В погоне за «мерседесовским» ML-классом, американские конструкторы не
только унифицировали узлы вроде блока управления освещением,
стеклоподъемниками или же шкалы приборов, но и даже неудобный, зато
ставший традиционным для штутгартской марки подрулевой рычажок, на
который водружены функции управления всеми стеклоочистителями,
омывателями, указателями поворота и дальним светом.

Но даже несмотря на то, что новый «Гранд» кажется более
цивилизованным, это по-прежнему автомобиль для мужиков. Передние и
задние двери внедорожника — массивные и тяжелые, и требуют приложить
некоторое усилие для открытия-закрытия. А чтобы попасть в салон и не
испачкать одежду, нужно высоко задирать ноги.

Большой трехспицевый руль с толстым ободом рассчитан даже не на
среднестатистическую мужскую ладонь, а на самую настоящую мужицкую
лапу. К тому же, в местах хвата он покрыт скользким деревом, поэтому
держаться за него не очень удобно. У передних сидений — масса настроек
и огромный диапазон регулировок, удачный профиль спинки и неплохая
боковая поддержка, вот только ее валики расставлены широко, словно
кресло рассчитано на упитанного дядьку. Есть и другие эргономические
нюансы, типичные для «американцев», вроде педального узла, сдвинутого
вправо относительно рулевой колонки или мощного трансмиссионного
тоннеля, который съедает часть пространства в районе ног переднего
пассажира.

Реклама

 

 

Информационный
дисплей на комбинации приборов — замечательный прецизионный инструмент,
который выдает помимо привычных данных вроде расхода топлива, средней
скорости такие параметры как температура охлаждающей жидкости или масла
с точностью до одного градуса, давление в системе смазки, температуру
трансмиссии или моточасы. Но на этот же экран выводится еще целый
комплекс настроек бортовых систем, автомобиля вроде параметров
блокировки центрального замка или задержки отключения освещения в
салоне, а управлять всем этим хозяйством с помощью трех кнопок на руле,
две из которых отвечают только за пролистывание меню, весьма неудобно.

Аналогичная ситуация и с сенсорным дисплеем на центральной консоли:
часть его функций легкодоступна, а другая, например, настройки памяти
радиостанций, требуют целой серии нажатии тех или иных виртуальных
клавиш – непростой алгоритм, который трудно сразу запомнить.

О том, что у пятиступенчатого «автомата» есть ручной режим, тоже
узнаешь не сразу – пиктограммы рядом с селектором КПП на центральном
тоннеле настолько слепые, что их попросту не видно в солнечную погоду.

Реклама

На заднем диване очень просторно — здесь не тесно даже втроем. А
если, например, посередине установить детское кресло, то бокам с
запасом уместятся двое взрослых. Вдвоем сзади можно вообще устроиться
очень вольготно: к услугам пассажиров подлокотник с подстаканниками,
DVD-проигрыватель, пульт и беспроводные наушники, воздуховоды и целый
набор аудио- и видеоразъемов для подключения дополнительных устройств.
Идеальное транспортное средство для путешествий большой компанией.

Багажник — огромный! Его объем совсем чуть-чуть не дотягивает
до 800 литров, а при сложенных задних сиденьях образуется почти два
кубометра свободного пространства. Сервопривод задней двери
активируется как снаружи кнопкой возле номерного знака, так и с
ключа-брелока, либо из салона специальной кнопкой на потолке, а мелкие
вещи можно погрузить через поднимающееся заднее стекло.

Пол у грузового отсека тоже непростой и сделан с шиком: его отделка
напоминает обшивку палубы корабельного судна – с продольными
металлическими полозьями. Похожее решение используется и на
Mercedes-Benz ML. Вдобавок, в багажнике имеется 12-вольтовая розетка,
множество крючков, сетка и фонарик с аккумулятором, подзаряжаемым от
бортовой сети, – мелочь, а приятно.

 

В
напряженных поворотах «Джип» стабилен и спокоен. Для внедорожника у
Grand Cherokee высокий запас устойчивости на асфальте – крены на
виражах и при резких перестроениях не пугают, а система стабилизации на
Grand Cherokee полностью не отключается. Ее можно на время «усыпить»,
но как только электроника посчитает ситуацию опасной, то тут же
вмешается в управление автомобилем. Поэтому при переборе со скоростью в
предельных режимах замечаешь лишь небольшой снос под легкое
повизгивание покрышек.
Реклама

Мы поездили на «Гранде» по закрытой площадке, но все наши провокации на
сброс и добавление газа в повороте или резкие действия рулем оказались
тщетными. Автомобиль не проваливается в занос и боком под тягой на
асфальте не поедет. Да и ни к чему внедорожнику такие шалости. А вот
интенсивное замедление на неровной дороге заставляет посильнее
схватиться за руль – машина норовит вильнуть в сторону, особенно если
под колесами находится асфальт с продавленной колеей.

Едет машина комфортно, а еле уловимый звук «булькающей» 3,7-литровый
«шестерки» придется по душе всем любителям американских моторов. При
неспешном перемещении по городу обороты редко превышают отметку две-две
с половиной тысячи оборотов. Двигатель работает шепотом, а
пятиступенчатая коробка плавно и незаметно подбирается к высшим
передачам. Вот только индикация на панели приборов «ECO», указывающая
на то, что машина движется в экономичном режиме, — странное
издевательство над владельцем тяжелого внедорожника: средний расход
топлива во время теста составил 19,1 литров бензина на 100 километров
пути.

Зато стоит поддать газу, как в салон проникает приглушенный
сочный рык мощного двигателя. Тяги 286-сильного мотора хватает не
только для того, чтобы за девять секунд разгонять 2,3-тонную махину до
скорости в 100 километров в час, но и продолжать ускоряться дальше.
«Гранд» легко укладывает стрелку спидометра в правый сектор — ему без
разницы, что 140, что 180 километров в час. Лишь шумы от набегающего
потока воздуха и качения шин нарушают безмятежную атмосферу внутри. А
вот трансмиссия могла бы быть расторопнее при резких ускорениях, когда
нужно перескочить через пару ступеней.

За настройку подвески американцам можно поставить еще одну пятерку –
это то что надо для «проходимца». Во-первых, она всеядна и позволяет не
особо беспокоиться о том, какое покрытие сейчас под колесами. Дорожную
мелочь Jeep игнорирует, а более крупные ямы проскакивает с упругой
легкостью. Ему что мелкая выбоина, что крупная трещина – в салон
доносятся только шлепки колес и легкая вибрация.

Во-вторых, только на неровной дороге, изобилующей асфальтовыми волнами,
появляется небольшая раскачка кузова. Однако она не мешает, а скорее
убаюкивает, превращая езду в безмятежное перемещение в пространстве.

Реклама

 

К рулевому управлению Jeep Grand Cherokee придется привыкать. В
околонулевой зоне рулю не хватает реактивного действия, поэтому
«баранка» кажется «пустой» и не очень острой — на небольшие управляющие
импульсы и подруливания автомобиль практически не реагирует. Однако это
компенсируется тем, что внедорожник сохраняет прямолинейное движение
даже на плохой дороге и не требует корректировки курса. Но стоит
повернуть руль на больший угол, как появляется и обратная связь, и
должная реакция автомобиля.

 

В
арсенале у модификации Overland с 3,6-литровым мотором — полноприводная
трансмиссия Quadra Trac II, в основе которой лежит блокируемый
многодисковой муфтой межосевой дифференциал, понижающая передача с
передаточным отношением 2,72 и система подтормаживания ведущих колес
BTCS, имитирующая работу межколесных блокировок.

А каков Jeep на пересеченной местности? Если говорить формально, то
его внедорожные способности потихоньку атрофируются. Grand Cherokee
последнего поколения окончательно распрощался с характерным атрибутом
любого настоящего «проходимца» — неразрезными мостами (у предыдущего
поколения WK задняя подвеска была еще зависимой) и получил взамен
«мерседесовское» шасси. В результате, у Grand Cherokee чуть увеличился
дорожный просвет — до 218 миллиметров, против 215 миллиметров у
автомобиля предыдущего поколения, но другие параметры геометрической
проходимости стали чуть хуже: угол въезда уменьшился с 34 до 26
градусов, угол съезда – с 27 до 24 градусов, угол продольной
проходимости стал меньше на 1 градус (с 20 до 19 градусов). Зато
максимальная глубина преодолеваемого брода по-прежнему равна полуметру.

Но и с такими данными внедорожник неплохо чувствует себя вдали
от асфальта. Для безболезненного преодоления препятствий нижняя часть
переднего бампера у Grand Cherokee сделана съемной — можно увеличить
угол въезда и не бояться оторвать дорогой пластик на буераках.

Реклама

 

У
Grand Cherokee есть ассистент спуска с горы и система Selec-Terrain.
Последняя функционирует по принципу «лэндроверовской» системы Terrain
Response или «тойотовской» Multi Terrain Select, подстраивая работу
автоматической трансмиссии, системы стабилизации, ABS и
чувствительность педали газа под конкретные условия. Водитель с помощью
шайбы возле селектора АКПП выбирает один из режимов движения:
«автоматический», «спортивный» («ошейник» системы стабилизации
становится слабее), «снег», «грязь/песок» и «камни». Больше всего нам
понравился именно «каменный» режим, в котором автоматика делает все
возможное, чтобы колеса автомобиля не сорвались в пробуксовку – он
хорошо подходит и для движения по грязи внатяг.

Но и это еще не предел возможностей для «Гранда»: покупатель
5,7-литровой версии получает «в стоке» более продвинутую систему
постоянного полного привода Quadra Drive II. В ее основе лежит все та
же двухступенчатая раздаточная коробка Quadra Trac II, однако, помимо
межосевого дифференциала, здесь уже имеется блокируемый электроникой
дифференциал на задней оси.

Поносились мы и по грунтовкам, но ничего особенного для себя не
отметили – такое же надежное поведение, как на асфальте. Пробовали
диагональное вывешивание колес, но и это «Гранду» нипочем: «прикусывая»
бесполезно вращающиеся в воздухе колеса тормозами, «Джип» спокойно
продолжал движение. А вот вязкая глина вперемешку с болотной
растительностью оказалась не по зубам тяжелому внедорожнику – он быстро
застрял. Однако проблема была не в самой машине, а в характеристиках
шин Kumho Solus KL21 размерности 265/50 R20, которые не предназначены
для сколь-нибудь серьезного бездорожья. Поставьте резину «позубастее»,
и Jeep выберется своим ходом из большинства грязевых ловушек.

Что в итоге? На первый взгляд, Grand Cherokee уже не тот, что был
раньше. Генезис «Гранда» во многом напоминает путь, который проделали
наши бизнесмены за последние двадцать лет. Если раньше это был
мужественный и грубоватый в своих повадках автомобиль – мощный, бравый,
все ему было нипочем, то сейчас и спеси поубавилось, и силу сменил
пусть не ум, то хотя бы жизненная мудрость. Жестких мостов больше нет,
шасси мастерили в Германии, салон с «дубовыми» отделочными материалами,
которыми грешили прежние «Гранды», тоже ушел в прошлое.

Реклама

Grand Cherokee теперь не с такой охотой берется за «грязную работу», зато в цивилизации ему живется явно проще.

 

Технические характеристики Jeep Grand Cherokee

Длина, мм 4822
Ширина, мм 1943
Высота, мм 1781
Колесная база / клиренс, мм 2915 / 218
Снаряженная масса, кг 2191
Объем двигателя, см3 3604
Мощность, лошадиных сил/об-мин 286 / 6350
Крутящий момент, Нм/об-мин 347 / 4300
Время разгона от 0 до 100 километров в час, с 9,1
Максимальная скорость, километров в час 206
Расход топлива в комбинированном цикле, л/100 км 11,4

Петр Баканов

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шесть + семнадцать =

Новости

Внешний вид грузовичка изменится

Скоро должен состояться дебют пикапа Fiat Toro, пережившего рестайлинг.

Опубликовано

.

Автор

Тизер пикапа Fiat Toro вид четвертый

Накануне этого события марка Fiat обнародовала несколько тизерных изображений посвежевшей модели. Судя по опубликованным иллюстрациям, существенно изменится передняя часть автомобиля, где появится решетка радиатора с другим дизайном, преобразившиеся секции ходовых огней и бамперы с иными воздухозаборниками. Кроме этого, задние фонари машины тоже доработают.

Тизер пикапа Fiat Toro вид первый

Салон модернизированного пикапа производитель пока предпочел не демонстрировать. Информация о технической начинке тоже держится в секрете, но некоторые зарубежные издания предполагают, что моторная гамма останется прежней. Сейчас в нее входит турбированный двигатель 1.3 с отдачей 176 сил, использующий в качестве топлива бензин и этанол, а также турбодизель 2.2, развивающий 200 «лошадей». В зависимости от установленного агрегата привод может быть передним либо полным.

Тизер пикапа Fiat Toro вид второй

Сборку пикапа Fiat Toro наладили в Бразилии. Официальной даты дебюта рестайлинговой версии пока нет, но судя по всему ее премьера уже не за горами.

Тизер пикапа Fiat Toro вид третий

Фото: Stellantis

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Электрифицированный паркетник оснастят лидаром

В ближайшее время должен состояться официальный дебют кроссовера Exeed Sterra E05.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид третий

Недавно марка Exeed опубликовала фирменные снимки грядущего паркетника. Полной технической информации о нем пока нет, но отдельные характеристики этой модели уже появились в каталоге Минпрома КНР. Известно, что новинка получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный агрегат 1.5 с отдачей 156 сил. Этот ДВС здесь используется только в качестве генератора для подзарядки батареи, емкость которой, как и параметры электрических двигателей, еще не известны.

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид первый

Габариты готовящегося к дебюту автомобиля составляют 4780х1890х1725 мм, расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных колесных дисков — 18, 19 или 20 дюймов. На обнародованных производителем фотографиях можно заметить лидар, поэтому новый паркетник, вероятнее всего, получит и современный автопилот.

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид второй

Согласно предварительной информации, премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 состоится в начале осени.

Фото: Exeed

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Прием заказов открыт

В Мексике стартовали продажи минивэна JAC Traveler PHEV.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн JAC Traveler PHEV экстерьер вид третий

На местном рынке модель JAC Traveler PHEV предлагается с гибридной силовой установкой общей мощностью 376 сил. В состав подобной системы входит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 161 л.с., электромотор с отдачей 215 сил, а также батарея на 27,59 кВт•ч. Привод только передний. Без использования ДВС минивэн проедет 150 км, а его суммарная дальность хода достигает 1150 км (цикл CLTC).

Минивэн JAC Traveler PHEV салон

В салоне предусмотрено семь посадочных мест. Здесь установлен один экран с дисплеями «приборки» и мультимедийной системы, а сиденья первого и второго рядов имеют подогрев и вентиляцию. Кроме этого, новинка оснащена шестью подушками безопасности, адаптивным круиз-контролем, камерами кругового обзора и электрическим приводом сдвижных дверей.

Минивэн JAC Traveler PHEV экстерьер вид первый

Габариты автомобиля составляют 5215х1895х1830 мм, расстояние между осями — 3100 мм. Колесные диски у гибрида 18-дюймовые, а оптика — светодиодная.

Минивэн JAC Traveler PHEV экстерьер вид второй

На мексиканском рынке за минивэн JAC Traveler PHEV придется выложить минимум около $48 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: JAC

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное