Компания Renault намерена покинуть Формулу-1 в том случае, если в 2013
году чемпионат мира не перейдет на четырехцилиндровые турбомоторы
объемом 1,6 литра. Новый технический регламент Формулы-1 был
утвержден
на заседании Всемирного автоспортивного совета Международной
автомобильной федерации (FIA). Согласно его решению, изменения в
правилах вступят в силу в 2013 году, однако до 30 июня текущего года
FIA имеет право отложить нововведения.
В интервью испанской газете
Diario Sport
президент FIA Жан Тодт рассказал об ультиматумах автопроизводителей. «В
Renault сказали мне, что уйдут из Формулы-1 в случае отсрочки введения
новых двигателей, — объяснил Тодт. — В то же время, Ferrari и Mercedes
попросили меня отложить принятие нового регламента на пару лет. Никто
из них не выступает против изменений в правилах — разногласия возникают
только в вопросе о сроках. В ближайшие дни FIA проведет индивидуальные
консультации с автопроизводителями».
Компания Renault строила двигатели для Формулы-1 с 1977 по
1986, а также с 1989 по 1997 год. В 2000 году французский производитель
вернулся в чемпионат мира, купив команду Benetton, с 2002 года
переименованную в Renault. В настоящий момент единственным владельцем
конюшни Renault является люксембургский фонд Genii Capital, в то время
как французская компания ограничивается ролью поставщика моторов. В
текущем сезоне двигатели Renault установлены на болиды Red Bull, Lotus
Renault GP и Team Lotus.
Жан Тодт также прокомментировал календарь Формулы-1 на 2012 год — впервые в истории чемпионата мира в расписании
фигурирует
21 этап. «В следующем сезоне абсолютно точно не будет 21 Гран-при, —
отрезал француз. — У нас есть 21 дата для гоночных уик-эндов, однако
чемпионат будет состоять из 20 гонок». Назвать Гран-при, чье проведение
в 2012 году будет отменено, президент FIA отказался.
Накануне этого события марка Fiat обнародовала несколько тизерных изображений посвежевшей модели. Судя по опубликованным иллюстрациям, существенно изменится передняя часть автомобиля, где появится решетка радиатора с другим дизайном, преобразившиеся секции ходовых огней и бамперы с иными воздухозаборниками. Кроме этого, задние фонари машины тоже доработают.
Салон модернизированного пикапа производитель пока предпочел не демонстрировать. Информация о технической начинке тоже держится в секрете, но некоторые зарубежные издания предполагают, что моторная гамма останется прежней. Сейчас в нее входит турбированный двигатель 1.3 с отдачей 176 сил, использующий в качестве топлива бензин и этанол, а также турбодизель 2.2, развивающий 200 «лошадей». В зависимости от установленного агрегата привод может быть передним либо полным.
Сборку пикапа Fiat Toro наладили в Бразилии. Официальной даты дебюта рестайлинговой версии пока нет, но судя по всему ее премьера уже не за горами.
Недавно марка Exeed опубликовала фирменные снимки грядущего паркетника. Полной технической информации о нем пока нет, но отдельные характеристики этой модели уже появились в каталоге Минпрома КНР. Известно, что новинка получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный агрегат 1.5 с отдачей 156 сил. Этот ДВС здесь используется только в качестве генератора для подзарядки батареи, емкость которой, как и параметры электрических двигателей, еще не известны.
Габариты готовящегося к дебюту автомобиля составляют 4780х1890х1725 мм, расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных колесных дисков — 18, 19 или 20 дюймов. На обнародованных производителем фотографиях можно заметить лидар, поэтому новый паркетник, вероятнее всего, получит и современный автопилот.
Согласно предварительной информации, премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 состоится в начале осени.
На местном рынке модель JAC Traveler PHEV предлагается с гибридной силовой установкой общей мощностью 376 сил. В состав подобной системы входит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 161 л.с., электромотор с отдачей 215 сил, а также батарея на 27,59 кВт•ч. Привод только передний. Без использования ДВС минивэн проедет 150 км, а его суммарная дальность хода достигает 1150 км (цикл CLTC).
В салоне предусмотрено семь посадочных мест. Здесь установлен один экран с дисплеями «приборки» и мультимедийной системы, а сиденья первого и второго рядов имеют подогрев и вентиляцию. Кроме этого, новинка оснащена шестью подушками безопасности, адаптивным круиз-контролем, камерами кругового обзора и электрическим приводом сдвижных дверей.
Габариты автомобиля составляют 5215х1895х1830 мм, расстояние между осями — 3100 мм. Колесные диски у гибрида 18-дюймовые, а оптика — светодиодная.
На мексиканском рынке за минивэн JAC Traveler PHEV придется выложить минимум около $48 тыс. в пересчете с местной валюты.