Autosalon.by

Новости

Болиды Формулы-1 с моторами Renault будут терять по 0,8 секунды на круге

Это просто бессмысленное сжигание бензина, повышающее годовой расход топлива всеми командами на семь тонн в год, — заявил президент FIA Жан Тодт. — Начиная с Гран-при Великобритании этот кошмар будет запрещен

Опубликовано

.

Болиды Формулы-1 с моторами Renault будут терять по 0

Болиды Формулы-1 с моторами Renault будут терять по 0,8 секунды на круге

Болиды Формулы-1 с моторами Renault будут терять по 0,8 секунды на кругеМеждународная автомобильная федерация (FIA) ввела запрет на
использование технологии управляемого выхлопными газами выдувного
диффузора, что вынудит моторостроителей к июлю текущего года
перенастроить двигатели. Перепрограммирование гоночных двигателей
скажется на темпе болидов и в особенности на автомобилях, использующих
агрегаты Ferrari и Renault. Согласно подсчетам
Auto Motor und Sport
,
абсолютные потери таких машин составят восемь десятых секунды на круге.
Клиентами Renault в 2011 году являются Red Bull Racing, Lotus Renault
GP и Team Lotus.

В этом сезоне топ-команды Формулы-1 развили концепцию выдувных
диффузоров прошлого года, начав использовать выхлоп в качестве
дополнительного источника прижимной силы. Инженеры направили
отработанные газы в диффузор таким образом, что они ускоряли воздушный
поток под днищем машины, увеличивая аэродинамическую эффективность
автомобиля.

Для получения дополнительного преимущества, конструкторы двигателей
перепрограммировали свои агрегаты, чтобы максимальное количество
выхлопных газов вырабатывалось даже в тот момент, когда гонщик не
нажимает на педаль газа. Это серьезно увеличило объем сжигаемого
топлива, что не понравилось FIA, заботящейся об экологической
привлекательности автоспорта.

«Это просто бессмысленное сжигание бензина, повышающее годовой расход
топлива всеми командами на семь тонн в год, — заявил президент FIA Жан
Тодт. — Начиная с Гран-при Великобритании этот кошмар будет запрещен на
основании параграфа регламента под номером 3.15. Пилот не должен влиять
на аэродинамику автомобиля».

По информации Auto Motor und Sport, компания Renault изначально строила
свой нынешний мотор с расчетом на полноценное использование выдувных
диффузоров. Радикальное изменение поведения выхлопных газов может
привести к нестабильному поведению автомобиля, проблемам с надежностью, а
также к снижению скорости. С похожими проблемами сталкиваются и в
Ferrari, в то время как для Mercedes последствия запрета FIA будут не
столь ощутимы.

«Пока мы учились применять эту систему, мы потеряли несколько двигателей
на испытаниях», — признался глава автоспортивного отделения Mercedes
Норберт Хауг.

Реклама

Примечательно, что единственным производителем, не использующим
технологию дополнительного генерирования выхлопных газов, является
Cosworth. Таким образом, на клиентах английской компании — Williams,
Marussia Virgin и Hispania — грядущий запрет не отразится. По слухам,
внимание Международной автомобильной федерации к спорной технологии
привлек коллектив Williams, стремящийся сократить свое отставание от
конкурентов.

Изначально запрет на максимальное выделение выхлопных газов при
ненажатой педали газа планировалось ввести еще перед Гран-при Испании,
однако моторостроители обратились в FIA с просьбой отложить нововведение
из-за невозможности оперативно перенастроить силовые агрегаты. Новая
норма правил вступит в силу с Гран-при Великобритании, намеченного на
8-10 июля.


Авто.Лента

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 − 11 =

Новости

Внешний вид грузовичка изменится

Скоро должен состояться дебют пикапа Fiat Toro, пережившего рестайлинг.

Опубликовано

.

Автор

Тизер пикапа Fiat Toro вид четвертый

Накануне этого события марка Fiat обнародовала несколько тизерных изображений посвежевшей модели. Судя по опубликованным иллюстрациям, существенно изменится передняя часть автомобиля, где появится решетка радиатора с другим дизайном, преобразившиеся секции ходовых огней и бамперы с иными воздухозаборниками. Кроме этого, задние фонари машины тоже доработают.

Тизер пикапа Fiat Toro вид первый

Салон модернизированного пикапа производитель пока предпочел не демонстрировать. Информация о технической начинке тоже держится в секрете, но некоторые зарубежные издания предполагают, что моторная гамма останется прежней. Сейчас в нее входит турбированный двигатель 1.3 с отдачей 176 сил, использующий в качестве топлива бензин и этанол, а также турбодизель 2.2, развивающий 200 «лошадей». В зависимости от установленного агрегата привод может быть передним либо полным.

Тизер пикапа Fiat Toro вид второй

Сборку пикапа Fiat Toro наладили в Бразилии. Официальной даты дебюта рестайлинговой версии пока нет, но судя по всему ее премьера уже не за горами.

Тизер пикапа Fiat Toro вид третий

Фото: Stellantis

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Электрифицированный паркетник оснастят лидаром

В ближайшее время должен состояться официальный дебют кроссовера Exeed Sterra E05.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид третий

Недавно марка Exeed опубликовала фирменные снимки грядущего паркетника. Полной технической информации о нем пока нет, но отдельные характеристики этой модели уже появились в каталоге Минпрома КНР. Известно, что новинка получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный агрегат 1.5 с отдачей 156 сил. Этот ДВС здесь используется только в качестве генератора для подзарядки батареи, емкость которой, как и параметры электрических двигателей, еще не известны.

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид первый

Габариты готовящегося к дебюту автомобиля составляют 4780х1890х1725 мм, расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных колесных дисков — 18, 19 или 20 дюймов. На обнародованных производителем фотографиях можно заметить лидар, поэтому новый паркетник, вероятнее всего, получит и современный автопилот.

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид второй

Согласно предварительной информации, премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 состоится в начале осени.

Фото: Exeed

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Прием заказов открыт

В Мексике стартовали продажи минивэна JAC Traveler PHEV.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн JAC Traveler PHEV экстерьер вид третий

На местном рынке модель JAC Traveler PHEV предлагается с гибридной силовой установкой общей мощностью 376 сил. В состав подобной системы входит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 161 л.с., электромотор с отдачей 215 сил, а также батарея на 27,59 кВт•ч. Привод только передний. Без использования ДВС минивэн проедет 150 км, а его суммарная дальность хода достигает 1150 км (цикл CLTC).

Минивэн JAC Traveler PHEV салон

В салоне предусмотрено семь посадочных мест. Здесь установлен один экран с дисплеями «приборки» и мультимедийной системы, а сиденья первого и второго рядов имеют подогрев и вентиляцию. Кроме этого, новинка оснащена шестью подушками безопасности, адаптивным круиз-контролем, камерами кругового обзора и электрическим приводом сдвижных дверей.

Минивэн JAC Traveler PHEV экстерьер вид первый

Габариты автомобиля составляют 5215х1895х1830 мм, расстояние между осями — 3100 мм. Колесные диски у гибрида 18-дюймовые, а оптика — светодиодная.

Минивэн JAC Traveler PHEV экстерьер вид второй

На мексиканском рынке за минивэн JAC Traveler PHEV придется выложить минимум около $48 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: JAC

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное