Новинка, получившая название «Временный автопилот» (Temporary Auto Pilot, TAP), способна самостоятельно управлять автомобилем при движении на автомагистралях на скорости до 130 километров в час
Концерн Volkswagen представил систему автопилота для автомобилей. Премьера новинки состоялась в четверг, 23 июня, на итоговой презентации европейского исследовательского проекта HAVEit (Highly Automated Vehicles for Intelligent Transport — Высокоавтоматизированные автомобили для интеллектуального транспорта). Демонстрацию этой разработки провел Юрген Леохольд, исполнительный директор исследовательского центра группы VW.
Новинка, получившая название «Временный автопилот» (Temporary Auto Pilot, TAP), способна самостоятельно управлять автомобилем при движении на автомагистралях на скорости до 130 километров в час. По словам Леохольда, эта разработка, являющаяся связующим звеном между нынешними вспомогательными электронными системами и полностью автоматическим вождением, объединила в себе адаптивный круиз-контроль с системой соблюдения рядности движения. Автопилот получает информацию от большого количества датчиков, включая ультразвуковые радары, видеокамеры, лазерные сканеры и электронный горизонт. Каждая из этих систем в различных сочетаниях уже используется на серийных автомобилях.
«При использовании TAP водитель всегда имеет возможность взять управление на себя и полностью контролирует все происходящее. Водитель может скорректировать или отключить автопилот в любое время и обязан всегда отслеживать работу системы», – заявил Леохольд.
По словам разработчиков, TAP соблюдает безопасную дистанцию до впередиидущего автомобиля, поддерживает заданную водителем скорость и самостоятельно снижает ее при приближении поворота, а также постоянно удерживает машину посередине полосы в соответствии с разметкой. Помимо этого, электроника различает знаки ограничения скорости и запрещения обгона. Также автопилот может сам останавливать и возобновлять движение автомобиля в пробках.
Проект HAVEit создан для разработки технологий, позволяющих автомобилю передвигаться в практически полностью автоматическом режиме. По задумке его авторов, новые системы снизят не только вовлеченность человека в управление машиной, но и позволят снизить число аварий и вред окружающей среде. Общая сумма инвестиций в проект составляет 28 миллионов евро, из которых 17 миллионов получены за счет грантов Евросоюза, 11 миллионов предоставлены участниками проекта (из них 7 — автомобильными компаниями).
Проект был запущен в феврале 2008 года. В него входят 17 партнеров, включая фирмы Continental, Volvo, Volkswagen, Haldex Brake Products AB, а также Аэрокосмический центр Германии и ряд научных институтов из Германии, Швеции, Франции, Австрии, Швейцарии, Греции и Венгрии.
Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.
Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.
Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.
Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.
В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.
Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.
Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.
Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.
Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.
Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.